Отчет по практике в АО «Банк ЦентрКредит»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 16:02, отчет по практике

Описание работы

Задачи практики состоят в необходимости приобретения студентами навыков практической работы, определения проблем и разработки перспектив развития объекта прохождения практики. При этом студент должен:
- изучить учредительные документы,
- ознакомиться с организационно-экономическими условиями функционирования объекта прохождения практики, постановкой учета и отчетности, менеджмента и маркетинга,
- выявить недостатки в организационной и производственно-финансовой деятельности,
- определить и обосновать конкретные мероприятия по совершенствованию и перспективам развития.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...… 3
Глава 1. Организация деятельности хозяйствующего субъекта……………...4
Глава 2. Система и формы расчетов……………………………………………8
Глава 3. Основы финансовой стратегии хозяйствующего субъекта….. ……10
3.1 Инвестиционная политика банка………………………………….. ……10
3.2 Политика привлечения заемных средств………………………….. ……13
3.3 Управление основным капиталом…………………………………. ……21
3.4 Распределение прибыли. Дивидендная политика банка…………. ……25
3.5 Управление портфелем ценных бумаг……………………………. ……27
Глава 4. Управление финансовым риском…………………………….. ……29
Глава 5. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности. ……31
Заключение………………………………………………………………… ……37

Файлы: 1 файл

БЦК отчет по практике.doc

— 184.50 Кб (Скачать файл)

Министерство  образовании и науки Республики Казахстан

Западно-Казахстанский  Государственный Университет им.М.Утемисова

Факультет экономики  и управления

 

 

 

Кафедра «Учет  и финансы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет по практике

 

 

 

 

                                                             

 

 

 

 

 

 

                                                                                  Проверила: Скок Е.А

Выполнила: Куткужанова  С.О

 

 

 

 

Уральск, 2012

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………………………...… 3

  Глава 1. Организация деятельности хозяйствующего субъекта……………...4

  Глава 2. Система и формы расчетов……………………………………………8

  Глава 3. Основы финансовой стратегии хозяйствующего субъекта….. ……10

    3.1 Инвестиционная  политика  банка………………………………….. ……10

    3.2 Политика  привлечения заемных средств………………………….. ……13

    3.3 Управление  основным капиталом…………………………………. ……21

    3.4 Распределение  прибыли. Дивидендная политика  банка…………. ……25

    3.5 Управление  портфелем ценных бумаг……………………………. ……27

  Глава 4. Управление финансовым риском…………………………….. ……29

  Глава 5. Анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности. ……31

Заключение………………………………………………………………… ……37

Приложения

 

 

Введение

  Целью производственной  практики является закрепление  теоретических знаний, полученных  студентами во время теоретического обучения в университете, приобретение практических навыков по учетно-аналитической и аудиторской работе в организациях.

      Объектом производственной практики является АО «Банк ЦентрКредит».

      АО «Банк ЦентрКредит» – универсальный финансовый институт, который на базе новейших технологий и профессионального сервиса обеспечивает потребности клиентов в банковских услугах. Основными принципами деятельности АО «Банк ЦентрКредит» являются соблюдение баланса интересов клиентов и банка, индивидуальный подход к каждому клиенту и открытость к конструктивному диалогу

      Сегодня Банк предоставляет своим  клиентам полный перечень традиционных  банковских услуг.

      Работая с большим количеством  предприятий в самых разных  отраслях экономики, Банк готов предложить клиентам продукты, разработанные с учетом их реальных потребностей. Отлаженная система тарифов на услуги позволила оптимизировать процесс адаптации Банка к особенностям каждого региона и клиента.

      На сегодняшний день Банк предлагает юридическим и физическим лицам широкий спектр традиционных банковских услуг, таких как обслуживание текущих счетов, размещение срочных вкладов, предоставление потребительских кредитов и кредитов предприятиям малого и среднего бизнеса, ипотека, обменные операции с иностранной валютой.

      Задачи практики состоят в  необходимости приобретения студентами  навыков практической работы, определения  проблем и разработки перспектив  развития объекта прохождения  практики. При этом студент должен:

      - изучить учредительные документы,

      - ознакомиться с организационно-экономическими  условиями функционирования объекта  прохождения практики, постановкой  учета и отчетности, менеджмента  и маркетинга,

      - выявить недостатки в организационной  и производственно-финансовой деятельности,

      - определить и обосновать конкретные  мероприятия по совершенствованию  и перспективам развития.

