Налоги, уплачиваемые из прибыли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 14:54, реферат

Описание работы

Налоги необходимы, так как для государства для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
1.1. Экономическая сущность налогов и их классификация
1.2. Налог на недвижимость
1.3. Налог на прибыль
1.4. Сбор на развитие территорий
2. АНАЛИЗ НАЛОГОВ, УПЛАЧИВАЕМЫХ ИЗ ПРИБЫЛИ В БЮДЖЕТ
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

2а.doc

— 281.00 Кб (Скачать файл)

Необходимо отличать понятия налоги и сборы (пошлины). Хотя сборы (пошлины), как и налоги, являются взносами, имеющими обязательный, безэквивалентный характер, они взимаются в индивидуальном порядке в связи с оказанием государственными органами услуг (действий) публично правового характера.

Не признаются налогами взносы (платежи), осуществляемые в рамках отношений, не регулируемых налоговым законодательством, а также платежи в виде штрафов или иных санкций за нарушение законодательства.

Это дает основание рассматривать налоги как важную экономическую категорию - совокупность экономических отношений. При изъятии налогов между государством и юридическими или физическими лицами возникают денежные отношениями, затрагивающие существенные интересы участников создания и распределения национального дохода на общегосударственные нужды, в мобилизации этих средств и перераспределении через бюджет. У собственников созданного или полученного за выполненные услуги или работы национального дохода при изъятии налогов затрагиваются первостепенные экономические интересы, поскольку уменьшаются их реальные доходы. Это влечет за собой сокращение лишних ресурсов, а иногда средств на расширение и совершенствование производства товаропроизводителей.

Перераспределение денежных доходов основных участников общественного производства осуществляется в форме подоходного налога, в форме отчислений в пенсионный фонд, в форме налога на прибыль и других налоговых платежей и сборов.

Законодательством установлено, что объектами налогообложения являются: прибыль (доход); стоимость определенных товаров; добавленная стоимость продукции; имущество юридических и физических лиц; передача имущества (дарение, продажа, наследование); операции с ценными бумагами; отдельные виды деятельности; другие объекты, установленные законодательством.

Один и тот же объект облагается налогом одного вида только один раз за установленный период налогообложения (месяц, квартал; полугодие, год). Общее количество налогоплательщиков определяется количеством юридических лиц (предприятий, организаций, учреждений), численностью граждан, зарегистрированных в налоговых органах в качестве лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, и численностью граждан, уплачивающих подоходный налог по месту получения заработной платы.

Классификация налогов - это группировка налогов по различным признакам. Она вносит значительный вклад в систематизацию учета налогов и налоговых групп и на этой основе для налогоплательщиков вводятся классификационные кодификаторы и идентификационные номера.

Классификационные кодификаторы позволяют получать оперативную информацию о состоянии налоговых процессов, выявлять негативные стороны налоговой техники и исправлять их.

Пользуясь такой классификацией, можно определить роль каждого налога и налоговой группы по отношению к республиканскому бюджету, местным бюджетам, по отношению к финансовому состоянию, как налогоплательщиков, так и государства.

Состав налогов налоговой системы Беларуси можно классифицировать определенным образом, объединив группы налогов по классификационным признакам: объект обложения, особенности ставки, полнота прав соответствующих бюджетов в использовании поступающих налоговых сумм и др. Классификацию налогов Беларуси по основным классификационным признакам можно представить следующим образом (приложение 1 рис. 1.1, рис. 1.2).

По характеру взаимоотношений между государством и субъектами налогов, т.е. по способу изъятия, различают прямые и косвенные налоги.

Прямые налоги - это налоги, взимаемые государством непосредственно с доходов или имущества налогоплательщика. В свою очередь прямые налоги делятся на реальные и личные [32, с. 26].

Реальные налоги уплачиваются с отдельных видов имущества, товаров или деятельности, независимо от финансового положения налогоплательщика.

Личные налоги учитывают финансовое положение налогоплательщика и взимаются у источника дохода.

