Отчет по практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 08:14, отчет по практике

Описание работы

1. Законодательная база и особенности государственного регулирования страховой деятельности в Республике Беларусь.
Правовое регулирование деятельности страховых организаций. Система нормативно-правовых актов Республики Беларусь, регулирующих правовые отношения в области страхования. Процедуры регистрации, реорганизации и ликвидации страховых организаций. Порядок выдачи лицензий на осуществление страховой деятельности, внесение изменений и дополнений в лицензии, приостановление, возобновление, продление срока действия лицензий, прекращение их действия.
2. Теоретические аспекты организации страхового дела в Республике Беларусь.
Понятие страхования. Формы страхования. Объекты страхования. Понятие и классификация страхового риска. Понятие договора страхования. Существенные условия договора страхования. Определение размера и порядок осуществления страховой выплаты. Страховые посредники - страховые агенты и брокеры, их функции и профессиональные качества. Перестрахование и сострахование как важнейшие элементы укрепления финансовой устойчивости страховщика. Основные задачи по совершенствованию страховой деятельности в Республике Беларусь.

Содержание работы

РАЗДЕЛ 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА И ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ. 3
РАЗДЕЛ 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОГО ДЕЛА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ. 9
РАЗДЕЛ 3. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАХОВОГО РЫНКА, ЕГО ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ И МЕХАНИЗМ ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СТРАХОВОГО РЫНКА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. 20
3.1. Понятие и структура страхового рынка. Классификация страховых рынков. Принципы функционирования страхового рынка. 20
3.2. Конкуренция и конкурентоспособность страховой организации. 27
3.3. Рекламная деятельность в страховании. 31
3.4. Место страховой организации на страховом рынке Республики Беларусь. 34
РАЗДЕЛ 4. КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. 43
РАЗДЕЛ 5. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СТРАХОВАНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ. 50
5.1. Организация и порядок проведения имущественного страхования физических и юридических лиц. Краткая характеристика основных видов имущественного страхования физических и юридических лиц 50
5.2. Организация и порядок проведения личного страхования физических и юридических лиц. Краткая характеристика основных видов личного страхования физических и юридических лиц 2
5.3. Организация и порядок проведения страхования ответственности физических и юридических лиц. Краткая характеристика основных видов страхования ответственности физических и юридических 3
РАЗДЕЛ 6. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. 4
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....22
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………...…………………..22

Файлы: 1 файл

Министерство образования Республики Беларусь.doc

— 399.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования Республики Беларусь

 

Учреждение образования 

«Полоцкий государственный  университет»

 

 

 

Факультет финансово-экономический

Кафедра финансов

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ  ОРГАНИЗАЦИОННО –

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ПРАКТИКИ

на ______________________________________

(название предприятия)

 

в период с «____» по «____»__________ 2010г.

 

 

 

Студента (ки)                    финансово-экономического факультета

 

____________  ______________   И.О. Фамилия

(курса, группа)           (подпись)

 

 

Руководитель практики от кафедры

финансов                             ___________    И.О. Фамилия

  (подпись) 

 

 

 

 

 

 

Новополоцк 2013

СОДЕРЖАНИЕ 

 

1. Законодательная база и особенности  государственного регулирования  страховой деятельности в Республике Беларусь.

 Правовое регулирование деятельности страховых организаций. Система нормативно-правовых актов Республики Беларусь, регулирующих правовые отношения в области страхования. Процедуры регистрации, реорганизации и ликвидации страховых организаций. Порядок выдачи лицензий на осуществление страховой деятельности, внесение изменений и дополнений в лицензии, приостановление, возобновление, продление срока действия лицензий, прекращение их действия.

2. Теоретические аспекты организации  страхового дела в Республике  Беларусь.

Понятие страхования. Формы страхования. Объекты страхования. Понятие и классификация страхового риска. Понятие договора страхования. Существенные условия договора страхования. Определение размера и порядок осуществления страховой выплаты. Страховые посредники - страховые агенты и брокеры, их функции и профессиональные качества. Перестрахование и сострахование как важнейшие элементы укрепления финансовой устойчивости страховщика. Основные задачи по совершенствованию страховой деятельности в Республике Беларусь.

3. Характеристика страхового рынка,  его основные составляющие и  механизм их взаимодействия. Проблемы  и перспективы развития страхового  рынка Республики Беларусь.

3.1. Понятие и структура страхового  рынка. Классификация страховых   рынков. Принципы функционирования страхового рынка.

