Комплексный анализ системы экономических отношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 14:13, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является комплексный анализ системы экономических отношений, складывающихся в процессе лизингового кредитования и их значение для инвестирования в современных условиях хозяйствования.
Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:
 изучение исторических предпосылок возникновения лизинга и его развитие на современном этапе рыночной экономики;
 рассмотрение теоретических аспектов развития лизингового кредитования;

Файлы: 1 файл

лизинговый кредит.docx

— 90.24 Кб (Скачать файл)

Руководители лизинговых компаний в качестве основных факторов, сдерживающих развитие лизинга в республике, называют также низкую деловую активность и высокие процентные ставки на отечественном финансовом рынке. Для интенсификации развития лизинговых отношений в белорусской экономике некоторые специалисты предлагают внести изменения в действующую нормативную базу, чтобы создать благоприятные условия для развития рынка лизинговых услуг, в частности, искусственно снизить ставки по кредитам, выдаваемым лизинговым компаниям на приобретение объектов лизинга [19].

При этом последние четыре года прослеживается тенденция к сокращению удельного веса региональных лизинговых компаний и их доли в совокупном объеме лизинговых операций.

Наиболее крупные лизингополучатели сосредоточены в г. Минске и Минской области. В регионах клиенты хотя и менее крупные, но более активные. Поэтому при региональной экспансии лизингодателю следует строить работу так, чтобы охватывать максимальное количество устойчивых и платежеспособных клиентов, больше направлений, а не опираться на двух-трех перспективных лизингополучателей из нескольких отраслей.

Также руководители лизинговых компаний в ряду стратегических целей отметили необходимость расширения клиентской базы и повышение заинтересованности производителей в работе по лизинговым схемам. 
Немаловажным препятствием для развития лизинга является то, что многое высокотехнологичное оборудование не выпускается предприятиями Республики Беларусь. Справиться с этой трудностью помогут налоговые льготы, которые создадут благоприятные условия для ввоза высокотехнологичного оборудования, предназначенного для лизинговых сделок, из других стран.

В силу низкой информированности об услугах лизинга, а также низкой финансовой грамотности граждан, желающих начать свое дело, существует острая необходимость в создании единого информационно-лизингового центра, который мог бы информировать о лизингодателях и лизингополучателях. В данном направлении в Беларуси планируется создание биржи лизинговых сделок, основанной на электронной базе данных, в которой в режиме реального времени будет собираться оперативная информация о потребностях лизингополучателей. Данная биржа лизинговых сделок должна, с одной стороны, дать возможность небольшим компаниям зарабатывать на комиссии, а с другой ‒ упростить крупным операторам процедуру поиска клиента, равно как и сэкономить время самому лизингополучателю [20].

Подытожив сказанное выше, можно сказать, что дальнейшее совершенствование и развитие лизингового кредита будет способствовать решению целого ряда актуальных задач отечественной экономики, связанных с развитием среднего и малого предпринимательства, обновлением основных фондов предприятий. Через систему лизинга могут получить развитие наиболее эффективные направления производства. Лизинг также способствует улучшению финансовых показателей в связи с экономией денежных средств и своевременной модернизацией производства и оптимизации налогооблагаемой базы предприятий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

На основании проведенных в работе исследований можно сделать следующие выводы и рекомендации.

1. Лизинг становится гибким  и многообещающим экономическим  рычагом, способным привлечь инвестиции, способствовать подъёму отечественного  производства, привлечь капитал  в жизненно важные отрасли  экономики страны, обеспечить реальную  поддержку малому бизнесу, обеспечить  долгосрочный и надёжный доход  для коммерческих банков.

Одна из основных проблем лизинга - финансирование лизинговых сделок. Одним из перспективных и весьма существенных источников финансирования является международный лизинг. Лизинговые операции при этом позволяют привлечь в Республику Беларусь иностранный капитал и оборудование для народного хозяйства, не увеличивая внешней задолженности страны, а также исключают риск колебаний валютных курсов.

