Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 07:44, курсовая работа
Цель работы – это исследование современного состояния банковских услуг, а также поиск путей их развития и совершенствования. Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучить основные понятия современных банковских услуг, выявить их роль и значение в современной экономике;
- провести анализ услуг, предоставляемых физическим лицам на примере конкретного современного банка, типы проводимых операций и технологию работы с физическими лицами;
- определить и сформулировать основные направления дальнейшего развития рынка банковских услуг и пути совершенствования на данном этапе.
• Введение
ГЛАВА 1. Характеристика основных видов современных услуг, представляемых коммерческими банками.
1.1 Банковские услуги, понятие и роль банковской деятельности.
1.2Виды и формы банковских услуг.
ГЛАВА 2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКИХ УСЛУГ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ.
2.1 Проблемы совершенствования банковского обслуживания.
2.2 Новые банковские услуги и пути их совершенствования.
Термины
Задачи
Тесты
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Тесты:
1. К собственным ресурсам банков относятся:
а) срочные вклады населения
в) межбанковские кредиты
2. Определите вид
профессиональной деятельности кредитной
организации с ценными бумагами в следующем
случае; банк приобрел на бирже ценные
бумаги для клиента за его счет:
а) дилерская
б) клиринговая
5. Какая из банковских
операций является наиболее рискованной:
а) межбанковское кредитование
а) обеспеченность
б) возвратность
в) дифференцированность
8. Какие из документов
не оформляются при предоставлении кредита:
а) кредитный договор
б) договор залога
9. Кредит под залог
недвижимости:
а) факторинг
б) лизинг
в) овердрафт
14. Лизинговая операция
банка является
а) пассивной операцией
б) активной операций
в) активно-пассивной операцией
15. Какие факторы
оказывают влияние на
а) срок выдаваемого кредита
б) величина выдаваемого кредита
в) уровень инфляции
г) уровень налоговых ставок
16. Размещение денежных
ресурсе в банка с целью получения прибыли
является
а) пассивной операцией банка
17. Какой из методов
не является способом снижения кредитного
риска
18. Какая из функций
не относится к функциям коммерческих
банков
а) посредничество в кредите
б) посредничество в платежах
в) создание кредитных средство обращения
19. Активной операцией
банка является
а) выпуск облигаций
б) получение кредита НБКР
20. К собственным
ресурсам банков относятся:
б) срочные вклады населения
в) межбанковские кредиты
Выводы и предложения
Кыргызские банки значительно отстают от банков развитых стран. Но уменьшить этот разрыв возможно благодаря заимствованию идей и технологий. Однако, необходимо, чтобы они соответствовали условиям нашего рынка.
В настоящее время кыргызский рынок банковских услуг уже «вбирает» в себя новшества. Эффективно развиваются электронные виды услуг. Теперь необходимо поддержать этот уровень и постепенно повышать интерес населения к новым видам услуг. Главной проблемой рынка банковских услуг в КР на данный момент является неинформированность населения, а решить ее возможно путем применения вышеперечисленных методов.
В современных условиях экономики мы можем предложить новый продукт для рынка банковских услуг.
Этим продуктом будет являться портативное электронное устройство, которое будет хранить в себе информацию всех видов пластиковых карт пользователя, сберегательных книг и сможет осуществлять операции со счета самим пользователем. Данный продукт позволит человеку сэкономить свое время и проводить расчеты по всевозможным операциям с отдельного устройства, что повысит безопасность. Данное устройство позволит пользователю, не выходя из дома, проверять свои счета, баланс на пластиковых картах и т.д.
Все эти характеристики являются важными для потребителя, поэтому мы считаем, что продукт будет по достоинству оценен.
Сегодня, в условиях развития
товарного и становлении
Понятно, что недостаточно просто объявить о создании новых кредитных институтов. Коренным образом должна измениться вся система отношений внутри банковского сектора, принципы взаимоотношений банков и их клиентов, необходимо изменить психологию банкира, воспитать нового банковского работника - хорошо образованного, думающего, инициативного и готового идти на обдуманный и взвешенный риск. На это требуется время. Необходимо, путем вдумчивого изучения зарубежной практики, восстановить утраченные рациональные принципы функционирования кредитных учреждений, принятые в цивилизованном мире и опирающиеся на многовековой опыт рыночных финансовых структур.
Перечисленные выше услуги банка - лишь небольшая часть спектра банковских операций и услуг по обслуживанию частных клиентов. Современные банки стремятся всемерно расширять число и повышать качество выполняемых ими операций с тем, чтобы привлечь больше клиентов и повысить свою доходную базу.
