МФО и их роль в экономике Казахстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 03:44, курсовая работа

Описание работы

В современном мире именно с помощью международных организаций осуществляется сотрудничество между государствами. Международные организации не только регулируют межгосударственные отношения, но и принимают решения по глобальным вопросам современности. Актуальность данной темы дипломной работы состоит в том, что в настоящее время международные экономические организации оказывают решающее воздействие абсолютно на все стороны межгосударственных отношений. Их воздействие может осуществляться как через экономические, так и политические отношения.

Содержание работы

Глава I. Роль и значение международных финансовых институтов
1.1. Необходимость создания международных финансовых институтов
1.2. Механизм функционирования международных финансовых институтов
1.3. Роль международных финансовых институтов в регулировании развития мировой экономики
Глава II. Анализ влияния международных финансовых институтов на развитие экономики Казахстана
2.1 Особенности взаимодействия Казахстана с международными финансовыми организациями
2.2 Меры и способы воздействия МФО на экономику Казахстана
2.3 Оценка эффективности влияния МФО на экономику Казахстана

Глава III. Перспективы сотрудничества Казахстана с МФО

3.1. Перспективные направления экономического партнерства и взаимоотношения МФО с Казахстаном на новом уровне сотрудничества
3.2. Реализация крупных инфраструктурных проектов как один из показателей улучшения сотрудничества
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Готовый Диплом.doc

— 668.00 Кб (Скачать файл)

Международного центра по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС)

МЦУИС  (англ. ICSID — International Centre for Settlement of Investment Disputes) — одно из автономных международных учреждений, которое, наряду с Международной финансовой корпорацией (МФК) и Многосторонним агентством по инвестиционным гарантиям (МИГА) и самим Всемирным банком входит в Группу организаций Всемирного банка, являющуюся специализированным учреждением ООН. Целью МЦУИС является обеспечение правовых возможностей для примирения сторон и для арбитражных процедур в международных инвестиционных спорах. Центр стремится устранить внеэкономические препятствия на пути частных инвестиций и рассматривается как авторитетное международное арбитражное учреждение при урегулировании споров между государствами и частными инвесторами.

МЦУИС основан  в соответствии с Конвенцией по урегулированию инвестиционных споров между государствами  и гражданами других государств (т. н. Вашингтонской конвенцией). Конвенция установила статус МЦУИС, его организационную структуру и основные функции. Конвенция была открыта для подписания 18 марта 1965 года и и вступила в силу 14 октября 1966 года. Членами МЦУИС являются 143 страны (на 18 января 2008г.), в том числе Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Украина. Россия не является членом МЦУИС. Центр возглавляют избираемые Председатель и Генеральный секретарь.

Конвенция рассматривает  два основных пути решения споров: примирение сторон и арбитражное производство. В соответствии с этим конвенция содержит процедурные правила для возбуждения дел, для слушаний по вопросу примирения сторон и для проведения арбитража. Обслуживание сторон в Центре является добровольным и платным. Размер платы утверждается Генеральным секретарем. В настоящее время во многих договорах, заключаемых в области трансграничных инвестиций, приводится ссылка на МЦУИС как на арбитра в случае возникновения инвестиционных споров.

Членство во Всемирном банке. Членами Международного банка реконструкции и развития (МБРР) являются 184 государства, то есть почти все страны мира. В Международную ассоциацию развития (МАР) входят 163 государства, в Международную финансовую корпорацию (МФК) — 175 государств, в Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям — 158 государств, а в Международный центр по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС) — 134 государства.

Государства-члены  управляют Группой Всемирного банка  через Совет управляющих и  Исполнительных директоров.

Каждые три  года Группа Всемирного банка разрабатывает рамочный документ: «Стратегия деятельности Группы Всемирного банка», который используется как основа сотрудничества со страной. Стратегия помогает увязать программы банка как по предоставлению займов, так и аналитических и консультационных услуг, с конкретными целями развития каждой страны-заемщика. В стратегию входят проекты и программы, которые могут максимально повлиять на решение проблемы бедности и способствовать динамичному социально-экономическому развитию. До подачи на рассмотрение совету директоров Всемирного банка стратегия обсуждается с правительством страны-заемщика и с другими заинтересованными структурами.

 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Роль международных финансовых институтов в регулировании развития мировой экономики

МВФ осуществляет наблюдение и контроль за соблюдением  странами-членеми своего Устава, который  фиксирует основные структурные  принципы мировой валютной системы.

Во-первых, МВФ  наделен полномочиями создавать  безусловные ликвидные средства путем выпуска СДР. Последние предназначены для пополнения официальных валютных резервов, погашения пассивного сальдо платежного баланса, расчетов стран с Фондом. Страна, имея счет в СДР, может приобретать у других участников системы СДР конвертируемую валюту. Регулирующая роль МВФ заключается в том, что он обеспечивает странам гарантированную возможность приобретения необходимой валюты в обмен на СДР путем назначения стран, которые ее предоставляют. При этом МВФ учитывает состояние платежного баланса и валютных резервов «назначенных» стран-кредиторов. МВФ контролирует соблюдение установленных лимитов операций СДР. Каждая страна обязана принимать СДР в обмен на конвертируемую валюту в пределах двойной суммы ее лимита в СДР, т.е. пока сумма СДР на счете не возрастет до 300% по отношению к чистой кумулятивной величине выделенных ей Фондом СДР.

