МФО и их роль в экономике Казахстана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 03:44, курсовая работа

Описание работы

В современном мире именно с помощью международных организаций осуществляется сотрудничество между государствами. Международные организации не только регулируют межгосударственные отношения, но и принимают решения по глобальным вопросам современности. Актуальность данной темы дипломной работы состоит в том, что в настоящее время международные экономические организации оказывают решающее воздействие абсолютно на все стороны межгосударственных отношений. Их воздействие может осуществляться как через экономические, так и политические отношения.

Содержание работы

Глава I. Роль и значение международных финансовых институтов
1.1. Необходимость создания международных финансовых институтов
1.2. Механизм функционирования международных финансовых институтов
1.3. Роль международных финансовых институтов в регулировании развития мировой экономики
Глава II. Анализ влияния международных финансовых институтов на развитие экономики Казахстана
2.1 Особенности взаимодействия Казахстана с международными финансовыми организациями
2.2 Меры и способы воздействия МФО на экономику Казахстана
2.3 Оценка эффективности влияния МФО на экономику Казахстана

Глава III. Перспективы сотрудничества Казахстана с МФО

3.1. Перспективные направления экономического партнерства и взаимоотношения МФО с Казахстаном на новом уровне сотрудничества
3.2. Реализация крупных инфраструктурных проектов как один из показателей улучшения сотрудничества
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Готовый Диплом.doc

— 668.00 Кб (Скачать файл)

Твердая акционеров, наивысший кредитный рейтинг  ААА и солидная база в виде оплаченных взносов в капитал МФК позволяют  корпорации привлекать денежные средства, необходимые для предоставления кредитов, на международных финансовых рынках на выгодных условиях.

Соответственно  МФК играет каталитическую роль, стимулируя и мобилизуя частные инвестиции в развивающихся странах, демонстрируя тем самым, что инвестиции в этих странах могут приносить прибыль.

МФК действует  на коммерческой основе и стремится к получению прибыли. Каждый год с момента своего основания Корпорация заканчивала с прибылью.

Финансирование. МФК предлагает полный ассортимент  финансовых продуктов и услуг  компаниям в развивающихся странах-членах. Важнейшие виды финансовых продуктов  и услуг включают:

    • долгосрочные займы в основных валютах или в отечественной валюте по фиксированной или переменной ставке процента;
    • инвестиции в акционерный капитал;
    • синдицированные займы;
    • управление рисками (посредничество в организации сделок «своп» с валютой и процентными ставками, проведение хеджинговых операций). Плата за предоставляемые МФК продукты и услуги определяется на основе рыночных ставок. МФК финансирует проекты в самых разных отраслях промышленности  и секторах экономики, таких, как производственная сфера, объекты инфраструктуры, туризм, здравоохранение и образование, сектор финансовых услуг. Хотя МФК финансирует проекты прежде всего в частном секторе, возможно также выделение финансирование компаниям с некоторой долей государственного участия, при условии, что проект осуществляется на коммерческой основе с участием частного секторе. МФК может предоставлять финансирование компаниям, целиком принадлежащим отечественным владельцам, а также совместным предприятиям с участием иностранных и местных акционеров.

В целях обеспечения  участия инвесторов и кредиторов частного сектора, МФК ограничивает общий объем предоставляемого финансирования (суммы кредита и финансирования за счет выпуска ценных бумаг) по любому отдельному проекту. Для новых проектов максимальный объем финансирования по линии МФК не должен превышать 25% от сметы суммарных затрат по проекту; в исключительных случаях по небольшим проектам эта доля может быть увеличена до 35%. По проектам, связанным с расширением ранее реализованных проектов, МФК может предоставлять средства объеме до 50% затрат по проекту, при условии, что капиталовложения МФК будут составлять не более 25% суммарного объема капитализации компании, осуществляющей данный проект. В среднем на каждый доллар США, предоставляемый МФК, другие инвесторы и кредиторы предоставляют более 5 долл. США.

Обычно МФК  осуществляет инвестиции в объеме от 1 млн. до 100 млн. долл. США. МФК предоставляет  консультации предпринимателям из развивающихся  стран по широкому кругу вопросов, в том числе по реструктуризации производственных фондов и финансовой деятельности предприятий, составлению бизнес-планов, поиску рынков, видов продукции, технологий, партнеров по финансовому и техническому сотрудничеству, а также по привлечению средств на условиях проектного финансирования. Также МФК консультирует правительства развивающихся стран по вопросам создания условий, благоприятных для развития предпринимательской деятельности, а также предоставляет рекомендации по привлечению прямых иностранных инвестиций. В частности, МФК способствует развитию местных рынков капитала. Кроме того, МФК оказывает содействие в вопросах реструктуризации и приватизации.

