Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 03:28, курсовая работа
Современный маркетинг рассматривается специалистами как система организации всей деятельности компании по разработке, производству, сбыту товаров и предоставлению товаров и услуг на основе комплексного изучения рынка с целью удовлетворения запросов клиентов и получения максимальной прибыли. Маркетинг известен и как система управления и организации деятельности компании, всесторонне учитывающая происходящее на рынке процессы.
Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности в банковской сфере
1.1 Сущность, цели и задачи банковского маркетинга……………………….5
1.2 Планирование и способы развития банковских продуктов………………9
1.3 Реализация комплекса маркетинга в коммерческих банках……………...14
1.4 Служба маркетинга в банке…………………………………………………20
2. Анализ банковского маркетинга в АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО
2.1 Общая характеристика АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО…………………..23
2.2 Анализ маркетинговой политики в АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО……26
2.3 Анализ финансового состояния и конкурентной среды АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО……………………………………………………….32
2.4 Стратегические направления и перспективы развития АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО………………………………………………………35
Заключение………………………………………
Конкурентная среда. В 2009г. банковский сектор республики был представлен 25 кредитными организациями, в т.ч. 4 самостоятельными кредитными организациями, 21 филиалом российских банков. По данным Территориального органа государственной статистики по Республике Саха (Якутия) на 1 января 2010 года, АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО занимает ведущие места по ряду важнейших показателей банковской деятельности: по сумме активов, размеру уставного капитала, объему кредитования и депозитам юридических и физических лиц, доходам.
По объему активов основное место занимает Якутское отделение Сбербанка РФ – 49,7%, а на долю АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО, занимающего по активам второе место после Сбербанка, –12,0% активов.
За 2009 год по общему объему кредитного портфеля (без учета просроченной задолженности) лидируют Якутское отделение Сбербанка РФ – 52,5 % и Якутский филиал «Банка ВТБ» – 8,5%, а на долю АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО приходится 8,1%. По кредитам юридическим лицам лидирующие позиции также занимают филиалы Сбербанка (50,3%) и «Банка ВТБ» (15,2%), а АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО занимает 3 место (10,4%). По кредитам индивидуальным предпринимателям АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО занимает 2 место или 15,4% после Сбербанка (52,7%), по кредитам физическим лицам - 6 место или 3,7% (после Сбербанка – 55,6%, КБ «Восточный» -10,3%, «Азиатско-Тихоокеанского Банка» - 6,7%, «Росбанка» - 6,2%, «Россельхозбанка» - 5,7%).
Основной объем привлеченных вкладов населения республики приходится на долю Сбербанка – 68,1%. По итогам 2009 года АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО занимает 2 место (14,5%) в республике по депозитам физических лиц после Сбербанка, при этом темпы роста вкладов к прошлому году в АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО (150,4%) опережают темпы роста вкладов в Сбербанке (118,5%). По депозитам юридических лиц АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО занимает 1 место в республике, на его долю приходится 27,1% общей суммы депозитов.
2.4 Стратегические направления и перспективы развития
АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО
В последние годы «Алмазэргиэнбанк» существенно повысил динамику своего развития и активно осваивает новые направления бизнеса. На нынешнем этапе приоритеты в его деятельности определяются новыми стратегическими задачами, предусматривающими превращение «Алмазэргиэнбанк» в универсальный банк российского уровня, способный успешно конкурировать с российскими кредитными организациями.
Банк «Алмазэргиэнбанк» стремится укрепить свою лидирующую позицию в обслуживании корпоративных и розничных клиентов в РС(Я), способной предоставлять услуги своим клиентам из РС(Я) в России. Для достижения данных стратегических целей, а также в целях увеличения акционерной стоимости, «Алмазэргиэнбанк» намерен реализовать следующие задачи.
Упрочить
свои позиции в качестве лидера в
корпоративном секторе
«Алмазэргиэнбанк» намерен достигнуть поставленных целей за счет:
Существенно увеличить долю на растущем российском розничном банковском рынке.
Развивая розничный бизнес на основе специализированного розничного банка — «Алмазэргиэнбанк» преследует цель стать вторым по величине кредитов и депозитов республиканским розничным банком. Одной из приоритетных задач в розничном банковском бизнесе в «Алмазэргиэнбанк» является активное развитие розничной сети, путем открытия новых допофисов. В качестве приоритетных задач «Алмазэргиэнбанк» рассматривает развитие других каналов продаж (таких, как сеть банкоматов, телефонный и Интернет-банкинг), расширение продуктовой линейки, повышение эффективности продаж, улучшение качества обслуживания клиентов, совершенствование бизнес-процессов и кредитной работы.
Развивать приоритетные инвестиционно-банковские продукты и услуги.
АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО намерен занять лидирующие позиции в приоритетных инвестиционно-банковских продуктах и услугах за счет активного использования существующих взаимоотношений с корпоративными клиентами. Планируется достигнуть поставленной цели путем:
Продолжить улучшать операционную эффективность.
«Алмазэргиэнбанк» намерен и в дальнейшем интегрировать и оптимизировать организационную структуру для повышения операционной эффективности по всем направлениям бизнеса и во всех регионам присутствия.
Кроме того, планируется увеличить эффективность по всем направлениям бизнеса за счет дальнейшего улучшения контроля и координации банков, входящих в Группу, путем перехода на единые стандарты, методы и подходы (такие, как единая политика управления рисками, системы внутреннего контроля, система управления персоналом и брендом).
