Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 17:39, курсовая работа
Наиболее распространённой является классификация денежного оборота в зависимости от форм используемых в нём денег. По этому признаку денежный оборот делится на безналичный и наличный. Наибольший удельный вес в структуре приходится на безналичный. Этот оборот является отражением экономических отношений между предприятиями, учреждениями, организациями, финансово-кредитной системой и населением (в части безналичных расчётов), т.е. обслуживает главным образом организованный рынок. Безналичные расчёты проявляются в виде записей бухгалтерских операций в банках. Одной из развивающихся форм приобщения населения к безналичным расчётам является открытие в банках индивидуальных текущих счетов, на которые предприятия и организации зачисляют средства на заработную плату и с которых можно их владельцам безналичным путём через чеки оплатить за приобретаемые товары и оказываемые услуги либо получить заработную плату наличными деньгами.
Введение…………………………………………………………………………...…4
1. Понятие денежного оборота. Особенности денежного оборота в современной экономике………………………………………………………………………….....5
2. Регулирование денежного оборота………………………………………………9
3. Методы и инструменты денежного регулирования…………………..……….14
4. Методы и инструменты денежного регулирования в Республике Беларусь...22
Заключение……………………………………………………………..………….26
Список использованной литературы……………….……………………………28
·соблюдение предприятиями-монополистами утверждаемых предельных значений роста цен на их товары и услуги;
· создание условий, обеспечивающих развитие конкуренции на внутренних рынках страны, в частности на рынках нефтепродуктов, зерна, электроэнергии, услуг транспорта и связи;
·соблюдение заданного уровня дефицита государственного бюджета;денежный кредитный финансовый стабильность банк
·обеспечение уровня денежного предложения, совместимого с заданными параметрами по инфляции и ростом экономики.
В целях преодоления платежного кризиса, оздоровления финансового положения производственных предприятий и государства, создания условий для повышения инвестиционной активности, недопущения рецидивов долгового кризиса должны быть предприняты следующие меры по устранению узких мест и повышению эффективности системы государственного регулирования денежного обращения:
Во-первых, должны быть устранены основные причины демонетизации экономики, платежного кризиса и неудовлетворительного финансового положения большей части производственных предприятий. Это решается путем перехода от жесткой политики количественного регулирования денежной массы к регулированию процентных ставок с их последовательным снижением и поддержанием уровня денежного предложения в соответствии со складывающимся спросом на кредитные ресурсы со стороны производственной сферы.
Необходимо осуществить комплекс мер по восстановлению платеже-способности банков и на этой основе восстановить нормальные потоки наличных денег. Для этого необходимо активизировать работу банков, направленную на обеспечение соблюдения установленных правил работы с денежной наличностью всеми хозяйствующими субъектами и на этой основе добиться снижения спроса на наличные деньги.
24
Для уменьшения доли налично-денежного обращения необходимо начать более интенсивную работу по введению безналичных расчетов среди физических лиц за товары и услуги и постепенно внедрять в обращение электронные деньги с использованием пластиковых карт.
В соответствии с первым подходом количество наличных денег на территории Республики Беларусь может быть определено как разница между выпуском и вложением денег из резервных фондов расчетно-кассовых центров Банка Беларуси. С учетом сведений об остатках средств в кассах банков можно составить представление о сумме денег, выпущенных в обращение на данной территории.
Второй способ аналогичен первому, но базируется на использовании данных о кассовых оборотах банков. Используя соответствующим образом данные о приходных и расходных операциях банков, зная остатки в кассах, можно сделать заключение о количестве денег, проходящих через банковскую систему.
Третий подход базируется на использовании экспертных оценок основных денежных потоков в Беларуси. Это один из наиболее верных методов. Проблема заключается в том, что необходимо иметь качественные экспертные оценки за все годы выпуска денег в обращение. Часто это невозможно сделать, поэтому ошибки накапливаются. Прогнозирование наличного денежного оборота, начиная с 2009 и заканчивая 2011 годами, осуществлялось, исходя из требований Положения Банка Беларуси.
·повышение доли доходных активов банков, прежде всего за счет снижения проблемных кредитов и расширения перечня современных банковских операций и услуг.
Конечной целью денежно-кредитной политики Беларуси, проводимой в первую очередь Национальным банком, должен быть курс на снижение инфляции. Национальный банк Беларуси сохраняет ограничительные принципы денежной политики с целью снижения инфляции. В связи с этим операции Национального банка основываются на контроле целевых показателей по денежной базе, которая включает наличные деньги в обращении, средства в фонде обязательных резервов и остатки на корсчетах банков. Однако, по моему мнению, для успешной реализации задач нужна более усовершенствованная система инструментов денежно-кредитной политики. Она должна быть адекватной и варьироваться с изменениями макроэкономической среды, в структуре финансового рынка, состояний банковской и расчетно-платежных систем.
Национальный банк Беларуси с целью удержания инфляции в заданном интервале должен принимать меры по ужесточению денежно-кредитной политики, в том числе:
·ограничение внешнего заимствования банковского сектора путем ужесточения резервных требований;
·усиление контроля над денежными агрегатами;
·увеличение объемов стерилизации денежной эмиссии.
25