Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Сентября 2013 в 10:45, отчет по практике
Банк создан на территории Российской Федерации в форме закрытого акционерного общества в 1992 году с наименованием «Амурпромстройбанк», являющийся правопреемником Промстройбанка СССР, основанного в 1929 году. В 2006 году по решению собрания акционеров был изменен тип организационно-правовой формы и наименование Банка на «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (Открытое акционерное общество). 7 мая 2010 года ООО «ППФИН Регион», являясь мажоритарным акционером «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ОАО), «Камчатпромбанк» (ОАО) и «Колыма-Банк» (ОАО), объединил данные компании и передал весь контроль над «Камчатпромбанк» (ОАО) и «Колыма-Банк» (ОАО) в «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ОАО). Филиальная сеть Банка насчитывает 272 (2011: 211) офиса, которые осуществляют деятельность по всей территории Российской Федерации, и включает головной офис, 5 региональных филиалов, 63 дополнительных офиса, 200 операционных офисов и 3 операционные кассы вне кассового узла. Головной офис зарегистрирован по адресу: ул. Амурская 225, Благовещенск, 675000. Основная часть активов и пассивов Банка находятся в Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..…………………………3
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА «АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОГО БАНКА»………….………………………………………….………………………....5
1.1 Организационная характеристика банка……...…….………….………….…..6
1.2 Деятельность «Азиатско-Тихоокеанского Банка»…..…………………………7
1.3 Финансовые результаты деятельности банка..……………………………….....8
ГЛАВА 2. КАССОВЫЕ ОПЕРАЦИИ БАНКА..………………………………….....12
2.1 Порядок приема и выдачи наличных денег клиентам……………….…...……13
2.2 Порядок работы с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками Банка России………………………...….22
2.3 Порядок осуществления операций с наличной иностранной валютой и чеками…………………………………………………………………………………28
2.4 Учет кассовых операций………………………………………………………..35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..37
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………..…
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА «АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОГО
БАНКА»………….………………………………………….……
1.1 Организационная характеристика банка……...…….………….………….…..6
1.2 Деятельность «Азиатско-Тихоокеанского Банка»…..…………………………7
1.3 Финансовые результаты деятельности банка..……………………………….....8
ГЛАВА 2. КАССОВЫЕ ОПЕРАЦИИ БАНКА..………………………………….....12
2.1 Порядок приема и выдачи наличных денег клиентам……………….…...……13
2.2 Порядок работы с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками Банка России………………………...….22
2.3 Порядок осуществления
операций с наличной иностранной валютой
и чеками………………………………………………………………
2.4 Учет кассовых операций……………………………………………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк»
(АТС) – один из крупнейших банков на
Дальнем Востоке. Ключевыми владельцами
кредитной организации
Банк создан на территории Российской Федерации в форме закрытого акционерного общества в 1992 году с наименованием «Амурпромстройбанк», являющийся правопреемником Промстройбанка СССР, основанного в 1929 году. В 2006 году по решению собрания акционеров был изменен тип организационно-правовой формы и наименование Банка на «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (Открытое акционерное общество). 7 мая 2010 года ООО «ППФИН Регион», являясь мажоритарным акционером «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ОАО), «Камчатпромбанк» (ОАО) и «Колыма-Банк» (ОАО), объединил данные компании и передал весь контроль над «Камчатпромбанк» (ОАО) и «Колыма-Банк» (ОАО) в «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ОАО). Филиальная сеть Банка насчитывает 272 (2011: 211) офиса, которые осуществляют деятельность по всей территории Российской Федерации, и включает головной офис, 5 региональных филиалов, 63 дополнительных офиса, 200 операционных офисов и 3 операционные кассы вне кассового узла. Головной офис зарегистрирован по адресу: ул. Амурская 225, Благовещенск, 675000. Основная часть активов и пассивов Банка находятся в Российской Федерации.
Объектом производственной практики стал ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк».
В процессе
прохождения практики осуществлялся
целенаправленный сбор материалов в
«Азиатско-Тихоокеанском Банке»
Целью
производственной практики являлось –
изучение организационной структуры
управления финансами «Азиатско-
Предметом производственной практики является экономическая, финансовая, юридическая информация, представленная в нормативных документах.
Задачами производственной практики являлось:
- Установить нормальные деловые отношения с руководителями, специалистами банка;
- Изучить
организационную структуру
- Собрать
общие сведения о банке, формы
бухгалтерской, статистической
- Получить практические навыки работы по избранной специальности;
- Оформить отчет о прохождении практики.
