Отчет по практике в Западно-Сибирском банкк Сбербанка России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 20:37, отчет по практике

Описание работы

Отношения банка с клиентами строятся на основе договоров, заключаемых в порядке и на условиях, установленных банком. Клиенты банка могут быть как вкладчиками, так и заемщиками. Управление взаимоотношениями происходит так: определяются наиболее перспективные сегменты рынка экономическим сектором посредством экономического анализа привлечения средств населения и юридических лиц и их эффективного использования.

Содержание работы

Дневник по практике ………………………………………………………………………..3
Раздел 1.
Общее ознакомление с банком…………………………………………………...................4
Организационная структура банка. Функции отделов банка……………………….…….5
Организационно-правовая основа деятельности банка. Виды банковских лицензий………………………………………………………………………………….…..7
Карточка организации………………………………………………………………….…....8
Раздел 2.
Формирование и использование банковских ресурсов……………………………….…...9
Цели пассивных операций коммерческого банка……………………………………...…13
Раздел 3.
Виды кредитов, предоставляемых физическим лицам Сбербанком РФ…………….….15
Виды кредитов, предоставляемых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям Сбербанком РФ……………………………………………….………23
Лизинговые операции банка. ………………………………………………….…………..29
Операции банка с ценными бумагами……………………………………………….……35
Валютно-обменные операции…………………………………………………....………..37

Файлы: 1 файл

отчёт по Сберу.doc

— 639.50 Кб (Скачать файл)

                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           СОДЕРЖАНИЕ.

 

Дневник по практике ………………………………………………………………………..3

Раздел 1.

Общее ознакомление с банком…………………………………………………...................4

Организационная структура банка. Функции отделов банка……………………….…….5

Организационно-правовая основа деятельности банка. Виды банковских лицензий………………………………………………………………………………….…..7

Карточка организации………………………………………………………………….…....8

Раздел 2.

Формирование и использование банковских ресурсов……………………………….…...9

Цели пассивных операций коммерческого  банка……………………………………...…13

Раздел 3.

Виды кредитов, предоставляемых  физическим лицам Сбербанком РФ…………….….15

Виды кредитов, предоставляемых  юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям Сбербанком РФ……………………………………………….………23

Лизинговые операции банка. ………………………………………………….…………..29       

Операции банка с ценными  бумагами……………………………………………….……35

Валютно-обменные операции…………………………………………………....………..37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              ДНЕВНИК ПО ПРАКТИКЕ.

 

Дата

Выполняемая работа

Часы

15.11.2010

Общее ознакомление с банком. Структура  банка, функции его подразделений.

8

16.11.2010

Знакомство с правовыми основами деятельности кредитной организации

8

17.11.2010

Знакомство с организационными основами деятельности кредитной организации

8

18.11.2010

Пассивные операции банка. Цель проведения данных операций

8

19.11.2010

Формы пассивных операций банка

8

22.11.2010

Формы пассивных операций банка

8

23.11.2010

Анализ пассивных операций банка

8

24.11.2010

Анализ пассивных операций банка

8

25.11.2010

Ресурсы коммерческого банка: их структура  и характеристика

8

26.11.2010

Структура собственного капитала банка

8

29.11.2010

Структура собственного капитала банка

8

30.11.2010

Источники формирования собственного капитала

8

01.12.2010

Направления использования собственного капитала

8

02.12.2010

Привлеченные средства банка

8

03.12.2010

Привлеченные средства банка

8

06.12.2010

Активные операции банка

8

07.12.2010

Виды активных операций

8

08.12.2010

Виды активных операций

8

09.12.2010

Виды активных операций

8

10.12.2010

Виды активных операций

8

13.12.2010

Виды активных операций

8

14.12.2010

Анализ активных операций банка

8

15.12.2010

Анализ активных операций банка

8

16.12.2010

Анализ активных операций банка

8

17.12.2010

Анализ активных операций банка

8

20.12.2010

Анализ активных операций банка

8

21.12.2010

Анализ активных операций банка

8

22.12.2010

Анализ активных операций банка

8

23.12.2010

Анализ активных операций банка

8

24.12.2010

Анализ активных операций банка

8

 

Всего:

240


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1.

                                        ОБЩЕЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С БАНКОМ.

    Западно-Сибирский  банк Сбербанка России входит  в число лидеров банковской  системы и крупных налогоплательщиков  Западной Сибири, объединяет 957 структурных  подразделений с общей численностью  сотрудников более 9 тысяч человек.

 

    Банк работает  с частными лицами, ведущими промышленными предприятиями, государственными организациями, субъектами малого и среднего бизнеса.

