Маркетинг на примере акб алмазэргиенбанк

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 03:28, курсовая работа

Описание работы

Современный маркетинг рассматривается специалистами как система организации всей деятельности компании по разработке, производству, сбыту товаров и предоставлению товаров и услуг на основе комплексного изучения рынка с целью удовлетворения запросов клиентов и получения максимальной прибыли. Маркетинг известен и как система управления и организации деятельности компании, всесторонне учитывающая происходящее на рынке процессы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности в банковской сфере
1.1 Сущность, цели и задачи банковского маркетинга……………………….5
1.2 Планирование и способы развития банковских продуктов………………9
1.3 Реализация комплекса маркетинга в коммерческих банках……………...14
1.4 Служба маркетинга в банке…………………………………………………20
2. Анализ банковского маркетинга в АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО
2.1 Общая характеристика АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО…………………..23
2.2 Анализ маркетинговой политики в АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО……26
2.3 Анализ финансового состояния и конкурентной среды АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО……………………………………………………….32
2.4 Стратегические направления и перспективы развития АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО………………………………………………………35
Заключение………………………………………

Файлы: 1 файл

дкб маркетинг. АЭБ+.docx

— 125.90 Кб (Скачать файл)

7. ООО КБ «Обибанк», г.Москва

8. Филиал «Якутский» ОАО Собинбанк, г.Якутск

9. Филиал 8603 Якутское отд.Северо-Восточного банка СБ РФ, г. Якутск

10. ОАО Ханты-Мансийский Банк, г.Ханты-Мансийск

11. ОАО "Промсвязьбанк", г. Москва

12. ООО КБ "Платина", г. Москва

13. ОАО АКБ "Связь-Банк", г. Москва

14. ЯФ Банк ВТБ, г. Якутск

15. ОАО Банк ВТБ

16. ОАО "Российский банк развития", г. Москва

17. АКБ РУССЛАВБАНК ЗАО

1. Korea Exchange Bank

2. China Construction Bank

3. Commerzbank AG

4.Bank of Tokyo-Mitsubishi UFJ

 

2.2 Анализ маркетинговой политики в

АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО

 

Итак, в  предыдущих главах мы определись, что  банковский маркетинг — это рыночная стратегия по созданию, продвижению  и сбыту банковских продуктов, включающая в себя определенный набор технических приемов, целью применения которых является удовлетворение потребностей клиентов доходным для потребителя банковских услуг образом. Однако он является не только способом реализации продукта, а стратегией и философией банка. Рассмотрим основные направления маркетинговой политики АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО.

Имидж банка  становится сегодня одним из главных  факторов конкурентной борьбы. Особое значение этот фактор приобретает в  области банковских услуг, потому что  успех партнерских отношений  «банк — клиент» зависит, прежде всего, от степени доверия клиента. Для банков концепция благополучного имиджа, отражающего сущность и внешние  стороны банковской деятельности, —  это цель продолжительной и целенаправленной работы.

Миссия банка:

  • Республике необходима развитая финансовая система;
  • Наш банк — ведущая банковская группа, представляющая РС(Я) на российских рынках и осуществляющая профессиональный финансовый сервис;
  • привносит в современную республиканскую банковскую систему российский и международный опыт, способствуя успеху своих клиентов;
  • желает представить республике российский интеллектуальный и духовный потенциал, сильный характер и гостеприимство.

Бренд «Алмазэргиэнбанка»:

Все филиалы  Алмазэргиэнбанка ведут свою деятельность под единым брендом и руководствуются единым подходом к работе с клиентами.

Успешным  сегодня будет тот финансовый бренд, который способен вызывать положительную  эмоцию и ассоциативный ряд, формирующий  у потребителей позитивные ожидания.

Следствием  удачно созданного бренда является его  идентичность, т.е. узнавание его  потребителем, отождествление с тем  образом, который задумывался его создателями и активно использовался в ходе рекламно-имиджевой кампании. Такую идентичность необходимо поддерживать, и это — одна из задач специалистов по корпоративному имиджу.

В ходе исследований «Банковские бренды глазами потребителей»  в 2007 г., были сделаны следующие выводы:

  • при определении спонтанного знания банковских брендов 58,9% респондентов назвали «Алмазэргиэнбанк», что говорит о его известности;
  • в восприятии «Алмазэргиэнбанк», является близким к образу идеального банка;
  • «Алмазэргиэнбанк» воспринимается одновременно и более масштабным и надежным, и несколько более соответствующим современному банку;
  • воспринимается потребителями как банк с более высоким качеством обслуживания по сравнению с другими банковскими брендами;
  • воспринимается как банк для клиентов с более высоким статусом.