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА «АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОГО БАНКА»
Основная деятельность Банка включает в себя прием средств во вклады, обслуживание счетов клиентов, выдача кредитов, осуществление операций с наличными, проведение расчетных операций. Деятельность Банка регулируется Центральным Банком Российской Федерации (ЦБ РФ). Банк осуществляет деятельность на основании Генеральной лицензии на осуществление банковских операций и является членом государственной системы страхования вкладов в Российской Федерации.
С момента создания, и до сегодняшнего дня банк являет собой быстро развивающийся, хорошо осуществляющий услуги, предлагающий индивидуальный способ работы к запросам любого клиента, современный банк. Благодаря квалифицированному коллективу, и новаторской технической базе Азиатско-Тихоокеанский Банк регулярно предлагает на рынок региона современные финансовые программы, выгодные как фирмам и предприятиям , так и физическим лицам. Оперативно выполняя каждодневные поставленные задачи, укрепляя свой финансовый капитал, банк каждый день осваивает новые просторы, предлагает на рынок совершенно новые предложения. Это создает завтрашние дни банка весьма привлекательными, а положение клиентов, как нынешних, так и будущих незыблемым. Уже в настоящее время десятки сотен фирм и частных лиц поручили данной организации свои деньги, и ежедневно их все больше. Целенаправленная политика рассматриваемого банка предлагает все более интересные кредитные линии для клиентов. Сегодня банк дает возможность крупным и частным клиентам не просто открытие и сопровождение счетов, но и разнообразные программы кредитования, громадный набор операций с наличными и безналичными деньгами. Помимо этого, банк предлагает личные консультации, мгновенные денежные переводы по России и всему миру, заключение сделок с бумагами на предъявителя и многое другое. Помимо указанного, этот банк оказывает громадный перечень услуг, вот к примеру некоторые из них: Открытие денежных счетов физических лиц и фирм (на оговоренный срок вклады и без оговоренного срока). Размещение заимствованных денежных средств, от собственного имени. Оказание услуг по открытию и сопровождению кредитных и депозитных счетов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Вооруженная инкассация выручки и других материальных ценностей, расчетное обслуживание корпоративных клиентов и частных лиц. Банкоматы ОАО «Азиатско-Тихоокеанского Банка» очень удобны как при пополнении счета, так и при выведении наличных.
Миссия банка
Предлагать лучшие финансовые решения для реализации планов клиентов и партнеров, акционеров и сотрудников и претворять в жизнь стремление стать одним из самых эффективных банков России.
Быть командой и побеждать командой!
Сегодня Азиатско-Тихоокеанский банк - один из самых динамично развивающихся банков России. В основе его стратегии – расширение региональной сети, кредитование МСБ, работа на финансовых рынках и создание высокотехнологичных продуктов для населения, отвечающих современным требованиям.
1.1. Организационная характеристика банка.
Полное
фирменное наименование эмитента (для
некоммерческой организации - наименование)
"Азиатско-Тихоокеанский Банк"
(открытое акционерное общество).
В кредитный отдел входят 3 работника - начальник отдела и 2 экономиста. Данный отдел концентрирует всю работу по формированию кредитного портфеля, кредитованию клиентов, контролю за обеспечением ссуд, анализу кредитных операций и их методическому обеспечению. Работники данного подразделения рассматривают заявки на получение кредита, включая экспертизу контрактов, анализ финансового состояния заёмщиков, их уставных документов. Один из экономистов данного отдела занимается привлечением и управлением ресурсами (депозитами), привлекаемых для осуществления активных операций. Кроме того, как и в любом банке, здесь предполагается создание кредитного комитета, куда входят работники банка: директор, начальник кредитного отдела, главный бухгалтер, начальник ,юрист. Комитет создан для повышения уровня и качества управленческих решений, определения стратегии в сфере кредитных отношений, координации в реализации кредитной политики и принятия решений по принципиальным вопросам.
Бухгалтерия обеспечивает учёт внутрибанковских расходов, учёт собственной деятельности как коммерческого предприятия.
Отдел автоматизации является техническим блоком, обеспечивающим электронную обработку данных.
1.2 Деятельность «Азиатско-Тихоокеанского Банка»
Целями и предметом деятельности банка являются:
- привлечение
денежных средств от
- осуществление
расчетно-кассового
- обеспечение сохранности денежных средств, вверенных банку.
Сегодня «Азиатско-Тихоокеанский Банк» - это универсальное предприятие. Осуществляя "пакетное" обслуживание,банк стремится развивать как можно больше видов услуг. Реализация банковских продуктов и услуг - важнейший этап деятельности любого банка в условиях рынка. Целью политики банка и всех его служб является привлечение клиентуры путем расширения сферы сбыта своих продуктов и услуг, завоевание рынка и в конечном итоге увеличение прибыли.
