Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 03:44, курсовая работа
В современном мире именно с помощью международных организаций осуществляется сотрудничество между государствами. Международные организации не только регулируют межгосударственные отношения, но и принимают решения по глобальным вопросам современности. Актуальность данной темы дипломной работы состоит в том, что в настоящее время международные экономические организации оказывают решающее воздействие абсолютно на все стороны межгосударственных отношений. Их воздействие может осуществляться как через экономические, так и политические отношения.
Глава I. Роль и значение международных финансовых институтов
1.1. Необходимость создания международных финансовых институтов
1.2. Механизм функционирования международных финансовых институтов
1.3. Роль международных финансовых институтов в регулировании развития мировой экономики
Глава II. Анализ влияния международных финансовых институтов на развитие экономики Казахстана
2.1 Особенности взаимодействия Казахстана с международными финансовыми организациями
2.2 Меры и способы воздействия МФО на экономику Казахстана
2.3 Оценка эффективности влияния МФО на экономику Казахстана
Глава III. Перспективы сотрудничества Казахстана с МФО
3.1. Перспективные направления экономического партнерства и взаимоотношения МФО с Казахстаном на новом уровне сотрудничества
3.2. Реализация крупных инфраструктурных проектов как один из показателей улучшения сотрудничества
Заключение
Список использованной литературы
В штате МВФ примерно 2700 сотрудников из более чем 140 стран, большинство из которых работают в штаб-квартире МВФ в г.Вашингтон, округ Колумбия (США). Небольшое число сотрудников работает в региональных и местных представительствах по всему миру. Сотрудники МВФ организованы в основном по департаментам с региональными (территориальными), функциональными, информационно-координационными и вспомогательными функциями. Сотрудники отслеживают изменения в экономике на глобальном и региональном уровне в отдельных странах и проводят анализ экономической ситуации и политики, который служит основой для текущей работы МВФ, заключающейся в предоставлении рекомендаций по экономической политике, кредитов и технической помощи.
Источники денежных средств. МВФ представляет собой финансовый кооператив, в некоторых аспектах подобный кредитному союзу. По вступлении каждое государство-член выплачивает взнос по подписке, называемый «квотой». Квота страны в основном определяется ее экономическим положением относительно других государств-членов с учетом величины ВВП, текущих внешних операций и официальных резервов государств-членов. Квоты и лимиты возможной суммы заимствования определяются взносами государств-членов в капитал МВФ. Квоты также позволяют определить число голосов государств-членов.
Объединенные взносы государств-членов в капитал МВФ образуют фонд ресурсов, которые МВФ использует для оказания временной помощи странам, испытывающим финансовые трудности. Эти ресурсы позволяют МВФ предоставлять финансирование платежного баланса в поддержку государств-членов, осуществляющих программы экономической стабилизации и реформ.
Страны выплачивают 25% в счет своей квоты в виде резервных активов, определяемых как специальные права заимствования (СДР, расчетная единица МВФ), или основной валюты (доллар США, евро, японская иена, фунт стерлингов); в случае необходимости для целей кредитования МВФ может запросить остальную часть, подлежащую выплате в собственной валюте государства-члена. Квоты определяют не только выплачиваемые страной взносы, но и сумму финансирования, которую она может получить у МВФ, а также ее долю в распределениях СДР. Общая сумма квот в МВФ эквивалентна 213,5 млрд. СДР (примерно 324 млрд. долл. США). Число голосов каждой страны складывается из ее «базовых голосов» и голосов, определяемых на основе ее квоты. Каждое государство-член МВФ имеет 250 базовых голосов (которые установлены в Статьях соглашения как равные для всех стран) плюс по одному дополнительному голосу на каждые 100 000 СДР квоты.
При необходимости МВФ может заимствовать средства для пополнения ресурсов, имеющихся по квотам. МВФ имеет два набора постоянных договоренностей о заимствовании средств у государств-членов на случай необходимости преодоления угрозы международной валютной системе. По этим двум договоренностям МВФ может в общей сложности заимствовать до 34 млрд. СДР (приблизительно 49 млрд. долл. США).