 

   Значительная  ресурсная база и капитал, широкая  филиальная сеть, собственная расчетная  система, традиции и опыт обслуживания  клиентов, возможности предоставления крупных кредитов позволяют Западно-Сибирскому банку Сбербанка России активно кредитовать реальный сектор экономики.

 

    Западно-Сибирский  банк Сбербанка России - участник  национальных проектов «Доступное  жилье», «Развитие АПК». В банке действует собственная программа поддержки и кредитования малого бизнеса, что способствует повышению доходов населения и улучшению стабильности в регионе. Западно-Сибирский банк Сбербанка России участвует в долгосрочных программах развития предприятий различных видов  деятельности, кредитуя инвестиционные проекты и возмещая понесённые ранее инвестиционные затраты. Сотрудничает с лизинговыми компаниями, финансируя контракты по приобретению оборудования и спецтехники для лизингополучателей, организует финансирование импортных контрактов по линии зарубежных экспортных агентств и за счет привлечения средств иностранных банков.

 

Отношения банка с  клиентами строятся на основе договоров, заключаемых в порядке и на условиях, установленных банком. Клиенты банка могут быть как вкладчиками, так и заемщиками. Управление взаимоотношениями происходит так: определяются наиболее перспективные сегменты рынка экономическим сектором посредством экономического анализа привлечения средств населения и юридических лиц и их эффективного использования. Организацию операций по привлечению средств осуществляет отдел ценных бумаг и вкладов, а контролем за правильностью их совершения занимается отдел контроля за вкладными операциями путем своевременной и тщательной проверки законности и правильности расчетов с каждым вкладчиком. Организация и контроль организаций по кредитованию входит в компетенцию кредитного, юридического отделов и отдела безопасности. Они занимаются экономическим анализом финансового состояния заемщика, оформлением документов на выдачу кредита и принятием мер по своевременному взысканию кредита и просроченной задолженности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

       ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА БАНКА. ФУНКЦИИ ОТДЕЛОВ БАНКА.

Отдел

Функции

Отдел бухгалтерского учета

- ежедневная проверка отчетности от филиалов отделения;

- соблюдение требования ведения  документооборота и технологии  обработки информации

Экономический отдел

- расчет и анализ количественных  и качественных показателей доходности  и прибыльности;

- управление кредитными ресурсами и анализ эффективного их использования;

- изучение эффективности совершаемых  операций и услуг;

- анализ выполнения показателей  бизнес-планов, финансовых планов

- анализ формирования и использования  ФОТ и другие

Отдел по работе с клиентами

- проверка филиалов в части открытия (закрытия) и ведения расчетных (текущих) счетов;

- оказание клиентам различных  консультационных и информационных  услуг;

- ведение переписки с организациями  по вопросам, входящим в круг  обязанностей отдела

Сектор по работе с персоналом

- подготовка и переподготовка  кадров, повышение квалификации;

- аттестация работников;

- укомплектование вакантных должностей;

- создание резерва на выдвижение  по должности и т. д.

Кредитный отдел

- оформление и сопровождение  кредита;

- контроль за кредитным портфелем;

- принятие мер по своевременному  взысканию кредита и просроченной  задолженности;

- формирование и использование  резерва на возможные потери  по ссудам.

Отдел контроля за вкладными операциями

- осуществление контроля за  правильностью совершаемых операций по вкладам;

- осуществление логического и  арифметического контроля;

- проверка законности и правильности  расчетов с каждым вкладчиком.

Отдел по работе с пластиковыми картами

- анализ и развитие технологии  работы с применением банковских карт;

- обслуживание операций с банковскими  картами;

- обеспечение эксплуатации специализированных  программно-аппаратных средств и  т.д.

Юридический отдел

- представляет интересы банка  в судах и других органах  при рассмотрении правовых вопросов;

- дает консультации. Заключения, справки  по правовым вопросам;

- работа по заключению хозяйственных  договоров, подготовке данных  договоров и их визированию;

- участвует в подготовке проектов, нормативных актов, разрабатываемых  отделением.


 

 

 

 

 

 

К среднему уровню управления относятся начальники отделов банка. В их функции входит организация, координация и контроль над деятельностью своего отдела.

Любая операция совершается  посредством создания и движения определенных документов: рассматриваются  заявки, делаются запросы, расписки, подписываются различные акты, договора и множество др. документов. В состав документации длительного хранения входят: финансовая отчетность отделения, юридическая документация, распорядительные документы и др. Сократить время проведения операций помогают информационные технологии и автоматизация процессов.

Ответственность за организацию  делопроизводства и соблюдение требований Инструкции возложена на управляющего отделения, а также руководителей  отделов банка. Организация делопроизводства в отделении возлагается на ответственного за делопроизводство,  который назначается приказом управляющего.

