Организация операций коммерческого банка с платежными картами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 15:12, курсовая работа

Описание работы

Цели и задачи исследования. Целью курсовой работы является на основе изучения проблем и особенностей развития банковских пластиковых карт в России, выработка направлений повышения функциональности пластиковых карт как основного инструмента системы безналичных расчетов. Изучить международные пластиковые карты как разновидность расчетов в банковской платежной системе, проанализировать рынки пластиковых карт; рассмотреть использование международных пластиковых карт в практике расчетов российских банков.

Файлы: 1 файл

新建 Microsoft Word 文档.doc

— 239.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом,в результате проведенной работы были предложены мероприятия по совершенствованию операций с банковскими пластиковыми картами:

- расширение масштабов услуги - “мобильный банк”, позволяющей иметь оперативный доступ к информации по банковскому счету с помощью мобильного телефона;

- развитие системы Интернет-банкинг,  позволяющей достаточно активно  расширять спектр банковских  услуг, предоставляемых им своим  клиентам;

- расширение овердрафтного кредитования (краткосрочное кредитования) через пластиковые карты в пределах овердрафта путем расширения круга клиентов за счет владельцев АС СБЕРКАРТ.

Каждое из предложенных направлений  предполагает высокое качество продуктов  и услуг, их постоянный мониторинг, повышение уровня сервиса за счет оптимизации банковских процедур и роста культуры обслуживания, системную разработку новых банковских продуктов и услуг для максимального удовлетворения потребностей клиента.

Подводя итог всей главе, можно сделать вывод, что Сфера применения пластиковых карт расширяется с каждым днём. Пластиковые карты широко используются для осуществления безналичных расчетов, контроля доступа, удостоверения личности и для других целей. Рынок современных пластиковых карт достаточно разнообразен и служит для современного потребителя активным помощником в разнообразии потребления различных услуг и приобретения товаров. С их помощью легко решаются неудобства с наличными расчетами, с оказанием страховых услуг (пластиковая карта как страховой полис), идентификационными документами и предоплаченными услугами (мобильная связь, телефония, Интернет).

Пластиковые карты создают возможность  функционирования единой универсальной  расчетной сети, которая позволяет  обеспечить обслуживание массовых ежедневных платежей населения страны и приводит к значительному сокращению доли наличных операций и качественному изменению структуры финансовых потоков. В настоящее время доля безналичных платежей в общем обороте существенна, что является отражением стабильности и сбалансированного роста «карточного» рынка в целом.

Предлагаемые выше мероприятия  в области совершенствования  применения пластиковых карт позволят повысить заинтересованность клиентов банка в использовании системы  безналичных расчетов, тем самым, увеличивая остатки на карт-счетах банка и расширяя его кредитный потенциал.

Банку следует разрабатывать системные  подходы к рекламной политике, сделает ее эффективным инструментом формирования клиентской базы. Каждое конкурентное преимущество банка, каждый новый продукт, предлагаемый к продаже, должны быть известны и понятны клиентам, легко сравнимы и выгодно отличаться от предложений конкурентов. Банку необходимо придерживаться философии маркетинга в будущем: привлечение узких целевых групп, развитие неповторимой индивидуальности; создание карты как продукта непосредственно с клиентом; ориентация на ценности клиента.

В ходе исследования перспектив развития операций коммерческих банков с пластиковыми картами, были получены следующие результаты.

1. Рассмотрены теоретические основы  операций коммерческих банков  с банковскими картами;

2. Рассмотрены операции банка  с использованием пластиковых  карт;

3. Проанализирована доходность  банка по операциям с картами;

4. Разработаны мероприятия по  совершенствованию операций банка с пластиковыми картами.

Банку необходимо продолжать функционировать  в единой универсальной расчетной  сети, которая позволяет обеспечить обслуживание массовых ежедневных платежей населения страны и приводить  к значительному сокращению доли наличных операций и качественному изменению структуры финансовых потоков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключении можно отметить, что  в настоящее время трудно представить  себе банк, не занимающийся операциями с пластиковыми картами. За более  чем десятилетний период существования рынка банковских пластиковых карт в России можно отметить, что его развитие в современных условиях идет весьма динамично: увеличивается эмиссия пластиковых карт, растут обороты и остатки по картсчетам, расширяется спектр услуг с их использованием. Вместе с тем функциональность пластиковых карт до сих пор не реализована в России в полном объеме. Население воспринимает пластиковые карты не как новый инструмент денежных расчетов, а как средство доступа к счету, необходимое для получения кассовых авансов через пункты выдачи наличных и банкоматную сеть.      Смещение акцентов на операции с наличными денежными средствами посредством пластиковых карт вызвано российскими особенностями их внедрения на рынок банковских услуг, когда массовость эмиссии не подкрепляется адекватной инфраструктурой их обслуживания, способной проявить интерес к пластиковым картам как к платежному инструменту. В технологическом смысле — этот вид бизнеса очень прогрессивен, постоянно развивается, и в нем используются наиболее передовые достижения науки и техники. С точки зрения технологий электронных платежных систем следует отметить, что: банковская карта не является заменителем наличных денег, а является лишь одним из средств, используемых при расчетах; пластиковая карта подтверждает право ее владельца получать товары и услуги, наличные деньги, производить расчеты и другие операции, позволяющие судить о пластиковых картах как о современном и эффективном продукте, который значительно упрощает жизнь. С правовой точки зрения, пластиковая карта выступает как документ, подтверждающий право владельца на платеж, и с помощью специальных устройств, позволяет оставлять доказуемое подтверждение того, что платеж действительно был совершен.  
  Использование новейших платежных средств, в частности платежных карточек, позволяет банкам существенным образом снизить свои издержки на изготовление, обработку учет бумажно-денежной массы, других бумажных платежных средств, сэкономить время и затраты живого труда. Огромная работа по осуществлению электронных расчетов выполняется быстро, надежно, при минимальной потребности в обслуживании. 
  Все операции по карточному счету проводятся в соответствии с действующим законодательством РФ, банковскими правилами, правилами пользования картой и договором карточного счета. Все проводимые операции по карточному счету, в обязательном порядке документируются банком. В спорных случаях Банк может предоставить соответствующие документы, подтверждающие проведение той или иной операции.

