Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 07:44, курсовая работа
Цель работы – это исследование современного состояния банковских услуг, а также поиск путей их развития и совершенствования. Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучить основные понятия современных банковских услуг, выявить их роль и значение в современной экономике;
- провести анализ услуг, предоставляемых физическим лицам на примере конкретного современного банка, типы проводимых операций и технологию работы с физическими лицами;
- определить и сформулировать основные направления дальнейшего развития рынка банковских услуг и пути совершенствования на данном этапе.
• Введение
ГЛАВА 1. Характеристика основных видов современных услуг, представляемых коммерческими банками.
1.1 Банковские услуги, понятие и роль банковской деятельности.
1.2Виды и формы банковских услуг.
ГЛАВА 2. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ БАНКОВСКИХ УСЛУГ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ.
2.1 Проблемы совершенствования банковского обслуживания.
2.2 Новые банковские услуги и пути их совершенствования.
Термины
Задачи
Тесты
Выводы и предложения
Список использованной литературы
Процесс перехода на безналичные деньги идет в большинстве цивилизованных стран постепенно, но неуклонно.
В последнее время учеными и практиками обсуждаются перспективы развития финансовых, в том числе и банковских, услуг в КР.
Современные тенденции развития
рынка банковских продуктов и
услуг обусловлены главным
В связи с переходом КР к рыночной экономике, банков становится все больше, а проблема взаимоотношения и взаимодействия кредитных учреждений становится все острее. Кыргызстан не имеет такого богатого опыта индустриально развитых стран Запада, поэтому заимствует у них их технологии, идеи и тд.
Главной особенностью развития банковской деятельности в КР является то, что экономика нашей страны несравнима с экономиками других высокоразвитых стран, поэтому не все «заимствования» становятся эффективными. Большую роль также играет менталитет народа, большинство которого, длительное время с недоверием и осторожностью относилось к различным новшествам. Несмотря на все это, банковская деятельность в нашей стране развивается все быстрее, спектр оказываемых услуг становится все шире и население постепенно адаптируется к новым услугам.
Использование опыта иностранных банков может быть полезно при формировании рынка производства КР, и сбыта банковских услуг по таким направлениям как открытие и ведение банковских счетов, налаживание электронных расчётов и платежей, финансовое консультирование клиентов, страхование рисков, поиск и нахождение наиболее благоприятного рынка сбыта банковских продуктов и так далее.
Особое значение в условиях
глобализации экономических отношений
приобретает расширение пространства
рынка сбыта банковских услуг, что
достигается путём определения
сегментов банковского рынка. Сегментирование
рынка означает разделение рынка
на отдельные, конкретные части (сегменты).
Сегмент рынка - группа потребителей
со сходными потребностями и
Сегментация банковского
рынка предполагает выявление в
общей массе потенциальных
у банков существуют свои способы, обеспечивающие продажу специфических продуктов и услуг на рынке. Среди них наиболее доступными можно считать:
- отслеживание «критических
точек» у потенциальных
- поиск неудовлетворенных потребностей у клиентов;
- правильный выбор типа кредитной организации;
- разработка системы
- организация наиболее
эффективных видов рекламы
- выбор отрасли и тактики работы банка на определенном сегменте рынка и т.п.
Среди перечисленных способов, благоприятствующих ускорению реализации банковских продуктов, особое значение имеет отслеживание «критических точек», то есть периодов времени, когда у клиента банка возникает особая потребность в услугах банка.
2.2 Новые банковские услуги и пути их совершенствования.
С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции банк не может полагаться только на существующие банковские продукты. Реальные и потенциальные клиенты хотят и ждут новых и усовершенствованных продуктов. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить этими новинками. Следовательно, у каждого банка должна быть своя программа разработки новых форм банковских услуг. Говоря о такой программе, имеется ввиду не разработка совершенно новых видов кредитов или условий по ним, а скорее поиск и совершенствование форм предоставления уже имеющихся. Разработка чего-то нового всегда начинается с поиска идей для новинки. Поиски эти должны вестись систематически, а не от случая к случаю. Также вышестоящим руководством должно быть определено, на какие продукты и рынки следует обратить особое внимание, какую именно цель преследует банк с помощью новинок: повышение уровня качества обслуживания, доминирующего положения на рынке или какие-то иные цели.
Существует много источников
идей для создания новинок. Наиболее
мощной стартовой площадкой в
поиске таких идей являются клиенты
банка. За их нуждами и потребностями
можно следить с помощью
Поэтому, для привлечения клиентов можно предложить банкам создать консультативные отделения, где потенциальный клиент сможет получить полную консультацию по интересующей программе и получить ответы на свои вопросы.
Так как количество людей, использующих пластиковые карточки, с каждым днем растет, целесообразно увеличить число банкоматов и касс, особенно в местах массового скопления народа (торговые и развлекательные центры, вокзалы и тд.).
Банки будут увеличивать
объемы кредитования населения, расширяя
ассортимент кредитных
Уже сейчас банки начинают привлекать клиентов за счет сервиса, а не снижения ставок. Большинство из них ориентированы на упрощение процедуры.
Коммерческие банки предоставляют различные услуги, за которые взимаются комиссионные вознаграждения, начисления и сборы, приносящие определенный доход. Объем и разнообразие банковских услуг за последние годы возросли, и это становится важным источником банковской прибыли.