 

1. Организация  деятельности хозяйствующего субъекта

 

      Акционерное общество “Банк ЦентрКредит”, далее именуемое “Банк”, создано путем слияния Открытого акционерного общества “Банк ЦентрКредит”, прошедшего государственную перерегистрацию в Управлении юстиции г. Алматы (свидетельство № 7738-1910-АО от 07.01.98 г.), и Закрытого акционерного общества “Жилстройбанк”, прошедшего государственную регистрацию в Управлении юстиции г. Алматы (свидетельство № 391-1910-АО от 25.07.97 г.), является правопреемником вышеназванных банков. Банк прошел государственную перерегистрацию 25.05.2004 года в связи с требованиями Закона Республики Казахстан «Об акционерных обществах».

      Банк имеет собственную широкую  филиальную сеть по республике, обслуживает юридических и физических  лиц в свыше 100 филиалах и  отделениях.

      Корреспондентская сеть банка  насчитывает порядка 40 иностранных  банков, что позволяет осуществлять расчеты с партнерами по всему миру.

      Банк при наличии лицензии  уполномоченного органа осуществляет  следующие виды банковских операций:

      1) прием депозитов, открытие и  ведение банковских счетов юридических  лиц;

      2) прием депозитов, открытие и ведение банковских счетов физических лиц;

      3) открытие и ведение корреспондентских  счетов банков и организаций,  осуществляющих отдельные виды  банковских операций;

      4) открытие и ведение металлических  счетов физических и юридических лиц, на которых отражается физическое количество аффинированных драгоценных металлов и монет из драгоценных металлов, принадлежащих данному лицу;

      5) кассовые операции: прием и выдача  наличных денег при осуществлении  одной из банковских операций, предусмотренных подпунктами 1), 2), 6)-9), 12) и 13) настоящего пункта, включая их размен, обмен, пересчет, сортировку, упаковку и хранение;

      6) переводные операции: выполнение  поручений физических и юридических  лиц по платежам и переводам  денег;

      7) учетные операции: учет (дисконт)  векселей и иных долговых обязательств  физических и юридических лиц;

      8) банковские заемные операции: предоставление  банком кредитов в денежной  форме на условиях платности,  срочности и возвратности;

      9) организация обменных операций с иностранной валютой;

      10) межбанковский клиринг: сбор, сверка, сортировка и подтверждение платежей, а также проведение их взаимозачета  и определение чистых позиций  участников клиринга - банков и  организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций;

      11) выпуск платежных карточек;

      12) инкассация банкнот, монет и  ценностей;

      13) прием на инкассо платежных  документов (за исключением векселей);

      14) открытие (выставление) и подтверждение  аккредитива и исполнение обязательств по нему;

      15) выдача банковских гарантий, предусматривающих  исполнение в денежной форме;

      16) выдача банковских поручительств  и иных обязательств за третьих  лиц, предусматривающих исполнение  в денежной форме.

      Банк вправе осуществлять другие виды деятельности, не запрещенные законодательством Республики Казахстан

      Чистый доход, получаемый Банком  в результате его деятельности, после уплаты налогов и других  обязательных платежей в бюджет  остается в собственности Банка и используется для пополнения резервного капитала, иных фондов Банка, выплаты дивидендов по акциям, а также направляются на развитие Банка или иные цели, предусмотренные решением Общего собрания акционеров, в соответствии с законодательством Республики Казахстан и Уставом Банка.

      Органами Банка являются:

      1) высший орган - Общее собрание  акционеров;

      2) орган управления - Совет директоров;

      3) исполнительный орган - Правление;

      4) орган, осуществляющий контроль  за финансово-хозяйственной деятельностью Банка, - Служба внутреннего аудита.

      Организационная структура банк  представлена на рисунке 1.

      Банк вправе создавать постоянно  действующие комитеты, порядок деятельности  которых определяется внутренними  процедурами Банка.