Международной ассоциации развития (МАР).

 Междунаро́дная ассоциа́ция  разви́тия — организация, входящая в группу Всемирного банка. Создана в 1960 году. Её цель — оказание помощи самым бедным странам. Право на получение займов из МАР имеют страны с ВВП на душу населения не более 835 долл. США. МАР предоставляет беспроцентные займы с 30-40-летним сроком погашения и отсрочкой основных платежей в течение первых десяти лет. Членами МАР являются более 160 стран.

Уже в пятидесятых годах  стало ясно, что беднейшие развивающиеся  страны не могли позволить себе заимствовать необходимые для развития финансовые средства на условиях, предлагаемых Банком.

Устав МАР вступил в силу в 1960г. МАР помогает беднейшим странам мира бороться с бедностью, предоставляя «кредиты» по нулевой процентной ставке на срок от 35 до 40 лет, включая льготный период продолжительностью 10 лет. Основными элементами стратегии МАР, имеющей целью оказание странам помощи в процессе развития, являются:

    1. Ускорение экономического роста путем принятия политики, способствующей развитию сельских районов и частного сектора.
    2. Инвестирование в человеческий капитал путем решительного содействия развитию и укреплению социальной сферы.
    3. Расширение организационно-технических возможностей для повышения эффективности управления.
    4. Охрана окружающей среды в целях устойчивого развития.
    5. Содействие преодолению последствий вооруженных конфликтов.
    6. Содействие торговле и региональной интеграции.

Весной 2001 года Всемирный банк предпринял важные шаги, с тем чтобы сделать процесс  разработки стратегий деятельности МАР более прозрачным и обеспечить более широкое участие в данном процессе. Опубликованы документы совещаний  доноров, на которых рассматривался вопрос о пополнении средств МАР, за счет которого будут предоставляться кредиты в период с 2003 по 2005 финансовый год.

Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций (МАГИ). Ни один орган группы МБРР не мог обеспечить максимальных гарантий для частных инвесторов в условиях возросших некоммерческих рисков, что в значительной мере сдерживает приток иностранного капитала во многие страны-члены. Именно МАГИ как третий филиал МБРР, учрежденный в 1988г. служит такой специальной цели, как предоставление гарантий (покрывающих до 90% общего объема инвестиций) сроком на 15-20 лет на инвестиции в государствах-членах (развивающихся странах) от некоммерческих рисков, т.е. обеспечивает своего рода страхование от политических, экономических и иных видов рисков. К таким рискам относятся экспроприация или аналогичные меры, трансферты валютных средств, нарушение договоров вследствие принятия правительством нормативных актов, война и гражданские беспорядки, революции, отмена конвертируемости национальной валюты и связанные с этим препятствия в переводе прибылей в страну инвестора и т.п.

В Многостороннее Агентство по Гарантированию Инвестиций (МАГИ) в настоящее время входит около 140 государства-члена. Местопребывание – Вашингтон.

Цели агентства:

    1. поощрение иностранных инвестиций на производственные цели, особенно в развивающихся странах, в качестве дополнения к деятельности институтов группы Всемирного банка;
    2. предоставление гарантий, включая страхование и перестрахование некоммерческих рисков на инвестиции одного государства-члена МАГИ в другом государстве-члене.

Основные функции:

    1. увеличение возможностей других страховщиков путем совместного страхования или перестрахования;
    2. страхование инвестиций в страны, не подлежащих такому страхованию другими страховщиками в силу политики последних;
    3. обслуживание инвесторов, не имеющих доступа к другим официально признанным страховщикам;
    4. предоставление гарантий инвесторам различных национальностей, входящим в какой-либо многонациональный синдикат, что создает благоприятные условия для заключения страховых контрактов и урегулирования претензий.

Важнейшим источником финансирования является уставный капитал, который обеспечивает предоставление гарантий на сумму 745 млн. долл. США. Причем эти гарантии могут покрывать до 90% общего объема инвестиций, однако пока сумма гарантии на один проект не может превышать 50 млн. долл. США.

Для выполнения поставленной цели МАГИ не только предлагает гарантии против перечисленных некоммерческих рисков, но и консультирует правительственные органы развивающихся стран-членов относительно разработки и осуществления политики, программ и порядка (процедур), касающихся иностранных инвестиций, устраивает встречи и переговоры между международными деловыми кругами и местными органами власти заинтересованных стран по вопросам инвестиций, а также представляет необходимые информационные услуги.

