Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 22:07, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение небанковских финансовых учреждений и их роли в макроэкономической стабильности.
Задачи курсовой работы:
- теоретические основы деятельности небанковских учреждений в РК;
- анализ современного состояния развития небанковского сектора в РК;
- проблемы и перспективы развития парабанков в Республике Казахстан.
Введение
3
1
Теоретические основы организации деятельности небанковских учреждений в Республике Казахстан
5
1.1
Парабанки - неотъемлемая часть финансовой системы
5
1.2
Особенности организации и функционирования небанковских институтов в накоплении и мобилизации капитала в Республике Казахстан
7
1.3
Зарубежный опыт деятельности небанковских учреждений
16
2
Анализ современного состояния и развития небанковского сектора в Республике Казахстан
21
2.1
Нормативное регулирование деятельности небанковских институтов в Республике Казахстан
21
2.2
Анализ функционирования небанковских учреждений в Республике Казахстан на современном этапе
23
2.3
Оценка роли и организации деятельности небанковских институтов в накоплении и мобилизации капитала
25
3
Проблемы и пути развития небанковских учреждений в РК и их роль в накоплении и мобилизации капитала
27
Заключение
29
Список использованной литературы
Если рассмотреть структуру кредитования небанковскими организациями, то можно сделать следующий вывод: наибольшую долю займов выдано юридическим лицам.
Качество ссудного портфеля небанковский организаций представлено на рисунке 1, из которой видно, что стандартные займы составляют 92,5 % от общего числа кредитов, сомнительные – 3,1 %, безнадёжные – 4,4 %.
Рисунок 7- Структура кредитования небанковскими организациями
Таблица 2 - Качество ссудного портфеля небанковских организаций (на 1 января 2012 года, в % к итогу
Стандартные займы |
92,5 |
Сомнительные займы |
3,1 |
Безнадежные займы |
4,4 |
Рисунок 2 - Качество ссудного портфеля небанковских организаций
2.3 Оценка роли
и организации деятельности
В целях дальнейшего развития банковского сектора, а также реализации целей и задач Концепции развития финансового сектора, в области банковской деятельности были проведены следующие мероприятия.
В целях стимулирования малого бизнеса и микробизнеса к выходу из тени в рамках развития кредитных учреждений была построена трехуровневая система кредитования, состоящая из банков, организаций, осуществляющих отдельные виды банковских услуг, и микрокредитных организаций, приняты необходимые законодательные акты, регламентирующие их деятельность.
2. Исключены из лицензируемых
видов деятельности операции, осуществляемые
микрокредитными организациями,
3. Для повышения уровня
конкуренции на рынке
4. Разработан и введен в действие Закон Республики Казахстан от 23 декабря 2005 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам лицензирования и консолидированного надзора». Данным Законом введено регулирование «банковских конгломератов» для ограничения рисков, которые могут повлиять на банк и связанных с ним других участников конгломерата, усилены требования к приобретению статуса крупного участника банка и банковского холдинга, в том числе к прозрачности структуры собственности крупного участника и банковского холдинга, ограничена инвестиционная деятельность банка и банковского холдинга, приняты подзаконные нормативные правовые акты, необходимые для реализации положений Закона о консолидированном надзоре. Эти меры способствуют обеспечению стабильности банковского сектора и финансовой системы Казахстана в целом.
5. В целях повышения
прозрачности деятельности
Меморандум направлен Агентством на рассмотрение 17 банкам второго уровня. По состоянию на 1 июля 2012 года Меморандум подписан с 16 банками второго уровня.
Это способствует увеличению уровня прозрачности и публичности структуры собственников банков второго уровня и является важным аспектом в повышении уровня стабильности финансового сектора.
В целях содействия созданию сильной финансовой инфраструктуры и увеличению доверия к национальной финансовой системе разработана и утверждена Агентством в конце 2004 года Схема оперативных действий при нарастании системных рисков на финансовом рынке.
С учетом стандартов Европейского союза и дальнейшего внедрения международных стандартов надзора Базельского комитета по банковскому надзору, Международной ассоциации органов страхового надзора, Международной организации комиссий по ценным бумагам приняты нормативные правовые акты, в т. ч. в части пруденциального регулирования деятельности финансовых организаций, системы управления рисками в данных организациях, консолидированного надзора.
В целях приближения
регулирования банковского
В целях решения задач
по повышению доступности ипотечно
В рамках указанной программы
акционерным обществом «
В целом, ипотечные кредиты стали более доступными для населения . В результате , займы физическим лицам на покупку жилья в период с 1 января 2004 года по 1 января 2012 года увеличились с 37,7 млрд. тенге до 275,3 млрд. тенге соответственно . При этом , совокупный ссудный портфель ипотечных компаний увеличился с 16,7 млрд. тенге по состоянию на 1 января 2012 года до 68,3 млрд. тенге по состоянию на 1 января 2012 года.
3 Проблемы и пути развития небанковских учреждений в РК и их роль в накоплении и мобилизации капитала
Прежде чем говорить о перспективах развития парабанков в Казахстане, необходимо выделить проблемы, которые характерны сейчас для казахстанской кредитной системы.
