Отчет по практике в банке Хоум Кредит

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 00:22, отчет по практике

Описание работы

Предпосылкой создания крупнейшей кредитной организации Home Credit & Finance Bank стал коммерческий банк “Инновационный банк Технополис”.
4 июля 1990 г. исполнительный комитет Зеленоградского городского совета с руководителями нескольких предприятий создали в городе свободную экономическую зону "Технополис - Зеленоград". Для ее обслуживания предполагалось создание коммерческого банка. Таким образом был основан “Инновационный банк Технополис”, который стал первым в истории Зеленограда коммерческим банком. Он был рассчитан на аудиторию малого и среднего бизнеса.

Файлы: 1 файл

Практика 5 курс.docx

— 95.41 Кб (Скачать файл)

Члены совета несут личную ответственность за нарушение законодательных  актов, регулирующих деятельность банка; за убытки в результате принятия некомпетентных решений; за выполнение операций, не предусмотренных  уставом банка.

Организационная структура ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» включает функциональные подразделения и службы банка, каждая из которых имеет определенные права и обязанности. Выбор оптимальной организационной структуры банка – важное условие эффективности организации труда в банке в целом, его успешной коммерческой деятельности. Основным критерием организационного построения «Хоум Кредит энд Финанс Банк» является экономическое содержание и объем выполняемых банком операций.

Организационную структуру  банка формируют подразделения  и службы. Управления банка сформированы с учетом классификации, банковских операций по их функциональному назначению. Большое внимание ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» уделяет вопросам организации хозрасчета в рентабельности и ликвидности. Для этого формируются структурные подразделения, которые занимаются вопросами текущей деятельности, банка, оказывают организующее воздействие, на работу банка в целом.

Управление планирования и развития банковских операций призвано реализовать управленческие функции  банка с целью обеспечения  основных принципов его деятельности – ликвидности, рентабельности и  надежности.

Центральным звеном в осуществлении  активных операций ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» выступает кредитный отдел. Банк может предоставлять кредиты предприятиям и организациям различных отраслей народного хозяйства и другим банкам, включая свои филиалы, финансовым компаниям и населению.

Организация кредитного отдела:

  • определяет общую политику банка и порядок ее реализации в зависимости от конкретных экономических условий;
  • разрабатывает общие методики краткосрочного и долгосрочного кредитования и финансирования, методики определения кредитоспособности клиентов, методики организации перспективных финансовых услуг;
  • изучает кредитные риски и определяет механизм страхования банковских кредитных операций;
  • организует выдачу и погашение кредита, ведет кредитные дела; 
  • заключает кредитные договоры; проверяет кредитоспособность клиентов;
  • ведет картотеку кредитоспособности; организует факторинговые операции.

Отдел ценных бумаг и межбанковских  операций призван организовывать и  вести учет и анализ всех межбанковских  операций, прежде всего с Центральным  банком и с другими коммерческими  банками, а также с банками  своей системы (филиалами и отделениями).

Важным звеном в ООО  «Хоум Кредит энд Финанс Банк» является валютное управление. Его функциями являются:

  • ведение валютной позиции;
  • ведение валютных счетов;
  • покупка и продажа валют;
  • прием средств во вклады и выдача ссуд;
  • страхование рисков.

Отдел кассовых операций предназначен для учета и анализа собственных  средств банка. Он осуществляет:

  • учет финансовых средств банка, их анализ и динамику развития;
  • операции по покупке и продаже ценных бумаг, принадлежащих банку, и по поручению клиентов;
  • управление финансовым портфелем банка.

Особое внимание в банке  уделяется расчетно-кассовому обслуживанию. Для этих целей в банке создается  управление расчетно-кассового обслуживания, в функции которого входят: открытие и ведение счетов, осуществление  расчетов; проведение кассовых операций.

Группа анализа и отчетности выполняет работу по:

  • накоплению и анализу статистической информации;
  • оказанию информационно-справочных услуг клиентам (юридическим и физическим лицам);
  • подготовке проектов планов, отчетов о деятельности банка;
  • статистической обработке баланса банка;
  • подготовке и реализации экспертных исследований, оценок банка, в том числе и для клиентов.

Отдел кадров: планирует  численность и использование  персонала; организует обучение и повышение  квалификации кадров; управляет фондами  заработной платы; осуществляет набор  персонала и его расстановку.