Льготные кредиты и облегчение бремени задолженности стран с низким доходом финансируются из средств трастовых фондов, управляемых МВФ.
МВФ, как и другие финансовые учреждения, получает доход от процентов и сборов, взимаемых по его кредитам, и использует этот доход для покрытия затрат на финансирование, оплаты административных расходов и накопления страховых остатков. В 2008 финансовом году полученные от стран-заемщиков проценты и сборы, и другие доходы составили в общей сложности 2,5 млрд. долл. США, а процентные платежи по части взносов государств-членов в счет квот, используемых в операциях и других операционных расходах МВФ, составили 1,2 млрд. долл. США. Административные расходы (в том числе заработная плата и пенсии сотрудников, командировочные, материально-техническое снабжение) составили в общей сложности 1 млрд. долл. США. Оставшаяся часть, 0,3 млрд. долл. США, была зачислена в резервы МВФ.
Существующая система доходов в значительной степени полагается на доход от кредитования. В предстоящий период приоритетной задачей для МВФ будет создание новой системы, обеспечивающей другие стабильные и надежные долгосрочные источники дохода. В качестве первого шага, Исполнительный совет МВФ утвердил создание инвестиционного счета в размере 8,7 млрд. долл. США, который, как ожидается, позволит увеличить доход МВФ в среднесрочной перспективе. В мае 2006 года МВФ назначил внешний комитет в составе «выдающихся лиц», призванный дать МВФ независимую оценку возможных вариантов финансирования его текущих расходов в будущем.
Структура управления. Высший руководящий орган МВФ – Совет управляющих, в котором каждая страна- член представлена управляющим и его заместителем, назначаемыми на 5 лет. Обычно это министры финансов или руководители центральных банков. В ведение Совета входит решение таких вопросов деятельности Фонда, как внесение изменений в Статьи Соглашения, прием и исключение стран-членов, определение и пересмотр величины их долей в капитале, выборы исполнительных директоров. Управляющие собираются на сессии один раз в год.
МВФ устроен
по образцу акционерного предприятия.
Поэтому возможность каждого
участника оказывать
24 промышленно
развитых государства имеют 59,
Совет управляющих новый постоянный орган управления – Совет на уровне министров стран-членов для наблюдения за регулированием и адаптацией мировой валютной системы. Но он еще не создан, и его роль играет состоящий из 22 членов Временный комитет Совета управляющих по вопросам мировой валютной системы, учрежденный в 1974г. Однако в отличие от предполагаемого Совета Временный комитет не имеет полномочий для принятия директивных решений. Совет управляющих делегирует многие свои полномочия Исполнительному совету, т.е. Директорату, который несет ответственность за ведение дел Фонда и работает постоянно в его штаб-квартире в Вашингтоне. С 1992г. число исполнительных директоров доведено до 24. 5 из них назначены Великобританией, Германией, США, Францией и Японией, т.е. странами, у которых наибольшая квота в капитале Фонда; 3 – представляют каждый одну страну – Китай, Россию и Саудовскую Аравию; 16 – избраны от остальных стран-членов, разделенных на соответствующее количество групп с учетом принципа географического представительства. Назначения и выборы исполнительных директоров производятся раз в два года. Директор располагает тем количеством голосов, которым пользуются в совокупности избравшие его управляющие.
Капитал и заемный ресурсы. Капитал МВФ складывается из взносов государств-членов, производимых по подписке. Каждая страна имеет квоту, выраженную в СДР. Квота – важное звено во взаимоотношениях стран-членов с МВФ. Она определяет:
Размеры квот устанавливаются
на основе удельного веса стран в
мировой экономике и торговле.
