Перспектива развития государственного кредита в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 19:00, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение механизма функционирования государственного кредита и выявление основных тенденций его функционирования в Республике Беларусь.
Исходя их поставленной цели, можно сформулировать ряд задач, которые предполагается решить в ходе исследования:
изучить сущность государственного кредита;
определить роль государственного кредита в системе экономических отношений государства;
изучить, функции, виды и формы государственного кредита;
оценить государственный кредит в Республике Беларусь;
выявить перспективы развития государственного кредита в Республике Беларусь.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Cущность и роль государственного кредита…………………………………6
2.Виды и формы государственного кредита…………………………………..15
3. Оценка государственного кредита в Республике Беларусь………………...21
4.Перспектива развития государственного кредита в Республике Беларусь..29
Заключение……………………………………………………………………….36
Список использованных источников……………

Файлы: 1 файл

МОЯ ГОС КР.doc

— 573.00 Кб (Скачать файл)

1) получение двух траншей кредита из Антикризисного фонда ЕврАзЭС в объеме 0,9 млрд. долларов;

2) начать работу по выходу на международные рынки капитала с целью возможного размещения государственных облигаций в 2013 году.

В частности, рассматривается  вопрос о размещении на рынках Европы и Азии гособлигаций на 500-600 млн. долларов.  
          Внешний государственный долг составит 21,1% ВВП (Республика Беларусь имеет порог не более 25%). Платежи по обслуживанию государственного долга — 7,8% к доходам республиканского бюджета (пороговое значение — не более 10 %) [24].

Бытует мнение, что  на данный момент Россия постарается использовать финансовые сложности Беларуси с максимальной выгодой для себя. Например, продолжит существование проект строительства в Беларуси второго калийного комбината, несмотря на то, что ранее белорусская сторона заявляла, что данная сделка не состоится. Кроме того в СМИ появилась информация о том, что на недавней встрече в Сочи Владимир Путин и Александр Лукашенко договорились о слиянии компаний МАЗ и КамАЗ на выгодных для России условиях.

Сейчас многие аналитики  отмечают, что  Россия использует все удобные ситуации и возможные рычаги влияния для целенаправленного продвижения своих интересов в Республике Беларусь, а по оценке экономистов, внешний государственный долг Беларуси пока на самом деле не так уж и высок.

В завершение главы  необходимо отметить, что в любом случае для успешного развития экономике Беларуси необходимы иностранные инвестиции и в частности иностранные кредиты. Кредитные ресурсы являются одним из способов повышения производительности и технологического уровня белорусских предприятий.

Привлечение кредитных  ресурсов даст возможность обеспечить расширение воспроизводственных пропорций, повышение и конкурентоспособность  выпускаемой продукции на внешнем  и внутреннем рынках и как результат  – более полно удовлетворить  потребности народного хозяйства и населения страны в средствах производства и потребительских товарах.

По словам Михаила  Мясниковича, с учетом достаточно высоких  процентных ставок по кредитам в проекте  бюджета на 2013 год на льготирование  процентных ставок запланировано 11 трлн. бел.руб. бюджетных средств. Из них 2,9 трлн. бел.руб. предусмотрено на жилищное строительство, 3,7 трлн. бел.руб. – на АПК, 4,4 трлн. бел.руб – на промышленность [24].

 Возможно  полагать, что это инновационный  подход в бюджетном планировании для поддержки реального сектора экономики. Указанные средства пойдут, прежде всего, под лизинговые поставки товаров на внешние рынки и под приоритетные проекты для предприятий всех форм собственности. «Всего планируемый объем инвестиций в 2013 году составляет около 20 млрд. долларов, это максимальный годовой объем инвестиций за всю историю нашей страны

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Подводя итог вышесказанному, можно отметить, что государственный кредит - это  совокупность  экономических  отношений, складывающихся между государством и физическими и юридическими лицами, на условиях возвратности, платности, срочности, в процессе формирования государством  финансовых  ресурсов   для финансирования бюджетных расходов  и других государственных программ сверх имеющихся в экономике средств.

Именно, государственный кредит представляет отношения вторичного распределения стоимости валового внутреннего продукта и части национального богатства.

При осуществлении  кредитных операций внутри страны государство является заемщиком средств, а население и предприятия – кредиторами. В сфере международных экономических отношений государство выступает как в роли заемщика, так и кредитора.

Также стоит  отметить, что государственный кредит может проявляться в различных формах (государственное заимствование, государственная гарантия, государственный кредит). Выделяют три основные  функции государственного кредита: распределительную, регулирующую и контрольную.

Можно подчеркнуть, что сознательно используя государственный кредит как инструмент регулирования экономики, государство проводит ту или иную финансовую политику.

Таким образом, в любом случае для успешного развития экономике Беларуси необходимы иностранные инвестиции и в частности иностранные кредиты. Кредитные ресурсы являются одним из способов повышения производительности и технологического уровня белорусских предприятий.

