Маркетинг на примере акб алмазэргиенбанк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 03:28, курсовая работа

Описание работы

Современный маркетинг рассматривается специалистами как система организации всей деятельности компании по разработке, производству, сбыту товаров и предоставлению товаров и услуг на основе комплексного изучения рынка с целью удовлетворения запросов клиентов и получения максимальной прибыли. Маркетинг известен и как система управления и организации деятельности компании, всесторонне учитывающая происходящее на рынке процессы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности в банковской сфере
1.1 Сущность, цели и задачи банковского маркетинга……………………….5
1.2 Планирование и способы развития банковских продуктов………………9
1.3 Реализация комплекса маркетинга в коммерческих банках……………...14
1.4 Служба маркетинга в банке…………………………………………………20
2. Анализ банковского маркетинга в АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО
2.1 Общая характеристика АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО…………………..23
2.2 Анализ маркетинговой политики в АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО……26
2.3 Анализ финансового состояния и конкурентной среды АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО……………………………………………………….32
2.4 Стратегические направления и перспективы развития АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО………………………………………………………35
Заключение………………………………………

Файлы: 1 файл

дкб маркетинг. АЭБ+.docx

— 125.90 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

1. Теоретические  основы маркетинговой деятельности в банковской сфере

1.1 Сущность, цели и задачи банковского  маркетинга……………………….5

1.2 Планирование и способы развития банковских продуктов………………9

1.3 Реализация комплекса маркетинга в коммерческих банках……………...14

1.4 Служба маркетинга в банке…………………………………………………20

2. Анализ банковского маркетинга в АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО

2.1 Общая характеристика АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО…………………..23

2.2 Анализ маркетинговой политики в АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО……26

2.3 Анализ  финансового состояния и конкурентной  среды АКБ «Алмазэргиэнбанк»  ОАО……………………………………………………….32

2.4 Стратегические направления и перспективы развития АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО………………………………………………………35

Заключение……………………………………………………………………….39

Список литературы

 

 

Введение

 

Современный маркетинг рассматривается специалистами  как система организации всей деятельности компании по разработке, производству, сбыту товаров и  предоставлению товаров и услуг  на основе комплексного изучения рынка  с целью удовлетворения запросов клиентов и получения максимальной прибыли. Маркетинг известен и как  система управления и организации  деятельности компании, всесторонне  учитывающая происходящее на рынке  процессы.

Банки вторыми  после авиакомпаний обратились к  маркетингу, что было обусловлено  рядом факторов: интернационализацией экономических процессов, появлением большого числа небанковских учреждений, развитием информационных технологий и средств коммуникации, расширением  региональной и национальной сферы  деятельности финансово-кредитных  институтов, развитием конкуренции  внутри банковской системы, ограничением ценовой конкуренции на рынке  банковских услуг, связанных с государственным  регулированием, повышением требований клиентов к качеству банковских услуг.

Итак, банковский маркетинг можно определить как  поиск наиболее выгодных (существующих и будущих) рынков банковских продуктов  с учетом реальных потребностей клиентуры. Этот процесс предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей  и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации маркетинговых планов.

Маркетинговая политика банка ориентирована, прежде всего, на анализ и удовлетворение потребностей клиентов, на быстрое и правильное проведение расчетов. Следует отметить, что продуманная маркетинговая  стратегия развития банка, органично  вписанная в процесс его функционирования, создает основы для совершенствования  банковского продукта, повышения  его конкурентоспособности на финансовом рынке.

Кроме того, для разработки всего комплекса  маркетинга банк использует четыре системы: маркетинговой информации, планирования маркетинга, организации службы маркетинга и маркетингового контроля. Все вышепечисленное  показывает актуальность выбранной  нами темы.

Целью настоящей  работы является изучение банковского маркетинга на примере одного из ведущих коммерческих банков РС(Я) — АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО с выявлением перспектив совершенствования.