Косвенные налоги - это налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене или тарифу и взимаемые в процессе потребления товаров и услуг. К таким налогам относятся акцизы, НДС, таможенная пошлина, налог с продаж и др. Косвенные налоги можно подразделить на универсальные, индивидуальные, монопольные (фискальные) и таможенные пошлины [33, c. 42].

Универсальные косвенные налоги делятся на однократные, многократные и НДС. Индивидуальными налогами являются акцизы, которыми облагаются отдельные виды товаров, услуги или обороты на определенные стадии воспроизводства, например, налог с продаж. Монопольные (фискальные) налоги – вид налогов, реализация которых является монополией государства. Например, реализация табака, спиртных напитков, спичек, соли и т.д. Таможенные пошлины – косвенный вид налогов, взимаемых при перемещении товаров (работ, услуг) через таможенную границу (при внешнеэкономической деятельности). Они имеют самую сложную структуру [2, c.26].

По источникам уплаты налоги можно классифицировать следующим образом:

платежи, уплачиваемые из выручки от реализации продукции, работ, услуг (отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки; акцизы);

платежи, включаемые в себестоимость продукции, работ, услуг (отчисления в фонд социальной защиты населения; платежи на землю; налог за пользование природными ресурсами в пределах лимита (экологический налог); отчисления в инновационный фонд);

платежи, уплачиваемые из прибыли (налог на недвижимость; налог на доходы; налог на прибыль; налог на приобретение транспортных средств; транспортный сбор; местные налоги и сборы).

Существуют и другие основания деления налогов на виды, например, по периодичности уплаты (регулярные и разовые), по методу налогообложения (равные, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные) и т.д. В принципе в качестве критерия деления налогов на виды можно взять любой системный признак налога [31, с. 37].

Таким образом, хозяйствующие субъекты уплачивают в бюджет и во внебюджетные фонды более двадцати видов налогов и сборов, которые в комплексе позволяют наиболее полно учесть платежеспособность налогоплательщиков, разнообразие форм их доходов, соблюсти принципы равенства и справедливости и эффективно регулировать процессы потребления и накопления.

Социально-экономическая природа налогов, их назначение и влияние на экономическую и политическую жизнь государства определяется государственным строем и политикой, проводимой властью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Налог на недвижимость.

Прямые налоги устанавливаются непосредственно на доходы и имущество. Юридический и фактический плательщик в данном случае совпадают. К прямым налогам относятся налог на прибыль, налог на недвижимость, налог на игорный бизнес, налоги на доходы от осуществления лотерейной деятельности, подоходный налог и др.

Налог на недвижимость

В условиях государственной экономики аналогом налога на недвижимость была плата за основные и оборотные фонды. Это был один из инструментов стимулирования эффективного использования основных и оборотных средств предприятий, но введение этого платежа особого успеха не имело.

С образованием самостоятельной налоговой системы с 1 января 1992 г. в Республике Беларусь был введен налог на недвижимость.

Введение данного налога было обусловлено рядом факторов. Во-первых, этот налог способен вызвать заинтересованность предприятий в реализации неиспользованных материальных ценностей, которые пополняли бы рынок данными товарами. Во-вторых, он стимулирует более эффективную эксплуатацию действующего основного капитала и финансовых активов, за которые нужно платить налоги; кроме того, ощутимый налоговый процесс побуждает предпринимателей к осмотрительности при покупке имущества. В-третьих налог на недвижимость – стабильный источник пополнения бюджета.

Плательщиками данного налога являются юридические лица, включая иностранные юридические лица, а также филиалы, представительства и другие структурные подразделения юридических лиц, имеющие обособленный (отдельный) баланс и расчетный (текущий) счет.

Бюджетные организации плательщиками налога не являются.

Объектами налогообложения налогом на недвижимость признаются:

- здания и сооружения, в том числе не завершенные строительством, являющиеся собственностью или находящиеся во владении, в хозяйственном ведении или оперативном управлении плательщиков-организаций.

