Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 14:54, реферат
Налоги необходимы, так как для государства для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
1.1. Экономическая сущность налогов и их классификация
1.2. Налог на недвижимость
1.3. Налог на прибыль
1.4. Сбор на развитие территорий
2. АНАЛИЗ НАЛОГОВ, УПЛАЧИВАЕМЫХ ИЗ ПРИБЫЛИ В БЮДЖЕТ
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Для индивидуальных предпринимателей базой для исчисления сборов является сумма дохода, остающаяся в их распоряжении после уплаты налогов, сборов (пошлин), других обязательных платежей.
Общая ставка целевого сбора установлена в размере 3% от налоговой базы. Сбор начисляется ежемесячно нарастающим итогом с начала года.
Декларация о начисленных суммах целевого сбора предоставляется в налоговую инспекцию не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Сбор уплачивается в бюджет не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
2. АНАЛИЗ НАЛОГОВ, УПЛАЧИВАЕМЫХ ИЗ ПРИБЫЛИ
За предыдущие пять лет в Беларуси сделаны серьезные шаги по снижению уровня налоговой нагрузки на субъекты хозяйствования. В 2010 году величина налоговой нагрузки на экономику (без учета взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты) составила 27,5 % ВВП и по сравнению с 2009 годом сократилась на 2,6 процентного пункта (налоговая нагрузка рассчитана как отношение налоговых доходов к ВВП). Доходы бюджет, контролируемые МНС, составили за 2009 год 32697,2 млрд.рублей, а за 2010 год – 34799,4 млрд.рублей.
Источником информации для анализа налогов, уплачиваемых из прибыли в бюджет являются доходы бюджета Республики Беларусь, контролируемые налоговыми органами, по видам доходных источников.
Налоги, уплачиваемые из прибыли | ||||
Наименование платежей | 2009 год | 2010 год | ||
млрд. рублей | удельный вес в доходах бюджета, контроли-руемых налоговыми органами, % | млрд. рублей | удельный вес в доходах бюджета, контроли-руемых налоговыми органами, % | |
Налог на прибыль | 4 607,7 | 14,1 | 5 580,4 | 16,0 |
Целевые сборы (сбор на содержание и развитие инфраструктуры города (района), транспортный сбор), в 2010 г. - сбор на развитие территорий | 468,9 | 1,4 | 564,3 | 1,6 |
Налог на недвижимость | 1 008,8 | 3,1 | 1 174,8 | 3,4 |
Анализ темпа роста поступления налогов, уплачиваемых в бюджет.
Наименование платежей | 2009 год | 2010 год | Темп роста в соп.ценах, % |
млрд. рублей | млрд. рублей | ||
Налог на прибыль | 4 607,7 | 5 580,4 | 109,9 |
Целевые сборы (сбор на содержание и развитие инфраструктуры города (района), транспортный сбор), в 2010 г. - сбор на развитие территорий | 468,9 | 564,3 | 109,2 |
Налог на недвижимость | 1 008,8 | 1 174,8 | 105,7 |
Анализ налогов, уплачиваемых из прибыли начинается с изучения их состава и содержания. При этом, прежде всего, используются данные отчетности о группировке, которая позволяет охарактеризовать состав и структуру налогов, уплачиваемых из прибыли за определенный период и их изменение.
Необходимые для анализа данные приведены в таблице 3.
Анализ состава налогов, уплачиваемых в бюджет.
Наименование платежей | 2009 год | 2010 год | Изменения (+ - увеличение, - -уменьшение) | |||
млрд. рублей | удельный вес в доходах бюджета, контроли-руемых налоговыми органами, % | млрд. рублей | удельный вес в доходах бюджета, контроли-руемых налоговыми органами, % | млрд. рублей | удельный вес в доходах бюджета, контроли-руемых налоговыми органами, % | |
Налог на прибыль | 4 607,7 | 75,7 | 5 580,4 | 76,2 | 972,7 | 0,5 |
Целевые сборы (сбор на содержание и развитие инфраструктуры города (района), транспортный сбор), в 2010 г. - сбор на развитие территорий | 468,9 | 7,7 | 564,3 | 7,7 | 95,4 | 0,0 |
Налог на недвижимость | 1 008,8 | 16,6 | 1 174,8 | 16,1 | 166,1 | -0,5 |
Всего по налогам, уплачиваемых из прибыли | 6 085,3 | 100 | 7 319,6 | 100 | 1234,3 |
|
В ходе анализа налогов, уплачиваемых из прибыли в бюджет устанавливаются значения в абсолютной сумме и удельном весе в доходах бюджета, контролируемые налоговыми органами, а также изменение этих показателей.
Данные таблицы 3 показывают, что главное место в составе налогов, уплачиваемых из прибыли в бюджет занимает налог на прибыль на его долю приходится 76%. По удельному весу налог на прибыль занимает в 2009 году – 75,7 %, а в 2010 году 76,2%.
Абсолютное увеличение уплаты налога на прибыль составляет 1234,3 или 20,3% (1234,3/6085,3 х 100).
Второе место в составе налогов, уплачиваемого из прибыли занимает налог на недвижимость. По удельному весу налог на недвижимость занимает в 2009 году – 16,6%, а в 2010 году – 16,1 % .
3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
С 1 января 2011 года вступил в силу Закон «О внесении дополнений и изменений в Налоговом Кодексе Республики Беларусь», принятый 15 октября 2010 года.
Изменения, которые запланированы в этом году, предусматривают сокращение количества налогов и улучшения налогового администрирования. Цель проводимого в стране реформирования налогообложения – построить максимально простую и понятную налоговую систему, которая соответствует стандартам развитых стран с учетом специфики национальной экономической модели.
С 2011 года полностью отменены:
- местный сбор на развитие территорий;
- местный налог на услуги;
- три платежа в составе экологического налога.
Это позволило снизить налоговую нагрузку на экономику на 0,4% к ВВП.
Сняты ограничения на применение инвестиционных льгот на основным налогам (налог на прибыль и НДС):
- прибыль, направляемая на капитальные вложения, будет освобождаться от налогообложения по факту инвестиций без увязки с использованием амортизационного фонда, как это происходило в 2010 году. Действие этой льготы распространено на займы, которые белорусские организации получают от нерезидентов, что создает более благоприятное условие для притока иностранного капитала в страну, который гарантированно будет использован на создание производственной базы – основы для дальнейшего экономического роста;
- плательщики могут принимать к вычету «входной» НДС, уплаченный при капитальных вложениях. В 2011 году такие налоговые вычеты предоставляются плательщикам без учета фактических оборотов по реализации в размере 1/12, т.е. в течение одного финансового года.
Совершенствование налогового законодательства | 2010 год | 2011 год |
Сбор на развитие территорий | 3% | отмена |
Налог на услуги | 5% | отмена |
Экологический налог - за перемещение на территории РБ нефти и нефтепродуктов магистральными нефтепроводам и нефтепродуктопроводами транзитом; - за переработку нефти и нефтепродуктов, осуществляющими переработку нефти; - за производство и (или) импорт товаров, содержащих в своем составе 50 и более % летучих органических соединений | в твердых суммах в зависимости от объекта налогообложения | отмена |
Подача налоговой декларации по налогу на прибыль | месячная или квартальная | годовая |
Авансовые платежи по НДС и акцизам | ежемесячно и чаще в зависимости от размера выручки | отмена |
Периодичность уплаты НДС | самостоятельно плательщиком (месяц или квартал) | |
Налоговая нагрузка, в % к ВВП | 25 | 24,6 |
Высвободившиеся денежные средства, млрд. рублей |
| 700,0 |