Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 20:37, отчет по практике
Отношения банка с клиентами строятся на основе договоров, заключаемых в порядке и на условиях, установленных банком. Клиенты банка могут быть как вкладчиками, так и заемщиками. Управление взаимоотношениями происходит так: определяются наиболее перспективные сегменты рынка экономическим сектором посредством экономического анализа привлечения средств населения и юридических лиц и их эффективного использования.
Дневник по практике ………………………………………………………………………..3
Раздел 1.
Общее ознакомление с банком…………………………………………………...................4
Организационная структура банка. Функции отделов банка……………………….…….5
Организационно-правовая основа деятельности банка. Виды банковских лицензий………………………………………………………………………………….…..7
Карточка организации………………………………………………………………….…....8
Раздел 2.
Формирование и использование банковских ресурсов……………………………….…...9
Цели пассивных операций коммерческого банка……………………………………...…13
Раздел 3.
Виды кредитов, предоставляемых физическим лицам Сбербанком РФ…………….….15
Виды кредитов, предоставляемых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям Сбербанком РФ……………………………………………….………23
Лизинговые операции банка. ………………………………………………….…………..29
Операции банка с ценными бумагами……………………………………………….……35
Валютно-обменные операции…………………………………………………....………..37
Дневник по практике ………………………………………………………………………..3
Раздел 1.
Общее ознакомление с банком…………………………………………………...
Организационная структура банка. Функции отделов банка……………………….…….5
Организационно-правовая основа деятельности
банка. Виды банковских лицензий…………………………………………………………
Карточка организации…………………………
Раздел 2.
Формирование и использование банковских ресурсов……………………………….…...9
Цели пассивных операций коммерческого банка……………………………………...…13
Раздел 3.
Виды кредитов, предоставляемых физическим лицам Сбербанком РФ…………….….15
Виды кредитов, предоставляемых юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям Сбербанком РФ……………………………………………….………23
Лизинговые операции банка. ………………………………………………….…………..29
Операции банка с ценными
бумагами……………………………………………….……
Валютно-обменные операции…………………………………………………...
Дата |
Выполняемая работа |
Часы |
15.11.2010 |
Общее ознакомление с банком. Структура банка, функции его подразделений. |
8 |
16.11.2010 |
Знакомство с правовыми |
8 |
17.11.2010 |
Знакомство с организационными основами деятельности кредитной организации |
8 |
18.11.2010 |
Пассивные операции банка. Цель проведения данных операций |
8 |
19.11.2010 |
Формы пассивных операций банка |
8 |
22.11.2010 |
Формы пассивных операций банка |
8 |
23.11.2010 |
Анализ пассивных операций банка |
8 |
24.11.2010 |
Анализ пассивных операций банка |
8 |
25.11.2010 |
Ресурсы коммерческого банка: их структура и характеристика |
8 |
26.11.2010 |
Структура собственного капитала банка |
8 |
29.11.2010 |
Структура собственного капитала банка |
8 |
30.11.2010 |
Источники формирования собственного капитала |
8 |
01.12.2010 |
Направления использования собственного капитала |
8 |
02.12.2010 |
Привлеченные средства банка |
8 |
03.12.2010 |
Привлеченные средства банка |
8 |
06.12.2010 |
Активные операции банка |
8 |
07.12.2010 |
Виды активных операций |
8 |
08.12.2010 |
Виды активных операций |
8 |
09.12.2010 |
Виды активных операций |
8 |
10.12.2010 |
Виды активных операций |
8 |
13.12.2010 |
Виды активных операций |
8 |
14.12.2010 |
Анализ активных операций банка |
8 |
15.12.2010 |
Анализ активных операций банка |
8 |
16.12.2010 |
Анализ активных операций банка |
8 |
17.12.2010 |
Анализ активных операций банка |
8 |
20.12.2010 |
Анализ активных операций банка |
8 |
21.12.2010 |
Анализ активных операций банка |
8 |
22.12.2010 |
Анализ активных операций банка |
8 |
23.12.2010 |
Анализ активных операций банка |
8 |
24.12.2010 |
Анализ активных операций банка |
8 |
Всего: |
240 |
Раздел 1.
Западно-Сибирский
банк Сбербанка России входит
в число лидеров банковской
системы и крупных
Банк работает с частными лицами, ведущими промышленными предприятиями, государственными организациями, субъектами малого и среднего бизнеса.
Значительная
ресурсная база и капитал,
Западно-Сибирский
банк Сбербанка России - участник
национальных проектов «
Отношения банка с клиентами строятся на основе договоров, заключаемых в порядке и на условиях, установленных банком. Клиенты банка могут быть как вкладчиками, так и заемщиками. Управление взаимоотношениями происходит так: определяются наиболее перспективные сегменты рынка экономическим сектором посредством экономического анализа привлечения средств населения и юридических лиц и их эффективного использования. Организацию операций по привлечению средств осуществляет отдел ценных бумаг и вкладов, а контролем за правильностью их совершения занимается отдел контроля за вкладными операциями путем своевременной и тщательной проверки законности и правильности расчетов с каждым вкладчиком. Организация и контроль организаций по кредитованию входит в компетенцию кредитного, юридического отделов и отдела безопасности. Они занимаются экономическим анализом финансового состояния заемщика, оформлением документов на выдачу кредита и принятием мер по своевременному взысканию кредита и просроченной задолженности.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА БАНКА. ФУНКЦИИ ОТДЕЛОВ БАНКА.
