Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 13:02, контрольная работа
Целью проведённого мною анализа является рассмотрение вопроса - место и роль пластиковых карт в платёжной системе России.
Для достижения поставленной в курсовой работе цели мною решались следующие задачи:
- определить сущность понятия пластиковых карт, рассмотреть их классификацию и ответить на вопрос: какое место в платёжной системе страны они занимают;
- рассмотреть историю развития пластиковых карт и платёжных систем;
- проанализировать состояние рынка пластиковых карт в России;
- рассмотреть проблемы и перспективы российского рынка пластиковых карт в условиях сложившегося мирового экономического кризиса.
Введение
1. Понятие и виды пластиковых карт и их место в платёжной системе страны
2. История развития пластиковых карт и платёжных систем
3. Состояние рынка пластиковых карт в России
4. Проблемы и перспективы развития российского рынка пластиковых карт
Заключение
Библиографический список
Оправившись от последствий финансового кризиса 1998 года, российский рынок пластиковых карточек принялся демонстрировать завидные темпы роста.
По данным на 1 января 2008 года, российские банки эмитировали 103 496 582 карточки. Это на 28,7 млн. карточек, или на 38,4%, больше, чем на 1 января 2007 года. Темпы роста эмиссии остаются исключительно высокими: в 2006 году темп прироста составлял 36,8%.
К концу 2007 года уровень рыночного проникновения достиг 730 карточек на 100 000 жителей. В 2006 году этот показатель равнялся 530 карточкам на 100 000 россиян.
В 2007 году впервые за всю историю
существования карточного рынка
в России общее количество находящихся
в обращении банковских карточек
превысило численность
По итогам 2007 года в 18 регионах страны банки эмитировали более 1 млн. карточек. В 2004 году таких регионов было всего четыре.
В 2007 году российские держатели совершили на территории страны и за рубежом 1641,09 млн. транзакций.
Анализ современного состояния российского рынка пластиковых карт показывает, что "пластиковый" рынок расширяется невиданными темпами, выдавая в год по 100 процентов прироста.
Однако, мировой экономический кризис внес свои коррективы - сейчас банки меняют маркетинговую политику по отношению к клиентам - физическим лицам.
В большинстве банков повысилось число отказов, особенно молодым клиентам и клиентам, работающим в сферах, наиболее чувствительных к кризису (строительство, финансы и т.д.). Из-за действий банков начало лихорадить ритейлеровРитейлер - предприятие розничной торговли (как правило, под ритейлером сейчас понимают сетевое предприятие, включающее в себя несколько магазинов).. Пошли массовые увольнения. Часть банков меняют владельцев, а часть - теряют лицензии.
Оптимистически настроенные
Библиографический список
1. Положение Банка России от
24 декабря 2004 № 266-П «Об эмиссии
банковских карт и об
2. Косова Ю.В. Пластиковые карты как инструмент международных платежных систем. Монография. - М., 2003.
3. Пора удалить по клиентам // Мир карточек, 2009, №2.
4. Андреев А. А., Морозов А. Г., Равкин Д. Я. - М.: БАНКЦЕНТР,1995,
5. Афонина С. В. Электронные деньги. - СПб: Питер, 2001.
6. Быстров А. В., Воронин А. С., Гамольский А. Ю. и др. Пластиковые карты. - М.: БДЦ-пресс, 2005.
7. Тедеев А. А. Электронные банковские услуги. - М.: ЭКСМО, 2005.
8. Феоклистов И. А. Пластиковые карты. - М.: Гросс-Медиа, 2006.
9. Юрасов А.В. Электронная
10.http://lentalux.ru/2007/11/
11.http://www.cnews.ru/news/
12.http://www.finansm.ru/
13.http://www.finansm.ru/
14. http://www.gks.ru.
15. http://www.liveretail.ru/
16.http://www.prostobank.ua/
17. http://www.rbc.ru.
Информация о работе Проблемы и перспективы развития российского рынка пластиковых карт