Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 07:44, курсовая работа
Цель работы – это исследование современного состояния банковских услуг, а также поиск путей их развития и совершенствования. Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучить основные понятия современных банковских услуг, выявить их роль и значение в современной экономике;
- провести анализ услуг, предоставляемых физическим лицам на примере конкретного современного банка, типы проводимых операций и технологию работы с физическими лицами;
- определить и сформулировать основные направления дальнейшего развития рынка банковских услуг и пути совершенствования на данном этапе.
• Введение
ГЛАВА 1. Характеристика основных видов современных услуг, представляемых коммерческими банками.
1.1 Банковские услуги, понятие и роль банковской деятельности.
1.2Виды и формы банковских услуг.
ГЛАВА 2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКИХ УСЛУГ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ.
2.1 Проблемы совершенствования банковского обслуживания.
2.2 Новые банковские услуги и пути их совершенствования.
Термины
Задачи
Тесты
Выводы и предложения
Список использованной литературы
ГЛАВА 1. Характеристика основных видов современных услуг, представляемых коммерческими банками.
1.1 Банковские услуги, понятие и роль банковской деятельности.
1.2Виды и формы банковских услуг.
ГЛАВА 2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКИХ УСЛУГ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ.
2.1 Проблемы совершенствования банковского обслуживания.
2.2 Новые банковские услуги и пути их совершенствования.
Введение
В рыночной экономике банковская
деятельность все больше и больше
набирает значения в общественной жизни.
Банки различных уровней своей
деятельностью глубоко
В данной курсовой работе отображаются классические приемы и принципы организации банковского хозяйства, а также современные инструменты, которые применяет банк, обслуживая потребности предприятий, организаций и населения. Банки, желая выжить в конкурентной борьбе, чутко реагируют на потребности своих клиентов, изменения окружающей их среды дифференцируют свои отношения с ними.
Банки способны адаптироваться к окружающей их среде. Они сохранили самобытность, свой облик, свое место в народном хозяйстве именно потому, что обладают свойством к самоуправлению.
Как «живой организм» банк отображает те требования, которые предъявляет к нему современный образ жизни.
Цель работы – это исследование современного состояния банковских услуг, а также поиск путей их развития и совершенствования. Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучить основные понятия современных банковских услуг, выявить их роль и значение в современной экономике;
- провести анализ услуг,
предоставляемых физическим
- определить и сформулировать
основные направления
ГЛАВА 1. Характеристика основных видов современных услуг, предоставляемых коммерческими банками
1.1 Банковские услуги, понятие и роль в банковской деятельности
Банковская деятельность
формально может быть определена
как разрешенная законами и иными
правоустанавливающими
В содержательном плане банковская
деятельность может быть раскрыта через
следующие фундаментальные
Банковский продукт –
конкретный способ, каким банк оказывает
или готов оказывать ту или
иную услугу нуждающемуся в ней клиенту,
т.е. упорядоченный, внутренне согласованный
и, как правило, документально оформленный
комплекс взаимосвязанных
Банковские операции –
сами практические действия (упорядоченная,
внутренне согласованная
Банковская услуга – результат банковской операции, т.е. итог или полезный эффект банковской операции (целенаправленной трудовой деятельности сотрудников банка), состоящий в удовлетворении заявленной клиентом потребности (в кредите, в расчетно-кассовом обслуживании, в гарантиях, в покупке/продаже ценных бумаг, иностранной валюты и т.д.). Операции: пассивные, активные и активно – пассивные (услуги).
Совершенно очевидно, что проблемы становления и развития коммерческих банков, их способность быстро и результативно решать все новые задачи, которые перед ними выдвигает рынок можно решать только на основе современного управления, строгого соблюдения всех принципов и творческого использования потенциала маркетинга.
Ориентация на потребности клиентов оформилась только в последнее время. До конца 50-х годов банковские рынки сбыта были по существу рынками продавца, чему в немалой степени способствовало государственное регулирование банковской конкуренции. Рост благосостояния населения в 60-е и 70-е годы привел к преобразованию в развитых странах Запада рынка продавца в рынок покупателя, в результате чего банкам пришлось перестроить свое мышление на запросы клиентуры.
Особенности банковских услуг состоят в следующем:
• они в основе абстрактны, не имеют материальной субстанции;
• оказание банковских услуг
связано с использованием денег
в различных формах и качествах
(денежные средства предприятий, коммерческих
банков, центрального банка в форме
наличности, бухгалтерских записей
и платежно-расчетных
• абстрактные банковские услуги приобретают конкретный характер на основе договорных отношений;
• купля-продажа большинства
банковских услуг характерна протяженностью
во времени. Как правило, сделка не ограничивается
однократным актом. Банковский клиент
при осуществлении вклада, получении
кредита, абонировании сейфа вступает
в более или менее
В рыночной экономике коммерческий банк существует постольку, поскольку имеется спрос на его продукты (услуги). В зависимости от спроса банк вырабатывает конкретную политику и придерживается ее в процессе своей деятельности. Главное направление в стратегии развития банки уделяют ныне разработке новых банковских продуктов (или их модернизации), так как расценивают их как важнейшее средство обеспечения стабильности своего функционирования, экономического роста и конкурентоспособности. Без этого на современном рынке просто невозможно.