После пересмотра в 70-е годы Устава МВФ расширены  возможности стран использовать СДР для более широкого круга  операций со всеми признанными Фондом владельцами этих резервных активов  без его активного посредничества, как это было прежде. Операции в СДР дают возможность странам и известной мере покрывать дефицит их платежного баланса.

Во-вторых, МВФ  выступает в качестве проводника принятой Западом, по инициативе США, установки  на демонетизацию золота, ослабление его роли в мировой валютной системе. Соглашение о создании МВФ отводило золоту важное место в его ликвидных ресурсах. Согласно статье III каждая страна при вступлении в Фонд должна была уплатить золотом взнос в размере 25% ее квоты либо 10% ее официальных золото- долларовых резервов в зависимости от того, какая величина меньше.

Первым шагом  на пути устранения золота из послевоенного  международного валютного механизма  стало прекращение Соединенными Штатами в августе 1971г. продаж золота за доллары, принадлежащим официальным органам других стран. В соответствии с вступившим в силу в 1978 г. новым Уставом МВФ страны-члены не могут использовать золото в качестве средства выражения стоимости их валют (статья IV, раздел 2),  равно как и их валютных паритетов, если они будут восстановлены Фондом.

Золото практически  исключено из расчетов между МВФ  и его членами. Однако, несмотря на внесение в Устав МВФ ряда положений, направленных на окончательное вытеснение золото из мировой валютной системы, официальные золотые запасы остаются резервным фондом мировых средств платежа. В периоды обесценения мировой валюты и падения доверия к ним авторитет этих запасов, а также рыночная оценка золота соответственно возрастают.

В-третьих, МВФ  осуществляет межгосударственные регулирование режима валютных курсов. В соответствии с Уставом, определившим принципы Бреттон-Вудской валютной системы, МВФ контролировал странами-членами принятых им и утвержденных Фондом официальных золотых и валютных паритетов, а также санкционировал их изменения. Легализация в обновленном Уставе режима плавающих валютных курсов не означает, что МВФ вообще устранился от воздействия на валютную политику стран-членов.

Вторая серия  поправок к Уставу МВФ предоставила странам-членам возможность выбора: либо сохранять плавающий валютный курс, либо установить и поддерживать фиксированный курс валюты (центральный курс), который может быть выражен в единице СДР или иной международной счетной денежной единицы, либо, наконец «привязать» валюту, т.е. установить твердое стоимостное соотношение, к другой национальной валюте или нескольким валютам (валютной корзине) по собственному выбору. При этом возможность выражения стоимости валюты в золоте исключается.

Из сказанного следует, что обязательства стран-членов по регулированию валютных курсов в ныне действующем Уставе МВФ (по сравнению с предыдущим) носят расплывчатый характер. Это дает странам возможность различных толкований тех, или иных положений, предоставляя им относительную свободу для принятия собственных решений в данной области.

В-четвертых, важным направлением регулирующей деятельности МВФ является устранение валютных ограничений. Статьи Соглашения МВФ регламентирует функционирование механизма валютных рынков, режим валютных операций.

В-пятых, МВФ  участвует в регулировании международных  валютно-кредитных отношений путем  предоставления кредитов странам, а  главное, в результате выполнения им функции координатора международного кредитования. Частные коммерческие банки рассматривают МВФ как гарант получения максимально высоких прибылей и инструмент, способствующий расширению их кредитной деятельности в странах-заемщиках.  Заключения МВФ об экономической политике и уровне платежеспособности того или иного правительства расцениваются частными банками как показатель международного доверия к заемщику. Поэтому, даже небольшой кредит, полученный от МВФ, приобретает эффект цепной реакции, открывая возможность привлечения более крупных сумм на рынке ссудных капиталов. Таким образом, происходит фактическое согласование кредитной политики МВФ, с одной стороны, и главных кредиторов (как государственных, так и частных) мирового рынка ссудных капиталов – с другой.

МВФ на ряду с  другими международными организациями  активно участвует в урегулировании внешнего долга развивающихся стран, стран Восточной Европы, России, других государств СНГ. Что касается ТНК и ТНБ, то они поддерживают мероприятия МВФ лишь в той мере, в какой его кредитная политика отвечает их собственным интересам, обеспечивая регулярность платежей стран-должников.

В-шестых, МВФ  осуществляет постоянный надзор и наблюдение за макроэкономической политики стран-участниц и состоянием мировой экономики. Он собирает огромный массив информации, относящейся к отдельным странам  и к мирохозяйственным процессам в целом. Эта информация включает сведения о динамике экономического роста и цен, денежном обращении, экспорте и импорте товаров, услуг, капиталов, состояний платежных балансов, официальных золотых и валютных резервах, производстве, экспорте и импорте золота, размерах заграничных капиталовложений, движение валютных курсов и многом другом и подвергается к тщательной аналитической обработке.

<p class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439" style=" margi

Информация о работе МФО и их роль в экономике Казахстана