Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 15:03, отчет по практике
Задачи производственной практики:
- ознакомиться с организационной структурой коммерческого банка;
- ознакомиться организацией работы банковских служб;
- ознакомиться с планом счетов и балансом коммерческого банка;
- изучить нормативные документы и нормативную базу, регламентирующую деятельность коммерческого банка;
- проанализировать деятельность коммерческого банка;
- проанализировать финансовые результаты деятельности коммерческого банка;
- обобщить результаты анализа.
Введение 3
1. История создания ОАО «Сбербанк России» 4
2. Финансовое положение ОАО «Сбербанк России» 10
2.1 Бухгалтерский баланс 10
2.2 Отчет о прибылях и убытках 11
3. Активные операции ОАО «Сбербанк России» 13
3.1 Кредиты физических и юридических лиц 13
4. Пассивные операции Банка 20
4.1 Вклады физических и юридических лиц 20
4.2 Организация расчетно-кассового обслуживания 25
4.3 Операции с банковскими картами 27
Заключение 33
Конкурентными преимуществами Банка остаются развитая инфраструктура приема карт, широкий продуктовый ряд и конкурентные тарифы. Рассмотрим виды пластиковых карт, предлагаемых банком и операции, совершаемые с ними. В отделениях Сбербанка осуществляются следующие направления карточного бизнеса:
- Международные карты Viza, Eurocard/MasterCard – карты Classic и Gold предназначены для среднего класса и состоятельных клиентов.
- Международные
дебетовые карты Сбербанк–
- Микропроцессорные карты АС СБЕРКАРТ - для выплаты заработной платы, а также при использовании Интернет-банкинга и в электронной коммерции.
- Предоставление
торговым организациям и
Все виды банковских карт Сбербанка России представлены на рисунке 2
Рисунок 2 - Банковские карты Сбербанка
Большая часть всех эмитированных Сбербанком карт - дебетовые. Сбербанк активно осваивает рынок кредитных карт — их количество за год увеличилось более чем в 4 раза и превысило 1,9 млн. карт. С июня 2010 года Банк приступил к выпуску кредитных карт по технологии «Кредитная фабрика».
Первая кредитная карта с официальной символикой XXII Олимпийских зимних игр 2014 г. в Сочи также выпускается Сбербанком. Уникальный дизайн кредитной карты Visa Сбербанка Росси «Сочи 2014» был определен по результатам всероссийского конкурса «Твой дизайн карты Visa Сбербанка России к XXII Олимпийским зимним играм 2014 г. в Сочи».
Сберкарт - внутрибанковская карта Сбербанка России, она может быть использована только в банкоматах и кассовых терминалах банка, а также в торговых точках, где установлены терминалы Сбербанка. На сайте банка с помощью карты может быть установлена возможность оперировать счётом через Интернет. Сберкарт - микропроцессорная карта от Сбербанка. Банкоматы и терминалы сторонних банков и интернет-магазины, за редкими исключениями, не принимают подобные карты.
Международные пластиковые карты используются в международной системе платежей. Наиболее популярные - Visa (Visa Electron, Visa Classic, Visa Gold) и Mastercard (Cirrus, Maestro, Mastercard). В большинстве случаев они являются дебетовыми и, как правило, не позволяют производить электронные платежи через Интернет. Это повышает безопасность их использования. Эти карты - самые дешевые по стоимости выпуска и обслуживания.
Электронные карты Visa (Золотые, Классические и Электронные) входят в платежную систему Visa Int. Эмиссия осуществляется через ГПЦ (главный процессинговый центр). Карты Visa Classic и Mastercard бывают как дебетовые, так и кредитные, а также позволяют рассчитываться через Интернет. Карты серии Gold - наиболее престижны и подчёркивают солидность его обладателя. Часто используются как элемент имиджа. Процедура оформления карт представлена в таблице 18.
