Интернет-банкинг. Его роль и место в развитии банковских услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 13:24, курсовая работа

Описание работы

Сказанное выше и предопределило цель курсовой работы – исследование развития банковских операций на основе Интернет-технологий.
Соответственно раскрытие темы потребовало постановки ряда задач, таких как:
1. Описание сущности интернет-банкинга.
Определить роль Интернет- банкинга в продвижении кредитных продуктов, исследовать преимущества Интернет – банкинга над филиальными сетями, рассмотреть возможности услуги Интернет – банкинга;
Исследовать факторы, «тормозящие» повсеместное распространение Интернет-банкинга со стороны клиентов и со стороны самих банков и оценить перспективы развития Интернет- банкинга в России;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….………3
Глава I. Теоретические основы Интернет-банкинга
1.1. Возникновение и развитие банковских услуг в Интернете……….………...5
1.2 Целесообразность использования систем Интернет-банкинга……….……….9
Глава II. Анализ осуществления Интернет-банкинга в Российской Федерации
2.1 Исследование рынка Интернет-банкинга в России…………………………16
2.2. Проблемные стороны дистанционного банка и Интернет-банкинга……...27
2.3.Перспективы развития Интернет-банкинга…………………………………

Глава III. 3. Использований Интернет-технологий на примере «Альфа-банка»
3.1 Краткая характеристика Альфа-Банка……………………………………….31
3.2 Использования Интернет-технологий в обслуживания физических юридических лиц Альфа-Банка………………………………………...………...34
3.3 Проблемы безопасности использования Интернет-банкинга….…………..37
Заключение…………………………………………………………………....……39
Список использованной литературы………………

Файлы: 1 файл

курсач Банк.Дело интернет-банкинг - копия.doc

— 247.50 Кб (Скачать файл)

Причина №3.

Значительное снижение издержек при банковском обслуживании клиентов через сеть Интернет. Для реализации ДБО через Интернет, банк как минимум должен обеспечить свое присутствие в глобальной сети Интернет, т.е. открыть свой "виртуальный офис", через который клиент сможет скачать дистрибутив клиентской части системы Клиент-банк либо зайти в Интернет-банк, если система реализована без необходимости установки у клиента какого-либо дополнительного программного обеспечения. Кроме того, банку потребуется установить сервер, который будет обслуживать клиентов, создать шлюзы для передачи информации от клиентской части в автоматизированная банковская система и информационная банковская система и т.д. а это связано с дополнительными расходами. Но все совокупные затраты банка на реализацию ДБО через глобальную сеть Интернет значительно меньше, чем открытие нескольких отделений банка, при этом количество обслуживающихся через Интернет клиентов может в разы превосходить количество клиентов реальных отделений банка. Также банк может сократить затраты на капитальное строительство и сократить штат обслуживающего персонала, освободить часть филиальной сети от переизбытка низкодоходных операций с физическими лицами,

Причина №4. Необходимость банковского обслуживания физических лиц через Интернет в связи с развитием электронной коммерции.

Развитие электронной  коммерции инициировало разработку механизмов оплаты при осуществлении  покупок через Интернет. Сначала  для оплаты товаров и услуг  через Интернет использовались кредитные  и дебетовые карточки (реквизиты карточки пересылаются вместе с заказом продавцу). С середины 90-х гг. для осуществления платежей в Интернет стали использоваться системы Интернет-банк. Но изменения коснулись не только форм предоставления банковских услуг, развитие электронной коммерции в сети Интернет повлияло даже на эволюцию денежных средств — появились электронные денежные суррогаты, аналоги чеков и банкнот, так называемые «электронные деньги» (web-money).

Электронные деньги обычно определяются как денежная стоимость, хранящаяся с помощью технического устройства, которое может широко применяться для осуществления платежей в пользу не только эмитента, но и других контрагентов и не требует обязательного использования банковских счетов для проведения операций (трансакций), а действует как предоплаченный инструмент на предъявителя. Наиболее развернутое определение электронных денег принадлежит Европейскому центральному банку, который определяет электронные деньги как «денежную стоимость, представляют собой требование к эмитенту, которая:

• хранится на электронном  устройстве;

• эмитируется после  получения средств в размере  не менее чем эмитируемая денежная стоимость;

• принимается в качестве средства платежа не только эмитентом, но и другими фирмами».

Эволюция денежных средств  была обусловлена спецификой Интернет-торговли. Например, при осуществлении розничной торговли через Интернет (интернет-коммерция началась именно с розничной торговли) количество покупателей в целом не ограничено, их число непредсказуемо. Поэтому платежная система в Интернет должна быть способна обработать большое число трансакций, причем большая часть этих трансакций — "микроплатежи" {в размере до 25 usd). Существующие на тот момент электронные платежные системы (с использованием пластиковых карт и банковских переводов) совершенно не годились для микро-платежей - сумма комиссии за трансакцию в них может превосходить размер платежа.