Для достижения цели поставлены следующие  задачи:

  • рассмотреть понятия банковского маркетинга и основные его составляющие;
  • определить основные маркетинговые стратегий, применяющиеся в коммерческих банках;
  • сформулировать системы планирования, а также способы развития банковских продуктов;
  • определить способы организации маркетинга банковских услуг;
  • провести анализ комплекса маркетинга в коммерческих банках;
  • рассмотреть службы маркетинга в контроллинга;
  • рассмотрение банковского маркетинга на примере АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО;
  • изучить организации маркетинга в АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО;
  • выявление стратегических направлений и перспектив развития АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО.

При исследовании организации маркетинга в АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО  использована информация, размещенная на официальном сайте банка www.albank.ru.

В целом  данная курсовая работа дает представление о банковском маркетинге в России и за рубежом, о стратегиях и способах планирования маркетинга в коммерческих банках, а также об организации комплекса маркетинга на примере АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО.

    1. . Теоретические основы маркетинговой деятельности в банковской сфере
    2. Сущность, цели и задачи банковского маркетинга

 

В данной работе при определении предмета маркетинга банковских услуг на финансовом рынке мы будем придерживаться, (маркетинг как «образ действий»), т.е. рассматривать маркетинг банковских услуг как рыночную стратегию по созданию, продвижению и сбыту банковских продуктов (услуг) — определенный набор технических приемов, целью применения которых является удовлетворение потребностей клиентов доходным для потребителя банковских услуг образом.

Применение  маркетинга любой организацией характеризуется  наличием в ее деятельности следующих  трех черт, являющихся сущностными  признаками маркетинга:

  1. ориентация организации на потребности клиентов (маркетинговая философия);
  2. применение множества инструментов рыночной политики (комплекс маркетинга);
  3. целенаправленная координация всех видов деятельности в сфере сбыта (маркетинговое управление) [14].

Маркетинг становится одним из важных стратегических факторов успеха в банковском деле наряду с общим управлением, финансами  и технологией.

Маркетинг — это не только акт реализации продукта. Это стратегия и философия  банка, требующая тщательной предварительной  подготовки, анализа, активной работы многих подразделений банка.

Философия маркетинга качественно меняет отношения  банка и клиента. Если раньше банк предлагал вкладчикам и заемщикам  стандартный набор банковских продуктов, то сегодня он должен разрабатывать  новые виды услуг, которые специально адресованы конкретным группам клиентов — крупным корпоративным фирмам, мелким предприятиям, отдельным категориям физических лиц. При этом в центре внимания банка должны всегда находиться реальные потребности клиентов. Если на данный продукт нет реального спроса, то его не следует предлагать, а тем более навязывать потребителям. Так как деятельность банка базируется на повторяющихся операциях, его усилия должны быть направлены на то, чтобы сохранить и расширить клиентуру, стать центром финансового обслуживания людей на многие годы. Именно поэтому банк должен ориентироваться на удовлетворение действительных, а не вымышленных потребностей, дать клиенту то, что он действительно желает. Только так можно удержать клиентуру в условиях конкурентной экономики [8].

Основные  цели банковского маркетинга можно  представить следующим образом.

  1. Удовлетворение потребностей клиента. Банку необходимо найти клиента, чтобы предоставить ему услуги и взамен получить комиссионные.
  2. Удовлетворение потребностей банка как организации. Доход банку необходим, чтобы развивать свою деятельность.
  3. Удовлетворение (мотивация) персонала. Если банковские работники не заинтересованы в своей работе, то пострадает клиент.
  4. Постоянный поиск сравнительных преимуществ. Банк думает о том, как опередить своего конкурента. При этом, используется метод дифференциации, так как клиент должен знать, что этот банк предоставляет услуги, отличающие его от других банков.

Ориентация  на эти четыре цели и является основным мотивом маркетинга. Таким образом, маркетинговый подход предполагает, что в процессе работы перед банком ставится следующая задача: удовлетворить  клиента путем дифференциации услуг  при заинтересованности работников в результатах своего труда для  достижения рентабельности банка [2].

Субъекты  маркетинга могут быть представлены как линейные и функциональные службы, управления, отделы, так и сами исполнители, например, вице-президент банка по маркетингу, аналитики, плановики, начальники управлений, менеджеры отделов по маркетингу.