Следует отметить, что банк активно развивает  комплекс услуг по пластиковым картам, основанного на совершенствовании  и повышении конкурентоспособности  продуктового ряда, создании эффективной  сети обслуживания и расширения клиентской базы.

«Алмазэргиэнбанк» все больше внимания уделяет уровню информационного обеспечения, количеству и качеству информационных услуг, предоставляемых клиентам, новым технологиям как важному фактору конкурентоспособности на рынке банковских услуг, средству увеличения своих доходов. Потребность клиентов в подобных услугах также неуклонно возрастает.

Для укрепления имиджа надежного  и устойчивого банка проведена  работа по следующим направлениям:

-размещение информации о банке на сайте «Россия. Приглашение к сотрудничеству». Заказ дисков «Якутия. Приглашение к сотрудничеству»;

-размещение интервью и статей от имени руководства банка;

-освещение в СМИ работы банка, размещение печатных СМИ интервью с начальниками продуктовых подразделений банка.

Рекламные компании, привлечение  новых клиентов:

-размещение наружной рекламы;

-размещение рекламных модулей в ведущих изданиях г.Якутска и видеороликов на каналах «Россия», «Первый канал», «СТС-Хоту»;

-проведение опроса клиентов об уровне обслуживания в банке;

-организация акции «Приведи партнера» для корпоративных клиентов.

Главным требованием к современным системам стала консолидация всех каналов  обслуживания клиентов в единое, монолитное решение с возможностью предоставления всего комплекса банковских услуг.

Сегодня высокотехнологичное решение электронного банкинга — одно из определяющих конкурентных преимуществ современного универсального банка. Поэтому «Алмазэргиэнбанк» предлагает следующие виды электронного банкинга.

Система удаленного банковского обслуживание — «Телебанк» — это управление банковскими счетами в режиме реального времени круглосуточно  и независимо от места нахождения через Интернет. Используя Систему  «Телебанк», клиент в режиме «on-line»  может покупать и продавать валюту, совершать переводы в рублях и  валюте, размещать депозиты, пополнять  пластиковые карты, оплачивать коммунальные услуги, сотовую связь, доступ в Интернет, междугородние и международные  переговоры и многое другое.

Система позволяет узнавать остатки и  получать выписки по счетам, в том  числе по счетам пластиковых карт за любой период. Кроме того, возможно проведение операции в режиме «отложенного платежа», когда Система «Телебанк» выполняет поручение по мере поступления  средств на счет.

Помимо  стандартных услуг Система позволяет  пользоваться также дополнительной услугой — системой оповещений.

Система «ТелеИНФО» — это бесплатная многоканальная система удаленного доступа, которая  позволяет владельцам пластиковых  карт банка и счетов, открытых в  банке, круглосуточно, в любой день и из любой точки мира получать актуальную информацию о своих картах и счетах. Доступ к информации производится по нескольким каналам удаленного доступа, в настоящий момент — это Интернет, телефон, SMS, WAP. Также существует система  оповещений, с помощью которой  клиент получает сообщения об определенных событиях, например, поступлении средств  на карту, списании средств и т.д.

Системы «Клиент-Банк» и «Банк-Клиент Онлайн»

Системы «Клиент-Банк» и «Банк-Клиент Онлайн»  — это автоматизированные компьютерные системы электронных расчетов через  Интернет, обеспечивающие:

  • полноценное расчетное и депозитарное обслуживание с использованием всех стандартных форм платежных и иных документов (платежные поручения, заявления на перевод, покупку или продажу валюты, аккредитив и т.д.);
  • ведение рублевых, валютных счетов и счетов депозитарного учета;
  • ведение архива платежных документов и поиск информации;
  • построение различных видов отчетов;
  • мультивалютность, получение в системе суммарных остатков в инвалюте и их эквивалента в национальной валюте и т.д..

Таблица 9 — Сравнительная характеристика разновидностей электронного банкинга АЛМАЗЭРГИЭНБАНК

Система «Телебанк», Система «ТелеИНФО»

Система «Клиент-Банк»

Система «Банк-Клиент Онлайн»

Банковское обслуживание частных  клиентов и информационная поддержка  владельцев счетов АЛМАЗЭРГИЭНБАНК

Расчетное обслуживание юридических  лиц

Расчетное и депозитарное обслуживание юридических лик

Телефон, Интернет, WAP

Dial-up соединение

Интернет


 

Дистанционное банковское обслуживание имеет идентичные преимущества перед традиционными  банковскими методами обслуживания клиентов, а именно:

  • доступ к счетам и возможность проведения транзакций осуществимы из любого места, где есть наличие компьютера и доступ к глобальной сети Интернет;
  • сервис доступен 7 дней в неделю, 24 часа в сутки;
  • транзакции исполняются и подтверждаются мгновенно;
  • диапазон осуществляемых операций достаточно широк: от контроля движения средств по счетам до подачи заявки на предоставление ипотечного кредита;
  • сокращение себестоимости операций и издержек для банка и клиента;
  • снижение рисков непрохождения платежей;
  • удобство в использовании.