Отдел |
Функции |
Отдел бухгалтерского учета |
- ежедневная проверка отчетности от филиалов отделения; - соблюдение требования ведения документооборота и технологии обработки информации |
Экономический отдел |
- расчет и анализ - управление кредитными ресурсами и анализ эффективного их использования; - изучение эффективности - анализ выполнения показателей бизнес-планов, финансовых планов - анализ формирования и |
Отдел по работе с клиентами |
- проверка филиалов в части открытия (закрытия) и ведения расчетных (текущих) счетов; - оказание клиентам различных
консультационных и - ведение переписки с |
Сектор по работе с персоналом |
- подготовка и переподготовка кадров, повышение квалификации; - аттестация работников; - укомплектование вакантных - создание резерва на |
Кредитный отдел |
- оформление и сопровождение кредита; - контроль за кредитным портфелем; - принятие мер по - формирование и использование резерва на возможные потери по ссудам. |
Отдел контроля за вкладными операциями |
- осуществление контроля за правильностью совершаемых операций по вкладам; - осуществление логического и арифметического контроля; - проверка законности и |
Отдел по работе с пластиковыми картами |
- анализ и развитие технологии работы с применением банковских карт; - обслуживание операций с - обеспечение эксплуатации |
Юридический отдел |
- представляет интересы банка
в судах и других органах
при рассмотрении правовых - дает консультации. Заключения, справки по правовым вопросам; - работа по заключению - участвует в подготовке |
К среднему уровню управления относятся начальники отделов банка. В их функции входит организация, координация и контроль над деятельностью своего отдела.
Любая операция совершается посредством создания и движения определенных документов: рассматриваются заявки, делаются запросы, расписки, подписываются различные акты, договора и множество др. документов. В состав документации длительного хранения входят: финансовая отчетность отделения, юридическая документация, распорядительные документы и др. Сократить время проведения операций помогают информационные технологии и автоматизация процессов.
Ответственность за организацию делопроизводства и соблюдение требований Инструкции возложена на управляющего отделения, а также руководителей отделов банка. Организация делопроизводства в отделении возлагается на ответственного за делопроизводство, который назначается приказом управляющего.
Делопроизводитель контролирует сроки исполнения документов по специальному журналу и за 2 дня до срока исполнения документа доводит до управляющего о наступлении срока ответа. Делопроизводитель должен передавать документы на подпись управляющему 2 раза в день: в 10 и 16 часов. Подробные обязанности расписаны в должностной инструкции делопроизводителя.
Функции банка обеспечиваются следующими распорядительными документами:
а) постановления
б) решения Совета отделения;
в) приказы по основной деятельности;
г) приказы о направлении работника в командировку;
д) приказы по личному составу;
е) распоряжения.
Банк рассматривает развитие кадрового потенциала как основное условие для выполнения поставленных стратегических задач. Интенсификация труда банковских работников, массовое освоение новых продуктов и технологий, расширение полномочий и ответственности специалистов и руководителей среднего звена требуют постановки новых целей и приоритетов системы управления персоналом. Главной задачей кадровой политики Банка на ближайшие годы является дальнейшее повышение квалификации персонала Банка, создание коллективов профессионалов, способных обеспечить решение задач стратегического развития Банка. В качестве приоритетных направлений кадровой политики являются повышение эффективности системы подбора, подготовки и расстановки кадров, совершенствование системы мотивации персонала, повышение его качественного уровня путем увеличения замещаемости специалистами с высшим профильным образованием.
Планирование потребности в кадрах, организацию обучения и повышения квалификации, аттестацию персонала и его стимулирование осуществляет сектор по работе с персоналом. Количество вакантных мест планируется посредством учета количества работников, собирающихся на пенсию, уволенных и уволенных по собственному желанию. Для подбора кандидатов на вакантные должности ведется картотека личных листков, резюме лиц, обратившихся по вопросу трудоустройства. Обучение и повышение квалификации персонала осуществляется на основании планов, доводимых до отделения территориальным банком, и проводятся в виде дистанционного обучения в отделениях академии Сбербанка РФ, учебном центре территориального банка, банках-партнерах и специализированных учебных центрах. По окончании обучения проводятся экзамены в виде тестов или вопросов. Помимо этого в отделах и службах отделения проводятся технические учебы с работниками. Изучаются новые нормативные документы, инструкции, рассматриваются возникающие в процессе работы вопросы. Учеба оформляется протоколом.
Для оценки знаний работников не чаще одного раза в год в отделении проводится аттестация. Кандидаты на аттестацию отбираются по предложению начальников отделов и служб. Обработкой результатов занимается комиссия, которая выносит заключение в соответствии или несоответствии работника занимаемой должности.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАНКА.
В зависимости от организационной формы деятельности банки подразделяются на унитарные, паевые и акционерные.
Унитарные банки представляют собой образования, основанные на единовластии и единоначалии и имеющие единого собственника в лице государства или частного лица.
Паевые банки основаны на коллективном, долевом участии различных физических и юридических лиц в формировании их собственного капитала. Они могут быть двух основных видов: товарищества и акционерные общества.
Правовая форма организации деятельности Сбербанка — акционерное общество, являющееся одной из наиболее распространенных разновидностей товарищества с ограниченной ответственностью. Участники АО - акционеры обладают по отношению к АО обязательственными правами, закрепленными в акциях. Ответственность акционера по обязательствам АО ограничивается стоимостью его акций (по существу, стоимость акции определяет пределы предпринимательского риска акционера). Субъектом права собственности на денежные средства и иное имущество, внесенное учредителями и акционерами в АО, является само АО как юридическое лицо.
Формирование и развитие
акционерных обществ
Документы для получения лицензии на проведение банковских операций рассматриваются центральным банком, и при их соответствии установленным требованиям, вновь созданному банку могут быть выданы следующие виды лицензий на осуществление банковских операций:
• лицензия на осуществление банковских операций со средствами в рублях (без права привлечения во вклады денежных средств физических лиц);
Информация о работе Отчет по практике в Западно-Сибирском банкк Сбербанка России