Отчет по практике в ОАО «Могилевский мясокомбинат»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 19:48, отчет по практике

Описание работы

Одной из важных частей учебного процесса в вузе является практическая подготовка. Ознакомительная практика имеет своей задачей закрепление знаний, полученных в процессе обучения в высшем учебном заведении, на основе глубокого изучения работы организации, а также способствует развитию навыков управления денежными потоками и новейших методов финансовой работы, финансового контроля и аудита. В условиях формирования рыночных отношений наибольшую актуальность приобретает необходимость ознакомления студентов специальности «Финансы и кредит» с организациями, их структурой, видом деятельности и особенно с организацией финансово-экономической службы.

Файлы: 1 файл

отчет.docx

— 115.64 Кб (Скачать файл)

– разработка технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат, цен на продукцию предприятия, тарифов на работы (услуги);

– проведение комплексного экономического анализа всех видов деятельности организации;

– своевременная разработка мер по эффективному использованию материальных и трудовых ресурсов;

– разработка мероприятий по повышению темпов роста производительности труда, снижению себестоимости продукции, повышению рентабельности производства, увеличению фондоотдачи и прибыли, устранению потерь и нерациональных расходов;

– контроль за выполнением подразделениями предприятия плановых заданий, прогнозных показателей производства продукции и плана по прибыли;

– контроль за правильностью применения установленных цен, отражения сформированных цен в договорах заключаемых с потребителями;

– участие в разработке мероприятий по усилению режима экономии, снижению потерь и нерациональных расходов, ликвидации убыточности отдельных видов продукции, совершенствованию ценообразования;

– разработка проектов смет расходования фондов экономического стимулирования, обеспечение расчетов экономической эффективности мероприятий по внедрению новой техники и технологии, организации труда, рационализаторских предложений и изобретений;

– планирование денежных средств на реализацию мероприятий по охране труда, материальное стимулирование за достижение высоких показателей на предприятии работы по созданию и обеспечению здоровых и безопасных условий труда;

– систематический контроль выполнения подразделениями предприятия прогнозных показателей, плановых заданий;

– статистический учет по всем производственным и технико-экономическим показателям работы предприятия;

– подготовка периодической отчетности в установленные сроки;

– участие во внедрении средств механизации и автоматизации в сфере планирования, учета и экономического анализа;

– анализ и заключение на проекты оптовых цен на сырье и материалы, поступающие на предприятие в соответствии со сложившейся конъюнктурой рынка;

– методическое руководство экономической работой в подразделениях предприятия (филиалах, дочернем предприятии).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Правовое регулирование деятельности предприятия

Организация действует по следующим нормам законодательства:

1) Конституция Республики Беларусь;

2) Налоговый кодекс Республики Беларусь;

3) Налоговый кодекс Республики Беларусь(особенная часть) 29.12.2009 г.№71-3;

4) Трудовой кодекс Республики Беларусь;

5) Банковский кодекс Республики Беларусь;

6) Инвестиционный кодекс Республики Беларусь;

7) закон Республики Беларусь от 08.11.1994 г. «Об аудиторской деятельности»;

8) закон Республики Беларусь от 18.10.1994 г. № 3321-XI «О бухгалтерском учёте и отчётности»;

9) Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12.04.1999 г. № 507 «О мерах по обеспечению охраны труда и соблюдению законодательства о труде на предприятиях и в организациях республики»;

10)   Постановление Министерства труда Республики Беларусь 05.04.2000 г. № 46 «Об утверждении типовых правил внутреннего трудового распорядка»;

 

 

 

 

 

 

4 Организация охраны труда и техники безопасности

Для организации  работы по охране труда и осуществления  соответствующего контроля на основании  статьи 227 Трудового кодекса Республики Беларусь на предприятии создан отдел  охраны труда. В соответствии с нормативами  численности, отдел охраны труда  предприятия укомплектован высококвалифицированными работниками - начальник бюро охраны труда и три инженера по охране труда.

