Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2013 в 19:48, отчет по практике
Одной из важных частей учебного процесса в вузе является практическая подготовка. Ознакомительная практика имеет своей задачей закрепление знаний, полученных в процессе обучения в высшем учебном заведении, на основе глубокого изучения работы организации, а также способствует развитию навыков управления денежными потоками и новейших методов финансовой работы, финансового контроля и аудита. В условиях формирования рыночных отношений наибольшую актуальность приобретает необходимость ознакомления студентов специальности «Финансы и кредит» с организациями, их структурой, видом деятельности и особенно с организацией финансово-экономической службы.
– разработка технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат, цен на продукцию предприятия, тарифов на работы (услуги);
– проведение комплексного экономического анализа всех видов деятельности организации;
– своевременная разработка мер по эффективному использованию материальных и трудовых ресурсов;
– разработка мероприятий по повышению темпов роста производительности труда, снижению себестоимости продукции, повышению рентабельности производства, увеличению фондоотдачи и прибыли, устранению потерь и нерациональных расходов;
– контроль за выполнением подразделениями предприятия плановых заданий, прогнозных показателей производства продукции и плана по прибыли;
– контроль за правильностью применения установленных цен, отражения сформированных цен в договорах заключаемых с потребителями;
– участие в разработке мероприятий по усилению режима экономии, снижению потерь и нерациональных расходов, ликвидации убыточности отдельных видов продукции, совершенствованию ценообразования;
– разработка проектов смет расходования фондов экономического стимулирования, обеспечение расчетов экономической эффективности мероприятий по внедрению новой техники и технологии, организации труда, рационализаторских предложений и изобретений;
– планирование денежных средств на реализацию мероприятий по охране труда, материальное стимулирование за достижение высоких показателей на предприятии работы по созданию и обеспечению здоровых и безопасных условий труда;
– систематический контроль выполнения подразделениями предприятия прогнозных показателей, плановых заданий;
– статистический учет по всем производственным и технико-экономическим показателям работы предприятия;
– подготовка периодической отчетности в установленные сроки;
– участие во внедрении средств механизации и автоматизации в сфере планирования, учета и экономического анализа;
– анализ и заключение на проекты оптовых цен на сырье и материалы, поступающие на предприятие в соответствии со сложившейся конъюнктурой рынка;
– методическое руководство экономической работой в подразделениях предприятия (филиалах, дочернем предприятии).
3 Правовое регулирование деятельности предприятия
Организация действует по следующим нормам законодательства:
1) Конституция Республики Беларусь;
2) Налоговый кодекс Республики Беларусь;
3) Налоговый кодекс Республики Беларусь(особенная часть) 29.12.2009 г.№71-3;
4) Трудовой кодекс Республики Беларусь;
5) Банковский кодекс Республики Беларусь;
6) Инвестиционный кодекс Республики Беларусь;
7) закон Республики Беларусь от 08.11.1994 г. «Об аудиторской деятельности»;
8) закон Республики Беларусь от 18.10.1994 г. № 3321-XI «О бухгалтерском учёте и отчётности»;
9) Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 12.04.1999 г. № 507 «О мерах по обеспечению охраны труда и соблюдению законодательства о труде на предприятиях и в организациях республики»;
10) Постановление Министерства труда Республики Беларусь 05.04.2000 г. № 46 «Об утверждении типовых правил внутреннего трудового распорядка»;
4 Организация охраны труда и техники безопасности
Для организации
работы по охране труда и осуществления
соответствующего контроля на основании
статьи 227 Трудового кодекса Республики
Беларусь на предприятии создан отдел
охраны труда. В соответствии с нормативами
численности, отдел охраны труда
предприятия укомплектован
Отдел охраны труда проводит большую организационно - методическую работу по управлению охраной труда, подготовке управленческих решений и контролю за их реализацией. На предприятии разработано и утверждено Положение об отделе охраны труда, в котором изложены ее задачи, функции, права и взаимоотношения с другими подразделениями.
Основными задачами отдела охраны труда являются:
1) организация работы
по обеспечению охраны труда
работников, профилактике
2) контроль за
обеспечением требований
3) консультирование
и оказание методической
Для создания здоровых
и безопасных условий труда на
предприятии постоянно
Организационные мероприятия включают:
1) предварительные
(при поступлении на работу) и
периодические (в течение
2) проведение инструктажа
по охране труда (вводный,
3) разработка и
обеспечение работников
4) разработка и
ознакомление работников с
5) обеспечение работников
средствами индивидуальной
6) проведение периодической проверки знаний по охране труда;
7) подготовку и
издание необходимых
1 «Об организации безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»;
2 «О назначении лиц, ответственных за пожарную безопасность, и создании добровольных пожарных дружин»;
3 «О комиссии по проверке знаний вопросов охраны труда»;
4 «О назначении ответственных лиц за техническое состояние и безопасную эксплуатацию теплохозяйства и отопительного оборудования».