Объектами маркетинга являются финансовые, фондовые рынки, стратегические зоны деятельности банка, клиенты, продукты, цены на денежные ресурсы, прибыль, проценты, а также  банки-конкуренты и риски.

Для того чтобы выжить в современных рыночных условиях, в период обострения конкурентной борьбы, превышения предложения над  спросом, банки должны применять  в своей работе принципы маркетинга.

Основные  принципы банковского маркетинга:

  • ориентация на потребности клиентов;
  • активное влияние на потребительский спрос;
  • комплексность маркетингового процесса в банке (планирование, анализ, регулирование и контроль);
  • единство перспективного и текущего планирования банковского маркетинга;
  • автономия и участие, т.е. сочетание автономной работы структурных подразделений банка и их участие в разработке общей стратегии банковского развития [7].

Таким образом, банковский маркетинг можно определить как поиск наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Этот процесс  предполагает четкую постановку целей  банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов.

Исходя  из специфики, банковский маркетинг  должен быть нацелен на:

    • поиск и использование наиболее выгодных рынков сбыта банковских продуктов, работу в тех сегментах, где высок спрос и сравнительно низки издержки по оказанию услуг;
    • ускорение денежного оборота за счет совершенствования и ускорения безналичных расчетов;
    • изучение рынка кредитных ресурсов, анализ финансового состояния клиентов и прогнозирование возможностей привлечения вкладов в банк;
    • стимулирование эффективного кредитования клиентов с одновременным поощрением накопления ими собственных финансовых ресурсов;
    • обеспечение рентабельности работы банка в условиях изменяющейся внешней среды;
    • соблюдение ликвидности банка для бесперебойного оказания услуг и поддержания имиджа банка;
    • изучение спроса на услуги, его максимальное удовлетворение, как в общем объеме, так и по структуре;
    • комплексное решение коммерческих, организационных, социальных, экономических и прочих проблем коллектива банка;
    • эффективное управление банковскими рисками [3].

Качество банковских услуг, принятие решений и организация контроля зависят от технического оснащения банка и применения высоких банковских технологий. Поэтому в конкурентной борьбе больше шансов на успех у банков, располагающих соответствующей техникой и технологией, и у банков, имеющих навыки по их использованию.

Важным, хотя и нематериальным активом банка является имидж, сложившееся  восприятие данного банка на рынке. Имидж банка, определяемый историей создания и развития кредитного учреждения, компетентностью работников, набором  предлагаемых услуг, выступает как  ценное средство в конкурентной борьбе [4].

Итак, банковский маркетинг  можно определить как прогнозирование  и поиск наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентов. Он является не только способом реализации продукта, а стратегией и философией банка.

 

    1. Планирование и способы развития банковских продуктов

 

В общем виде потребность  в стратегическом планировании обусловлена  следующими преимуществами, которые  дает такой план:

  • образуется прочная информационная база, позволяющая выработать план действий и гибко реагировать на изменения в макросреде, предвидеть ситуацию на будущий период;
  • расширяется или стабилизируется рыночная доля за счет выбора более перспективных групп клиентов и учета слабых и сильных сторон конкурентов на конкретных рынках;
  • снижается риск банковских операций и оказания дополнительных услуг за счет диверсификации продуктов;
  • появляется возможность рационально планировать и претворять в жизнь элементы комплекса маркетинга;
  • появляется возможность более эффективно организовывать управление различными областями деятельность банка: кадрами, технологиями, инновациями, инвестициями, финансами и различными операциями;
  • повышается эффективность использования имеющихся возможностей для роста деловой активности банка [5].

Планирование значительно  уменьшает риск принятия неверных решений, повышает готовность банка к внезапным  изменениям рыночной ситуации. Особую значимость банковское планирование приобретает  в условиях усиливающейся банковской конкуренции и при стремлении банков повысить эффективность своих  операций [10].

В связи с тем, что планирование является многоуровневой деятельностью, различают следующие виды планирования:

Информация о работе Маркетинг на примере акб алмазэргиенбанк