Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 19:48, отчет по практике
Одной из важных частей учебного процесса в вузе является практическая подготовка. Ознакомительная практика имеет своей задачей закрепление знаний, полученных в процессе обучения в высшем учебном заведении, на основе глубокого изучения работы организации, а также способствует развитию навыков управления денежными потоками и новейших методов финансовой работы, финансового контроля и аудита. В условиях формирования рыночных отношений наибольшую актуальность приобретает необходимость ознакомления студентов специальности «Финансы и кредит» с организациями, их структурой, видом деятельности и особенно с организацией финансово-экономической службы.
– чистка и уборка производственных и жилых помещений, оборудования и транспортных средств;
– деятельность санаторно-курортных учреждений;
– врачебная практика;
– стоматологическая практика;
– прочая деятельность по охране здоровья человека;
– ветеринарная деятельность;
– удаление и обработка сточных вод;
– удаление и обработка прочих отходов;
– уборка территории и аналогичная деятельность;
– стирка и обработка белья и других изделий.
Общество осуществляет следующие виды лицензируемой деятельности:
– ветеринарная деятельность;
– деятельность в области промышленной безопасности;
– деятельность в области связи;
– деятельность по заготовке (закупке) лома и отходов чёрных и цветных металлов;
– деятельность по обеспечению безопасности юридических и физических
лиц;
– деятельность по обеспечению пожарной безопасности;
– деятельность, связанная с использованием природных ресурсов, и воздействием на окружающую среду;
– деятельность, связанная с осуществлением контроля радиоактивного загрязнения;
– медицинская деятельность;
– проектирование и строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности и проведение инженерных изысканий для этих целей;
– розничная торговля (включая алкогольные напитки и табачные изделия) и общественное питание;
– транспортно-экспедиционная деятельность.
Общество осуществляет внешнеэкономическую деятельность в соответствии с действующим законодательством.
Деятельность, подлежащая лицензированию
в соответствии с законодательными
актами Республики Беларусь, осуществляется
после получения
1.5 Анализ рынков сбыта
ОАО «Могилевский мясокомбинат» является одним из крупнейших производителей мяса и мясных изделий в республике. Так, за 2007 года мясокомбинат по производству мяса и субпродуктов I категории и колбасных изделий уступил лишь Гродненскому, Волковысскому, Витебскому мясокомбинатам. Структура рынков сбыта колбасных изделий отражена на рис.1.
Рисунок 1 – Структура рынков сбыта колбасных изделий ОАО «Могилевский мясокомбинат» на 2007 год.
Причем ОАО «Могилевский
мясокомбинат» является лидером
по производству твердокопченых колбас
(13,9% от общего объема), в том числе
и сырокопченых колбас (14,9%). Преобладающая
часть продукции реализуется
предприятием на территории республики.
Конкурентами ОАО «Могилевский мясокомбинат»
в первую очередь являются другие
мясокомбинаты области и
Таблица 1 – Анализ отпускных цен на колбасные изделия основных предприятий мясоперерабатывающей отрасли.
Наименование предприятия |
Цены по видам колбас, бел.р. | |||
Вареные |
Полукопченые |
Сырокопченые и сыровяленые |
Варенокопченые | |
ОАО "Могилевский мясокомбинат" |
4619-12154 |
7 364 - 17 828 |
17 795 - 27 462 |
10 282 - 20 872 |
ОАО "Гродненский мясокомбинат" |
5 804 - 12 417 |
7 972 - 15 360 |
19 041 - 27 676 |
10 747 - 21 969 |
УП "Минский мясокомбинат" |
5 405 - 12 610 |
9 989 - 17 124 |
14 782 - 27 702 |
10 392 - 22 240 |
ОАО "Брестский мясокомбинат" |
5 316 - 12 599 |
9 572 - 13 549 |
19 253 - 31 302 |
9 837 - 19 528 |
ОАО "Бобруйский мясокомбинат" |
5 561 - 12 404 |
10 777 - 20 546 |
19 748 - 28 631 |
10 302 - 25 390 |
Как видно из таблицы, цены на основные производимые изделия мясокомбинатов республики колеблются в пределах одного диапазона. Продукция ОАО «Могилевский мясокомбинат» на внутреннем рынке является конкурентно-способной не только по качеству, но и по цене. Из всего объема колбасных изделий, реализованных за 2009 год, в г. Могилеве и Могилевской области продано 71,7%, в г. Минске – 5,9%, в других областях республики – 4,4%. Расширился рынок сбыта в Минском, Витебском, Гомельском регионах. Кроме колбасных изделий, которые занимают 11,5% в структуре экспортных поставок, за пределы республики отгружается мясо говядины (86% от общего объема экспорта), жир пищевой 1,3% и прочая продукция – эпителий, вырезка говяжья, сыворотка крови, сухие животные корма. В страны дальнего зарубежья реализуется рого-копытное сырье, шкуры. Следует также отметить постоянный рост экспорта продукции: в 2006 году -120,6%, в 2007 году - 119,7%, в 2008 году - 141,1%, в 2009 году - 170,0%. В 2010 году планируется дальнейшее наращивание экспорта.