Централизовать и усовершенствовать ИТ системы и инфраструктуру с целью поддержания возрастающего объема бизнеса.
Оптимизация и усиление существующей ИТ системы предполагает:
«Алмазэргиэнбанк» планирует усилить контроль над деятельностью банков филиалов и повысить ее координацию. Планируется внедрить единые системы управления активами, пассивами и ликвидностью, расширить продуктовую линейку для клиентов, оптимизировать процедуры проведения совместных проектов банков — участников «Алмазэргиэнбанк». Будут активно прорабатываться вопросы организации единого информационного пространства, включая внедрение единого электронного документооборота, общих автоматизированных банковских систем. В процессе внедрения единых принципов и подходов, планируется максимально эффективно использовать лучшую практику, действующую в банках, входящих в Группу, а также результаты изучения опыта успешно работающих международных банковских холдингов. «Алмазэргиэнбанк» будет повышать внутреннюю и внешнюю информационную открытость, увеличит количество и качество общедоступной информации о деятельности банка и его дочерних структур.
Стратегия развития «Алмазэргиэнбанк» на 2009 — 2012 гг. заключается в том, чтобы превратить «Алмазэргиэнбанк» в лидера финансово-банковского обслуживания республики предприятий и граждан как внутри республики, так и за ее пределами.
Активы должны увеличиться почти на треть, совокупный кредитный портфель — примерно на 40%, депозиты физических лиц – более чем на четверть. Чтобы обеспечить столь высокие темпы роста, нужно, в первую очередь, существенно укрепить капитальную базу «Алмазэргиэнбанк», объем которой за три года должен утроиться.
Что касается розничного бизнеса, на период 2009 —2012 гг. перед «Алмазэргиэнбанк» поставлены следующие цели: банк должен стать лидером в обслуживании республиканского среднего класса и одним из крупнейших национальных игроков в массовом сегменте. Портфель розничных кредитов «Алмазэргиэнбанк» вырастет более, чем в три раза, а объем привлеченных частных вкладов — почти в два раза.
Заключение
В ходе нашего работы мы пришли к выводу, что активное внедрение маркетинга в деятельность коммерческих банков является обязательным требованием современного рынка и управление коммерческим банком должно осуществляться на основе повышенного внимания к маркетингу, основная идея которого заключается в том, что маркетинговые службы банка изучают рынок предполагаемых к выпуску продуктов, типы клиентов-покупателей, конкурентов, предлагающих аналогичные продукты, а затем организовывают их производство и реализацию. При этом в центре внимания должны всегда находиться реальные потребности клиентов, которые банк должен удовлетворять. Специфика банковского маркетинга исходит из особенностей банковских продуктов, которые являются абстрактными и не имеют материальной субстанции.
В соответствии с целью курсовой работы могут быть сделаны следующие выводы.
Являясь
частью менеджмента, банковский маркетинг
связан со стратегией развития банка.
Суть стратегического подхода
Также, мы пришли к выводу, что организация маркетинга в коммерческом банке — это сложный процесс, призванный учесть как индивидуальные ориентиры развития банка, так и многообразие, и комплексность существующих банковских продуктов. В него входит, прежде всего, служба маркетинга, выбор структуры, который зависит от специфики деятельности банка, характера рынка и предлагаемых продуктов, разносторонности экономических связей банка и других факторов. Большое значение должно уделяться системе планирования и контроля в банковской сфере, что способствует готовности банка к внезапным изменениям рыночной ситуации, уменьшении риска принятия неверных решений в условиях усиливающейся банковской конкуренции.
Итогом нашей работы явилось рассмотрение основных направлений, порядок организации и перспектив развития банковского маркетинга в АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО, который в последние годы существенно повысил динамику своего развития и активно осваивает новые направления бизнеса. На нынешнем этапе приоритеты в его деятельности определяются новыми стратегическими задачами, предусматривающими превращение «Алмазэргиэнбанк» в универсальный банк российскогоо уровня, способный успешно конкурировать с российскими кредитными организациями.
Сложившаяся ситуация побуждает банки постоянно совершенствовать свою деятельность на основе среднесрочной и долгосрочной маркетинговой стратегии. Мы уверенны, чтобы выжить в конкурентной борьбе, банкам необходимо вводить в практику новые виды обслуживания, бороться за каждого клиента. Этим и объясняется объективная необходимость для банка действовать на рынке на основе теории и практики банковского маркетинга.
Список литературы
1. Балашова Е. «Банковское дело» 2006
2. Викулов В. «Маркетинг в России и за рубежом» 2005
3. Владиславлев Д.Н. «Энциклопедия банковского маркетинга» 2006.
4. Воронов А. «Маркетинг» 2004
5. Гаврилов Д.А. «Оценка эффективности банковской рекламы» 2006
6. Галачиева С. «Рыночная сегментация банковских услуг» 2006
7. Гурьянов С. «Маркетинг банковских услуг» 2007
8. Друкер П. «Эффективное управление» 2001
9. Дружинин А.И. «Взаимодействие планирования и маркетинга в управлении банками» 2006
10. Зубченко Л.А. «Новые тенденции в развитии банковского маркетинга» 2000
11. Ильясов С. «Банковские услуги и их сущность и перспективы развития» 2007
12. Красовский Ю.Д. «Формирование службы маркетинга» 2007
13. Лосев С.В. «Управление отношениями с клиентами» 2006
14. Коробова Г.Г. «Банковское дело» 2005
15. www.albank.ru
Информация о работе Маркетинг на примере акб алмазэргиенбанк