Понятие страхового рынка как особой сферы экономических  отношений. Структура страхового рынка (институциональный и территориальный аспекты). Внешнее окружение страхового рынка. Классификация страхового рынка по отраслевому признаку. Участники страховых отношений на страховом рынке. Основные условия функционирования страхового рынка. Внутренняя система страхового рынка: страховые продукты, система продаж страховых продуктов и формирования спроса, гибкая система тарифов, инфраструктура страховщика и др. Принципы функционирования страхового рынка: демонополизация страхового рынка, конкуренция страховых организаций, принцип свободы выбора для страхователей условий предоставления страховых услуг, форм и объектов страховой защиты, принцип надежности и гарантии страховой защиты, принцип сотрудничества страховщиков.

3.2. Конкуренция  и конкурентоспособность страховой  организации. 

Конкуренция как  необходимый элемент успешного  функционирования развитого страхового рынка. Ценовая и неценовая конкуренция страховых организаций. Этапы сбора и обработки информации о страховых организациях-конкурентах. Экономические и организационные параметры, характеризующие конкурентоспособность страховой организации.

3.3. Рекламная  деятельность в страховании.

3.4. Место страховой  организации на страховом рынке  Республики Беларусь.

Анализ состояния  и тенденций развития рынка страховых  услуг Республики Беларусь (по данным периодической печати). Рейтинг страховых организаций Республики Беларусь. Место страховой организации на страховом рынке Республики Беларусь. Проблемы и перспективы развития страхового рынка Республики Беларусь.

4. Краткая организационно-экономическая  характеристика страховой организации.

Краткая характеристика страховой  организации, цель ее создания и нормативно-правовая база. Форма собственности. Особенности хозяйственной и финансовой деятельности. Организационная структура управления страховой организации. Система уровней управления страховой организацией. Организационная культура страховой организации. Права и обязанности директора страховой организации. Правила профессиональной этики работников страховой организации. Формы организации и стимулирования труда страховых агентов, их преимущества и недостатки.

5. Организация и порядок проведения страхования имущественных интересов физических и юридических лиц (на основе Правил проведения отдельных видов страхования, разработанных в системе конкретной отечественной страховой организации).

5.1. Организация и порядок проведения имущественного страхования физических и юридических лиц. Краткая характеристика основных видов имущественного страхования физических и юридических лиц (страхователи, объект страхования, страховой риск, страховая сумма, страховой взнос, расчет ущерба). 

5.2. Организация  и порядок проведения личного страхования физических и юридических лиц. Краткая характеристика основных видов личного страхования физических и юридических лиц (страхователи, застрахованные, выгодоприобретатели, объект страхования, страховой риск, страховая сумма, страховой взнос, расчет ущерба). 

5.3. Организация  и порядок проведения страхования  ответственности физических и юридических лиц. Краткая характеристика основных видов страхования ответственности физических и юридических лиц (страхователи, объект страхования, страховой риск, страховая сумма, страховой взнос, расчет ущерба). 

6. Анализ основных  показателей финансово-хозяйственной  деятельности страховой организации.

  • Анализ основных показателей (поступления, выплаты, количество договоров и страховая сумма) личного, имущественного страхования и страхования ответственности физических и юридических лиц: динамика и структура.
  • Анализ показателей эффективности деятельности страховой организации (частота страховых случаев, опустошительность страхового события, коэффициент убыточности, убыточность страховой суммы, средняя страховая сумма на один объект страхования, средняя страховая сумма на один пострадавший объект страхования, норма убыточности, коэффициент тяжести страховых событий, доля пострадавших объектов).
  • Выводы и предложения по результатам анализа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 1. Законодательная база и  особенности государственного регулирования  страховой деятельности в Республике Беларусь.

 

В последнее время страхование становится одной из самых динамично-развивающихся сфер хозяйственной деятельности. Это обусловлено функцией страхования и образуемого страхового фонда – минимизировать неблагоприятный результат воздействия отдельных обстоятельств, затрагивающих ту или иную сферу жизнедеятельности, а кроме того – интенсивностью развития хозяйственного оборота и желанием субъектов снизить свои риски.

Деятельность страховых компаний регулируется следующими нормативно-правовыми  актами:

  1. Указ Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 530 «О страховой деятельности»
  2. Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 6 августа 2009 г. № 1037 «Об утверждении Положения о порядке уплаты обязательных страховых взносов на пенсионное страхование супругов атташе по вопросам обороны и помощников атташе по вопросам обороны при посольствах Республики Беларусь и внесении изменения в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 мая 2002 г. № 717»
  3. Постановление Национального статистического комитета Республики Беларусь от 13 сентября 2011 г. № 258 «Об утверждении формы государственной статистической отчетности 4-страхование (Белгосстрах) "Отчет о средствах по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" и указаний по ее заполнению»
  4. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 7 февраля 2003 г. № 16 «Об установлении норматива ответственности по договору добровольного страхования (сострахования, перестрахования) иного, чем страхование жизни»
  5. Постановление Министерства финансов Республики Беларусь от 16 августа 2002 г. № 111 «Об утверждении перечня видов деятельности, связанных со страхованием и осуществляемых в целях получения дополнительных доходов и гарантий выполнения страховых обязательств».

