Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 03:28, курсовая работа
Современный маркетинг рассматривается специалистами как система организации всей деятельности компании по разработке, производству, сбыту товаров и предоставлению товаров и услуг на основе комплексного изучения рынка с целью удовлетворения запросов клиентов и получения максимальной прибыли. Маркетинг известен и как система управления и организации деятельности компании, всесторонне учитывающая происходящее на рынке процессы.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности в банковской сфере
1.1 Сущность, цели и задачи банковского маркетинга……………………….5
1.2 Планирование и способы развития банковских продуктов………………9
1.3 Реализация комплекса маркетинга в коммерческих банках……………...14
1.4 Служба маркетинга в банке…………………………………………………20
2. Анализ банковского маркетинга в АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО
2.1 Общая характеристика АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО…………………..23
2.2 Анализ маркетинговой политики в АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО……26
2.3 Анализ финансового состояния и конкурентной среды АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО……………………………………………………….32
2.4 Стратегические направления и перспективы развития АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО………………………………………………………35
Заключение………………………………………
Итак, ценовая политика является важной составляющей частью комплекса маркетинга в банке, способствует обеспечению соперничества между субъектами банковского рынка.
Продвижение. Продвижение услуг определяется коммуникационной политикой банка, которая проявляется в его активности в рамках элементов, традиционно выделяемых в коммуникационной политике:
Применительно к банковским услугам, связи с общественностью (паблик рилейшнз) и стимулирующие мероприятия, к которым мы относим мероприятия, направленные на действующих и потенциальных клиентов, способствующие потреблению дополнительных услуг, привлечению новых клиентов, следует рассматривать как вторичные элементы. Безусловно, речь не идет об отказе от этих составляющих коммуникационной политики. Поддержание определенного уровня паблик рилейшнз и стимулирующих мероприятий (например, вручение клиентам сувениров с фирменной атрибутикой) является современной нормой деловой практики. Однако эти элементы фактически не используются самостоятельно, а дополняют рекламные мероприятия и деятельность по направлению «личные продажи».
Существует много видов деятельности по связям с общественностью, однако, учитывая специфику рынка, для банка более подходящими являются такие меры как: имиджевая реклама и рассылка брошюр, спонсорство, внутренняя коммуникация, предполагающая установление и поддержание информационных потоков с собственными работниками банка, повседневная деловая практика, и также прочие методы PR.
Учитывая специфику банковской отрасли, наибольший эффект для банка дают усилия по пропаганде и организации персональной продажи. Реклама в банковской практике имеет свои специфические особенности, обусловленные требованиями законов, социально-культурными, психологическими факторами, а также предпочтениями и характеристиками клиентов на данном рынке.
При подготовке рекламной кампании банк должен, прежде всего, разработать план рекламной кампании. Такой план включает ряд стандартных разделов, а именно: ситуационный анализ, разработка стратегии рекламы, творческий план, план СМИ, определение фаз рекламной кампании, разработка бюджета, оценка эффективности рекламы.
При выборе средств рекламы следует также обратить внимание на тип рекламы. Отечественная практика показывает, что в банковской отрасли чаще других используется имиджевая реклама. Аудитория, в данном случае, может находиться на различных стадиях с точки зрения осведомленности об имидже банка. Если имидж банка известен и необходимо осуществлять периодическое напоминание о продукте, в большей степени для распространения информации подходят местное телевидение, радио, газеты и журналы.
Однако, сейчас рассматривается комплекс маркетинга банковских услуг, обосновывает необходимость его расширения с традиционных четырех элементов (продукт, цена, продвижение, сбыт) до пяти, дополнив его еще одной составляющей — стандартом обслуживания (рис. 9). Стандарт обслуживания включает в себя такие категории, как процесс и скорость облуживания, соответствие продуктов и услуг стандартам и нормам, квалифицированные консультанты, квалифицированный и вежливый персонал, культура обслуживания, удобное расположение, удобный режим работы, широкий ассортимент услуг [8].
Рисунок 9 — Расширенный комплекс маркетинга
Таким образом, в числе основных задач банка в данном направлении должны быть следующие:
Итак, продвижение банковских продуктов во многом зависит от сформированной банком рыночной стратегии по созданию, продвижению и сбыту таких продуктов, т.е. от комплекса маркетинга.
В современных
условиях комплекс маркетинга банковских
услуг уже не может ограничиваться
традиционными четырьмя элементами
(продукт, цена, продвижение, сбыт). Важной
его составляющей становится новый
элемент — «стандарт
В настоящее время, все большее число практиков понимает необходимость создания маркетинговых служб. Выбор структуры маркетинговой службы зависит от специфики деятельности банка, характера рынка и предлагаемых продуктов, разносторонности экономических связей банка и других факторов. Так, в практике банков могут быть использованы следующие типы организации маркетинговой деятельности:
Службы, организованные по географическому принципу, целесообразны при обслуживании обширных территорий, различных по уровню экономического развития, существующим местным ограничениям, особенностям социально-политической и культурной среды и т.д.