Для этого необходимо государственное регулирование инвестиций в отдельных отраслях экономики. Изменяя размеры налогов, устанавливая налоговые и инвестиционные льготы, увеличивая или уменьшая сроки амортизации, государство определяет приоритеты и стимулирует финансирование в производство. И только при благоприятной для лизинговых операций правовой, кредитной и налоговой политике, как свидетельствует мировой опыт, происходит:

  1. Ускоренный рост производственных мощностей, т.к. лизинговое финансирование создает дополнительные стимулы к наполнению и ускоряет процесс трансформации капитала из ссудного в функционирующий;
  2. Ускорение НТП, т.к. благодаря лизингу производители получают дополнительные каналы реализации своей продукции, а потребителю становятся доступными многие виды дорогостоящего оборудования;
  3. Увеличение эффективности инвестиций, т.к. лизинг обеспечивает рост производительности машин и оборудования за счет использования их с максимальной отдачей.

Опыт многих стран подтверждает высокую эффективность лизинга как инструмента привлечения инвестиций даже в период экономического кризиса. Следовательно, инвестиции в производство товаров и услуг ‒ это то,что придаёт стабильность любому государству и определяет его будущее. Совершенно ясно, что ключ к решению большинства экономических проблем Республики Беларусь в широкомасштабном перевооружении производства на базе новых технологий, очевидно и то, что без инвестиций в основные фонды этой задачи не решить.

Хотелось бы подчеркнуть, что лизинг не является дешёвой заменой кредита. Существуют определённые преимущества финансирования оборудования основных средств, но навыки кредитования и оценка финансовых потоков оказываются настолько же критичными, как при необеспеченном кредите. Другими словами пропадает основной привлекательный момент для лизингополучателей (в частности, для малого бизнеса), заключающийся в том, чтобы начать дело без достаточных средств, но с высокоэффективным проектом, так как и при лизинге банки требуют предоставления залога (объект лизинговой сделки может представлять ценность для проекта, но не обладать ликвидностью в той мере, чтобы покрыть издержки банка).

2. За время почти двадцатилетней истории развития лизинговых отношений в Республике Беларусь создана одна из наиболее благоприятных в странах СНГ нормативных баз по этому вопросу. Так, существующие нормы свободной амортизации объекта лизинга (возможность его полной амортизации за год) являются практически беспрецедентными в мировой истории развития лизинговых отношений.

Прирост рынка лизинга в Беларуси в 2012 году к уровню предыдущего года оценивается в 10%. Существенную часть портфеля лизинговых компаний составляет лизинг компаниям-экспортерам товаров и услуг. Это, к примеру, предприятия нефтеперерабатывающей, строительной, пищевой, лесозаготовительной отраслей. Дорогостоящее оборудование для таких производств, как правило, приобретается у зарубежных производителей. Также стоит отметить, что уровень «проникновения» лизинга в экономику страны в Республике Беларусь самый высокий среди стран СНГ и составил 2,5% в 2011г. Существенной особенностью в 2012г. стало резкое увеличение доли банков‒лизингодателей в общем объёме лизинговых операций. Они заняли 25,5% лизингового рынка

3. Опираясь на практику  мирового сообщества и теоретические  наработки школ отечественных  исследований, можно определенно  сказать, что потенциал лизинговых  услуг на практике не раскрыт  еще в полной мере.

Для совершенствования лизинга нашей стране не хватает комплексной программы в рамках которой был бы из следующих элементов:

  1. была бы продумана и создана более развитая инфраструктура рынка лизинговых услуг, которая включала бы: подготовку квалифицированных кадров, информационное освещение предоставляемых услуг;
  2. предоставление банками более широкого спектра льгот при долгосрочном кредитовании лизинговых сделок (более 3-х лет);
  3. развитие системы гарантий, чтобы избежать 100 % залога при лизинге (например, страхование);
  4. наряду с уже принятыми мерами (отсутствие валютного контроля при контрактах международного лизинга), усилить комплекс мер по привлечению иностранных инвестиций в рамках лизинга.

Такая программа смогла бы подтолкнуть коммерческие банки вместо сомнительных, рисковых прибылей в краткосрочном периоде переориентироваться на долгосрочное инвестирование средств в экономику Республики Беларусь для получения уверенной прибыли.

Можно с полной уверенностью  утверждать, что лизинг в нашей стране постепенно будет наращивать свои обороты и будет играть все более весомую роль в экономике Беларуси.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Комплексный анализ системы экономических отношений