6. Постановление  Совета Министров Республики  Беларусь от 28.09.2001 N 1432 "О Государственной программе развития страхового дела в Республике Беларусь на 2001 - 2005 годы"

Государственная регистрация страховых  организаций осуществляется в порядке, предусмотренном Положением о государственной регистрации субъектов хозяйствования.

Государственная регистрация  осуществляется Министерством финансов.

Регистрирующие органы в соответствии со своей компетенцией:

- согласовывают наименования  организации. Порядок согласования  наименования устанавливается Советом  Министров Республики Беларусь

- осуществляют государственную  регистрацию субъектов хозяйствования, изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы юридических  лиц, штампа,  внесения соответствующей  записи в Единый государственный  регистр юридических лиц 

- представляют в Министерство юстиции необходимые сведения о субъектах хозяйствования для включения их в Единый государственный регистр юридических лиц и, а также для исключения их из этого регистра;

- обеспечивают систематизацию  и хранение данных о государственной регистрации субъектов хозяйствования;

- взаимодействуют с  республиканскими органами государственного  управления, иными государственными  органами и другими организациями  по вопросам государственной  регистрации субъектов хозяйствования, изменений и (или) дополнений, вносимых в уставы юридических лиц, выполняют иные функции, связанные с государственной регистрацией субъектов хозяйствования.

Ведение Единого государственного регистра юридических лиц осуществляется Министерством юстиции в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

- регистрирующие органы  обязаны обеспечивать ежедневный  в течение всего рабочего времени  регистрирующего органа прием  документов для государственной  регистрации, за исключением выходных, государственных праздников и праздничных дней, являющихся нерабочими днями.

Для регистрации страховой  организации необходимо подать в  Министерство финансов следующие документы:

* заявление, составленное  по установленной форме. 

* решение учредителей  о создании страховой организации или страхового брокера;

* нотариально заверенные  копии учредительных документов (устав);

* документ кредитного  учреждения, подтверждающий полную  оплату (до регистрации) уставного  фонда. Минимальный размер уставного  фонда установлен законодательством  в сумме, эквивалентной:

- 1 млн. евро - для страховщиков, осуществляющих виды страхования,  не относящиеся к страхованию  жизни;

- 2 млн. евро - для страховщиков, осуществляющих страхование жизни;

- 5 млн. евро - для страховщиков, осуществляющих исключительно перестраховочную деятельность.

После государственной  регистрации страховщик должен постоянно  иметь на своих счетах в банке  денежные средства в сумме минимального размера уставного фонда;

* сведения о профессиональной  пригодности кандидатов на должность  руководителя, его заместителей и главного бухгалтера;

* документы, подтверждающие  происхождение (законность) денежных  средств учредителей страховщика;

* копия платёжного  поручения, подтверждающего плату  за регистрацию.

После получения всех необходимых документов, их рассмотрения и проверки Министерство финансов присваивает страховщику регистрационный номер, включает его в государственный реестр и выдаёт свидетельство о регистрации. Всё это осуществляется на протяжении 30 дней с момента подачи заявления с пакетом документов.

Министерство финансов может отказать страховщику в  регистрации по следующим причинам:

1. при нарушении установленного  порядка регистрации страховой  или перестраховочной организации;

2. в том случае, если  учредительные документы не соответствуют требованиям законодательства;

3. при недостоверности  предоставленной информации;

4. при незаконности  происхождения собственных финансовых  средств инвесторов при внесении  в уставный фонд - об этом дат  заключение аудиторская организация  или финансовый орган;

5. при профессиональной  непригодности руководителей и  главного бухгалтера - такое заключение  даёт комиссия Департамента по  страховому надзору.

После прохождения процедуры  регистрации в дальнейшем любые  изменения в учредительных документах подлежат обязательной регистрации с внесением их в государственный реестр.

При ликвидации страховой организации  выполнение ее обязательств перед страхователями (выгодоприобретателями) производится во внеочередном порядке за счет средств  страховых резервов и собственного капитала.

Страховая организация независимо от формы собственности обязана  при ликвидации, прекращении действия специального разрешения (лицензии) на осуществление страховой деятельности, а при возбуждении хозяйственным  судом в отношении страховой  организации - должника конкурсного производства вправе в порядке, установленном законодательством, передать обязательства по договорам добровольного страхования другой страховой организации или произвести расторжение договоров добровольного страхования. При наличии письменного заявления страхователя страховая организация должна (обязана) передать обязательства по договорам добровольного страхования другой страховой организации, названной в заявлении страхователя, при условии соответствия этой страховой организации критериям, установленным в настоящем пункте.

Информация о работе Отчет по практике