Делопроизводитель контролирует сроки исполнения документов по специальному журналу и за 2 дня до срока  исполнения документа доводит до управляющего о наступлении срока ответа. Делопроизводитель должен передавать документы на подпись управляющему 2 раза в день: в 10 и 16 часов. Подробные обязанности расписаны  в должностной инструкции делопроизводителя.

Функции банка обеспечиваются следующими распорядительными документами:

а) постановления 

б) решения Совета отделения;

в) приказы по основной деятельности;

г) приказы о направлении  работника в командировку;

д) приказы по личному  составу;

е) распоряжения.

Банк рассматривает  развитие кадрового потенциала как основное условие для выполнения поставленных стратегических задач. Интенсификация труда банковских работников, массовое освоение новых продуктов и технологий, расширение полномочий и ответственности специалистов и руководителей среднего звена требуют постановки новых целей и приоритетов системы управления персоналом. Главной задачей кадровой политики Банка на ближайшие годы является дальнейшее повышение квалификации персонала Банка, создание коллективов профессионалов, способных обеспечить решение задач стратегического развития Банка. В качестве приоритетных направлений кадровой политики являются повышение эффективности системы подбора, подготовки и расстановки кадров, совершенствование системы мотивации персонала, повышение его качественного уровня путем увеличения замещаемости специалистами с высшим профильным образованием.

 

Планирование потребности  в кадрах, организацию обучения и  повышения квалификации, аттестацию персонала и его стимулирование осуществляет сектор по работе с персоналом. Количество вакантных мест планируется  посредством учета количества работников, собирающихся на пенсию, уволенных и уволенных по собственному желанию. Для подбора кандидатов на вакантные должности ведется картотека личных листков, резюме лиц, обратившихся по вопросу трудоустройства. Обучение и повышение квалификации персонала осуществляется на основании планов, доводимых до отделения территориальным банком, и проводятся в виде дистанционного обучения в отделениях академии Сбербанка РФ, учебном центре территориального банка, банках-партнерах и специализированных учебных центрах. По окончании обучения проводятся экзамены в виде тестов или вопросов. Помимо этого в отделах и службах отделения проводятся технические учебы с работниками. Изучаются новые нормативные документы, инструкции, рассматриваются возникающие в процессе работы вопросы. Учеба оформляется протоколом.

Для оценки знаний работников не чаще одного раза в год в отделении  проводится аттестация. Кандидаты на аттестацию отбираются по предложению  начальников отделов и служб. Обработкой результатов занимается комиссия, которая выносит заключение в соответствии или несоответствии работника занимаемой должности.

              

            

                

 

               ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА.

                                              ВИДЫ БАНКОВСКИХ ЛИЦЕНЗИЙ.

В зависимости от организационной  формы деятельности банки подразделяются на унитарные, паевые и акционерные.

Унитарные банки представляют собой образования, основанные на единовластии и единоначалии и имеющие единого  собственника в лице государства  или частного лица.

Паевые банки основаны на коллективном, долевом участии  различных физических и юридических  лиц в формировании их собственного капитала. Они могут быть двух основных видов: товарищества и акционерные  общества.

 

Правовая форма организации деятельности Сбербанка — акционерное общество, являющееся одной из наиболее распространенных разновидностей товарищества с ограниченной ответственностью. Участники АО - акционеры обладают по отношению к АО обязательственными правами, закрепленными в акциях. Ответственность акционера по обязательствам АО ограничивается стоимостью его акций (по существу, стоимость акции определяет пределы предпринимательского риска акционера). Субъектом права собственности на денежные средства и иное имущество, внесенное учредителями и акционерами в АО, является само АО как юридическое лицо.

 

Формирование и развитие акционерных обществ обусловлены  объективным ходом совершенствования  системы организации и управления современным производством, являются фактором демократизации экономической жизни общества. При этом расширение масштабов вовлечения населения в процессы формирования акционерного капитала, увеличение доли рабочих и служащих в акционерном капитале компаний и фирм (в результате продажи акций на льготных условиях или их бесплатного предоставления) рассматриваются в промышленно развитых странах Запада в качестве одной из форм обеспечения большей заинтересованности рабочих и служащих в повышении эффективности производства и росте производительности труда.

 

Документы для получения лицензии на проведение банковских операций рассматриваются центральным банком, и при их соответствии установленным требованиям, вновь созданному банку могут быть выданы следующие виды лицензий на осуществление банковских операций:

• лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях (без права привлечения во вклады денежных средств физических лиц);

Информация о работе Отчет по практике в Западно-Сибирском банкк Сбербанка России