Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 03:28, курсовая работа
Современный маркетинг рассматривается специалистами как система организации всей деятельности компании по разработке, производству, сбыту товаров и предоставлению товаров и услуг на основе комплексного изучения рынка с целью удовлетворения запросов клиентов и получения максимальной прибыли. Маркетинг известен и как система управления и организации деятельности компании, всесторонне учитывающая происходящее на рынке процессы.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности в банковской сфере
1.1 Сущность, цели и задачи банковского маркетинга……………………….5
1.2 Планирование и способы развития банковских продуктов………………9
1.3 Реализация комплекса маркетинга в коммерческих банках……………...14
1.4 Служба маркетинга в банке…………………………………………………20
2. Анализ банковского маркетинга в АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО
2.1 Общая характеристика АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО…………………..23
2.2 Анализ маркетинговой политики в АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО……26
2.3 Анализ финансового состояния и конкурентной среды АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО……………………………………………………….32
2.4 Стратегические направления и перспективы развития АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО………………………………………………………35
Заключение………………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности в банковской сфере
1.1 Сущность, цели и задачи банковского маркетинга……………………….5
1.2 Планирование и способы развития банковских продуктов………………9
1.3 Реализация комплекса маркетинга в коммерческих банках……………...14
1.4 Служба маркетинга в банке…………………………………………………20
2. Анализ банковского маркетинга в АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО
2.1 Общая характеристика АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО…………………..23
2.2 Анализ маркетинговой политики в АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО……26
2.3 Анализ
финансового состояния и
2.4 Стратегические направления и перспективы развития АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО………………………………………………………35
Заключение……………………………………………………
Список литературы
Введение
Современный
маркетинг рассматривается
Банки вторыми после авиакомпаний обратились к маркетингу, что было обусловлено рядом факторов: интернационализацией экономических процессов, появлением большого числа небанковских учреждений, развитием информационных технологий и средств коммуникации, расширением региональной и национальной сферы деятельности финансово-кредитных институтов, развитием конкуренции внутри банковской системы, ограничением ценовой конкуренции на рынке банковских услуг, связанных с государственным регулированием, повышением требований клиентов к качеству банковских услуг.
Итак, банковский маркетинг можно определить как поиск наиболее выгодных (существующих и будущих) рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Этот процесс предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации маркетинговых планов.
Маркетинговая
политика банка ориентирована, прежде
всего, на анализ и удовлетворение потребностей
клиентов, на быстрое и правильное
проведение расчетов. Следует отметить,
что продуманная маркетинговая
стратегия развития банка, органично
вписанная в процесс его
Кроме того, для разработки всего комплекса маркетинга банк использует четыре системы: маркетинговой информации, планирования маркетинга, организации службы маркетинга и маркетингового контроля. Все вышепечисленное показывает актуальность выбранной нами темы.
Целью настоящей работы является изучение банковского маркетинга на примере одного из ведущих коммерческих банков РС(Я) — АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО с выявлением перспектив совершенствования.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
При исследовании организации маркетинга в АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО использована информация, размещенная на официальном сайте банка www.albank.ru.
В целом данная курсовая работа дает представление о банковском маркетинге в России и за рубежом, о стратегиях и способах планирования маркетинга в коммерческих банках, а также об организации комплекса маркетинга на примере АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО.
В данной работе при определении предмета маркетинга банковских услуг на финансовом рынке мы будем придерживаться, (маркетинг как «образ действий»), т.е. рассматривать маркетинг банковских услуг как рыночную стратегию по созданию, продвижению и сбыту банковских продуктов (услуг) — определенный набор технических приемов, целью применения которых является удовлетворение потребностей клиентов доходным для потребителя банковских услуг образом.
Применение маркетинга любой организацией характеризуется наличием в ее деятельности следующих трех черт, являющихся сущностными признаками маркетинга:
Маркетинг становится одним из важных стратегических факторов успеха в банковском деле наряду с общим управлением, финансами и технологией.
Маркетинг — это не только акт реализации продукта. Это стратегия и философия банка, требующая тщательной предварительной подготовки, анализа, активной работы многих подразделений банка.
Философия маркетинга качественно меняет отношения банка и клиента. Если раньше банк предлагал вкладчикам и заемщикам стандартный набор банковских продуктов, то сегодня он должен разрабатывать новые виды услуг, которые специально адресованы конкретным группам клиентов — крупным корпоративным фирмам, мелким предприятиям, отдельным категориям физических лиц. При этом в центре внимания банка должны всегда находиться реальные потребности клиентов. Если на данный продукт нет реального спроса, то его не следует предлагать, а тем более навязывать потребителям. Так как деятельность банка базируется на повторяющихся операциях, его усилия должны быть направлены на то, чтобы сохранить и расширить клиентуру, стать центром финансового обслуживания людей на многие годы. Именно поэтому банк должен ориентироваться на удовлетворение действительных, а не вымышленных потребностей, дать клиенту то, что он действительно желает. Только так можно удержать клиентуру в условиях конкурентной экономики [8].
Основные цели банковского маркетинга можно представить следующим образом.
Ориентация на эти четыре цели и является основным мотивом маркетинга. Таким образом, маркетинговый подход предполагает, что в процессе работы перед банком ставится следующая задача: удовлетворить клиента путем дифференциации услуг при заинтересованности работников в результатах своего труда для достижения рентабельности банка [2].
Субъекты маркетинга могут быть представлены как линейные и функциональные службы, управления, отделы, так и сами исполнители, например, вице-президент банка по маркетингу, аналитики, плановики, начальники управлений, менеджеры отделов по маркетингу.
Объектами маркетинга являются финансовые, фондовые рынки, стратегические зоны деятельности банка, клиенты, продукты, цены на денежные ресурсы, прибыль, проценты, а также банки-конкуренты и риски.
Для того чтобы выжить в современных рыночных условиях, в период обострения конкурентной борьбы, превышения предложения над спросом, банки должны применять в своей работе принципы маркетинга.
Основные принципы банковского маркетинга:
Таким образом, банковский маркетинг можно определить как поиск наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентуры. Этот процесс предполагает четкую постановку целей банка, формирование путей и способов их достижения и разработку конкретных мероприятий для реализации планов.
Исходя из специфики, банковский маркетинг должен быть нацелен на:
Качество банковских услуг, принятие решений и организация контроля зависят от технического оснащения банка и применения высоких банковских технологий. Поэтому в конкурентной борьбе больше шансов на успех у банков, располагающих соответствующей техникой и технологией, и у банков, имеющих навыки по их использованию.
Важным, хотя и нематериальным активом банка является имидж, сложившееся восприятие данного банка на рынке. Имидж банка, определяемый историей создания и развития кредитного учреждения, компетентностью работников, набором предлагаемых услуг, выступает как ценное средство в конкурентной борьбе [4].
Итак, банковский маркетинг можно определить как прогнозирование и поиск наиболее выгодных рынков банковских продуктов с учетом реальных потребностей клиентов. Он является не только способом реализации продукта, а стратегией и философией банка.
В общем виде потребность в стратегическом планировании обусловлена следующими преимуществами, которые дает такой план:
Планирование значительно уменьшает риск принятия неверных решений, повышает готовность банка к внезапным изменениям рыночной ситуации. Особую значимость банковское планирование приобретает в условиях усиливающейся банковской конкуренции и при стремлении банков повысить эффективность своих операций [10].
В связи с тем, что планирование является многоуровневой деятельностью, различают следующие виды планирования:
Информация о работе Маркетинг на примере акб алмазэргиенбанк