Отдел охраны труда  проводит большую организационно - методическую работу по управлению охраной  труда, подготовке управленческих решений  и контролю за их реализацией. На предприятии  разработано и утверждено Положение  об отделе охраны труда, в котором  изложены ее задачи, функции, права  и взаимоотношения с другими  подразделениями.

Основными задачами отдела охраны труда являются:

1) организация работы  по обеспечению охраны труда  работников, профилактике производственного  травматизма и профессиональной  заболеваемости, устранению (снижению) производственных опасностей;

2) контроль за  обеспечением требований безопасности  труда, соблюдением  законодательства, правил, норм и инструкций по  охране труда;

3) консультирование  и оказание методической помощи  должностным лицам, руководителям  подразделений и другим работникам  по вопросам охраны труда, правильного  применения требований законодательства  о труде и охране труда.

Для создания здоровых и безопасных условий труда на предприятии постоянно проводится комплекс организационных, технических, санитарно-гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий.

Организационные мероприятия  включают:

1) предварительные  (при поступлении на работу) и  периодические (в течение трудовой  деятельности) медицинские осмотры  работников;

2) проведение инструктажа  по охране труда (вводный, первичный  на рабочем месте) перед допуском  работника к самостоятельной  работе, проведение повторного (один  раз в 3 месяца) внепланового и  целевого инструктажа, а при  выполнении работ, к которым  предъявляются дополнительные (повышенные) требования безопасности − обучение  и проверка знаний по охране  труда;

3) разработка и  обеспечение работников инструкциями  по охране труда, а также  производственными инструкциями;

4) разработка и  ознакомление работников с должностными  обязанностями, включающими в  себя требования по охране  труда;

5) обеспечение работников  средствами индивидуальной защиты;

6) проведение периодической  проверки знаний по охране  труда;

7) подготовку и  издание необходимых распорядительных  документов: издание приказов о  назначении лиц, ответственных  за надзор, исправное состояние  и безопасную эксплуатацию сосудов,  работающих под давлением, грузоподъемных  машин и механизмов, газового  хозяйства и других объектов  и работ повышенной опасности,  таких как:

1 «Об организации безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»;

2 «О назначении лиц, ответственных за пожарную безопасность, и создании добровольных пожарных дружин»;

3 «О комиссии по проверке знаний вопросов охраны труда»;

4 «О назначении ответственных лиц за техническое состояние и безопасную эксплуатацию теплохозяйства и отопительного оборудования».

5 «О назначении ответственных лиц за обеспечение безопасных условий труда»;

6 «Об осуществлении контроля по охране труда» и др.

На всех уровнях  производства регулярно проводится контроль за соблюдением работниками  безопасных методов и приемов  работы, за состоянием и безопасным функционированием оборудования.

Ежедневно перед  началом рабочего дня проверяются:

1) состояние рабочих  мест, проходов, проездов;

2) безопасность  технологического оборудования, оснастки  и инструмента;

3) исправность вентиляционных  систем и установок;

4) наличие инструкций  по охране труда и соблюдение  их требований работниками;

5) наличие и правильное  использование средств индивидуальной  защиты;

6) выполнение мероприятий  по устранению нарушений, выявленных  предыдущими проверками;

7) соблюдение работниками  требований безопасности при  выполнении работ.

Результаты проверки записываются в журнал ежедневного  контроля. По выявленным недостатком  намечаются мероприятия для их устранения. Ежемесячно проверку и контроль состояния  охраны труда проводят начальники цехов  совместно с общественными инспекторами по охране труда.

В ходе ежемесячного контроля проверяются:

1) организация и  результаты однодневного контроля;

2) выполнение мероприятий,  намеченных в результате проведения  всех видов контроля, а также  мероприятий, предусмотренных коллективным  договором, планом мероприятий  по охране труда;

3) состояние санитарно-бытовых  помещений и устройств, обеспечение  работников смывающими и обезвреживающими  средствами;

4) состояние уголков  по охране труда.

Результаты проверки записываются в журнал ежемесячного контроля.

Ежеквартально контроль соблюдения законодательства об охране труда проводится службами управления (начальником отдела охраны труда, главным  механиком, главным энергетиком, инженером  – технологом (Приложение Г)) совместно  с общественными инспекторами по охране труда.

