Интернет-банкинг. Его роль и место в развитии банковских услуг

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 13:24, курсовая работа

Описание работы

Сказанное выше и предопределило цель курсовой работы – исследование развития банковских операций на основе Интернет-технологий.
Соответственно раскрытие темы потребовало постановки ряда задач, таких как:
1. Описание сущности интернет-банкинга.
Определить роль Интернет- банкинга в продвижении кредитных продуктов, исследовать преимущества Интернет – банкинга над филиальными сетями, рассмотреть возможности услуги Интернет – банкинга;
Исследовать факторы, «тормозящие» повсеместное распространение Интернет-банкинга со стороны клиентов и со стороны самих банков и оценить перспективы развития Интернет- банкинга в России;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….………3
Глава I. Теоретические основы Интернет-банкинга
1.1. Возникновение и развитие банковских услуг в Интернете……….………...5
1.2 Целесообразность использования систем Интернет-банкинга……….……….9
Глава II. Анализ осуществления Интернет-банкинга в Российской Федерации
2.1 Исследование рынка Интернет-банкинга в России…………………………16
2.2. Проблемные стороны дистанционного банка и Интернет-банкинга……...27
2.3.Перспективы развития Интернет-банкинга…………………………………

Глава III. 3. Использований Интернет-технологий на примере «Альфа-банка»
3.1 Краткая характеристика Альфа-Банка……………………………………….31
3.2 Использования Интернет-технологий в обслуживания физических юридических лиц Альфа-Банка………………………………………...………...34
3.3 Проблемы безопасности использования Интернет-банкинга….…………..37
Заключение…………………………………………………………………....……39
Список использованной литературы………………

Файлы: 1 файл

курсач Банк.Дело интернет-банкинг - копия.doc

— 247.50 Кб (Скачать файл)

• выпустить виртуальную карту MasterCard Virtual для расчетов в интернете;

• оформить и оплатить страховой полис ОСАГО.

На сайте банка дана полная исчерпывающая информация по каждой услуге. Также даны руководства  для тех, кто впервые решил  воспользоваться данными услугами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 Проблемы  безопасности использования Интернет-банкинга

Для обеспечения высокого уровня информационной безопасности вычислительных систем специалисты рекомендуют проводить следующие процедуры при организации работы собственного персонала:

           1) фиксировать в трудовых и  гражданско-правовых договорах обязанности персонала по соблюдению-конфиденциальности, в том числе лиц, работающих по совместительству;

          2) распределять основные функции  между сотрудниками так, чтобы  ни одна операция не могла  быть выполнена одним человеком  от начала до конца; 

          3) обеспечивать строгий режим пропуска и порядка в служебных помещениях, устанавливать жесткий порядок пользования средствами связи и передачи информации;

          4) регулярно проводить оценку  всей имеющейся информации и  выделять из нее конфиденциальную в целях ее защиты;

          5) иметь нормативные правовые  документы по вопросам защиты  информации;  
          6)  постоянно повышать квалификацию сотрудников, знакомить их с новейшими методами обеспечения информационной безопасности;  
          7) создать базу данных для фиксирования попыток несанкционированного доступа к конфиденциальной информации;  
          8) проводить служебные расследования в каждом случае нарушения политики безопасности.

В этой связи перед  интернет - банкингом стоит целый ряд проблем и задач, требующих решения:

1) Сосредоточиться на нуждах потребителей. Одно из главных преимуществ операций в Интернете - возможность легко и быстро собирать огромное количество информации о клиентах. Однако для достижения настоящего успеха в Интернете банкам необходимо научиться обрабатывать эти данные, а также быстро реагировать на результаты исследований. 
          2) Использовать преимущества традиционных видов деятельности. Создание полностью автономной компании в Интернете - зачастую самый простой, но не лучший выход. Преимущества традиционных видов деятельности, такие как узнаваемые торговые марки, широкая клиентская база и развитая филиальная сеть, могут значительно облегчить задачу продвижения в Интернете.  
         В России рынок банковских услуг для частных лиц пока достаточно узок и рост его сдерживается как высокой для массового потребителя стоимостью компьютера, так и общим недовернем к банковской системе. Чтобы завоевать сейчас клиента электронных услуг, банку требуется изобретательность.  
         Исследования, базирующиеся на анализе более 30 российских проектов, осуществленных в области электронных технологий, показали, что затраты на приобретение новых клиентов значительно превышают выгоды от снижения себестоимости банковских операций, то есть затраты на маркетинг и приобретение нового клиента могут в несколько раз превышать уровень доходов от бизнеса, приносимого в банк этим клиентом.  
          Становится очевидно, что частные клиенты банков, на которых изначально был ориентирован интернет-банкинг, еще не проявляют к этой услуге интереса, ожидаемого финансовым сообществом. Тем не менее online-банкинг оказался весьма удобным коммуникационным средством для такого сектора экономики, как малый и средний бизнес. 
          Оценить развитие Интернет-банкинга однозначно не представляется возможным.. В любом случае, несмотря на то, что Интернет-банкинг не оправдал те надежды, которые на него были возложены финансовыми кругами на заре Интернета, подобный вид сервиса признан перспективным. Дискуссии ведутся только о том, насколько активно банкам надо развивать сервис online-банкинга, но в необходимости его развития сомнений нет.