В случае, когда банк предлагает обширный набор продуктов, т.е. является универсальным, маркетинговая служба может быть организована по товарному принципу, при котором каждый продукт находится в поле зрения управляющего, сотрудничающего со специалистами других функциональных служб.
При обслуживании разных по характеру рынков сбыта маркетинговая служба организуется по рыночному принципу. При этом основные рынки закрепляются за соответствующими управляющими. В случае обслуживания различных рынков и предложения на них широкого ассортимента банковских продуктов, каждый из которых имеет особые характеристики, используется товарно-рыночный принцип построения маркетинговой службы, в рамках которого управляющий по товару контролирует результаты сбыта отдельных продуктов, а управляющий по рынку следит за результатами работы на конкретных рыночных сегментах.
Основные функции банковской службы маркетинга следующие:
Цели
и стратегия маркетинга. В данном
случае, устанавливают, четко ли сформулированы
цели, отвечают ли они требованиям,
насколько запланированные цели
и стратегия соответствуют
Таким образом, организация маркетинга в коммерческом банке — сложный процесс, призванный учесть как индивидуальные ориентиры развития банка, так и многообразие, и комплексность существующих банковских продуктов.
2 Анализ банковского маркетинга в АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО
2.1 Общая характеристика АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО
Акционерный Коммерческий Банк “Алмазэргиэнбанк” Открытое акционерное общество создан 6 декабря 1993 года (лицензия Центрального банка РФ № 2602 от 06.12.93г.). Банк имеет Генеральную лицензию Центрального банка РФ и лицензию на осуществление операций с драгоценными металлами, а также лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг Федеральной службы по финансовым рынкам РФ.
Банк является членом Ассоциации российских банков, Ассоциации региональных банков «Россия», саморегулируемой организации Национальной Фондовой Ассоциации, участником Единой Торговой Сессии ММВБ, банковских срочных электронных платежей (БЭСП) Банка России, системы международных расчетов S.W.I.F.T., ассоциированным членом Международной платежной системы «VISA International» и аффилированным членом Международной платежной системы «Master Card».
Банк имеет развитую сеть
корреспондентских счетов, в том
числе корреспондентские
Сегодня клиентами Банка являются 8 тысяч 650 корпоративных и 144 тысячи частных клиентов.
Клиентская база банка
представлена предприятиями и организациями
топливно-энергетического
АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО является участником системы страхования вкладов РФ. В банке обслуживается более 144 тыс. клиентов - физических лиц, что составляет около 15% всего населения республики.
Территориальная сеть банка
представлена 15 дополнительными офисами
в городах и районах
Совет банка
Председатель
Наблюдательного Совета
Данчикова Галина Иннокентьевна
Председатель Правительства РС(
Члены Совета
1.Николаев Айсен Сергеевич – Руководитель Администрации Президента и Правительства РС(Я), заместитель Председателя Наблюдательного совета;
2.Куклин Алексей Валерьевич – Первый Заместитель Министра финансов РС(Я);
3.Осипов Михаил Анатольевич – Министр экономического развития РС(Я);
4.Ефимов Виктор Петрович – Министр имущественных отношений РС(Я);
5.Кононова Надежда Егоровна – Советник Президента РС(Я);
6.Миронов Александр Степанович – Председатель Правления АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО;
7. Кычкин Владимир Романович – Генеральный руководитель ОАО «Нижне-Ленское»;
Правление банка
Миронов Александр Степанович
Председатель Правления.
Закончил Новосибирский инженерно-
Николаева Людмила Валерьевна
I Заместитель Председателя. Закончила Санкт-Петербургский Университет экономики и финансов. В банке с 2005 года
Птицын Петр Владимирович
Заместитель Председателя Правления
– руководитель Департамента корпоративного
бизнеса. Закончил Российскую экономическую
академию им.Г.В. Плеханова и Московскую
государственную юридическую
Табунанов Анатолий Семенович
Заместитель Председателя Правления – руководитель Департамента розничного бизнеса. Закончил Якутский государственный университет и Якутский экономико-правовой институт Академии труда и социальных отношений. В банке с 2004 года
Александров Леонид Вячеславович
Заместитель Председателя. Закончил Московский экстерный гуманитарный университет и Академию народного хозяйства при Правительстве РФ. В банке с 2001 года.
Буслаева Любовь Васильевна
Начальник Управления по работе с клиентами. Закончила Якутский государственный университет и Санкт-Петербургский институт повышения квалификации. В банке с 1997 года.
Кривцова Татьяна Ивановна
Начальник Управления организации работы банка. Закончила Новосибирский институт водного транспорта. В банке с 1994 года.
Васильев Сергей Трофимович
Главный бухгалтер. Закончил Новосибирскую государственную академию экономики и управления. В банке с 2004 года.
Банки корреспонденты
1. ЗАО ВТБ 24, г. Москва
2. ЗАО «Глобэксбанк», г.Москва
3. КБ Москоммерцбанк ООО, г. Москва
4. КБ «НР Банк» (ООО), г.Москва
5. ОАО АКБ «Пробизнесбанк», г.Москва
6. ЗАО «Райффайзенбанк», г.Москва
Информация о работе Маркетинг на примере акб алмазэргиенбанк