Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 16:35, курсовая работа
Граждане РК долгое время имели весьма смутное представление о банковских пластиковых карточках. Распад СССР сломал многие старые стереотипы системы безналичных расчетов и денежных отношений. Появились новые, динамичные банки, строящие планы своего развития не на стремлении получать сиюминутную выгоду, а исходя из понимания важности интегрирования в мировое банковское сообщество, принятия в повседневной работе высоких качественных стандартов обслуживания клиентов, необходимости применения передовых технологий и уважения к потребностям рядовых граждан.
Введение………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы пластиковых карт в системе безналичных расчетов………………………………………………………………….........5
1.1 История пластиковых карт в мире………………………………………5
1.2 Понятие пластиковых карточек и их виды……………………………..7
2. Оценка использования пластиковых карт………………………………11
2.1 Анализ рынка пластиковых карт в Казахстане………………………..11
2.2 Анализ работы с пластиковыми картами АО «БТА Банка»………….17
3. Проблемы и перспективы развития карточного бизнеса в Республике Казахстан……………………………………………………………………..24
Заключение…………………………………………………………………...28
Список используемой литературы………………………………………….32
Банками постоянно проводятся и различные дисконтные программы, привлекающие население к использованию платежных карточек в торгово-сервисных точках. Кроме того, внедрение схемы проведения таможенных платежей с помощью платежных карточек также в значительной степени способствует увеличению потоков безналичных платежей в регионах. На таможенных постах установлены POS-терминалы АО "Народный Банк Казахстана". Теперь проведение таможенных платежей с использованием пластиковых карточек представляет ускоренный, безопасный и взаимовыгодный процесс для всех участников внеэкономической деятельности.
Также на отечественном рынке платежных карточек ожидается развитие ко-брендинговых проектов. Их суть заключается в том, что банк и компания разрабатывают совместный продукт. Интерес к развитию ко-брендинговых карточек выгоден обеим сторонам. Банк расширяет свою клиентскую базу, а партнер, предоставив по этим карточкам скидки, бонусы, получает большее количество покупателей. Подобные совместные проекты хорошо развиты в России. Например, масштабный проект Альфа-банка с Аэрофлотом. Клиент может не только расплачиваться карточкой в магазинах за покупки, но и накапливать мили, которые в последствии можно обменять на бесплатный билет.
Изучив и проанализировав информацию, касающуюся пластиковых карточек и расчетов с ними, можно сделать следующие выводы:
1. На международных рынках
2. Отчетливые тенденции развития
пластиковых карточек является
их интеллектуализацией на
3. Наиболее перспективным
Но все таки наблюдается слабая насыщенность казахстанского рынка пластиковыми карточками, т.к. в настоящее время свыше 200 стран мира развивают банковские услуги весьма стремительно на основе кредитных карточек, а безналичная оплата товаров и услуг во многих странах достигает 90 процентов в структуре всех денежных операций. И можно сказать, что Казахстану в течении нескольких лет обеспечено “жизненное пространство” всем возможным решениям. Нам еще есть куда стремиться.
Список использованной литературы
1 .Ахметжанова Г., Маханов Н. Основные направления развития банковской системы Казахстана // Транзитная экономика, 2007.
2 .Баишев Б. Банки хотят подчинятся закону // Аль Пари, 2005.
3 .Баймуратов У.Б. Национальная экономическая система.-А.: Галым, 2000
4. Бондарь Т. Что происходит в банковской системе Казахстана (Становление банковской системы Казахстана обошлось без кризисов) // ежемесячный деловой журнал Финансист, 2008.
5. Елемесов Р., Жатканбаев Е. Государство и рынок. - Алматы.: Мурагер, 2007.
6.Ельдар Абдразаков: Худший банковский менеджер - государство (Как банкам Казахстана удалось завоевать доверие населения) // деловой еженедельник Компания, 2009.
7.Иконников А. Очень крутой подъем // Континент, 2008.
8.Камаев В.Д. Экономическая теория: Учебник. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2008. 9.Кейнс Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Экономика, 1996. 10.Кошанов А.К. На пути к рынку.- Алматы, 2004.
11.Курс экономики: Учебник. - 3-е изд., доп. / Под ред. Б.А. Райзберга. - М.: ИНФРА-М, 2001.
12.Курс экономической теории: Учебник / Под ред. проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. Киселевой.
13.Макконел К.Р., Брю С.А. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. Т. 1- М.: Республика 2002.
14.Макроэкономика. Теория и российская практика: учебник. - 2-е изд. /под ред. А. Г. Грязновой и Н. Н. Думной. - М.: КНОРУС, 2008.
15.Маркс К. Капитал. Т-1,2,3. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. т.
16.Маршал А. Принципы политической экономики. Т. 1-3. М., 1993.
17.Мэнкью Н.Г. Макроэкономика. - М.:Изд.МГУ им. М.В.Ломоносова, 2008.
18.Раева Р. О банковской системе Казахстана // Банки Казахстана, 2008 г.
19.Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб.
20.Сейткасимов Г., Жамшиев Б., Воронина М. Банковская система Казахстана Деньги, кредит, банки. 2006.
21. http://total.kz/economics/
22. http://dknews.kz/grigorijj-
23. http://www.vlast.kz/?art=3190
24. http://www.bta.kz/ru/about/
25. http://www.bta.kz/ru/personal/
26. http://www.bta.kz/ru/buss/
27. http://www.bta.kz/ru/buss/
28. http://www.bta.kz/ru/buss/
29. Ануреев С.В. Государственное стимулирование безналичных расчетов // Бизнес и банки. - 2003.
30. Аренд Р. Источники посткризисного экономического роста в России. //Вопросы экономики. – 2005.
31. Банковское дело. Учебник /Под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой. – М.: Финансы и статистика, 2004
Информация о работе Проблемы и перспективы развития карточного бизнеса в Республике Казахстан