Юридический отдел:

  • разрабатывает нормативные документы и изменения в уставе банка;
  • контролирует выполнение уставных положений и правильность оформления банковских сделок;
  • составляет договоры, акты залога и другие деловые бумаги;
  • участвует в унификации форм кредитования и расчетов;
  • ведет все дела банка в судебных и административных учреждениях;
  • составляет разного рода акты, исковые заявления, отзывы, протесты и т.д.;
  • составляет заключения по всем возникающим в банке юридическим вопросам.

Служба внутреннего контроля банка осуществляет проверку работы банка в соответствии с действующими нормами учета, установленной советом  банка политикой и инструкциями.

Отдел автоматизации:

организует компьютерные системы банка;

осуществляет выполнение электронных расчетов и платежей;

занимается разработкой  программного обеспечения для отделов  и управлений банка;

разрабатывает программы  перспективного и текущего оснащения  банка электронно-вычислительной и  оргтехникой.

Организационная структура  банка "Хоум Кредит", представлена на рисунке 3.1. и выглядит следующем образом: в приложении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Приоритетные  направления развития деятельности

 

Банк активно реализует  стратегию универсального розничного банка: приоритетными направлениями  деятельности является предоставление кредитов и полного спектра финансовых услуг физическим лицам на покупку  потребительских товаров непосредственно  в местах продаж, предоставление кредитов с использованием пластиковых карт и кредитов наличными через сеть собственных офисов, а также через  партнерскую сеть.

Активное развитие банковской сети, расширение спектра финансовых продуктов и услуг соответствует  принятой в Банке стратегии, направленной на расширение Банком экономической  активности в отношении как физических, так и юридических лиц, повышение  социальной ответственности бизнеса, закрепление позиций Банка в  сегменте банковской розницы и обслуживания корпоративных клиентов как ответственного и клиентоориентированного финансового института.

Банк развивает взаимовыгодное сотрудничество с корпоративными клиентами  в рамках программ потребительского кредитования, в рамках корпоративного кредитования, а также в рамках зарплатных проектов и депозитных продуктов. Анализ конкурентных преимуществ и возможностей Банка позволяет надеяться на успешную динамику в реализации поставленных целей в отношении корпоративных клиентов.

Основа работы банка в  России – принцип ответственного кредитования и прозрачности бизнеса. Благодаря передовым технологиям  кредитования банк предлагает клиентам простые и быстрые решения, объективные  условия и стремиться к взаимовыгодному партнерству. В банке принят кодекс ответственного кредитования.

Миссия: Банк Хоум Кредит делает жизнь лучше.

Видение: Банк войдёт в тройку лидеров среди частных банков (чемпион всегда в тройке лидеров).

Ценности:

· Быть одной командой и  побеждать вместе (общая победа зависит  от успеха каждого)

· Ориентация на результат (кто  – то видит сложности – чемпион  видит рекорды)

· Ориентироваться на клиента (клиент – твой самый надёжный партнёр)

· Внедрять инновации (инновационная  деятельность бьёт точно в цель)

Физическим лицам Банк предоставляет кредиты наличными  и кредиты на основе банковских карт через сеть собственных офисов, а  также через партнерскую сеть, кредиты на покупку потребительских  товаров непосредственно в местах продаж (целевые потребительские  экспресс кредиты). С октября 2008 года Банк активно реализует стратегию  розничного банка путем предложения  клиентам новой линейки банковских продуктов (вклады, дебетовые карты, текущие счета) через свою собственную  сеть банковских офисов, а также  через широкую партнерскую сеть.

Также Банк предоставляет  банковские продукты и услуги корпоративным  клиентам, прежде всего, партнерам Банка. Партнерами Банка на рынке потребительского кредитования в настоящее время  являются крупные федеральные и  региональные торговые сети, а также  отдельные магазины столицы и  регионов России. В настоящий момент количество магазинов, на приобретение товаров в которых выдаются целевые  потребительские кредиты Банка, составляет свыше 64 000. Более 90% кредитов, выданных Банком, приходится на регионы, что способствует, в свою очередь, не только развитию розничной торговли и увеличению товарооборота розничных  магазинов, повышению потребительского спроса и улучшению качества жизни  клиентов, но и экономическому развитию регионов в целом. В рамках развития корпоративного сегмента Банк осуществляет кредитование партнеров, представляющих малый и средний бизнес, расчетно-кассовое обслуживание, привлечение депозитов, продвижение зарплатных проектов.

