Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 00:22, отчет по практике
Предпосылкой создания крупнейшей кредитной организации Home Credit & Finance Bank стал коммерческий банк “Инновационный банк Технополис”.
4 июля 1990 г. исполнительный комитет Зеленоградского городского совета с руководителями нескольких предприятий создали в городе свободную экономическую зону "Технополис - Зеленоград". Для ее обслуживания предполагалось создание коммерческого банка. Таким образом был основан “Инновационный банк Технополис”, который стал первым в истории Зеленограда коммерческим банком. Он был рассчитан на аудиторию малого и среднего бизнеса.
Члены совета несут личную ответственность за нарушение законодательных актов, регулирующих деятельность банка; за убытки в результате принятия некомпетентных решений; за выполнение операций, не предусмотренных уставом банка.
Организационная структура ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» включает функциональные подразделения и службы банка, каждая из которых имеет определенные права и обязанности. Выбор оптимальной организационной структуры банка – важное условие эффективности организации труда в банке в целом, его успешной коммерческой деятельности. Основным критерием организационного построения «Хоум Кредит энд Финанс Банк» является экономическое содержание и объем выполняемых банком операций.
Организационную структуру банка формируют подразделения и службы. Управления банка сформированы с учетом классификации, банковских операций по их функциональному назначению. Большое внимание ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» уделяет вопросам организации хозрасчета в рентабельности и ликвидности. Для этого формируются структурные подразделения, которые занимаются вопросами текущей деятельности, банка, оказывают организующее воздействие, на работу банка в целом.
Управление планирования и развития банковских операций призвано реализовать управленческие функции банка с целью обеспечения основных принципов его деятельности – ликвидности, рентабельности и надежности.
Центральным звеном в осуществлении активных операций ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» выступает кредитный отдел. Банк может предоставлять кредиты предприятиям и организациям различных отраслей народного хозяйства и другим банкам, включая свои филиалы, финансовым компаниям и населению.
Организация кредитного отдела:
Отдел ценных бумаг и межбанковских операций призван организовывать и вести учет и анализ всех межбанковских операций, прежде всего с Центральным банком и с другими коммерческими банками, а также с банками своей системы (филиалами и отделениями).
Важным звеном в ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» является валютное управление. Его функциями являются:
Отдел кассовых операций предназначен
для учета и анализа
Особое внимание в банке
уделяется расчетно-кассовому
Группа анализа и отчетности выполняет работу по:
Отдел кадров: планирует численность и использование персонала; организует обучение и повышение квалификации кадров; управляет фондами заработной платы; осуществляет набор персонала и его расстановку.
Юридический отдел:
Служба внутреннего контроля
банка осуществляет проверку работы
банка в соответствии с действующими
нормами учета, установленной советом
банка политикой и
Отдел автоматизации:
организует компьютерные системы банка;
осуществляет выполнение электронных расчетов и платежей;
занимается разработкой программного обеспечения для отделов и управлений банка;
разрабатывает программы
перспективного и текущего оснащения
банка электронно-
Организационная структура банка "Хоум Кредит", представлена на рисунке 3.1. и выглядит следующем образом: в приложении
1.3. Приоритетные
направления развития
Банк активно реализует
стратегию универсального розничного
банка: приоритетными направлениями
деятельности является предоставление
кредитов и полного спектра финансовых
услуг физическим лицам на покупку
потребительских товаров
Активное развитие банковской
сети, расширение спектра финансовых
продуктов и услуг
Банк развивает взаимовыгодное сотрудничество с корпоративными клиентами в рамках программ потребительского кредитования, в рамках корпоративного кредитования, а также в рамках зарплатных проектов и депозитных продуктов. Анализ конкурентных преимуществ и возможностей Банка позволяет надеяться на успешную динамику в реализации поставленных целей в отношении корпоративных клиентов.
Основа работы банка в
России – принцип ответственного
кредитования и прозрачности бизнеса.