2 Организация бухгалтерской, финансовой и планово-экономической служб предприятия ОАО «Могилевский мясокомбинат»
2.1 Организация
бухгалтерской работы
Бухгалтерия является самостоятельным подразделением структурной части аппарата управления предприятия. Бухгалтерия создается, реорганизуется и ликвидируется приказом руководителя предприятия. Бухгалтерия непосредственно подчиняется руководителю предприятия согласно утвержденной структурной схеме управления предприятием.
Реорганизация и
ликвидация бухгалтерии осуществляется
с соблюдением трудового
Бухгалтерия возглавляется главным бухгалтером, который назначается, перемещается и освобождается от занимаемой должности приказом руководителя организации. Главный бухгалтер осуществляет непосредственное руководство бухгалтерией предприятия.
На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее экономическое образование и стаж финансово-бухгалтерской работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет.
Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется:
– уставом предприятия;
– Законом Республики Беларусь «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О бухгалтерском учете и отчетности» от 25.06.2001 № 42-3 /9/;
– Указами Президента Республики Беларусь;
– Законами Республики Беларусь, законодательными и нормативными правовыми актами Совета Министров Республики Беларусь, Министерства финансов Республики Беларусь, Национального банка Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь и других органов касающиеся вопросов бухгалтерского и налогового учета;
– приказами и распоряжениями руководства предприятия;
– правилами внутреннего трудового распорядка;
– коллективным договором предприятия;
– положением о бухгалтерии.
Структура и штаты
бухгалтерии разрабатываются
Обязанности между бухгалтерами распределяются главным бухгалтером на основании Положения о бухгалтерии.
Основным показателем оценки деятельности бухгалтерии является составление и представление в ГО «Могилевский мясокомбинат» балансов предприятия.
В случае временного
отсутствия главного бухгалтера его
обязанности исполняет
Работники бухгалтерии назначаются на должность, перемещаются и освобождаются от должности приказом руководителя по представлению главного бухгалтера.
Основными задачами бухгалтерии являются:
1 ведение бухгалтерского и налогового учета финансово-хозяйственной деятельности предприятия в соответствии с требованиями действующего законодательства Республики Беларусь, Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденного постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30 мая 2003 года № 89 и Инструкции по его применению (Постановление вступает в силу после его официального опубликования. Опубликовано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь от 07.02.2011 № 15 (рег. № 8/23269 от 26.01.2011));
2 текущий контроль за целевым и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью товарно-материальных ценностей предприятия.
В соответствии с основными задачами на бухгалтерию возлагаются следующие функции:
– формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;
– учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
– своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств;
– начисление и выплата в установленные сроки заработной платы и пособий;
– своевременное проведение расчетов с юридическими и физическими лицами;
– ведение учета целевых поступлений, доходов и расходов;
– проведение инвентаризации имущества и финансовых обязательств, своевременное определение ее результатов и отражение их в учете;
– организация работы материально ответственных лиц по учету и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении;
– контроль за использованием выданных доверенностей на получение товарно-материальных ценностей;
– контроль за сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации;
–правильное начисление и перечисление налогов и сборов в бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения;
– составление и представление в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности;
– ведение документации по учету и отчетности, относящейся к компетенции бухгалтерии;
– разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности;
– взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах), контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами;
– принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства;
– широкое применение современных средств автоматизации при выполнении учетно-вычислительных работ;
– своевременное и правильное оформление документов;
– обеспечение строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины;
– участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат;
– систематизированный учет положений, инструкций, других нормативных актов по вопросам организации и ведения бухгалтерского и налогового учета;
– хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, так и на машинных носителях информации) в соответствии с правилами организации архивного дела.
Бухгалтерия имеет право:
1 требовать от всех подразделений предприятия соблюдения порядка оформления операций и представления необходимых документов и сведений;
2 требовать от руководителей структурных подразделений предприятия и отдельных специалистов принятия мер, направленных на повышение эффективности использования средств предприятия, обеспечение сохранности собственности предприятия, обеспечение правильной организации бухгалтерского учета и контроля;
3 проверять в структурных подразделениях предприятия соблюдение установленного порядка приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей;
4 вносить предложения руководству предприятия о привлечении к материальной и дисциплинарной ответственности должностных лиц предприятия по результатам проверок;
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Могилевский мясокомбинат»