 

 

 

Заключение 
         

           Подводя итоговую черту в данной курсовой работе отмечу, что использование самых современных информационных технологий приносит банкам крупные прибыли и помогает им победить в конкурентной борьбе. Любая автоматизированная банковская система представляет из себя сложный аппаратно-программный комплекс, состоящий из множества взаимосвязанных модулей. 
       В банковской системе сегодня применяется самое современное сетевое и телекоммуникационное оборудование. От правильного построения сетевой структуры банковской системы зависит эффективность и надежность её функционирования.

Практическая готовность Интернета для ведения бизнеса и реальные обороты западного бизнеса в Интернете приводят к выводу о том, что если мы собираемся двигаться вместе с прогрессом, то и нашему бизнесу придется «переходить» в Интернете использовать цифровые деньги в ближайшем будущем. 

Однако на этом пути возникает  множество проблем. Основные из них  – юридические (например, связанные  с уплатой налогов) и проблемы мошенничества при электронных  платежах. Решать эти проблемы придется непременно, так как будущее –  за описанными технологиями – передовыми достижениями мировой науки.

Организация телекоммуникационных взаимодействий – серьезная проблема и судя по всему, в ближайшее время  темпы развития банковских электронных  систем будут стремительно расти. Практически  все появляющиеся сетевые технологии будут быстро браться банками на вооружение. Неизбежны процессы интеграции банков в рамках национальных и мировых банковских сообществ. Это обеспечит постоянный рост качества банковских услуг, от которого выиграют в конечном счете все - и банки и их клиенты. 

В последние годы банковская система нашей страны переживает бурное развитие. Несмотря на существующие недостатки российского законодательства, регулирующего деятельность банков, ситуация неуклонно меняется к лучшему. Сегодня все больше банков делает ставку на профессионализм своих сотрудников и новые технологии. 
       Трудно представить себе более благодатную почву для внедрения новых компьютерных технологий, чем банковская деятельность. В принципе почти все задачи, которые возникают в ходе работы банка достаточно легко поддаются автоматизации. Быстрая и бесперебойная обработка значительных потоков информации является одной из главных задач любой крупной финансовой организации. В соответствии с этим очевидна необходимость обладания вычислительной сетью, позволяющей обрабатывать все возрастающие информационные потоки. Кроме того, именно банки обладают достаточными финансовыми возможностями для использования самой современной техники. Однако не следует считать, что средний банк готов тратить огромные суммы на компьютеризацию. Банк является прежде всего финансовой организацией, предназначенной для получения прибыли, поэтому затраты на модернизацию должны быть сопоставимы с предполагаемой пользой от ее проведения. В соответствии с общемировой практикой в среднем банке расходы на компьютеризацию составляют не более 20% от общей сметы годовых расходов. 
       Интерес к развитию компьютеризированных банковских систем определяется не желанием извлечь сиюминутную выгоду, а, главным образом, стратегическими интересами. Как показывает практика, инвестиции в такие проекты начинают приносить прибыль лишь через определенный период времени, необходимый для обучения персонала и адаптации системы к конкретным условиям. Вкладывая средства в программное обеспечение, компьютерное и телекоммуникационное оборудование и создание базы для перехода к новым вычислительным платформам, банки, в первую очередь, стремятся к удешевлению и ускорению своей рутинной работы и победе в конкурентной борьбе.

Список использованной литературы

 

1. Аксен Б.А. Электронные  системы расчётов в Internet: от  реальной витрины к виртуальной. - Конфидент. 1996 №6, сс. 43-48

2. Афонина С.В. Электронные  деньги. СПб: Питер, 2001

3. Банкиры ответят  имуществом. Боев Олег. Опубликовано  в "Российской газете" (Федеральный выпуск) №3640 от 26 ноября 2004 г.

4. Банковские гарантии: теория и практика / Бирюкова Л.А. - М.: Спарк, 2004.- 159 с.

5. Банковское право  России: учеб. пособие / Братко А.Г. - М.: Юридическая лит., 2003.- 848 с.