Доходность банковских услуг. Стоимость банковских услуг определяется договором между клиентом и коммерческим банком, но с учетом развития рынка аналогичных услуг в регионе и получение соответствующей прибыли.
В настоящее время особенно ценятся услуги по своевременным расчетам между покупателем и поставщиком, а также услуги, связанные с внедрением новых платежных средств в виде кредитных и других пластиковых карт, векселей, чеков и других. Важным резервом в экономии затрат банка является осуществление мероприятий по компьютеризации банковских операций.
Особое значение для банка имеет правильное определение стоимости банковских услуг. Оптимальным ориентиром при установлении комиссионных платежей должны быть затраты на банковские операции и цены, сложившиеся на рынке данного вида услуг. В настоящее время размер платы может устанавливаться по абонентному принципу за комплекс услуг, оказываемых в определенном договорном порядке.
В новой деятельности банкам нужны менеджеры и сотрудники, способные уделять больше времени изучению потребностей клиентов, разработке новых и модернизации старых услуг в соответствии с меняющимся спросом.
Существование множества банков и банковских организаций различных типов породило потребность в эффективных межбанковских отношениях, с тем, чтобы повысить эффективность предоставления финансовых услуг на местном уровне.
Анализ показателей
Усиление экономической неустойчивости и имеющие место проблемы со ссудами в электроэнергетику, недвижимость и иностранными кредитами заставляли банкиров в последние годы уделять особое внимание возможностям оценки и контроля банковским риском.
Стратегия управления активами основывалась на той идее, что большую часть своих потребностей в ликвидных активах банк покрывал за счет конвертации активов в наличность. Главным рычагом управления являлись цены, в том числе величина процентной ставки, и другие условия, которые банк предлагал депозиторам и кредиторам, чтобы обеспечить желаемые объем, структуру и издержки фондов.
Широкое применение стратегий управления пассивами и фондами способствовало созданию альтернативного метода распределения средств – метода разделения источников фондов. Если фонды банка формируются в основном за счет краткосрочных, относительно непостоянных источников, то большая доля средств должна вкладываться в краткосрочные кредиты и ценные бумаги. Напротив, банк, формирующий фонды за счет долгосрочных средств, может с некоторым риском использовать их на долгосрочные займы – как потребительские, так и предпринимательские.
Для достижения этой цели менеджеры банка должны концентрировать свое внимание на тех составляющих портфеля, которые наиболее чувствительны к изменению процентных ставок. В рамках активной части портфеля – это обычно кредиты и инвестиции в ценные бумаги, а в рамках пассивной части – это депозиты и займы на денежном рынке.
Предоставление новых банковских услуг является одним из наиболее рисковых мероприятий, на которые может решиться банк. Особенно высок риск в индустрии, ориентированной на обслуживание, так как конкурентам в этой сфере легче воспроизвести те же самые услуги, чем в большинстве производственных отраслей промышленности, где новые продукты защищены патентами.
Наш век – это век банковских услуг, финансовых новшеств и экспериментов. Среди наиболее известных банковских услуг, помимо традиционного предоставления займов и вкладов, - трастовые услуги частным лицам и бизнесменам, широкий диапазон международных операций и другие.
Список использованной литературы:
1. Власенко М.С. О работе банка с клиентами // Деньги и кредит. – 2007. - №12. – С.47-50.
2. Курбатов С.Ю. О развитии факторинговых услуг // Деньги и кредит. – 2007. - №5. – С.47-49.
3. Мережникова А.К. Рынок вкладов населения: анализ, состояние, перспективы // Деньги и кредит. – 2006. - №7. – С.21-26.
4. Деньги, кредит, банки: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям, по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / Е.Ф. Жуков, Н.М. Зеленкова, Н.Д. Эриашвили; под ред. Е.Ф. Жукова – 4-е изд., перераб. И доп. – М. 2009. – 783 с.
5. Банковское дело. Учебник под ред. проф. О.И.Лаврушина. М.: Финансы и статистика, 1999г.
6. ДоланЭ., Кэмпбелл К., Кэмпбелл Р., Деньги, банковское дело и денежно-кредитная политика. М. 2009г.
7. Менеджмент и маркетинг в банках. Жуков Е.Ф. М. 2007г.
8. Мартынова О.И. Учет ценных бумаг в коммерческом банке: Учебное пособие. – 2006г.
9. Маркова О.М., Сахарова Л.С., Сидоров В.Н. Коммерческие банки и их операции. – М.: ЮНИТИ, 2009. – С. 101.
10. Интернет - ресурс http://yas.yuna.ru/ - Ассистент-Словарь Проф.
11. Интернет - ресурс http://polbu.ru/money_
Информация о работе Перспективы развития банковских услуг в Кыргызской Республике