Отчет по практике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2013 в 08:14, отчет по практике

Описание работы

1. Законодательная база и особенности государственного регулирования страховой деятельности в Республике Беларусь.
Правовое регулирование деятельности страховых организаций. Система нормативно-правовых актов Республики Беларусь, регулирующих правовые отношения в области страхования. Процедуры регистрации, реорганизации и ликвидации страховых организаций. Порядок выдачи лицензий на осуществление страховой деятельности, внесение изменений и дополнений в лицензии, приостановление, возобновление, продление срока действия лицензий, прекращение их действия.
2. Теоретические аспекты организации страхового дела в Республике Беларусь.
Понятие страхования. Формы страхования. Объекты страхования. Понятие и классификация страхового риска. Понятие договора страхования. Существенные условия договора страхования. Определение размера и порядок осуществления страховой выплаты. Страховые посредники - страховые агенты и брокеры, их функции и профессиональные качества. Перестрахование и сострахование как важнейшие элементы укрепления финансовой устойчивости страховщика. Основные задачи по совершенствованию страховой деятельности в Республике Беларусь.

Содержание работы

РАЗДЕЛ 1. ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ БАЗА И ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ. 3
РАЗДЕЛ 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ СТРАХОВОГО ДЕЛА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ. 9
РАЗДЕЛ 3. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАХОВОГО РЫНКА, ЕГО ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ И МЕХАНИЗМ ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СТРАХОВОГО РЫНКА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ. 20
3.1. Понятие и структура страхового рынка. Классификация страховых рынков. Принципы функционирования страхового рынка. 20
3.2. Конкуренция и конкурентоспособность страховой организации. 27
3.3. Рекламная деятельность в страховании. 31
3.4. Место страховой организации на страховом рынке Республики Беларусь. 34
РАЗДЕЛ 4. КРАТКАЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. 43
РАЗДЕЛ 5. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СТРАХОВАНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ. 50
5.1. Организация и порядок проведения имущественного страхования физических и юридических лиц. Краткая характеристика основных видов имущественного страхования физических и юридических лиц 50
5.2. Организация и порядок проведения личного страхования физических и юридических лиц. Краткая характеристика основных видов личного страхования физических и юридических лиц 2
5.3. Организация и порядок проведения страхования ответственности физических и юридических лиц. Краткая характеристика основных видов страхования ответственности физических и юридических 3
РАЗДЕЛ 6. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. 4
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………....22
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………...…………………..22

Файлы: 1 файл

Министерство образования Республики Беларусь.doc

— 399.50 Кб (Скачать файл)

 

Должностные обязанности  директора предприятия  

Директор предприятия: 
1. Руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. 
2. Организует работу и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, цехов и производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и конкурентоспособности производимой продукции, ее соответствие мировым стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах отечественной продукции. 
3. Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательства перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов и бизнес-планов). 
4. Организует производственно-хозяйственную деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии, прогрессивных форм управления и организации труда, научно-обоснованных нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях всемерного повышения технического уровня и качества продукции (услуг), экономической эффективности ее производства, рационального использования производственных резервов и экономного расходования всех видов ресурсов. 
5. Принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды. 
6. Обеспечивает правильное сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и материальных стимулов повышения эффективности производства, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки. 
7. Совместно с трудовыми коллективами и профсоюзными организациями обеспечивает на основе принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение коллективного договора, соблюдение трудовой дисциплины, способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и служащих предприятия. 
8. Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в пределах предоставленных ему законодательством прав, поручает ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам – заместителям директора, руководителям производственных единиц и филиалов предприятий, а также функциональных и производственных подразделений. 
9. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности. 
10. Защищает имущественные интересы в суде, арбитраже, органов государственной власти и управления. 
Права директора предприятия  :

Директор предприятия имеет право: 
1. Без доверенности действовать от имени предприятия.

2. Представлять интересы предприятия  во взаимоотношениях с гражданами, юридическими лицами, органами государственной  власти и управления. 
3. Распоряжаться имуществом и средствами предприятия с соблюдением требований, определенных законодательством, Уставом предприятия, иными нормативными правовыми актами. 
4. Открывать в банковских учреждениях расчетный и другие счета. 
5. Заключать трудовые договоры (контракты). 
6. Принимать решения по представлениям: о привлечении работников, нарушивших производственную и трудовую дисциплину, виновных в причинении материального ущерба предприятию к материальной и дисциплинарной ответственности; о моральном и материальном поощрении особо отличившихся работников. 
7. Выдавать доверенности на совершение гражданско-правовых сделок, представительство, пр.

8. В пределах, установленных законодательством,  определять состав и объем  сведений, составляющих коммерческую  тайну, порядок ее защиты.

В настоящее время  вопросам эффективного управления персоналом и, в том числе, мотивации труда уделяется все больше внимания. Разрабатываются различные механизмы стимулирования труда, где особое значение играет тот факт, что человеческие ресурсы, являясь одним из факторов производства, становятся более «одушевленными», т.е. происходят попытки учитывать индивидуальные особенности и потребности каждого сотрудника в рамках компании. Разработка механизмов мотивации основывается на осознании того, что сотрудник обладает множеством качеств и свойств, совокупностью разнообразных потребностей и способностей. Однако проблемы адаптации мотивационных механизмов с учетом отраслевой специфики различных видов деятельности до сих пор остаются актуальными. Так, методологическая база мотивации труда в страховых организациях на данный момент еще недостаточно сформирована и требует комплексного исследования ее теоретических и прикладных аспектов.

Целью является выявление  особенностей деятельности страховых  компаний, которые необходимо учитывать  и использовать при построении системы  мотивации. Переориентация рынка страхования с «рынка продавца» к «рынку покупателя» определила деятельность человека, работника страховой компании, главным инструментом повышения конкурентоспособности и заставила руководителей компаний задуматься над вопросом привлечения и удержания высококвалифицированных кадров. Определяющую роль в данном процессе играет мотивация труда.

При построении системы  мотивации, конечно же, очевидными являются преимущества, связанные с самим  родом деятельности страховой организации - страхованием. В рамках системы экономического стимулирования труда могут быть предложены различные виды страхования (медицинское, от несчастного случая и т.д.) для сотрудников организаций и членов их семей, как за счет компании, так и по льготным тарифам

 

 

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ СТРАХОВАНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ИНТЕРЕСОВ ФИЗИЧЕСКИХ И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

5.1. Организация и порядок проведения имущественного страхования физических и юридических лиц. Краткая характеристика основных видов имущественного страхования физических и юридических лиц

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Рисунок 1.1- Организационная структура предприятия «СТРАВИТА»


Информация о работе Отчет по практике