Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:00, курсовая работа
Целью работы является изучение механизма функционирования государственного кредита и выявление основных тенденций его функционирования в Республике Беларусь.
Исходя их поставленной цели, можно сформулировать ряд задач, которые предполагается решить в ходе исследования:
изучить сущность государственного кредита;
определить роль государственного кредита в системе экономических отношений государства;
изучить, функции, виды и формы государственного кредита;
оценить государственный кредит в Республике Беларусь;
выявить перспективы развития государственного кредита в Республике Беларусь.
Введение…………………………………………………………………………...3
1.Cущность и роль государственного кредита…………………………………6
2.Виды и формы государственного кредита…………………………………..15
3. Оценка государственного кредита в Республике Беларусь………………...21
4.Перспектива развития государственного кредита в Республике Беларусь..29
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованных источников……………
1) получение двух траншей кредита из Антикризисного фонда ЕврАзЭС в объеме 0,9 млрд. долларов;
2) начать работу по выходу на международные рынки капитала с целью возможного размещения государственных облигаций в 2013 году.
В частности, рассматривается
вопрос о размещении на рынках Европы
и Азии гособлигаций на 500-600 млн. долларов.
Внешний государственный
долг составит 21,1% ВВП (Республика Беларусь
имеет порог не более 25%). Платежи по обслуживанию
государственного долга — 7,8% к доходам
республиканского бюджета (пороговое
значение — не более 10 %) [24].
Бытует мнение, что на данный момент Россия постарается использовать финансовые сложности Беларуси с максимальной выгодой для себя. Например, продолжит существование проект строительства в Беларуси второго калийного комбината, несмотря на то, что ранее белорусская сторона заявляла, что данная сделка не состоится. Кроме того в СМИ появилась информация о том, что на недавней встрече в Сочи Владимир Путин и Александр Лукашенко договорились о слиянии компаний МАЗ и КамАЗ на выгодных для России условиях.
Сейчас многие аналитики отмечают, что Россия использует все удобные ситуации и возможные рычаги влияния для целенаправленного продвижения своих интересов в Республике Беларусь, а по оценке экономистов, внешний государственный долг Беларуси пока на самом деле не так уж и высок.
В завершение главы необходимо отметить, что в любом случае для успешного развития экономике Беларуси необходимы иностранные инвестиции и в частности иностранные кредиты. Кредитные ресурсы являются одним из способов повышения производительности и технологического уровня белорусских предприятий.
Привлечение кредитных
ресурсов даст возможность обеспечить
расширение воспроизводственных пропорций,
повышение и
По словам Михаила Мясниковича, с учетом достаточно высоких процентных ставок по кредитам в проекте бюджета на 2013 год на льготирование процентных ставок запланировано 11 трлн. бел.руб. бюджетных средств. Из них 2,9 трлн. бел.руб. предусмотрено на жилищное строительство, 3,7 трлн. бел.руб. – на АПК, 4,4 трлн. бел.руб – на промышленность [24].
Возможно
полагать, что это инновационный
подход в бюджетном планировани
Подводя итог вышесказанному, можно отметить, что государственный кредит - это совокупность экономических отношений, складывающихся между государством и физическими и юридическими лицами, на условиях возвратности, платности, срочности, в процессе формирования государством финансовых ресурсов для финансирования бюджетных расходов и других государственных программ сверх имеющихся в экономике средств.
Именно, государственный кредит представляет отношения вторичного распределения стоимости валового внутреннего продукта и части национального богатства.
При осуществлении кредитных операций внутри страны государство является заемщиком средств, а население и предприятия – кредиторами. В сфере международных экономических отношений государство выступает как в роли заемщика, так и кредитора.
Также стоит отметить, что государственный кредит может проявляться в различных формах (государственное заимствование, государственная гарантия, государственный кредит). Выделяют три основные функции государственного кредита: распределительную, регулирующую и контрольную.
Можно подчеркнуть, что сознательно используя государственный кредит как инструмент регулирования экономики, государство проводит ту или иную финансовую политику.
Таким образом, в любом случае для успешного развития экономике Беларуси необходимы иностранные инвестиции и в частности иностранные кредиты. Кредитные ресурсы являются одним из способов повышения производительности и технологического уровня белорусских предприятий.
Привлечение кредитных
ресурсов даст возможность обеспечить
расширение воспроизводственных пропорций,
повышение и
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Примечание – Источник: [13, c.149]
Рисунок 1.1. Классификация государственного кредита
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Примечание- Источник [9, с. 73]
Рисунок 2.1. Схема кредитования за счет иностранной кредитной линии под правительственную гарантию
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Примечание- Источник собственная разработка.
Рисунок 3.1 Внешний государственный долг Республики Беларусь по состоянию на конец 2011 года
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Примечание- Источник собственная разработка.
Рисунок 4.1 Внешний государственный долг Республики Беларусь в 2012 году
Примечание- Источник собственная разработка.
Рисунок 4.2 Внешний государственный долг Республики Беларусь в 2012 году
Информация о работе Перспектива развития государственного кредита в Республике Беларусь