Привлечение кредитных  ресурсов даст возможность обеспечить расширение воспроизводственных пропорций, повышение и конкурентоспособность  выпускаемой продукции на внешнем и внутреннем рынках и как результат – более полно удовлетворить потребности народного хозяйства и населения страны в средствах производства и потребительских товарах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Берлин С. И. Теория финансов: Учебное пособие. – М.: «Издательство     Приор», 1999. 256 с.
  2. Боровиков В. И. Денежное обращение, кредит и финансы. – М.: Центр, 2002. 224 с.
  3. Государственные финансы:учеб.пособие / Под ред. Г.К.Мультана. – Мн.: БГЭУ, 2005. 166 с.
  4. Давыденко Елена// Белорусский журнал международного права. 1998. № 3, С. 5 - 7
  5. Деньги, кредит, банки: Учебник / Г. И. Кравцова, Г. С. Кузьменко, Е. И. Кравцова и др.; Под ред. Г. И. Кравцовой. – Мн.: БГЭУ, 2003. 527 с.
  6. Деньги, кредит, банки: Учебник для вузов/ Е. Ф. Жуков, Л. М. Максимова, А. В. Печникова и др.; Под ред. проф. Е. Ф. Жукова. – М.: ЮНИТИ, 2002. 600с.
  7. Деньги, кредит, банки: Учебник / Под ред. О. И. Лаврушина. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2001. 446 с.
  8. Дмитриев В.А. Внешние заимствования государств: теоретический, практический и региональный аспекты// Деньги и кредит. 2006. № 10. С. 11 - 21
  9. Еремеева И.А.. Использование инструментов международного рынка ссудных капиталов Республикой Беларусь// Вестник БГЭУ. 2007. № 3. С. 73 -77
  10. Желиба Б., Внешний долг и экономическая безопасность государства// Вестник ассоциации белорусских банков. 2007. № 38(442). С 11 – 14.
  11. Закон республики Беларусь «О внутреннем государственном долге Республики Беларусь» от 27 мая 1993 года, № 2328-XII//
  12. Законом Республики Беларусь «О внешнем государственном долге Республики Беларусь» от 22 июня 1998 года// www.ncpi.gov.by
  13. Ковалев М., Кохно М. Динамика и структура мировых финансовых потоков// Вестник ассоциации белорусских банков. 2006. № 23 (379). С. 22 - 30
  14. Лемешевский И.М. Экономическая теория, часть 3: Учеб. пособие. – Мн.: ООО «ФУ Аинформ», 2004. 576 с., 326 c.
  15. Маманович П., Барздов Г. Состояние и возможные пути развития рынка ГЦБ// Банкаускі веснік. 2007. №10. С. 5 - 11
  16. Тарасов В.И. Деньги.кредит.Банки: Учебное пособие. – Мн.: Мисанта, 2003. 512 с.
  17. Теория финансов / Общ.ред Н.Е. Заяц, М.К.Фисенко.– Мн.: “Вышэйшая школа”, 1997. 158 с.
  18. Ушаков С. Со своим рейтингом// Директор. 2007. № 9(99), с.12 - 14
  19. Финансы: учебник под ред. Доктора экономических наук, профессора В.В.Ковалева. – М.: Проспект, 2003. 640 с.
  20. Финансовая система РБ: пособие / Т.Г.Струк. – Мн.: Академия упр. При Президенте Республики Беларусь, 2006. 96 с.
  21. Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Национальный Банк Республики Беларусь. – Режим доступа: http://www.nbrb.by. – Дата доступа: 18.10.2012.
  22. Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Министерство финансов Республики Беларусь.– Режим доступа: http://www.minfin.gov.by. – Дата доступа: 18.10.2012.
  23. Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Министерство экономики Республики Беларусь.– Режим доступа: http://www.economy.gov.by. – Дата доступа: 18.10.2012. 
  24. Интернет Портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Банковский кредит. Минск, 2009.–Режим доступа: http://www.infokredits.info/problemy.php. – Дата доступа: 19.10.2012.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

 

 

 

 

 

Примечание – Источник: [13, c.149]

Рисунок 1.1. Классификация государственного кредита

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание- Источник [9, с. 73]

Рисунок 2.1. Схема кредитования за счет иностранной кредитной линии под правительственную гарантию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  В

 

 

Примечание- Источник собственная разработка.

Рисунок 3.1 Внешний  государственный долг Республики Беларусь по состоянию на конец  2011 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Г

 

 

 

Примечание- Источник собственная разработка.

Рисунок 4.1 Внешний  государственный долг Республики Беларусь в 2012 году

 

 

 

 

Примечание- Источник собственная разработка.

Рисунок 4.2 Внешний  государственный долг Республики Беларусь в   2012 году

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Перспектива развития государственного кредита в Республике Беларусь