Все перечисленные выше факты позволяют утверждать, что  канал дистрибуции банковских продуктов  и услуг через Интернет является наиболее перспективным по сравнению с другими каналами дистрибуции, действующими в режиме on-line.

Что же касается перспективности  использования в рамках ДБО сети Интернет в качестве on-line канала дистрибуции банковских продуктов и услуг в Российской Федерации, то большая территория, не полностью охваченная банковским сектором, и довольно высокий образовательный уровень населения открывают хорошие перспективы для развития данного направления. Хотя пользователи Интернет на территории РФ сейчас и не превышают 5% населения, их численность стремительно возрастает день ото дня.

Будущее Интернет-банкинга в России тесно связано с развитием  розничного банковского обслуживания. Крупным клиентам важнее эксклюзивный, нестандартный сервис и персональное внимание. В отношении мелких и средних предприятий, предпринимателей и частных лиц обслуживание в системе Интернет-банк более продуктивно, поскольку позволяет предоставить массовый высококачественный и, что очень важно, недорогой сервис.

Перечень доступных  банковских услуг и продуктов, предлагаемых в рамках ДБО в режиме on-line через системы Интернет-банк и Клиент-банк, довольно разнообразен. фактически во всех банках клиенту предоставляется возможность проверять состояние текущего счета, осуществлять денежные переводы, оплачивать электронные счета. Более сложные системы позволяют клиентам составить заявку на получение кредита (ссуды), загрузить информацию по своим счетам на собственный компьютер, инициировать выпуск дополнительной банковской карты или открыть срочный депозит.

 

 

 

 

 

 

Глава III. 3. Использований Интернет-технологий на примере «Альфа-банка»

3.1 Краткая  характеристика Альфа-Банка

Альфа-Банк был основан в 1990 году. Альфа-Банк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, торговое финансирование и управление активами.

Клиентская база банковской группы «Альфа-Банк» по состоянию  на 1 сентября 2009 г. составила свыше 55 000 корпоративных и 3,6 млн розничных клиентов. Филиальная сеть банка включает в себя 341 отделение и офиса по России и за рубежом.

За первые шесть месяцев 2009 года совокупные активы группы снизились  на 15,0%  до 23,0 млрд долларов США по сравнению с 27,1 млрд долларов США на конец 2008 года, что было вызвано продолжающимся ослаблением экономики, сопровождающимся снижением кредитного портфеля и общим ухудшением платежеспособности заемщиков, как юридических, так и физических лиц. Совокупный кредитный портфель группы сократился до 15,3 млрд долларов США по состоянию на 30 июня 2009 года или на 20,2%  по сравнению с 31 декабря 2008 года. Банковская группа «Альфа-Банк» продолжает проводить консервативную политику резервирования, нарастив резервы на возможные потери по кредитам до 1,451 млрд. долларов США (9,5%  от кредитного портфеля) по состоянию на 30 июня 2009 года, по сравнению с 1,190 млрд долларов США (6,2%  от кредитного портфеля) на 31 декабря 2008 года. В то же время основная ресурсная база группы «Альфа-Банк», а именно средства клиентов остались на уровне 12,6 млрд. долларов США, а совокупный капитал увеличился на 16,6%  до 2,5 млрд. долларов США (на конец 2008 года — 2,2 млрд долларов США) вследствие увеличения акционерного капитала Группы на 320 млн долларов США в июне 2009 года.

Чистые процентные доходы от кредитования снизились на 11,5%  до 571 млн долларов США (за первую половину 2008 года — 645 млн долларов США) в основном в результате возросшей стоимости  фондирования вместе с осторожной политикой управления активами и пассивами, которая привела к увеличению доли низкодоходных средств на счетах в других банках, а также преобладанию краткосрочных менее доходных кредитов. Прибыль до налогов и резервов сократилась на 8,8%  до 425 млн долларов США (за первую половину 2008 года — 466 млн долларов США), чему способствовало снижение операционных издержек на 83 млн долларов США. Отношение расходов к доходам составило 46,2%  за рассматриваемый период. Чистая прибыль акционеров снизилась до 14 млн долларов США, в основном вследствие отчислений в резервы на возможные потери в первой половине 2009 года в размере 395 млн долларов США.

Банковская группа «Альфа-Банк»  уделяла особое внимание управлению риском ликвидности и риском падения  достаточности капитала. По состоянию на 30 июня 2009 года денежные средства и краткосрочные межбанковские инструменты составили около 25% активов. Помимо этого, группа «Альфа-Банк» имеет возможность привлекать дополнительные ликвидные средства от Банка России, такие как беззалоговые кредиты, предоставляемые на основе регулярных аукционов, и займы, обеспеченные кредитами клиентам и перекрестными гарантиями других российских банков.