В ходе ежеквартального  контроля проверяются:

1) соответствие  рабочих мест, технологического, транспортного,  энергетического и другого оборудования  требованиям охраны труда;

2) выполнение графиков  планово-предупредительного ремонта  производственного оборудования;

3) состояния санитарно-бытовых  помещений и устройств;

4) своевременность  и качество обучения и инструктажа  работников по вопросам охраны  труда.

Организуется своевременное  обучение работников по охране труда (все  виды инструктажа, проверка знаний).

Разработка, пересмотр  инструкций по охране труда происходят своевременно и на высоком профессиональном уровне.

Исходя из вышеизложенного, можно утверждать, что организация  работы по охране труда в ОАО «Могилевский мясокомбинат» исходит из признания  и обеспечения приоритета жизни  и здоровья работников в процессе производства.

 

 

 

5 Маркетинговая политика

ОАО «Могилевский мясокомбинат» является одним из крупнейших производителей мяса и мясных изделий в республике. Преобладающая часть продукции  реализуется предприятием на территории республики. Конкурентами ОАО «Могилевский мясокомбинат» в первую очередь  являются другие мясокомбинаты области  и республики в целом. На местном  рынке – это, прежде всего, предприятия  области – Бобруйский мясокомбинат, СЗАО «Белатмит» (г. Быхов). На рынке  г. Минска конкурентами выступают Минский, Гродненский мясокомбинаты и другие предприятия отрасли.

Продукция ОАО «Могилевский мясокомбинат»  на внутреннем рынке является конкурентно-способной  не только по качеству, но и по цене.

Из всего объема колбасных изделий, реализованных за 2009 год, в        г. Могилеве и Могилевской области  продано 71,7 %, в г. Минске – 5,9 %, в других областях республики – 4,4 %. Расширился рынок сбыта в Минском, Витебском, Гомельском регионах.

Кроме колбасных изделий, которые  занимают 11,5 % в структуре экспортных поставок, за пределы республики отгружается мясо говядины (86 % от общего объема экспорта), жир пищевой 1,3 % и прочая продукция – эпителий, вырезка говяжья, сыворотка крови, сухие животные корма. В страны дальнего зарубежья реализуется рого-копытное сырье, шкуры. Следует также отметить постоянный рост экспорта продукции: в 2009 году - 119,7 %, в 2010 году - 141,1 %, в 2011 году - 170,0 %. В 2012 году планируется дальнейшее наращивание экспорта.

 

5.1 Стратегия маркетинга

Совершенствование технологии производства на основе повышения качества выпускаемой  продукции, расширение ассортимента, увеличения производства высококачественных товаров  позволили выдержать конкуренцию, сохранить сложившиеся и найти  новые рынки сбыта. Кроме того, проводится гибкая политика ценообразования. Цены на продукцию с одной стороны  должны соответствовать рыночным ценам  и способствовать устойчивому спросу на продукцию, а с другой стороны  обеспечивать безубыточность производства и получения максимальной прибыли  на предприятии с целью изучения и удовлетворения потребностей потребителей. Постоянно проводятся маркетинговые  исследования – это систематическая  подготовка и проведение обследований, анализ полученных данных и представления  результатов и выводов.

Маркетинговые исследования проводятся в виде опроса, дегустации, участия  в выставках и ярмарках.

На основании полученной информации специалист по маркетингу составляет отчет и подготавливает предложения  по усовершенствованию продукции главному технологу.

Проводимые маркетинговые мероприятия  позволяют увеличивать объемы реализации продукции.

На местном рынке мясокомбинат имеет преимущества перед конкурентами в развернутости ведомственной  торговой сети, в оперативности доставки товаров. При этом прочные позиции  предприятия обеспечиваются также  большими объемами производства, более  низкими, чем у конкурентов ценами и высоким качеством. Все это  обеспечивает конкурентоспособность  реализованной на местном рынке  продукции мясокомбината и стабильностью  объема продаж.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Могилевский мясокомбинат»