5 «О назначении ответственных лиц за обеспечение безопасных условий труда»;
6 «Об осуществлении контроля по охране труда» и др.
На всех уровнях
производства регулярно проводится
контроль за соблюдением работниками
безопасных методов и приемов
работы, за состоянием и безопасным
функционированием
Ежедневно перед началом рабочего дня проверяются:
1) состояние рабочих мест, проходов, проездов;
2) безопасность технологического оборудования, оснастки и инструмента;
3) исправность вентиляционных систем и установок;
4) наличие инструкций по охране труда и соблюдение их требований работниками;
5) наличие и правильное
использование средств
6) выполнение мероприятий
по устранению нарушений,
7) соблюдение работниками требований безопасности при выполнении работ.
Результаты проверки
записываются в журнал ежедневного
контроля. По выявленным недостатком
намечаются мероприятия для их устранения.
Ежемесячно проверку и контроль состояния
охраны труда проводят начальники цехов
совместно с общественными
В ходе ежемесячного контроля проверяются:
1) организация и
результаты однодневного
2) выполнение мероприятий,
намеченных в результате
3) состояние санитарно-бытовых
помещений и устройств,
4) состояние уголков по охране труда.
Результаты проверки записываются в журнал ежемесячного контроля.
Ежеквартально контроль соблюдения законодательства об охране труда проводится службами управления (начальником отдела охраны труда, главным механиком, главным энергетиком, инженером – технологом (Приложение Г)) совместно с общественными инспекторами по охране труда.
В ходе ежеквартального контроля проверяются:
1) соответствие
рабочих мест, технологического, транспортного,
энергетического и другого
2) выполнение графиков
планово-предупредительного
3) состояния санитарно-бытовых помещений и устройств;
4) своевременность
и качество обучения и
Организуется своевременное обучение работников по охране труда (все виды инструктажа, проверка знаний).
Разработка, пересмотр инструкций по охране труда происходят своевременно и на высоком профессиональном уровне.
Исходя из вышеизложенного, можно утверждать, что организация работы по охране труда в ОАО «Могилевский мясокомбинат» исходит из признания и обеспечения приоритета жизни и здоровья работников в процессе производства.
5 Маркетинговая политика
ОАО «Могилевский мясокомбинат» является одним из крупнейших производителей мяса и мясных изделий в республике. Преобладающая часть продукции реализуется предприятием на территории республики. Конкурентами ОАО «Могилевский мясокомбинат» в первую очередь являются другие мясокомбинаты области и республики в целом. На местном рынке – это, прежде всего, предприятия области – Бобруйский мясокомбинат, СЗАО «Белатмит» (г. Быхов). На рынке г. Минска конкурентами выступают Минский, Гродненский мясокомбинаты и другие предприятия отрасли.
Продукция ОАО «Могилевский мясокомбинат» на внутреннем рынке является конкурентно-способной не только по качеству, но и по цене.
Из всего объема колбасных изделий, реализованных за 2009 год, в г. Могилеве и Могилевской области продано 71,7 %, в г. Минске – 5,9 %, в других областях республики – 4,4 %. Расширился рынок сбыта в Минском, Витебском, Гомельском регионах.
Кроме колбасных изделий, которые занимают 11,5 % в структуре экспортных поставок, за пределы республики отгружается мясо говядины (86 % от общего объема экспорта), жир пищевой 1,3 % и прочая продукция – эпителий, вырезка говяжья, сыворотка крови, сухие животные корма. В страны дальнего зарубежья реализуется рого-копытное сырье, шкуры. Следует также отметить постоянный рост экспорта продукции: в 2009 году - 119,7 %, в 2010 году - 141,1 %, в 2011 году - 170,0 %. В 2012 году планируется дальнейшее наращивание экспорта.
5.1 Стратегия маркетинга
Совершенствование технологии производства
на основе повышения качества выпускаемой
продукции, расширение ассортимента, увеличения
производства высококачественных товаров
позволили выдержать
Маркетинговые исследования проводятся в виде опроса, дегустации, участия в выставках и ярмарках.
На основании полученной информации специалист по маркетингу составляет отчет и подготавливает предложения по усовершенствованию продукции главному технологу.
Проводимые маркетинговые
На местном рынке мясокомбинат
имеет преимущества перед конкурентами
в развернутости ведомственной
торговой сети, в оперативности доставки
товаров. При этом прочные позиции
предприятия обеспечиваются также
большими объемами производства, более
низкими, чем у конкурентов ценами
и высоким качеством. Все это
обеспечивает конкурентоспособность
реализованной на местном рынке
продукции мясокомбината и
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Могилевский мясокомбинат»