В настоящее время конкуренция на банковском рынке возросла настолько, что для того чтобы выжить, банки должны научиться продавать полный набор банковских продуктов и услуг, т.е. создавать своего рода банковский универмаг с обслуживанием клиента с одного прилавка. Широкая диверсификация операций позволяет банкам как сохранить клиентов, так и увеличить их число за счет притока новых.
Многофилиальная сеть «Азиатско-Тихоокеанского Банка» и наличие уникальной системы расчетов позволяют обеспечить стабильное и своевременное выполнение поручений клиентов по переводам вкладов, а также наличных денег в любой филиал «Азиатско-Тихоокеанского Банка» на территории России для зачисления на счета по вкладам как на имя самих клиентов, так и на имя других лиц.
Банк
может выполнять следующие
- прием, выдачу вкладов и других видов сбережений;
- прием платежей от клиентов;
- долгосрочное и краткосрочное кредитование физических и юридических лиц;
- реализация лотерейных билетов;
- оказание
брокерских и консультационных
услуг, осуществление
- приобретение
прав требования, вытекающего из
поставки товаров и оказания
услуг, принятия риска
- представление
интересов предприятий,
- осуществление
расчетов по поручениям
- ведение счетов клиентов;
- другие
операции по банковскому
Банк сосредоточил свои усилия на расширении спектра и увеличении объема предоставляемых услуг. Так, банком широко внедрялись дополнительные кредитные услуги - овердрафт, потребительское кредитование, краткосрочное кредитование для проведения зачетов.
1.3. Финансовые результаты деятельности банка.
Итоги работы Азиатско-Тихоокеанского Банка за 2012 год (по стандартам МСФО)
«Азиатско-Тихоокеанский
Банк» (ОАО) опубликовал
-чистая прибыль увеличилась на 48,7% до 3 261 млн. рублей
-активы выросли на 52,3% до 92 176 млн. рублей по сравнению с прошлым годом
Основные показатели
Чистая прибыль Банка в 2012 году выросла на 48,7% по сравнению с 2011 годом и составила 3 261 млн. рублей. Активы Банка увеличились на 52,3% до 92 176 млн. рублей.
Банк показал высокую операционную эффективность, рентабельность капитала (ROAE) составила 32,0%, а рентабельность активов (ROAA) 4,3% соответственно. Операционный доход вырос на 58,1% по сравнению с 2011 и достиг 10,1 млрд. рублей. Коэффициент Расходы/Доходы (C/I), несмотря на рост филиальной сети, уменьшился с 50,5% до 43,4% по состоянию на конец 2012 года.
Чистый процентный доход вырос на 41,8% до 6,5 млрд. рублей в основном благодаря увеличившемуся кредитному портфелю, чистая процентная маржа (NIM) твердо держится на уровне 11,7%, что на 0,1 п.п. ниже по сравнению с годом ранее. Чистые комиссионные доходы выросли на 116,2% по сравнению с 2011 и составили 1 994,8 млн. рублей.
Кредитный портфель увеличился на 54,5% по сравнению с предыдущим годом до 58 468 млн. рублей, что составляет 63,4% активов Банка за вычетом резервов. Доля проблемных кредитов (NPL 90+) стабилизировалась на уровне 5,8% в 2012 году, доля резервов на покрытие потерь по кредитам выросла до 4,8% с 4,6% годом ранее.
В текущих условиях экономической нестабильности Банк поддерживает высокую долю ликвидных активов, которая составила 27,5% (2011: 25,3%).
Рост средств на счетах клиентов Банка составил 40,6% по сравнению с предыдущим годом до 65,1 млрд. рублей. Объем срочных депозитов розничных клиентов увеличился на 53,1% и составил 39,3 млрд. рублей.
В апреле 2012 года «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ОАО) осуществил дебютное размещение трехлетних облигаций в размере 1,5 млрд. рублей. В декабре Банк успешно разместил ипотечные облигации на сумму 2,0 млрд. рублей.
Капитал 1-го уровня увеличился на 32,1% в 2012 до 11 529 млн. рублей, показатель достаточности капитала, рассчитанный в соответствии с требованиями Базельского соглашения (Basel I), составил 12,8%. В ноябре 2012 Азиатско-Тихоокеанский Банк привлек субординированный заем в 30 млн. долларов США от одного из своих акционеров — Международной финансовой корпорации (IFC) с погашением в 2019 году. Коэффициент суммарного капитала к взвешенным по риску активам составил 15,5% по состоянию на 31 декабря 2012 года.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Азиатско-Тихоокеанский Банк»