Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 19:48, отчет по практике
Одной из важных частей учебного процесса в вузе является практическая подготовка. Ознакомительная практика имеет своей задачей закрепление знаний, полученных в процессе обучения в высшем учебном заведении, на основе глубокого изучения работы организации, а также способствует развитию навыков управления денежными потоками и новейших методов финансовой работы, финансового контроля и аудита. В условиях формирования рыночных отношений наибольшую актуальность приобретает необходимость ознакомления студентов специальности «Финансы и кредит» с организациями, их структурой, видом деятельности и особенно с организацией финансово-экономической службы.
5 не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые противоречат законодательству и установленному порядку приемки, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, а также без соответствующего распоряжения руководителя предприятия и ведущего юрисконсульта;
6 вести переписку
по вопросам бухгалтерского
7 представительствовать
в установленном порядке от
имени предприятия по вопросам,
относящимся к компетенции
8 по согласованию с руководителем предприятия привлекать экспертов и специалистов в области бухгалтерского учета для консультаций, подготовки заключений, рекомендаций и предложений;
9 давать указания структурным подразделениям предприятия, по вопросам, относящимся к компетенции бухгалтерии и вытекающим из функций, которые перечислены в настоящем Положении;
10 требовать и получать материалы, информацию, необходимые для деятельности бухгалтерии, от структурных подразделений предприятия;
11 обращаться и получать от структурных подразделений предприятия, государственных предприятий и учреждений необходимую методическую, правовую и консультационную помощь в выполнении задач, возложенных на бухгалтерию.
2.2 Организация финансовой работы предприятия
Финансовый отдел
является самостоятельным структурным
подразделением ОАО «Могилевский мясокомбинат».
Данный отдел непосредственно
Начальник отдела обязан:
– обеспечивать планирование и организацию работы персонала по выполнению задач и функции;
– осуществлять контроль за своевременностью, качеством и полнотой выполнения работ персоналом отдела;
– своевременно предоставлять установленную отчетность, обеспечивать достоверность данных;
– следовать положениям системы менеджмента качества, функционирующей на предприятии;
– обеспечивать своевременность прохождения персоналом инструктажей по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности;
– обеспечивать своевременное поступление средств за реализованную продукцию;
– обеспечивать своевременность по платежам в бюджет, ФСЗН, по заработной плате, ТЭР, за сырье, материалы и др;
– обеспечивать совместно бухгалтерской и юридической службами предприятия своевременное принятие мер к взысканию дебиторской задолженности.
Начальник отдела имеет право:
– знакомиться с проектами решений руководства предприятия, связанных с его деятельностью;
– вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными обязанностями;
– давать указания структурным подразделением предприятия по вопросам, относящимся к компетенции отдела и вытекающим из его функций;
– требовать от работников отдела выполнение обязанностей согласно должностных инструкций, неукоснительные соблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил и норм охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
– требовать и получать от структурных подразделений предприятия материалы, необходимые для осуществлении деятельности отдела.
Начальник финансового отдела несет ответственность за:
– ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь;
– правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных действующим административным уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь;
– причинение материального ущерба в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Республики Беларусь;
– реализацию политики руководства предприятия в области качества в пределах своих полномочий;
– организацию изучения и разъяснение подчиненным их места в СМК, реализацию требований системы менеджмента качества.
В своей деятельности финансовый отдел руководствуется:
1) Уставом предприятия;
2) Законам РБ
«О бухгалтерском учете и
3) Приказами, распоряжениями вышестоящей организации;
4) Приказами, распоряжениями генерального директора;
5) Коллективным договором;
6) Политикой руководства ОАО «Могилевский мясокомбинат» в области качества, стандартами организации.