МАГИ предлагает четыре основных типа гарантий:

  1. Неконвертируемость валюты.
  2. Экспроприация.
  3. Война и гражданские волнения.
  4. Нарушение контракта.

МАГИ предоставляет  разнообразные услуги по оказанию технической  помощи в целях содействия усилиями стран-членов по стимулированию прямых иностранных капиталовложений. МАГИ оказывает целый ряд услуг, начиная от консультационных режимов до помощи в увеличении притока иностранных инвестиций и консультаций по правовым вопросам, касающимся иностранных инвестиций.

В последние годы в центре внимания МАГИ стали находиться вопросы создания потенциала поощрения «инвестиций» началась разработка электронных средств (глобальная электронная сеть, предназначенная для конкретных секторов «СБ-КОМ») в целях ускорения распространения информации об инвестиционных возможностях в развивающихся странах и странах с переходной экономикой. Отказ от консультационных услуг по разработке политики с целью сбережения ресурсов, необходимых для содействия расширению деятельности по предоставлению гарантий, привел к прекращению финансовой поддержки, которую МАГИ оказывало Консультативной службе по иностранным инвестициям. Функции МАГИ по консультативной деятельности, касающейся разработки стратегической политики, за исключением поощрения капиталовложений и распространения информации, были переданы КСИИ. Структурное подразделение МАГИ по разработке политики и консультационным услугам было переименовано в Службу инвестиционного маркетинга.

Содействие инвестициям  включает проведение встреч, конференций, учебных программ и семинаров, а  также ознакомительные поездки отраслевого и межгосударственного характера. Информационная политика Агентства предусматривает использование новейших средств коммуникации с целью установления и поддержания контактов с потенциальными инвесторами.

Деятельность группы МБРР свидетельствует о стремлении ее руководства и основных пайщиков найти на многосторонней основе новые, более безопасные формы внешнеэкономической деятельности. Именно под эгидой МБРР усиливается координация многосторонних и двусторонних программ долгосрочной помощи растущему числу заемщиков.     

МИГА, также  МАИГ — Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям (англ. MIGA — Multilateral Investment Guarantee Agensy) — одно из автономных международных учреждений, которое, наряду с Международной финансовой корпорацией (МФК), Международным центром по урегулированию инвестиционных споров (МЦУИС) и самим Всемирным банком входит в Группу организаций Всемирного банка, являющуюся специализированным учреждением ООН. Целью МИГА является содействие направлению прямых иностранных инвестиций в развивающиеся страны, страхование и предоставление гарантий частным инвесторам, а также оказание консультационных и информационных услуг.

МИГА основано в 1988 году. Оно содержится на взносы стран-участниц. В настоящее время (по сост. на 1 сентября 2008г.) в МИГА представлена 172 страна. Уставный капитал МИГА превышает 1 млрд. долл. США. Конвенция об учреждении МИГА подписана в Сеуле 11 октября 1985г. Штаб-квартира МИГА находится также в Вашингтоне.

Гарантии МИГА защищают инвесторов от рисков ограничения  перемещения средств, конфискации, военных и гражданских волнений, нарушения условий контракта. Однако страхование от коммерческих рисков, например, от рискабанкротства, не проводится. При предоставлении гарантий предпочтение предоставляется инвестициям в страны с низким доходом, в страны с политическим риском или затронутые конфликтами, в экологически и социально значимые проекты, в развитие инфраструктуры. МИГА осуществляет также страхование инвестиций, проводимых между развивающимися странами.

Претендовать  на гарантии МИГА могут частные фирмы  и граждане, не зарегистрированные в стране, в которую направляются инвестиции. Гарантии предоставляются на срок от 3 до 15-20 лет. В отличие от гарантий Всемирного банка, встречных гарантий от правительства страны инвестирования не требуется.

В то же время  МИГА не предоставляет кредиты не является самостоятельным инвестором. Гарантии не выделяются для инвестиций в производство табака и алкоголя, в организацию азартных игр. Максимальный размер гарантий составляет в настоящее время 110 млн. долл. США на один инвестиционный проект и 440 млн. долл. США на одну страну. Путем совместного страхования и перестрахования лимит может быть значительно превышен.

С 1988 года МИГА выдало более 900 гарантий на общую сумму 17,4 млрд. долл. США. При этом оно помогло разместить более 50 млрд. долл. США прямых иностранных инвестиций в 96 развивающихся странах

Информация о работе МФО и их роль в экономике Казахстана