Банк предоставляет потребительские  кредиты (в основном, на приобретение бытовой, аудио/видео техники, мебели, строительных материалов, мобильных  телефонов – свыше 50 категорий  товаров) через широкую сеть магазинов-партнеров  в Москве и регионах Российской Федерации. Услуги Банка доступны более чем  в 2000 городах и населенных пунктах  в 80 регионах Российской Федерации. Клиентами  Банка по программе потребительского кредитования могут стать жители России в возрасте от 18 лет, имеющие  стабильный источник дохода и постоянную прописку в одном из регионов страны, где Банк предоставляет свои услуги. Банк предлагает своим клиентам доступ к новым продуктам и предложениям, используя прямую почтовую рассылку (direct mail), Интернет и телемаркетинговые кампании, что позволяет повысить эффективность взаимодействия с клиентами и увеличить прибыльность в среднесрочной и долгосрочной перспективах. В рамках этих мероприятий предлагаются такие продукты, как кредиты на основе пластиковых карт и кредиты наличными, которые стали предлагаться клиентам с 2006 года.

Более подробная информация обо всех кредитных продуктах  и услугах Банка – на официальном  сайте Банка www.homecredit.ru.

В ноябре 2004 г. Банк приступил  к выпуску расчетных карт Maestro международной платежной системы MasterCard International. В ноябре 2008 Банк стал членом международной платежной системы VISA.

Для повышения качества обслуживания клиентов, Банк использует развитую сеть собственных банковских офисов, общее  количество которых составляет более 5 900 офисов и сеть из более 1 200 банкоматов – на территории РФ (по состоянию  на 01.01.2013). Клиенты Банка могут  также использовать более чем 40 000 пунктов приема платежей, благодаря  сотрудничеству Банка с ФГУП «Почта России» для внесения платежей в  счет погашения задолженности по кредиту. С целью повышения доступности  и качества своих финансовых продуктов  и услуг Банк:

- расширяет спектр оказываемых  услуг, такие как SMS и Internet-банкинг,

- увеличивает сеть партнеров,  в числе которых – крупнейшие  в России платежные системы  и новые торговые точки, 

- активно использует и  расширяет агентскую сеть.

Партнёрами ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" на рынке потребительского кредитования в настоящее время являются крупные федеральные и региональные торговые сети, а также отдельные магазины столицы и регионов России. В числе партнёров ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" федеральные торговые сети "МИР", "Техносила", "Эльдорадо", "Шатура - мебель", "POLARIS", "Санрайз", "Евросеть", "Корпорация Сибвез ", "МузТорг", сеть бюро путешествий "Куда.ру", сети туристических агентств "Магазин Горящих Путёвок", "БиТрэвел", "Мастер Отдыха" и многие другик компании. Постоянно расширяя партнерскую сеть, Банк делает основной акцент на развитии долгосрочных и взаимовыгодных деловых взаимоотношений с надежными и опытными компаниями. Суть партнёрства заключается в том, что потребительскую услугу оказывает именно сотрудник банка, который является представителем банка в магазинах – партнёрах, то есть этот сотрудник является лишь посредником между банком и заёмщиком.

Конечная цель деятельности ООО "Хоум Кредит энд Финанс Банк" - предоставить потребительский кредит доступным для всей категории населения страны.

В соответствии со своей  стратегией Банк активно реализует  стратегию универсального розничного банка.

Условия кредитования (размер первоначального взноса, срок кредита, процентная ставка и пр.) зависят  от вида кредита, стоимости товаров, приобретаемых в кредит, кредитного продукта, категории риска товара/продавца/клиента. Банк предоставляет потребительские  кредиты (в основном на приобретение бытовой, аудио/видео техники, мебели, строительных материалов, одежды, мобильных телефонов – свыше 50 категорий товаров) через широкую сеть магазинов-партнеров в Москве и регионах Российской Федерации. Клиентами Банка могут стать жители России в возрасте от 18 лет, имеющие стабильный источник дохода и постоянную прописку в одном из регионов страны, где Банк предоставляет свои услуги.

Информация о работе Отчет по практике в банке Хоум Кредит