Проблемы и перспективы развития российского рынка пластиковых карт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 13:02, контрольная работа

Описание работы

Целью проведённого мною анализа является рассмотрение вопроса - место и роль пластиковых карт в платёжной системе России.
Для достижения поставленной в курсовой работе цели мною решались следующие задачи:
- определить сущность понятия пластиковых карт, рассмотреть их классификацию и ответить на вопрос: какое место в платёжной системе страны они занимают;
- рассмотреть историю развития пластиковых карт и платёжных систем;
- проанализировать состояние рынка пластиковых карт в России;
- рассмотреть проблемы и перспективы российского рынка пластиковых карт в условиях сложившегося мирового экономического кризиса.

Содержание работы

Введение
1. Понятие и виды пластиковых карт и их место в платёжной системе страны
2. История развития пластиковых карт и платёжных систем
3. Состояние рынка пластиковых карт в России
4. Проблемы и перспективы развития российского рынка пластиковых карт
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

дбк.docx

— 75.41 Кб (Скачать файл)

Оправившись от последствий финансового  кризиса 1998 года, российский рынок пластиковых  карточек принялся демонстрировать  завидные темпы роста.

По данным на 1 января 2008 года, российские банки эмитировали 103 496 582 карточки. Это на 28,7 млн. карточек, или на 38,4%, больше, чем на 1 января 2007 года. Темпы  роста эмиссии остаются исключительно  высокими: в 2006 году темп прироста составлял 36,8%.

К концу 2007 года уровень рыночного  проникновения достиг 730 карточек на 100 000 жителей. В 2006 году этот показатель равнялся 530 карточкам на 100 000 россиян.

В 2007 году впервые за всю историю  существования карточного рынка  в России общее количество находящихся  в обращении банковских карточек превысило численность трудоспособного  населения, которая в начале 2007 года составляла 81 млн. 150 тыс. человек.

По итогам 2007 года в 18 регионах страны банки эмитировали более 1 млн. карточек. В 2004 году таких регионов было всего  четыре.

В 2007 году российские держатели совершили  на территории страны и за рубежом 1641,09 млн. транзакций.

Анализ современного состояния  российского рынка пластиковых  карт показывает, что "пластиковый" рынок расширяется невиданными  темпами, выдавая в год по 100 процентов  прироста.

Однако, мировой экономический  кризис внес свои коррективы - сейчас банки  меняют маркетинговую политику по отношению  к клиентам - физическим лицам.

В большинстве банков повысилось число  отказов, особенно молодым клиентам и клиентам, работающим в сферах, наиболее чувствительных к кризису (строительство, финансы и т.д.). Из-за действий банков начало лихорадить ритейлеровРитейлер - предприятие розничной торговли (как правило, под ритейлером сейчас понимают сетевое предприятие, включающее в себя несколько магазинов).. Пошли массовые увольнения. Часть банков меняют владельцев, а часть - теряют лицензии.

Оптимистически настроенные финансовые эксперты утверждают, что кризиса  как такового (системного кризиса) в  карточной платежной системе  нет, а пессимисты прогнозируют существенное сокращение рынка кредитных карт, полагая, что зарплатные проекты  коммерческих банков "свернутся" на 50% -70%, поскольку они привязывались  к расчетно-кассовому и кредитному обслуживанию. У негосударственных  банков и филиалов, а также "дочек" иностранных банков свернутся ритейловые проекты: в условиях кризиса никто не будет платить лишнее. . .

Библиографический список

1. Положение Банка России от 24 декабря 2004 № 266-П «Об эмиссии  банковских карт и об операциях,  совершаемых с использованием  платежных карт.

2. Косова Ю.В. Пластиковые карты  как инструмент международных  платежных систем. Монография. - М., 2003.

3. Пора удалить по клиентам // Мир карточек, 2009, №2.

4. Андреев А. А., Морозов А.  Г., Равкин Д. Я. - М.: БАНКЦЕНТР,1995,

5. Афонина С. В. Электронные деньги. - СПб: Питер, 2001.

6. Быстров А. В., Воронин А.  С., Гамольский А. Ю. и др. Пластиковые карты. - М.: БДЦ-пресс, 2005.

7. Тедеев А. А. Электронные банковские услуги. - М.: ЭКСМО, 2005.

8. Феоклистов И. А. Пластиковые карты. - М.: Гросс-Медиа, 2006.

9. Юрасов А.В. Электронная коммерция. - М.: Дело, 2004.

10.http://lentalux.ru/2007/11/10/moskovskaja-konferencija-rynok.html («Московская конференция «Рынок пластиковых карт»).

11.http://www.cnews.ru/news/line/index.shtml?2007/12/11/278888 («В Москве прошла конференция «рынок пластиковых карт», Телеком Бизнес от 11.12.07).

12.http://www.finansm.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=27&Itemid=12 (Олег Смородинов «Современное состояние российского рынка банковских карточек»).

13.http://www.finansm.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=169&Itemid=12 (Олег Смородинов «Карточный рынок России в цифрах»).

14. http://www.gks.ru.

15. http://www.liveretail.ru/articles.php?id=413 («Эквайринг. Перспективы российского рынка», Юлия Самойлова от 14 июля 2008 года).

16.http://www.prostobank.ua/plastikovye_karty/stati/krizis_krizisom_a_plastik_rabotaet_opyt_rossii (Алексеев Сергей «Кризис, кризисом, а пластик - работает! (опыт России)» от 02.03.09).

17. http://www.rbc.ru.


Информация о работе Проблемы и перспективы развития российского рынка пластиковых карт