Банки финансируют покупку и сдают в долгосрочную аренду машины, оборудование, транспортные средства, сооружения производственного назначения промышленным предприятиям и заключают с ними лизинговые соглашения. Таким образом, вместо того, чтобы выдавать предприятию ссуду на приобретение указанных средств, банк сам их покупает и сдает в аренду, сохраняя за собой право собственности. При этом банк получает арендную плату (лизинговые платежи), а не ссудный процент. Для предприятий лизинг является специфической формой финансирования капиталовложений.
Общие тенденции экономического развития, связанные с ограниченностью ликвидных средств для расширения производства, с одной стороны, и необходимостью оптимизации инвестиций в условиях научно-технического прогресса - с другой, превратили лизинговые операции в важный инструмент экономической деятельности. Лизинг обеспечивает возможность предприятиям получить необходимое оборудование без значительных единовременных затрат. Промышленным предприятиям ощутимую выгоду при определенных условиях приносят повышенный уровень амортизации, высокая рентабельность оборудования и сохранение ликвидности.
В последнее время в практике международной торговли получили развитие вложения капитала (инвестиции) в движимые материальные ценности, например оборудование, транспортные средства. Компании, которым не хватает денег для модернизации производства, составляющего основной предмет их деятельности, могут применять различные правовые способы привлечения заемных средств, в том числе обратиться к внешним источникам финансирования. Заключение договора лизинга позволяет изыскать необходимые финансовые средства для приобретения современного технологичного оборудования.
Возможности
лизинга определяются "раздвоением"
функций собственности, в рамках
которого владение имуществом (владелец)
отделяется от пользования им (пользователя)
и запускается специальная
Практически идея лизинга сводится к следующему: чтобы получить прибыль, совсем не обязательно иметь оборудование в собственности, достаточно лишь иметь право его использовать и извлекать доход.
Факторинг (англ. factoring от англ. factor — посредник, торговый агент) — это комплекс услуг для производителей и поставщиков, ведущих торговую деятельность на условиях отсрочки платежа.
В операции
факторинга обычно участвуют три
лица: фактор (факторинговая компания
или банк) — покупатель требования,
поставщик товара (кредитор) и покупатель
товара (дебитор). Основной деятельностью
факторинговой компании является кредитование
поставщиков путём выкупа краткосрочной
дебиторской задолженности, как
правило, не превышающей 180 дней. Между
факторинговой компанией и
Факторинг с регрессом (англ. recoursefactoring) — вид факторинга, при котором фактор приобретает у клиента право на все суммы, причитающиеся от должника. Однако в случае невозможности взыскания с должника сумм в полном объёме клиент, переуступивший долг, обязан возместить фактору недостающие денежные средства.
Факторинг без регресса (англ. nonrecoursefactoring) — вид факторинга, при котором фактор приобретает у клиента право на все суммы, причитающиеся от должника. При невозможности взыскания с должника сумм в полном объёме факторинговая компания потерпит убытки (правда, в рамках выплаченного финансирования клиенту).
Факторинг бывает открытым (с уведомлением дебитора об уступке) и закрытым (без уведомления). Также он бывает реальным (денежное требование существует на момент подписания договора) и консесуальным (денежное требование возникнет в будущем).
При участии одного Фактора в сделке факторинг называется прямым, при наличии двух Факторов — взаимным.
При классификации видов факторинга стоит обратить внимание на инвойс-дискаунтинг, хотя он и имеет ряд существенных отличий, несмотря на то, что в нем присутствуют черты регрессного закрытого факторинга.
Благодаря
договору факторинга поставщик может
сразу получить от фактора плату
за отгруженный товар, что позволяет
ему не дожидаться оплаты от покупателя
и планировать свои финансовые потоки.
Таким образом, факторинг обеспечивает
предприятие реальными
Коммерческие
банки и факторинговые компании
расширяют с помощью факторинга
круг оказываемых услуг и
В СССР факторинг был внедрен в 1988 г. в качестве эксперимента Промстройбанком и Жилсоцбанком. Из-за полного отсутствия на тот момент какой-либо методической литературы и невозможности получить доступ к мировому опыту, сущность этой услуги была несколько извращена. Факторинговым отделам переуступалась только просроченная дебиторская задолженность, соглашение заключалось как с поставщиком, так и с покупателем, причем первому гарантировались платежи путем кредитования покупателя. Факторинговое обслуживание носило характер разовых сделок без обеспечения комплекса страховых, информационных, учетных и консалтинговых услуг, подразумеваемых факторингом.
Большую и возрастающую роль в развитии фондового рынка получают трастовые операции, которые могут осуществляться как банками, так и отдельными организациями — трастовыми компаниями. Банки выступают как доверенные по облигационным займам корпораций, технически проводят обслуживание эмиссии ценных бумаг, осуществляют передачу прав на эмиссии ценных бумаг, на акции при купле-продаже, следят за тем, чтобы сумма эмиссий акций не превышала зафиксированный в уставе корпораций предел и т.п. По сумме фактически управляемых акций корпораций коммерческие банки значительно превосходят все другие кредитно-финансовые институты.
Информация о работе Перспективы развития банковских услуг в Кыргызской Республике