Ежегодное количество карт, выпущенных российскими банками, увеличивается в геометрической прогрессии. Остатки на карточных счетах растут коммерческих банках гораздо быстрее, чем на обычных текущих счетах, будь они рублевыми или валютными. Международные пластиковые системы заявляют, что в России их стратегия основывается на развитии самых дешевых продуктов, часто используемых в зарплатных проектах. В России заработок, на который в основном ориентируются банки, - комиссия с фонда оплаты труда предприятий, для которых банк осуществляет зарплатную схему.

Состояние рынка торгового  эквайринга показывает, что до формирования зрелого рынка пластиковых карт в России пройдет еще весьма продолжительное  время. В настоящее время наиболее слабым сегметом рынка пластиковых  карт в России является именно рынок торгового экварийнга. Его формирование в Российской Федерации началось уже после того, как среди большей части населения закрепилось представление о пластиковой карте как об инструменте получения наличных. Кроме того, значительная доля теневой экономики, которая была характерна для России образца 90-х годов XX в., не позволяла развиваться платежной инфраструктуре торгового эквайринга. Дополнительно следует учитывать традиционный менталитет большой части населения, которая реальные деньги до сих пор воспринимает только в наличной форме. При этом в настоящее время рынок торгового эквайринга под воздействием мощных факторов роста демонстрирует высокие темпы развития, и есть основания полагать, что в ближайшее время он останется одним из наиболее активно растущих сегментов российского банковского рынка, но для этого банкам необходимо направить свои усилия на проведение маркетинговых акций призванных научить владельцев карт использовать их как полноценный платежный инструмент а не как средство для обналичивания.

 

 

 

Библиографический список

Нормативно-правовые акты

1.Положение Центрального Банка Российской Федерации от 24.12.2004 г. № 266-П « О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и об операциях, совершаемым с использованием платежных карт»

Литература

2.Джек Везерфорд. История денег: борьба за деньги от песчаника до киберпространства/ Пер. с англ. Т. Сулицкой, И. Сиснева. –М.:ТЕРРА-Книжный клуб, 2007г

3.Ван ден Берг П. Операционная и финансовая структура платежной системы. М., 2009. С. 19.

4.О.С. Рудакова. Банковские электронные услуги. – М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.

5.Авакова Ю.М., Быстров Л.В., Воронин А.С. и др. Бизнес-энциклопедия «Платежные карты». – М.: Издательство «Маркет ДС Корпорейшн», 2008. 754 с.

6.Квателадзе И., Привалов А. Дистанционное банковское обслуживание // МИР КАРТОЧЕК Информационно-аналитический журнал № 4 (136), 2009. С. 18-21.

7. Кузнецова А.В. Развитие системы обращения банковских пластиковых карт в России. – Ульяновск. – 2009. – С. 3-17.

8.Родионов И.В. Динамика рынка карточных продуктов //Финансы и кредит. – 2007. – № 39. – с. 19-21.

9.Коровяковский Д.Г. Проблемы развития пластиковых (банковских) карт в России // Финансы и кредит. – 2007. – № 47. – С. 24-28.

10. Зубарев Г.В. Пластиковые карточки: реалии и перспективы // Вестник Ассоциации белорусских банков. - 2008. - № 6. - С. 24-26.

11. “Магнитная полоса отчуждения”- Деньги, 2011., № 41.

12. Андреев А.А., Морозов А.Г., Равкин Д.А. “Пластиковые карточки в России”-Изд.”Банкцентр”, Москва,2009.

13. Крутяков А. Смарт-карты в безналичных расчетах. // Открытые системы сегодня. - 2010. - № 2. - С. 1-7.

14. Романов В.А. Рынок пластиковых карт становится мобильнее // Вестник Сбербанка. № 11, 2008. С. 3.

15.Сурмаев А.В. Состояние и перспективы развития рынка смарт-карт в России // Финансы и кредит. – 2007. – № 48. – С. 32-34.