- здания и сооружения, включая жилые дома, садовые домики, дачи, жилые помещения в многоквартирных домах, хозяйственные постройки, в том числе не завершенные строительством, расположенные на территории Республики Беларусь и принадлежащие плательщикам – физическим лицам;

- здания и сооружения, расположенные на территории Республики Беларусь и взятые в аренду (финансовую аренду(лизинг)) индивидуальными предпринимателями, если по условиям договора аренды (финансовую аренду(лизинг)) эти объекты не находятся на балансе организации-арендодателя (лизингодателя).

Не признаются объектом налогообложения у организаций:

- здания и сооружения сверхнормативного незавершенного строительства по объектам строительства, финансируемым из бюджета, а также здания и сооружения сверхнормативного незавершенного строительства, относящиеся к объектам жилищного строительства;

- здания и сооружения сверхнормативного незавершенного строительства по объектам строительства, осуществляемого собственными силами без привлечения сторонней строительной организации.

Налоговая база налога на недвижимость определяется организациями исходя из наличия на 01 января календарного года зданий и сооружений по остаточной стоимости и стоимости зданий и сооружений сверхнормативного незавершенного строительства.

Годовые ставки налога на недвижимость установлены:

- 1% - для организаций. Местные Советы депутатов имеют право увеличивать (уменьшать) ставки налога, но не более чем в два раза;

- 2% - для организаций, имеющих в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты сверхнормативного незавершенного строительства и осуществляющие строительство новых объектов, за исключением завершающихся строительством объектов, в сроки, определенные Советом министров Республики Беларусь;

- 0,1% - для гаражно-строительных кооперативов, садоводческих товариществ, граждан, включая индивидуальных предпринимателей.

Освобождаются от обложения налогом на недвижимость:

- и сооружения социально-культурного назначения и жилищного фонда местных Советов депутатов и организаций;

- здания и сооружения общественного объединения «Белорусское товарищество инвалидов по зрению», общественного объединения «Белорусское общество глухих» и общественного объединения «Белорусское общество инвалидов», а также обособленных подразделений этих юридических лиц при условии, что численность инвалидов составляет не менее 50% от среднесписочной численности работников в среднем за период;

- здания и сооружения, предназначенные для охраны окружающей среды и улучшения экологической обстановки по перечню, утверждаемому президентом Республики Беларусь;

- здания и сооружения, признаваемые материальными историко-культурными ценностями, включенные в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь;

- автомобильные дороги общего пользования и сооружения на них;

- здания и сооружения сельскохозяйственного назначения, используемые организациями для производства продукции растениеводства, животноводства, рыболовства и пчеловодства;

- впервые введенные в действие здания и сооружения юридических лиц в течение одного года с момента их ввода в эксплуатацию;

- сооружения, относящиеся к объектам благоустройства, городов, поселков городского типа и других населенных пунктов, содержащиеся за счет средств бюджета Республики Беларусь.

Льготы по налогу при его исчислении простым товариществом и хозяйственной группой не применяются.

Исчисляется налог на недвижимость плательщиками раз в год исходя из наличия зданий и сооружений по остаточной стоимости и стоимости зданий и сооружений незавершенного строительства на начало года и установленной годовой ставки налога.

Декларация по налогу на недвижимость предоставляется в налоговый орган раз в год не позднее 20 января отчетного года.

Уплата в бюджет налога на недвижимость производится ежеквартально не позднее 22-го числа первого месяца каждого квартала в размере ¼ годовой суммы налога.

Сумма налога на недвижимость включается в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемых при налогообложении, кроме сумм налога на недвижимость, исчисленных со стоимости здания и сооружения сверхнормативного строительства.

Исчисление организациями налога на недвижимость по зданиям и сооружениям начинается с 1 января отчетного года по истечении нормативного срока строительства, установленного проектной документацией.

Информация о работе Налоги, уплачиваемые из прибыли