Таблица 18 - Порядок оформления банковских карт
№ |
Visa Classic |
Visa Gold |
Сбербанк-Maestro, Сбербанк Visa-Electron | ||
1. |
Написание заявления в АС филиале, выдача памятки держателя карты | ||||
Выдача условия использования карты | |||||
2. |
В АС филиале разрешение выпуска |
Открытие счета карты в момент написания заявления, приходный ордер – 2 экз. | |||
3. |
Выпуск карты – 8 рабочих дней |
Выпуск карты – 8 рабочих дней | |||
4. |
Открытие счета карты в момент выдачи карты клиенту |
Выдача карты клиента, 203 ордер – 2 экз. | |||
5. |
Открытие счета, приходный ордер – 2 экз. |
Выдача карты, 203 ордер – 1 экз. |
|||
Заявление об изменении данных с указанием нового счета клиента |
Выдача условия использования карты. |
||||
Сообщение о выдачи карты |
Организация банковского
обслуживания пластиковыми картами
направлена на упрощение процедуры
оформления карт и ускорения информации
об их продвижении. В режиме самообслуживания
на банкоматы и платежные
- ГПЦ (главный процессинговый центр) – в течение 12 часов;
- ТПЦ (территориальный процессинговый центр) – на следующий день до обеда.
Все большую популярность приобретают услуги дистанционного обслуживания клиентов посредством самых разнообразных способов доступа: интернет, мобильный и стационарный телефоны.
Уже достаточно распространенным является управление счетом посредством специальной операционной системы, установленной на компьютере клиента. Для клиента эти способы оплаты услуг гораздо более удобны, чем через банкомат, потому что нет необходимости куда-то специально идти. Такие системы представлены «Мобильным банком» и «Сбербанком ОнЛ@йн».
Мобильный банк - это комплекс услуг, предоставляемых Сбербанком России посредством мобильной связи держателям банковских карт Сбербанка России. «Мобильный банк» позволяет производить оплату услуг мобильной связи, оперативно блокировать карту с мобильного телефона.
Услуга «Мобильный банк» предоставляется по международным банковским картам Сбербанка России: Visa Gold, Gold MasterCard, Visa Business, MasterCard Business, Visa Classic, MasterCard Standard, Сбербанк-Maestro, Сбербанк-Visa Electron, Сбербанк-Maestro «Социальная», Сбербанк-Maestro «Студенческая».
Тариф взимается со счета банковской карты, указываемого в Заявлении на подключение к «Мобильному банку»/ отключение от «Мобильного банка», ежемесячно. Стоимость SMS-сообщения, формируемого Держателем карты с целью получения указанных услуг, оплачивается им самостоятельно по тарифам операторов мобильной связи.
Однако «Мобильный
банк» рассматривают как
Система «Сбербанк
ОнЛ@йн» – комплекс программно-аппаратных
средств Банка, предназначенный
для предоставления Клиентам услуг
«Сбербанк ОнЛ@йн» через
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сбербанк России — крупнейший банк России и СНГ с самой широкой сетью подразделений, предоставляющий весь спектр инвестиционно-банковских услуг. С сентября 2012 года 50% +1 акция банка находится под контролем Центрального Банка РФ, свыше трети принадлежат зарубежным компаниям. Около половины российского рынка частных вкладов, а также каждый третий корпоративный и розничный кредит в России приходится на Сбербанк.
21 октября 2008
года Наблюдательный совет
1. Увеличить объем чистой прибыли в 2,5—3 раза по сравнению с 2007 годом (106,5 млрд рублей);
2. Снизить отношение
операционных затрат к
3. Рентабельность капитала (ROE) не ниже 20% (согласно отчетности по МСФО в 2011 году ROE составил 28%).
4. Количество сотрудников 200—220 тысяч (на данный момент их свыше 231 тысяч).
Основные направления преобразований:
- максимальная ориентация на клиента и превращение Сбербанка в «сервисную» компанию по обслуживанию индивидуальных и корпоративных клиентов;
- технологическое обновление
- существенное повышение операционной эффективности Банка на основе самых современных технологий, методов управления, оптимизации и рационализации деятельности по всем направлениям за счет внедрения Производственной Системы Сбербанка, разработанной на базе технологий Lean
- развитие операций на международных рынках.
Цели и задачи до 2014 года ОАО «Сбербанк России» представлены на рисунке 3.
Рисунок 3 - Цели и задачи до 2014 года
Реализация Стратегии развития позволит Банку укрепить позиции на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов.
Проведя анализ деятельности банка, хотелось бы отметить, что основная задача Банка - максимизация прибыли при одновременной минимизации рисков. От степени ее решения зависит надежность Банка и его жизнеспособность, уровня доверия к нему клиентов.