Новые продукты очень важны далее в целях расширения (или сохранения) доли рынка, а также для увеличения прибыли.
Для обеспечения контроля за избранным сегментом рынка в течение достаточно долгого времени, банку необходимо уже на стадии зрелости услуги приступить к выведению на рынок ее модификации или нового аналога. Для этого в банке всегда должен быть хороший запас новых продуктов, т.е. именно такая продукция должна все время последовательно включаться в работу системы. Если в банке подобные условия не созданы, он не сможет оставаться лидером на рынке, владеть основной его долей, получать больше прибыли и с точки зрения конкуренции окажется в неблагоприятной позиции.
Банки, ориентируясь на разработку новых продуктов, призваны наряду со своими интересами учитывать в полной мере и воздействие внешней среды. В условиях нестабильности экономики, хозяйственной политики очень опасно концентрироваться на узком круге предоставляемых услуг. Поэтому банки предлагают своим клиентам все более широкий спектр банковских продуктов.
Для успешного внедрения нового продукта на рынок, он должен отвечать следующим основным положениям:
• самое главное - любой вид продукции должен полностью соответствовать запросам потребителей;
• продукт должен опираться на сильные стороны деятельности банка или его подразделения;
• продукция кредитного учреждения призвана быть лучше предложений его конкурентов;
• любая новая продукция, которую банк предоставляет клиентам, должна пользоваться поддержкой его руководства;
• разрабатываемые продукты (услуги) обязаны иметь упреждающий (стратегический) характер.
Понятие "новый банковский продукт" довольно условно. Если один банк внедряет для себя иной, ранее им не практикуемый вид услуг, то для других банков подобная практика может быть давно делом реальной жизнедеятельности. То же относится и к клиентуре. Если конкретный клиент раньше к данной банковской услуге не прибегал, то она для него новая. Для банка же внедрение в практику бизнеса новых продуктов - возможность проникновения на новые рынки, их освоение, удовлетворение вновь появившихся пожеланий клиентов и получение на этой основе новых прибылей. Особенно высокие доходы имеют место обычно тогда, когда банк выходит на рынок с совершенно качественно новым продуктом, который другие банки пока не использовали и на определенном этапе становится монополистом, что дает возможность некоторое время получать монопольно высокую прибыль. Этот период обычно невелик, поскольку другие банки стараются быстро наверстать упущенное, разработать, подготовить и предложить своим клиентам аналогичную услугу. Но и за короткое время можно, особенно в наших условиях, сделать "большие деньги", а, главное, привлечь к себе новых клиентов, существенно пополнить клиентскую базу.
Коммерческий банк обязан
предлагать клиентам набор услуг, который
может быть реализован рентабельно.
Указанные услуги предоставляются
в такой форме, по такой цене, в
такое время и в таком месте,
которые отвечают запросам клиентуры.
Предположим в банке принято
решение о предложении
Далеко не все, точнее большинство
коммерческих банков, не сумело так
организовать свою деятельность, чтобы
соответствовать требованиям
XX век - это век новых
банковских услуг, финансовых
новшеств и экспериментов.
Кыргызский клиент, неизбалованный сервисом, вынужден пока мириться с очередями, ограниченностью ассортимента банковских услуг, низкой скоростью совершения платежей, высокой стоимостью банковских операций. Но пройдет не так много времени, и станет ясно, где рациональнее открывать счета, где предпочтительнее ссудный процент и комиссия, выше качество и шире спектр банковских услуг. Выиграют те банки, где качество банковского продукта будет выше, а его стоимость ниже. В выигрыше окажутся те банки, которые на деле реализуют идеологию банка как полноценного партнера клиентов. Получат преимущество также те банки, которые окажутся способными на основе тщательного изучения результатов практики банков других стран, выявления всего в ней положительного и применения в Кыргызстане, с учетом ее особенностей, добиться более высоких результатов в своей рыночной деятельности.
1.2 Виды и формы банковских услуг
Современные коммерческие банки
способны оказывать до 300 видов услуг
(как, например, в Японии). В настоящее
время круг банковских операций растет,
и все больше стирается грань
между традиционными
Далеко не все банковские операции повседневно присутствуют и используются в практике конкретного банковского учреждения, так, например, выполнение международных расчетов и трастовых операций. Но есть определенный перечень операций, так сказать, стандартный набор, без которого банк не может существовать и нормально функционировать. К ним относятся:
1. прием депозитов
2. осуществление денежных расчетов и платежей
3. выдача кредитов
Помимо выполнения базовых
операций банки предлагают клиентам
множество других финансовых услуг.
В то же время наряду с различиями,
обусловленными национально-историческими
обязанностями хозяйственного развития
отдельных индустриально-
Информация о работе Перспективы развития банковских услуг в Кыргызской Республике