6. Балабанов И.Т. Электронная коммерция. СПб.: Питер, 2001

7. Быков В.А. Электронный  бизнес и безопасность. М.: Радио  и связь, 2000

8. Гражданский кодекс  РФ: с постатейным приложением  материалов практики Конституционного  суда РФ, Верховного суда РФ, Высшего  Арбитражного суда РФ / сост. Д.В. Мурзин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Норма, 2004.- 1024 с.

9. Голдовский И. Безопасность  платежей в Интернете. СПб:  Питер, 2001

10. Гритаут Е. Виртуальный  кошелек. // Деньги. № 18 – 1997, с. 24

11. Евсюков Д. Е. Электронные деньги как новая составляющая кредитно-денежной системы // ЭКиП: Экология и промышленность России. - 2002. - N 5. - С. 51-66

12. Коллинз Р. С. Бизнес  и Е-коммерция: возможные пути  сближения // Маркетинг. - 2005. - N 1. - С. 85-88

13. Костяев Р. Бизнес  в Интернете: финансы, маркетинг, планирование. - СПб.: БХВ-Петербург, 2002.

14. Новые платежные  технологии. Информационно-справочное  издание /Под общ. ред. Гризова  А.И. М.: АОЗТ «Рекон», 2001

15. Основные тенденции  в развитии денежно-кредитной  и финансовой ситуации в России // «Вектор». Экономическое обозрение. 2003. № 1.

16. Попков В.П., Петров  К.А. Электронная коммерция и  бизнес в Интернет. Теоретические  основы. СПб.: СПбГИЭУ, 2001

17. Пярин В.А., Кузьмин  А.С., Смирнов С.Н. Безопасность  электронного бизнеса. М.: Гелиос АРВ, 2002

18. Рубинштейн Т.Б., Мирошкина  О.В. Развитие банковской системы  и инновационные банковские продукты (пластиковые карты). М.: Гелиос АРВ, 2002

19. Соколова А.Н., Геращенко  И.И. Электронная коммерция: мировой  и российский опыт. М.: Открытые системы, 2000

20. Успенский И. Энциклопедия  Интернет-бизнеса - СПб.: Питер, 2001.

21. Царев В.В., Кантарович  А.А. Сравнительная оценка платежных  систем, применяемых в электронной  коммерции. // Мост, 2000. №35

22. Эймор Д. Электронный  бизнес: эволюция и/или революция.- М.: Вильяме, 2001.

23. Электронная коммерция, B2B-программирование: СПб: БХВ-Петербург, 2001

24. http://www.e-commerce.ru

25. Коломиец Т.Н. Деньги и банки: учебное пособие- Томск: Томский государственный университет. 2004

26. Кравцова Н.И. Лубнев Ю.П. Краткий энциклопедический словарь по экономической теории и практике. – Ростов-н/Д: Рост. гос. эконом. акад. 1997

27. Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки. Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. - М.:Финансы и статистика. 2006

28. Национальное агентство финансовых исследований. Пластиковые карты в России.

29. Разумов Илья Интернет – банкинг: рейтинг услуг в России / / Маркетинг № 11. 2006.

30. Бурдинский А. Какой Интернет – банкинг нам нужен? / / Маркетинг № 14. 2007.

31. Вахитов Я. Что мешает развитию Интернет- банкинга. //Финансовые известия. 23.06.2006.

32. Висящев А. Вытеснит ли Интернет – банкинг филиальные сети?//Банковское дело в Москве. №8. 2006

33. Волчик А. Интернет- банкинг: тотальность и мгновенность//Банковское дело в Москве. №8. 2006

34. Гуманков К. Виртуальный банк – у кого лучше?//Финанс. №2. 2007

35. Дъяченко О. Электронные платежные системы в авангарде рынка//Банковское обозрение. №8. август 2006

1 Богута Н.  Деньги которые ходят по Сети //Эксперт Украина.  №39. 2006

2 Разумов И.  Интернет- банкинг: рейтинг услуг в России. www.cnews.ru

3 BSMC Исследования 2006 www.adme.ru

4 Висящев А.  Вытеснит ли Интернет-банкинг филиальные сети?//Банковское дело в Москве. №8. 2006 www.bdm.ru

5 Вахитов Я. Что мешает развитию Интернет- банкинга.  //Финансовые известия. 23.06.2004.  www.finiz.ru

6 Бурдинский А. Какой Интернет – банкинг нам нужен? www.internetfinance.ru

7 Китник Ю. Россия уже вступила в эпоху электронного банкинга.// Банковское дело в Москве. №8. 2006

8 Гуманков К. Виртуальный банк – у кого лучше? //Финанс. №2.2007.  www.finansmag.ru




Информация о работе Интернет-банкинг. Его роль и место в развитии банковских услуг