Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2012 в 16:40, курсовая работа
В данной курсовой работе были поставлены следующие цели: рассмотреть необходимость, сущность, экономическое значение и особенности государственного кредита. Для этого в работе поставлены следующие задачи: раскрыть его формы, классификацию; рассмотреть понятие государственного внутреннего и внешнего долга; охарактеризовать развитие государственного кредита, привести показатели за I квартал текущего года.
ВВЕДЕНИЕ……..…………………………………………………………4
1 НЕОБХОДИМОСТЬ И СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА…………………………………………………………………...6
1.1 Сущность и экономическое значение государственного кредита……….6
1.2 Формы государственного кредита и их сущность…………………....…...8
2 ФУНКЦИИ, ПРИНЦИПЫ И КЛАССИФИКАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА………….………………………………...11
2.1. Государственный кредит как экономическая категория…..………11
2.2. Государственный кредит как финансовая категория………….......12
2.3. Классификация государственных займов…………………………….....14
2.4. Государственный долг. Внутренний и внешний государственный долг 17
3 ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КРЕДИТА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ…………………………………………….................24
3.1 Развитие государственного кредита в Республике Беларусь………..24
3.2 Показатели I квартала 2007г…………………………………………30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………….36
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………38
С другой стороны, интерес к бумагам может быть поддержан нерыночными факторами. Потенциальные инвесторы могут иметь связанные обязательства, обеспечением по которым являются ГКО и ГДО. К тому же долговые инструменты достаточно эффективно влияют на отдельные финансовые показатели операторов рынка, например, коммерческих банков. В этой связи при принятии решений о приобретении облигаций инвесторы могут в определенной степени игнорировать их относительно низкую доходность. В результате, как бы ни складывалась ситуация на других секторах финансового рынка, спрос на бумаги Минфина будет присутствовать.
В начале апреля дефицит ликвидности банковской системы резко сменился ее избытком. Процентные ставки на межбанковском рынке снизились с 19-20% до 5-6% годовых. Национальный банк даже начал производить изъятие средств. Первый апрельский аукцион по размещению КО был признан состоявшимся. Если такое положение примет характер тенденции, то произойдет и оживление первичного сектора гособлигаций, что позволит Минфину без каких либо трудностей осуществлять финансирование дефицита бюджета за счет внутреннего рынка.
В этой связи проблему финансирования дефицита государственного бюджета способны решить внешние заимствования, что не только снизит зависимость финансирования дефицита бюджета от внутреннего рынка, но и обеспечит приток валютных ресурсов. Чем сложнее будет Министерству финансов привлекать денежные средства на внутреннем рынке, тем активнее будет вестись работа по получению кредитного рейтинга, а также по размещению правительственных долговых инструментов на российском и других внешних финансовых рынках.
Несмотря на динамичное развитие рынка государственных краткосрочных облигаций, и государственных долгосрочных облигаций, они занимают незначительное место в покрытии дефицита государственного бюджета республики. Основными источниками такого процесса являются кредиты Национального банка и внешние займы.
Для внутреннего государственного кредита Республики Беларусь характерна такая форма как кредитование Национальным банком государственного бюджета. Национальный банк может предоставлять Совету Министров республики, местным органам власти кредиты, обеспеченные долговыми обязательствами на предъявителя. Совокупная сумма этих кредитов ограничивается определенными экономическими параметрами.
Операции Национального банка, осуществляемые с государством (в частности, Национальный банк осуществляет операции по предоставлению кредитов правительству, (причем, в соответствии со ст. 123 Банковского кодекса предоставление Национальным банком кредитов на покрытие кассовых разрывов между доходами и расходами республиканского бюджета не допускается), осуществляет его расчетное и кассовое обслуживание. Являясь финансовым агентом правительства, Национальный банк выдает гарантии и поручительства по внешним займам, привлекает кредиты, оказывает посреднические услуги по распространению государственных ценных бумаг, ведет учет средств Государственных фондов, обслуживает государственный долг Республики Беларусь и т.д («Правовые основы организации и деятельности банковской системы в свете Банковского кодекса Республики Беларусь»).
В Указе
Президента Республики Беларусь от 27.01.2004
г. №47 «О предоставлении Национальным
банком кредита Правительству
В соответствии с Законом Республики Беларусь "О бюджете Республики Беларусь на 2007 год», кредиты Национального банка Республики Беларусь выделяются на финансирование дефицита республиканского бюджета и погашение основного долга по долгосрочным кредитам в размере 890,0 тыс. белорусских рублей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Государственный
кредит формирует часть
Государственный кредит служит мощным средством мобилизации в руках государства дополнительных финансовых ресурсов за счет временно свободных денежных средств физических и юридических лиц. В случае дефицитности государственного бюджета, дополнительно мобилизуемые финансовые ресурсы направляются на покрытие разницы между бюджетными расходами и доходами. При положительном бюджетном сальдо, мобилизуемые с помощью государственного кредита средства используются для финансирования экономических и социальных программ. Поэтому государственный кредит является рычагом укрепления финансового положения государства, способствуя достижению равновесия между расходами и доходами государственного бюджета и выступая важным источником ускорения социально-экономического развития. Тем не менее, существуют значительные резервы для повышения эффективности государственного кредита, для реализации которых надо:
Мобилизация
временно свободных денежных средств
физических и юридических лиц
с учетом их экономической заинтересованнос
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Информация о работе Государственный кредит: необходимость, сущность, формы