По-прежнему многие кредитные организации, испытывающие серьезные финансовые проблемы, имеют возможность расширять свою деятельность, открывая филиалы.
Формирование устойчивой парабанковской систем и системы регулирования на основе апробированных в международной практике подходов. Необходимым условием развития в данном направлении является сохранение и укрепление рыночных механизмов функционирования экономики и финансовой сферы. Также принципиально важно для восстановления развитие операций с реальной экономикой при адекватном управлении рисками, присущими такого рода операциям. Основными направлениями в данной области должны стать совершенствование правовой базы, развитие систем надзора и отчетности. Предполагается так же установить требования к квалификации и деловой репутации кандидатов на ответственные должности в кредитные организации, уточнить процедуру согласования указанных кандидатур. Дополнения к существующему порядку предусматривают введение запрета на совмещение руководящих должностей в нескольких кредитных организациях.
Назрела острая необходимость
комплексной переработки
В качестве основных можно выделить следующие:
- высокая зависимость кредитных организаций от государственных и местных бюджетов;
- чрезмерная концентрация усилий на развитии тех направлений деятельности, которые приносили немедленный, в основном «спекулятивный» доход;
- низкий профессиональный уровень руководящего звена, а в отдельных случаях и личная заинтересованность в проведении операций, нарушающих экономические интересы клиентов;
- недостаточная жесткость надзорных требований;
- недостатки действующего законодательства,
Если проанализировать все эти проблемы, то мы придем к выводу, что коренной проблемой является - низкое качество управления.
Также необходимо отметить, что к первопричинам, вызвавшим падение кредитных организаций, относятся и внутренние «болезни». Это, прежде всего «синдром большого бизнеса»: крайне централизованный и разбухший управленческий аппарат, всеохватывающая система специальных форм и процедур для принятия обычных повседневных решений, рост числа всякого рода совещаний для выработки таких решений и передача возникающих проблем из одного отдела в другой и обратно. Окончательные решения откладываются до бесконечности, т. к. каждый администратор стремиться избежать ответственности. Еще одной распространенной «болезнью» является «синдром молодости». Ему подверженным молодежные коллективы, сформированные, как правило, без учета социально-психологических особенностей.
В тоже время для полной нормализации дел в парабанковской системе потребуется достаточно длительное время. Кроме того, надо оценивать имеющиеся положительные тенденции весьма осторожно и критически, не преувеличивая их значение.
Необходимо отметить,
что пока Национальному Банку
Казахстана и его территориальным
учреждениям лучше удается
Заключение
Как можно увидеть развитие парабанковской системы Казахстана очень противоречиво и проблемно.
Сейчас только от самих
организаций зависит выход на
более высокие параметры
Итак, к небанковским кредитно-финансовым учреждениям относятся судо-сберегательные учреждения, инвестиционные фонды и компании, пенсионные фонды, страховые фирмы и компании, кассы взаимопомощи, ломбард и другие, которые выполняют те услуги и операции, которые не выполняют коммерческие банки.
Например, внебюджетные
фонды представляет собой одну из
форм перераспределения и
В Казахстане к государственным внебюджетным фондам относятся:
- пенсионный фонд;
- государственный фонд содействия занятости населения;
- фонд социального страхования;
- фонд обязательного
медицинского страхования (
Инвестиционный фонд (инвестиционная компания) - в этом качестве признается юридическое лицо, которое создается в форме акционерного общества и осуществляет деятельность по привлечению денежных средств посредством выпуска и открытого размещения собственных акций с целью последующего диверсифицированного инвестирования привлеченных средств в ценные бумаги.
Кредитное товарищество - юридическое лицо, не являющееся банком, образованное в целях кредитования и обслуживания своих участков, осуществляющее свою деятельность на основании лицензии Национального банка на проведение ссудных и других видов банковских операций, определенных настоящим положением. Кредитное товарищество является коммерческой организацией, создается и осуществляет деятельность в таких организационно-правовых формах, как закрытое акционерное общество и товарищество с ограниченной ответственностью.
Страхование представляет собой отношение по имущественной защите интересов физических и юридических лиц (застрахованных) при наступлении определенных страховых случаев посредством выплаты страховых возмещений за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплачиваемых им страхователям страховых платежей, а также иных источников, не запрещенных законодательством.
Негосударственные пенсионные фонды - это социально - экономический институт, позволяющий добиться снижения социальной напряженности в обществе, уменьшения затрат государства на выполнение своих обязательств, повышение устойчивости финансового рынка, привлечения «дешевых денег» в долгосрочное инвестирование. НПФ формируется как некоммерческая организация, аккумулирующая взносы и производящая пенсионные выплаты в соответствии с условиями договора. Ссудо-сберегательные ассоциации представляют собой кредитные товарищества, созданные для финансирования жилищного строительства. Их ресурсы складываются в основном из взносов пайщиков, представляющих широкие слои населения.
Кредитное товарищество является коммерческой организацией, осуществляющей отдельные виды банковских операций без лицензии уполномоченного государственного органа, осуществляющего регулирование и надзор финансового рынка и финансовых организаций.
Кредитным товариществам запрещается осуществление предпринимательской деятельности
Информация о работе Роль небанковских институтов в накоплении и мобилизации капитала