      Общие собрания акционеров подразделяются  на годовые и внеочередные. Банк  обязан ежегодно проводить годовое  Общее собрание акционеров. Иные  общие собрания акционеров являются  внеочередными. На ежегодном Общем  собрании акционеров утверждается годовая финансовая отчетность, определяются порядок распределения чистого дохода Банка за истекший финансовый год и размер дивиденда в расчете на одну простую акцию Банка.

      Годовое Общее собрание акционеров  должно быть проведено в течение  пяти месяцев по окончании финансового года. Указанный срок считается продленным до трех месяцев в случае невозможности завершения аудита Банка за отчетный период.

      Банк обеспечивает создание и  эффективное функционирование системы  постоянного контроля за финансово-хозяйственной деятельностью. Для осуществления периодического контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Банка создается Служба внутреннего аудита.

 

      Рисунок 1 – Организационная структура  АО «Банк ЦентрКредит»

 

      Банк обязан проводить аудит годовой финансовой отчетности с привлечением независимой аудиторской организации. Служба внутреннего аудита является подразделением Банка, отвечающим за проведение контроля финансово-хозяйственной деятельности Банка. Внутренняя структура и штатная численность Службы внутреннего аудита должна быть достаточной для эффективного достижения целей и решения задач и утверждается Председателем Совета Директоров Банка. Порядок работы Службы внутреннего аудита, размер, условия оплаты труда и премирования относится к исключительной компетенции Совета Директоров Банка.

      Банком разграничивается компетенция  органов и лиц, входящих в  систему контроля за финансово-хозяйственной  деятельностью Банка и осуществляющих  разработку, утверждение, применение  и оценку эффективности процедур внутреннего контроля.

      Разработка регламентирующих документов  Банка по внутреннему контролю  и управлению операционными рисками  осуществляется Правлением и  выносится на рассмотрение Комитетом  по аудиту, который принимает  решение о дальнейшем внесении их на рассмотрение и утверждение Советом Директоров Банка.

      Обязанности по оценке эффективности  и подготовке предложений по  совершенствованию действующих  в Банке процедур внутреннего  контроля возлагаются на Комитет  по аудиту Совета Директоров Банка. Деятельность Службы внутреннего аудита контролируется Советом Директоров через Комитет по аудиту.

      Члены Комитета по аудиту, сотрудники  Службы внутреннего аудита должны  иметь безупречную репутацию.  Члены Комитета по аудиту, сотрудники  Службы внутреннего аудита не должны создавать условий для возникновения конфликта интересов. Трудовые договора с руководителем и сотрудниками Службы внутреннего аудита от имени Банка заключаются Председателем Совета Директоров. Комитет по аудиту осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением, утвержденным Советом Директоров Банка.

      Бухгалтерия является самостоятельным  структурным подразделением банка  на правах (отдела) и починяется  непосредственно руководителю организации.  Структуру и штаты бухгалтерии утверждает руководитель банка с учетом объемом работы и особенностей финансово-хозяйственной деятельности.

      Главный бухгалтер назначается  на должность и освобождается  от должности приказом руководителя  банка.

      Бухгалтерская служба в своей деятельности руководствуется: действующим законодательством, другими нормативными правовыми актами, утверждаемыми в установленном порядке, регулирующими бухгалтерский и налоговый учет, приказами, распоряжениями и указаниями руководителя организации по основной деятельности и по личному составу, настоящим положением.

      Основными задачами бухгалтерской  службы являются ведение бухгалтерского  учета финансово-хозяйственной деятельности, осуществление контроля за сохранностью  собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей.

 

2. Система и  формы расчетов

 

Банк при  наличии лицензии уполномоченного  органа осуществляет следующие виды банковских операций:

      1) прием депозитов, открытие и  ведение банковских счетов юридических лиц;

      2) прием депозитов, открытие и  ведение банковских счетов физических  лиц;

      3) открытие и ведение корреспондентских  счетов банков и организаций,  осуществляющих отдельные виды  банковских операций;

      4) открытие и ведение металлических  счетов физических и юридических лиц, на которых отражается физическое количество аффинированных драгоценных металлов и монет из драгоценных металлов, принадлежащих данному лицу;

Информация о работе Отчет по практике в АО «Банк ЦентрКредит»