В 2009 году банковская группа «Альфа-Банк» погасила два синдицированных  займа в общей сумме 705 млн долларов США, а также все выпуски Еврокоммерческих бумаг в размере 219 млн долларов США. В настоящее время совокупные обязательства Группы на международных рынках капитала, оставшиеся к выплате в течение 2009 г., составляют 494 млн долл. и 588 млн долларов США — в течение 2010 г. Погашение данных обязательств будет осуществлено из текущего денежного потока.

Банковская группа «Альфа-Банк»  сохранила положение крупнейшего  российского частного банка по совокупным активам, совокупному капиталу и  средствам клиентов. В 2009 году Группа продолжила свое развитие в качестве универсального банка, предлагающего продукты корпоративно-инвестиционного (включающего в том числе: кредитование малого и среднего бизнеса, торговое финансирование и лизинг) и розничного направлений (включающего кредитование в отделениях, потребительское кредитование, автокредитование и ипотеку). Стратегическими приоритетами Группы в текущих условиях являются эффективная реструктуризация и возврат проблемных кредитов, сохранение капитала, поддержание достаточного уровня ликвидности и продвижение новых продуктов корпоративно-инвестиционного и розничного бизнесов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 Использования  Интернет-технологий в обслуживания  физических юридических лиц Альфа-Банка.

По итогам ежегодного исследования российского онлайнового издания, посвященного российскому и мировому IТ-рынку, CNews.ru Альфа-Банк занял 1 место в рейтинге лучших банков по качеству предоставляемых услуг интернет-банкинга физическим лицам в России.

Оценка качества услуг  интернет-банкинга в России была реализована CNews Analytics на основе как пользовательского подхода к исследованию функциональности систем, так и консультаций с банками и разработчиками решений. Для исследования были выбраны 50 крупнейших банков по активам физических и юридических лиц. Проведенная по каждой выборке оценка, помимо предусмотренных системой функциональных возможностей, включала, в числе прочих, такие параметры, как полнота описания системы на сайте банка и возможность ознакомления с демонстрационной версией.

По мнению CNews Analytics, лидером  рейтинга стал Альфа-Банк. «Система дистанционного обслуживания Альфа-Банка поддерживает не только стандартные операции со счетом, но и специфичные для российского  интернет-банкинга сервисы. Кроме того, сайт банка содержит исчерпывающую информацию обо всех предоставляемых услугах», — отметили аналитики CNews Analytics.

Системой удаленного управления счетами Альфа-Банка  «Альфа-Клик» в настоящий момент пользуются более 400 тыс. человек, также можно сказать, что к услуге SMS-информирования «Альфа-Чек» в настоящий момент подключено более 700 тыс. карт.

Посредством Интернет-банка «Альфа-Клик» можно провести следующие операции:

•  Информация по счетам и кредитам:

— просмотреть остаток  по своим счетам, который отображается сразу при входе в систему;

— просмотреть детальную  информацию по всем кредитным продуктам, включая сумму кредита, дату выдачи и срок кредита, процентную ставку, сумму и дату следующей выплаты  по кредиту, а также историю выплат по кредиту;

— просмотреть детальную информацию по кредитной карте, которая включает сумму минимального платежа, начисленные проценты и другую информацию;

— просмотреть список операций по любому счету или кредитной  карте за последние три месяца;

— получить информацию о  депозитах.

 • переводы и обмен валюты:

— моментально обменять валюту;

— перевести деньги на счет или со счета «Мой сейф» или  между другими своими счетами, а  также осуществить перевод между  счетами в разной валюте в режиме реального времени;

— сделать перевод  на счет другого клиента Альфа-Банка в режиме реального времени;

— сделать перевод  в рублях на счет в другом банке.

• Оплата мобильной связи и других услуг:

— оплата услуги оператора сотовой связи (Билайн, МТС, МегаФон, SkyLink, СМАРТС, UTEL, TELE2, МОТИВ, НСС, Байкалвестком, Алло-Инкогнито, Просто для общения);

— оплата услуги интернет-провайдеров (КОМСТАР-Директ (Стрим), АКАДО, Комстар-ОТС, QWERTY (ЦЕНТЕЛ), RU-Center, Корбина Телеком, Билайн WiFi, NetByNet, Билайн-интернет, UTEL, DOM.RU, Кубтелеком, OnLime, Петерлинк, Yota);

— оплата услуги коммерческого ТВ (НТВ-Плюс, Космос ТВ, Диван-ТВ, Utel.TV, Триколор ТВ);

— оплата услуги междугородней и международной связи (Ростелеком, МТТ, Sipnet, Арктел).

• оплата коммунальных услуг

• погашать кредиты и оплачивать паевые фонды;

• объединить счет в Альфа-Банке со счетом в Яндекс.Деньгах и мгновенно пополнять электронный кошелек или перевести деньги обратно на счет в Альфа-Банке;

Информация о работе Интернет-банкинг. Его роль и место в развитии банковских услуг