Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 21:45, реферат
Российские коммерческие банки развиваются, расширяются и усовершенствуются. В зависимости от спроса, формируются и выходят на рынок различные виды банковских услуг (операций). Одна из главных услуг банков - размещение вкладов физических лиц с целью получения доходов, то есть кредитование. Учитывая недостаточность средств у основной массы населения, а так же наличия растущих потребностей, кредитование физических лиц становится основным способом решения отдельных бытовых проблем населения и пользуется все возрастающим спросом.
Кредитование осуществляется при условии, что будут соблюдены и коммерческие интересы банка. Кредитование производится на платной основе. Платность во многом определяется кредитным риском, уровнем учетной ставки центрального банка, общим состоянием спроса и предложения кредита на рынке. Условием кредитования является заключение кредитного соглашения между банком и заемщиком. Кредитование базируется на договорной основе, предусматривающей определенные обязательства и права каждой стороны кредитной сделки, экономическую ответственность сторон.
Можно, наконец, заметить, что условием кредитования является планирование взаимоотношений сторон. Объектом планирования в банке является сумма предоставляемого кредита, размер его погашения, доходы и расходы по кредитным операциям. Кредитный процесс обязывает и заемщика так регулировать производственные и финансовые возможности, чтобы в полной мере предусмотреть своевременное и полное погашение кредита и уплату ссудного процента.
Этапы банковского кредитования - это порядок получения и погашения кредита в кредитном учреждении. Для получения кредита в коммерческом банке заемщику необходимо пройти следующие этапы:
1. Получить список документов в любом филиале коммерческого банка необходимых для оформления кредита.
2. Заполнить заявление-анкету, оформить другие документы и представить их коммерческом банке, расположенный в городе или районе, в котором вы проживаете (имеете постоянную или временную регистрацию). Кредитному инспектору вы предоставляете свой паспорт, паспорт поручителя и/или залогодателя .
Перечень документов предоставляемых в банк заемщиком для получения кредита:
При необходимости кредитный инспектор может запросить иные документы.
3. Банк рассматривает ваши документы и принимает решение о возможности выдачи кредита. Кредитный инспектор сообщает вам решение банка (по указанному в анкете виду связи), но для ускорения процедуры вы можете сами узнать решение, обратившись в филиал Сбербанка, в который предоставили документы
4. В случае принятия положительного решения — договариваетесь с кредитным инспектором о дате и времени, когда вы вместе с поручителями или залогодателем (при необходимости) сможете подписать документы, а также о дате получения вами кредита.
5. В оговоренный срок прибываете в банк с поручителями или залогодателем (при необходимости) для подписания документов, производите оплату тарифа за обслуживание ссудного счета, забираете свои экземпляры договоров.
6. В оговоренный срок (в том числе в день подписания документов) прибываете в банк и получаете деньги.
7. Ежемесячно вносите платежи по кредиту в соответствии с условиями кредитного договора — в любом филиале коммерческого банка. Сумма платежей в погашение кредита может превышать указанную в договоре, однако проценты нужно обязательно платить каждый месяц (пока задолженность по кредиту не будет погашена полностью).
В целях своевременного внесения платежей по кредиту следует воспользоваться такой услугой коммерческих банков, как списание платежей со счета по вкладу или пластиковой карты, на которые перечисляются зарплата или пенсия. Для этого необходимо обратиться в Сбербанк и написать поручение, после чего платежи будут списываться ежемесячно сотрудниками банка.
Кроме того, можно написать в бухгалтерию по месту работы заявление об удержании из доходов по заработной плате платежей по кредиту.
Для получения кредита клиенту необходимо подать в банк кредитную заявку. Сделать это можно следующими способами:
1). В офисе Банка. В этом случае
менеджер Управления
2) через Центр телефонного обслуживания. При этом сотрудник Центра телефонного обслуживания консультирует Клиента по вопросам, касающимся программы кредитования, а в случае, если Клиент желает оформить кредитную заявку, задает Клиенту вопросы из Анкеты заемщика и Заявления на предоставление кредита и вводит сообщенные Клиентом сведения в базу данных "Деманд". После ввода информации автоматически оценивается кредитоспособность заемщика и выдается предварительное решение о возможности выдачи кредита Клиенту. Кредитная заявка по БД "Деманд" автоматически направляется на рассмотрение в Управление экономической безопасности и в Управление продвижения розничных продуктов Отдел потребительского кредитования.
3) альтернативными способами:
Бланк анкеты заемщика и анкеты поручителя приведен в Приложениях 2 и 3.
Ответственный сотрудник Управления экономической безопасности в течение 30 минут проверяет Анкету заемщика; Анкету поручителя (если имеется) на предмет достоверности сведений, заявленных Клиентом/Поручителем, и наличия факторов, способных оказать негативное влияние на исполнение Клиентом обязательств перед Банком. Затем он вводит свое заключение непосредственно в кредитную заявку в базу данных "Кредитные программы". Выдача кредита в случае отрицательного заключения Управления экономической безопасности не допускается.
Одновременно кредитная заявка проходит проверку в Управлении продвижения розничных продуктов в Отделе потребительского кредитования. При этом менеджер этого отдела контролирует процесс рассмотрения кредитной заявки, знакомится с результатами автоматической оценки кредитоспособности Клиента/Поручителя, анализирует причины отказа в кредитовании, контролирует своевременность поступления и правильность оформления заключения Управления экономической безопасности, формирует свое заключение по кредитной заявке и вводит его в базе данных "Деманд".
Кроме того, Кредитный инспектор Управления продвижения розничных продуктов Отдела потребительского кредитования связывается с Клиентом по телефону (звонит на работу и/или домой).
Принятие предварительного решения о возможности кредитовании Клиента принимает начальник Управления продвижения розничных продуктов Отдела потребительского кредитования в течение на основании заключений Управления экономической безопасности и менеджера Управления продвижения розничных продуктов Отдела потребительского кредитования Клиента на неотложные нужды и вводит свое заключение в базу данных "Кредитные программы".
Менеджер Управления продвижения розничных продуктов Отдела потребительского кредитования лично уведомляет Клиента о принятом предварительном решении о возможности предоставления кредита.
При обращении Клиента в Банк Менеджер Управления продвижения розничных продуктов Отдела потребительского кредитования:
При отсутствии замечаний к предъявленным Клиентом документам в базу данных "Кредитные программы" в соответствующей кредитной заявке подтверждается факт приема документов.
В случае принятия положительного решения о предоставлении кредита (в соответствии с компетенцией принятия решений), а также при условии, что предъявленные Клиентом документы удовлетворяют предъявляемым к ним требованиям, Менеджер Управления продвижения розничных продуктов Отдела потребительского кредитования предлагает Клиенту приступить к документальному оформлению кредитной сделки.
В случае отказа в предоставлении кредита полученные от Клиента документы сохраняются в Управлении продвижения розничных продуктов в Отделе потребительского кредитования и могут быть возвращены Клиенту по требованию (при этом в Управлении продвижения розничных продуктов в Отделе потребительского кредитования должны быть сохранены копии документов Клиента).
Менеджер Управления продвижения розничных продуктов Отдела потребительского кредитования при документальном оформлении кредитной сделки:
Информация о работе Порядок предоставления банковского кредита