Отчет по практике в ОАО «Могилевский мясокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 19:48, отчет по практике

Описание работы

Одной из важных частей учебного процесса в вузе является практическая подготовка. Ознакомительная практика имеет своей задачей закрепление знаний, полученных в процессе обучения в высшем учебном заведении, на основе глубокого изучения работы организации, а также способствует развитию навыков управления денежными потоками и новейших методов финансовой работы, финансового контроля и аудита. В условиях формирования рыночных отношений наибольшую актуальность приобретает необходимость ознакомления студентов специальности «Финансы и кредит» с организациями, их структурой, видом деятельности и особенно с организацией финансово-экономической службы.

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 115.64 Кб (Скачать файл)

– чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств;

– деятельность санаторно-курортных учреждений;

– врачебная практика;

– стоматологическая практика;

– прочая деятельность по охране здоровья человека;

– ветеринарная деятельность;

– удаление и обработка сточных вод;

– удаление и обработка прочих отходов;

– уборка территории и аналогичная деятельность;

– стирка и обработка белья и других изделий.

Общество осуществляет следующие  виды лицензируемой деятельности:

– ветеринарная деятельность;

– деятельность в области промышленной безопасности;

– деятельность в области связи;

– деятельность по заготовке (закупке) лома и отходов чёрных и цветных металлов;

– деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических

лиц;

– деятельность по обеспечению пожарной безопасности;

– деятельность, связанная с использованием природных ресурсов, и воздействием на окружающую среду;

– деятельность, связанная с осуществлением контроля радиоактивного загрязнения;

– медицинская деятельность;

– проектирование и строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности и проведение инженерных изысканий для этих целей;

– розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание;

– транспортно-экспедиционная деятельность.

Общество осуществляет внешнеэкономическую  деятельность в соответствии с действующим  законодательством.

Деятельность, подлежащая лицензированию в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь, осуществляется после получения соответствующего специального разрешения (лицензии).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5 Анализ рынков сбыта

ОАО «Могилевский мясокомбинат»  является одним из крупнейших производителей мяса и мясных изделий в республике. Так, за 2007 года мясокомбинат по производству мяса и субпродуктов I категории  и колбасных изделий уступил  лишь Гродненскому, Волковысскому, Витебскому мясокомбинатам. Структура рынков сбыта колбасных изделий отражена на рис.1.

Рисунок 1 – Структура  рынков сбыта колбасных изделий  ОАО «Могилевский мясокомбинат» на 2007 год.

Причем ОАО «Могилевский мясокомбинат» является лидером  по производству твердокопченых колбас (13,9% от общего объема), в том числе  и сырокопченых колбас (14,9%). Преобладающая  часть продукции реализуется  предприятием на территории республики. Конкурентами ОАО «Могилевский мясокомбинат»  в первую очередь являются другие мясокомбинаты области и республики в целом. На местном рынке –  это, прежде всего, предприятия области  – Бобруйский мясокомбинат, СЗАО «Белатмит» (г. Быхов). На рынке г. Минска конкурентами выступают Минский, Гродненский  мясокомбинаты и другие предприятия  отрасли. Анализ цен на продукцию  на июнь 2010 года основных конкурентов  ОАО «Могилевский мясокомбинат»  представлен в таблице 1.

Таблица 1 – Анализ отпускных цен на колбасные изделия основных предприятий мясоперерабатывающей отрасли.

Наименование предприятия

Цены по видам колбас, бел.р.

Вареные

Полукопченые

Сырокопченые и сыровяленые

Варенокопченые

ОАО "Могилевский мясокомбинат"

4619-12154

7 364 - 17 828

17 795 - 27 462

10 282 - 20 872

ОАО "Гродненский мясокомбинат"

5 804 - 12 417

7 972 - 15 360

19 041 - 27 676

10 747 - 21 969

УП "Минский мясокомбинат"

5 405 - 12 610

9 989 - 17 124

14 782 - 27 702

10 392 - 22 240

ОАО "Брестский мясокомбинат"

5 316 - 12 599 

9 572 - 13 549

19 253 - 31 302

9 837 - 19 528

ОАО "Бобруйский мясокомбинат"

5 561 - 12 404 

10 777 - 20 546 

19 748 - 28 631

10 302 - 25 390


 

Как видно из таблицы, цены на основные производимые изделия мясокомбинатов республики колеблются в пределах одного диапазона. Продукция ОАО «Могилевский мясокомбинат» на внутреннем рынке  является конкурентно-способной не только по качеству, но и по цене. Из всего объема колбасных изделий, реализованных за 2009 год, в г. Могилеве и Могилевской области продано 71,7%, в г. Минске – 5,9%, в других областях республики – 4,4%. Расширился рынок  сбыта в Минском, Витебском, Гомельском регионах. Кроме колбасных изделий, которые занимают 11,5% в структуре  экспортных поставок, за пределы республики отгружается мясо говядины (86% от общего объема экспорта), жир пищевой 1,3% и  прочая продукция – эпителий, вырезка  говяжья, сыворотка крови, сухие  животные корма. В страны дальнего зарубежья  реализуется рого-копытное сырье, шкуры. Следует также отметить постоянный рост экспорта продукции: в 2006 году -120,6%, в 2007 году - 119,7%, в 2008 году - 141,1%, в 2009 году - 170,0%. В 2010 году планируется дальнейшее наращивание экспорта.