Начальник финансового отдела должен знать:
1) Организацию финансовой работы на предприятии;
2) Порядок составления финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных средств, планов реализации продукции (работ, услуг);
3) Систему финансовых
методов и рычагов,
4) Порядок распределения
финансовых ресурсов, определение
эффективности финансовых
5) Нормирование оборотных средств;
6) Порядок и формы финансовых расчетов;
7) Налоговое законодательство;
8) Стандарты финансового учета и отчетности;
9) Экономику, организацию производства, труда и управления;
10) Бухгалтерский учет;
11) Средства вычислительной
техники, телекоммуникаций и
12) Основы трудового законодательства;
13) Передовой отечественный
и зарубежный опыт
14) Требования стандартов
организации системы
15) Правила и нормы
охраны труда, пожарной
Задачи отдела:
1) организация финансовой
деятельности предприятия с
2) Контроль за
правильным использований
3) Выполнение финансовых обязательств перед бюджетом, фондов социальной защиты населения, поставщиками, работниками предприятия.
Функции отдела:
1) Составление и
предоставление в
2) Составление на
предстоящий месяц и на
3) Обеспечение выполнения
финансового, кредитного и
4) Оформление, приобретение и передача ценных бумаг;
5) Получение наличных денег в учреждениях банка на выплату заработной платы и другие расходы;
6) Участие в разработке техпромфинпланов, бизнес-планов предприятия и инвестиционных проектов;
7) Осуществление
операций по счетам
8) Предъявление
в банк оформленных в
9) Контроль за
своевременном поступлением
10) Осуществление
контроля за использованием
11) Проведение анализа
бухгалтерской, статистической
12) Своевременное
предоставление в банк, статистическое
управление, вышестоящего организации
отчетности по финансовым
2.3 Организация
планово-экономической службы
Планово-экономический отдел (ПЭО) является самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно заместителю генерального директора по экономике и финансам.
Планово-экономический отдел возглавляется начальником, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом генерального директора по представлению заместителя генерального директора по экономике.
На должность начальника
ПЭО назначается лицо, имеющее
высшее экономическое и инженерно-
В состав ПЭО входят бюро по ценам и бюро по труду и заработной плате.
В своей деятельности отдел руководствуется:
– уставом предприятия;
– законодательными и нормативными правовыми актами;
– постановлениями, указами, приказами и распоряжениями вышестоящих организаций по вопросам выполняемой работы;
– приказами и распоряжениями генерального директора;
– другими руководящими, методическими, нормативными документами по экономической деятельности предприятия;
– политикой ОАО «Могилевский мясокомбинат» в области качества, стандартами организации;
– коллективным договором;
– правилами внутреннего трудового распорядка.
Обязанности между работниками ПЭО распределяются начальником ПЭО, а между работниками бюро, входящими в состав ПЭО, начальниками бюро.
Задачи отдела:
– формирование экономической политики предприятия на основе анализа состояния и тенденции развития отрасли;
– экономическое планирование, направленное на организацию рациональной хозяйственной деятельности и эффективное использование всех видов ресурсов в процессе производства продукции;
– комплексный экономический анализ деятельности организации, и разработка мер по ускорению темпов роста производительности труда, повышению рентабельности производства, снижению себестоимости продукции, устранению потерь и нерациональных расходов;
– формирование ценовой политики предприятия, разработка предложений по выпускаемому ассортименту с целью повышения его рентабельности, эффективного использования производственных мощностей, трудовых и материальных затрат, а также контроль за правильностью применения установленных цен;
– постоянное совершенствование организации и нормирования труда, форм и систем оплаты труда, морального и материального стимулирования в целях обеспечения выполнения роста производительности труда, повышения эффективности производства;
– организация и методическое обеспечение разработок перспективных и краткосрочных прогнозов экономического развития предприятия, а также контроль за их выполнением;
– участие в разработке мероприятий по усилению режима экономии, снижению потерь и нерациональных расходов, ликвидации убыточности отдельных видов продукции и прочее.
Функции отдела:
– разработка и подготовка к утверждению проектов перспективных и текущих планов подразделениями предприятия по всем видам деятельности, а также обоснованных расчетов к ним в соответствии с установленными заданиями;
– руководство составлением среднесрочных и долгосрочных комплексных планов предприятия (бизнес-планов), согласование и увязка всех его разделов;
– обеспечение доведения показателей, планов до подразделений предприятия;
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Могилевский мясокомбинат»