Благодаря передовым
Миссия: Банк Хоум Кредит делает жизнь лучше.
Видение: Банк войдёт в тройку лидеров среди частных банков (чемпион всегда в тройке лидеров).
Ценности:
· Быть одной командой и побеждать вместе (общая победа зависит от успеха каждого)
· Ориентация на результат (кто – то видит сложности – чемпион видит рекорды)
· Ориентироваться на клиента (клиент – твой самый надёжный партнёр)
· Внедрять инновации (инновационная деятельность бьёт точно в цель)
Физическим лицам Банк
предоставляет кредиты
Также Банк предоставляет банковские продукты и услуги корпоративным клиентам, прежде всего, партнерам Банка. Партнерами Банка на рынке потребительского кредитования в настоящее время являются крупные федеральные и региональные торговые сети, а также отдельные магазины столицы и регионов России. В настоящий момент количество магазинов, на приобретение товаров в которых выдаются целевые потребительские кредиты Банка, составляет свыше 64 000. Более 90% кредитов, выданных Банком, приходится на регионы, что способствует, в свою очередь, не только развитию розничной торговли и увеличению товарооборота розничных магазинов, повышению потребительского спроса и улучшению качества жизни клиентов, но и экономическому развитию регионов в целом. В рамках развития корпоративного сегмента Банк осуществляет кредитование партнеров, представляющих малый и средний бизнес, расчетно-кассовое обслуживание, привлечение депозитов, продвижение зарплатных проектов.
Банк предоставляет
Более подробная информация обо всех кредитных продуктах и услугах Банка – на официальном сайте Банка www.homecredit.ru.
В ноябре 2004 г. Банк приступил к выпуску расчетных карт Maestro международной платежной системы MasterCard International. В ноябре 2008 Банк стал членом международной платежной системы VISA.
Для повышения качества обслуживания клиентов, Банк использует развитую сеть собственных банковских офисов, общее количество которых составляет более 5 900 офисов и сеть из более 1 200 банкоматов – на территории РФ (по состоянию на 01.01.2013). Клиенты Банка могут также использовать более чем 40 000 пунктов приема платежей, благодаря сотрудничеству Банка с ФГУП «Почта России» для внесения платежей в счет погашения задолженности по кредиту. С целью повышения доступности и качества своих финансовых продуктов и услуг Банк:
- расширяет спектр оказываемых услуг, такие как SMS и Internet-банкинг,
- увеличивает сеть партнеров, в числе которых – крупнейшие в России платежные системы и новые торговые точки,
- активно использует и расширяет агентскую сеть.
Партнёрами ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" на рынке потребительского кредитования в настоящее время являются крупные федеральные и региональные торговые сети, а также отдельные магазины столицы и регионов России. В числе партнёров ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" федеральные торговые сети "МИР", "Техносила", "Эльдорадо", "Шатура - мебель", "POLARIS", "Санрайз", "Евросеть", "Корпорация Сибвез ", "МузТорг", сеть бюро путешествий "Куда.ру", сети туристических агентств "Магазин Горящих Путёвок", "БиТрэвел", "Мастер Отдыха" и многие другик компании. Постоянно расширяя партнерскую сеть, Банк делает основной акцент на развитии долгосрочных и взаимовыгодных деловых взаимоотношений с надежными и опытными компаниями. Суть партнёрства заключается в том, что потребительскую услугу оказывает именно сотрудник банка, который является представителем банка в магазинах – партнёрах, то есть этот сотрудник является лишь посредником между банком и заёмщиком.
Конечная цель деятельности ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" - предоставить потребительский кредит доступным для всей категории населения страны.
В соответствии со своей стратегией Банк активно реализует стратегию универсального розничного банка.
Условия кредитования (размер
первоначального взноса, срок кредита,
процентная ставка и пр.) зависят
от вида кредита, стоимости товаров,
приобретаемых в кредит, кредитного
продукта, категории риска товара/