 

2 Организация бухгалтерской, финансовой и планово-экономической служб предприятия ОАО «Могилевский мясокомбинат»

2.1 Организация  бухгалтерской работы предприятия

Бухгалтерия является самостоятельным подразделением структурной  части аппарата управления предприятия.  Бухгалтерия создается, реорганизуется и ликвидируется приказом руководителя предприятия. Бухгалтерия непосредственно  подчиняется руководителю предприятия  согласно утвержденной структурной  схеме управления предприятием.

Реорганизация и  ликвидация бухгалтерии осуществляется с соблюдением трудового законодательства Республики Беларусь, коллективного  договора и уведомлением профсоюзного комитета.

Бухгалтерия возглавляется  главным бухгалтером, который назначается, перемещается и освобождается от занимаемой должности приказом руководителя организации. Главный бухгалтер  осуществляет непосредственное руководство  бухгалтерией предприятия.

На должность  главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее экономическое образование  и стаж финансово-бухгалтерской  работы, в том числе на руководящих  должностях, не менее 5 лет.

Бухгалтерия в своей  деятельности руководствуется:

– уставом предприятия;

– Законом Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 25.06.2001 № 42-3 /9/;

– Указами Президента Республики Беларусь;

– Законами Республики Беларусь, законодательными и нормативными правовыми актами Совета Министров Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Национального банка Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь и других органов касающиеся вопросов бухгалтерского и налогового учета;

– приказами и распоряжениями руководства предприятия;

– правилами внутреннего трудового распорядка;

– коллективным договором предприятия;

– положением о бухгалтерии.

Структура и штаты  бухгалтерии разрабатываются планово-экономическим  сектором предприятия и утверждаются приказом руководителя предприятия  с учетом объемов работы и особенностей финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Обязанности между  бухгалтерами распределяются главным  бухгалтером на основании Положения  о бухгалтерии.

Основным показателем  оценки деятельности бухгалтерии является составление и представление  в ГО «Могилевский мясокомбинат»  балансов предприятия.

В случае временного отсутствия главного бухгалтера его  обязанности исполняет назначенный  в установленном порядке заместитель  главного бухгалтера, который приобретает соответствующие права и несет полную ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

Работники бухгалтерии  назначаются на должность, перемещаются и освобождаются от должности  приказом руководителя по представлению  главного бухгалтера.

Основными задачами бухгалтерии являются:

1 ведение бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Беларусь, Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 мая 2003 года № 89 и Инструкции по его применению (Постановление вступает в силу после его официального опубликования. Опубликовано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь от 07.02.2011 № 15 (рег. № 8/23269 от 26.01.2011));

2 текущий контроль за целевым и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью товарно-материальных ценностей предприятия.

В соответствии с  основными задачами на бухгалтерию  возлагаются следующие функции:

– формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;

– учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

– своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;

– начисление и выплата в установленные сроки  заработной платы и пособий;

– своевременное проведение расчетов с юридическими и физическими лицами;

– ведение учета целевых поступлений, доходов и расходов;

– проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное определение ее результатов и отражение их в учете;

– организация работы материально ответственных лиц по учету и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;

– контроль за использованием выданных доверенностей на получение товарно-материальных ценностей;

– контроль за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;

–правильное начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения;

– составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности;

– ведение документации по учету и отчетности, относящейся к компетенции бухгалтерии;

– разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности;

– взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах), контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами;

– принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства;

– широкое применение современных средств автоматизации при выполнении учетно-вычислительных работ;

– своевременное и правильное оформление документов;

– обеспечение строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины;

– участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат;

– систематизированный учет положений, инструкций, других нормативных актов по вопросам организации и ведения бухгалтерского и налогового учета;

– хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, так и на машинных носителях информации) в соответствии с правилами организации архивного дела.

Бухгалтерия имеет  право:

1 требовать от всех подразделений предприятия соблюдения порядка оформления операций и представления необходимых документов и сведений;

2 требовать от руководителей структурных подразделений предприятия и отдельных специалистов принятия мер, направленных на повышение эффективности использования средств предприятия, обеспечение сохранности собственности предприятия, обеспечение правильной организации бухгалтерского учета и контроля;

3 проверять в структурных подразделениях предприятия соблюдение установленного порядка приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;

4 вносить предложения руководству предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц предприятия по результатам проверок;

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Могилевский мясокомбинат»