16.Попков В.П. Электронная коммерция и бизнес в интернет. / В.П. Попков, К.А. Петров. - СПбГИЭУ, 2008г.-129 с.

Интернет-источники

17.О.И.Лаврушина. Современные платежные системы

URL: http://referat.ru/referats/view/22878

18.Квателадзе И. МироваяРабота коммерческих банков с пластиковыми картами

URL:http://www.bestreferat.ru/referat-216301.html

19.Базилевич В.Д. ,Привлечение средств населения с помощью пластиковых карт

URL: http://www.coolreferat.com

20. Базилевич В.Д.,Привлечение средств населения с помощью пластиковых карт

URL: http://www.coolreferat.com/Привлечение_средств_населения_с_помощью_пластиковых_карт_часть=3

21.Адвокат,История и перспективы использования банковских карт в РФ

URL: http://www.coolreferat.com/История_и_перспективы_использования_банковских_карт_в_РФ_часть=2

22. Логинов Ю.В.,Пластиковые карты

URL: http://www.managment.aaanet.ru/economics/plastikovie-karti.php

23.О.М. Маркова,Совершенствование операций коммерческих банков с пластиковыми картами

URL:http://knowledge.allbest.ru/bank/3c0a65635a3ad68a5d53b88521306d37_3.html

24. Г.Н. Белоглазовой.Карты национальной платежной системы

URL:http://www.dalcombank.ru/private/plastic_cards

25. Максютов А.А. Пластиковые карты в Китае

URL:http://bestplasticcards.ru/card/1193

 

1Джек Везерфорд. История денег: борьба за деньги от песчаника до киберпространства/ Пер. с англ. Т. Сулицкой, И. Сиснева. –М.:ТЕРРА-Книжный клуб, 2007г

2Ван ден Берг П. Операционная и финансовая структура платежной системы. М., 2009. С. 19.

3О.И.Лаврушина. Современные платежные системы

URL: http://referat.ru/referats/view/22878

4О.С. Рудакова. Банковские электронные услуги. – М.:Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007.

5Авакова Ю.М., Быстров Л.В., Воронин А.С. и др. Бизнес-энциклопедия «Платежные карты». – М.: Издательство «Маркет ДС Корпорейшн», 2008. 754 с.

6Квателадзе И. МироваяРабота коммерческих банков с пластиковыми картами

URL:http://www.bestreferat.ru/referat-216301.html

7Квателадзе И., Привалов А. Дистанционное банковское обслуживание // МИР КАРТОЧЕК Информационно-аналитический журнал № 4 (136), 2009. С. 18-21.

8Базилевич В.Д.,Привлечение средств населения с помощью пластиковых карт

URL: http://www.coolreferat.com

9Кузнецова А.В. Развитие системы обращения банковских пластиковых карт в России. – Ульяновск. – 2009. – С. 3-17.

10Родионов И.В. Динамика рынка карточных продуктов //Финансы и кредит. – 2007. – № 39. – с. 19-21.

11Базилевич В.Д.,Привлечение средств населения с помощью пластиковых карт

URL: http://www.coolreferat.com/Привлечение_средств_населения_с_помощью_пластиковых_карт_часть=3

12Коровяковский Д.Г. Проблемы развития пластиковых (банковских) карт в России // Финансы и кредит. – 2007. – № 47. – С. 24-28.

13Адвокат,История и перспективы использования банковских карт в РФ

URL: http://www.coolreferat.com/История_и_перспективы_использования_банковских_карт_в_РФ_часть=2

14Зубарев Г.В. Пластиковые карточки: реалии и перспективы // Вестник Ассоциации белорусских банков. - 2008. - № 6. - С. 24-26.

15Положение Центрального Банка Российской Федерации от 24.12.2004 г. № 266-П « О порядке эмиссии кредитными организациями банковских карт и об операциях, совершаемым с использованием платежных карт»

16Логинов Ю.В.,Пластиковые карты

URL: http://www.managment.aaanet.ru/economics/plastikovie-karti.php

17“Магнитная полоса отчуждения”- Деньги, 2011., № 41.

18Андреев А.А., Морозов А.Г., Равкин Д.А. “Пластиковые карточки в России”-Изд.”Банкцентр”, Москва,2009.

19 Крутяков А. Смарт-карты в безналичных расчетах. // Открытые системы сегодня. - 2010. - № 2. - С. 1-7.

20 Г.Н. Белоглазовой.Карты национальной платежной системы

URL:http://www.dalcombank.ru/private/plastic_cards

21 Максютов А.А. Пластиковые карты в Китае

URL:http://bestplasticcards.ru/card/1193

22 О.М. Маркова,Совершенствование операций коммерческих банков с пластиковыми картами

URL:http://knowledge.allbest.ru/bank/3c0a65635a3ad68a5d53b88521306d37_3.html

23 Романов В.А. Рынок пластиковых карт становится мобильнее // Вестник Сбербанка. № 11, 2008. С. 3.

24Сурмаев А.В. Состояние и перспективы развития рынка смарт-карт в России // Финансы и кредит. – 2007. – № 48. – С. 32-34.

Информация о работе Организация операций коммерческого банка с платежными картами