В будущем  информационные и коммуникационные технологии будут все шире использоваться для привлечения клиентов. Уже  сейчас финансовые услуги стали предлагаться через Интернет, а физические контакты банков с клиентами постепенно вытесняются  электронной почтой и связями  через компьютерные сети. Новые технологии позволяют добиться большей индивидуализации предложения банковских продуктов  и услуг и оказывать их клиенту  в любом месте и в любое  время по его запросу. В этой связи, эксперты говорят о формировании новой концепции виртуального банка, основанного на информационных и  коммуникационных технологиях.

Решая задачу обеспечения  населения РС(Я) качественными банковскими продуктами и услугами, «Алмазэргиэнбанк» за последнее время увеличил размеры своей региональной сети внутри республики.

Маркетинговая деятельность «Алмазэргиэнбанк» не завершается выявлением возможностей рынка и самого банка. Специалисты маркетинговой службы помимо этого, разрабатывают стратегический и оперативный план маркетинга, предпринимают усилия по их реализации. Маркетинговую деятельность рассматривать и с точки зрения реализации элементов комплекса маркетинга. Специалисты в области маркетинга разрабатывают товарную политику банка, заключающуюся в определении изменений характера и ассортимента предлагаемых услуг, а так же их объема, и подходов к обновлению ассортимента, предложению нетрадиционных продуктов и услуг.

Банк продолжает свою благотворительную  деятельность по поддержке спорта, культуры, образования, населения республики. В течение 2010 года банком была оказана  спонсорская помощь организациям и  населению на общую сумму 8760 тыс. руб.

Проанализировав основные направления «Алмазэргиэнбанк» в области маркетинга, можно сделать вывод, что банк придает большое значение маркетинговой стратегии, планированию и контролю маркетинга, активно применяет во взаимосвязи все элементы комплекса маркетинга, включая качество обслуживания. Кроме того, для удовлетворения потребителей, банк внедряет в свою деятельность инновационные банковские продукты, применяет современные методы сбыта. Большее значение банк уделяет своему имиджу и связям с общественностью.

 

2.3 Анализ финансового состояния и конкурентной среды

АКБ «Алмазэргиэнбанк» ОАО

 

Доходы банка

За 2009 год банком получены доходы в сумме 2 960 740 тыс. руб., что  составляет 121,4% к доходам бюджета  банка на 2009 год. Из них:

-процентные доходы – 954 313 тыс. руб.

-другие доходы от банковских операций и других сделок – 161 396 тыс. руб.

-доходы от операций с ценными бумагами, кроме процентов, дивидендов и переоценки – 4 803 тыс. руб.

-доходы от участия в капитале других организаций – 2384 тыс. руб.

-положительная переоценка ценных бумаг, средств в инвалюте, драгоценных металлов – 481 506 тыс. руб.

-другие операционные доходы – 1 319 966 тыс. руб.

-прочие доходы – 36 372 тыс. руб.

Расходы банка

составили 2 945 410 тыс. руб. или 123,3% к расходам бюджета банка  на 2009 год. Из них:

-процентные расходы –475 102 тыс. руб.

-другие расходы по банковским операциям и другим сделкам – 8607 тыс. руб.

-расходы по операциям с ценными бумагами, кроме процентов и переоценки – 20 473 тыс. руб.

-отрицательная переоценка ценных бумаг, средств в иностранной валюте, драгоценных металлов – 475 389 тыс. руб.

-другие операционные расходы – 1 493 527тыс. руб.

-расходы, связанные с обеспечением деятельности банка – 444 494 тыс. руб.

-прочие расходы – 27 818 тыс. руб.

Финансовый результат

 2009 года банк завершил с прибылью до налогообложения в сумме 15 330 тыс. руб., что составляет 30,1% к прибыли, предусмотренной в бюджете банка на 2009 год. На прибыльности банка негативно отразилось дополнительное создание резервов на возможные потери в связи с возросшими кредитными рисками.

Начисленные налоги составляют 53 650 тыс. руб., в т.ч. налог на прибыль 20 577 тыс. руб., после  налогообложения банком получен  убыток в сумме 5247 тыс. руб.

Информация о работе Маркетинг на примере акб алмазэргиенбанк