Поэтому квоты располагают
В связи с изменением удельного веса и значения отдельных стран-членов МВФ в мировой экономике увеличение квот стран-экспортеров нефти, в первую очередь Саудовскую Аравии, а также ФРГ, Японии и некоторых других стран, опережало возрастание квот остальных стран. Отсюда повышение долей квот этих стран в капитале Фонда. На долю ПРС приходится 60,6% суммы квот, в том числе США – 18,2%; ФРГ – 5,6%; Японии – 5,6%; Великобритании – 5,1%; Италии – 3,1% и Канады – 2,9% в конце 1993г. доля стран ЕС равна 26,7%; развивающихся стран – 29%; стран, входивших ранее в состав СЭВ (Болгарии, Венгрии, Вьетнама, Монголии, Польши, Румынии, республик бывшего СССР, Словакии, Чехии), а также Албании, Китая и республик бывшей Югославии, - 10,4%.
Специальные фонды. В целях расширения своих кредитных возможностей МВФ практикует создание специальных фондов. Они различаются по целям, условиям и стоимости кредита.
Кроме того, страна имеет возможность обратиться к МВФ с просьбой о выделении средств в счет особой кредитной доли (до 20% квоты), которая может быть использована по выбору в дополнение к любому из трех видов кредитования. Если трудности платежного баланса вызваны лишь снижением экспортной выручки либо увеличением расходов на импорт зерновых, лимит компенсационных кредитов ограничивается 65% квоты страны. При использовании странами кредитов Фонда для возмещения убытков, связанных одновременно с падением экспортной выручки и увеличением затрат на импорт зерна, а также в случае одновременного применения двух из трех компонента механизма компенсационного кредитования устанавливается комбинированный лимит в размере 80% квоты. Общий лимит доступа к кредитам Фонда компенсационного и непредвиденного кредитования с учетом всех его компонентов составляет 95% квоты страны.
Кроме функционирующих ныне четырех специальных фондов МВФ периодически создает временные кредитные фонды в целях решения острых проблем международных валютных отношений. Для их формирования привлекаются заемные средства из различных официальных внешних источников.
Кредитные операции МВФ. На первых порах МВФ как кредитор играл скромную роль. Однако в 70-х и особенно 80-х годах произошло значительное расширение его кредитной деятельности.
МВФ не только непосредственно кредитует страны-члены, но и помогает им получить кредиты у правительств ПРС, центральных банков, группы МБРР, Банка международных расчетов, а также у частных коммерческих банков. Даже небольшой кредит МВФ облегчает стране доступ не частный мировой рынок ссудных капиталов. Предоставляя кредит, МВФ как бы удостоверяет платежеспособность данной страны, выступает в качестве ее гаранта. И наоборот, отказ МВФ оказать стране кредитную политику закрывает ей доступ к мировому рынку ссудных капиталов.
Введение плавающих валютных курсов существенно изменило роль МВФ в мирохозяйственных связях. Серьезные сдвиги претерпела его функция как органа межгосударственного регулирования мировой валютной системы и мирового хозяйства. Получил развитие процесс «эрозии» его системной функции, поскольку плавающие режимы валютных курсов исключают регулирующее воздействие МВФ на эту важнейшую сферу мировой валютной системы. Кроме того, в 90-е годы вступил в стадию завершения процесс реализации его важнейшей уставной и системной функции – содействовать развитию международной и многосторонней торговли через устранение ограничений по международным текущим операциям и введение ограничений обратимости валют.
В реализации такой важнейшей уставной функции Фонда как указание финансовой помощи для ликвидации временных дефицитов платежных балансов стран также произошли существенные изменения: основное место в ней стали занимать кредиты и займы для структурной перестройки экономики.
Качественно новой, важнейшей ролью Международного Валютного Фонда в 90-е годы стало урегулирование кризисов национальных финансовых систем стран-членов, региональных финансовых кризисов и нейтрализация возможности их распространения. МВФ выступает в роли организатора «пакетов» финансовой помощи для стран, охваченных кризисом, в которых также принимают участие Международный банк реконструкции и развития и другие региональные банки. Активное участие Фонд принимал в урегулировании кризиса в Бразилии 1998-1999г.г., России 1998г., азиатского финансового кризиса – 1997-1998г.г.. Это подтверждает выдвижение на передний план его функции регулятора мировой финансовой системы.