Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2013 в 13:30, шпаргалка
1. ПОНЯТИЕ О БАНКОВ-М СЧЕТЕ, ПОРЯДОК ЕГО ОТКРЫТИЯ, ВЕДЕНИЯ И ЗАКРЫТИЯ
2. Теоретические основы организации платежных систем. Риски в платежной системе.
3.ПОРЯДОК ПРОВЕД-Я РАСЧЕТОВ ч-з МЕЖБ-УЮ СИСТЕМУ ПЕРЕВОДОВ ДЕНЕГ (МСПД)
....
18.Принудительная ликвидация банка. Порядок удовлетворения требований кредиторов.
19. Классификация банковских кредитов по качеству. Работа банка с проблемными ссудами.
Расходы, связанные с осуществлением принудительной реорганизации банка, производятся за счет его средств.
В целях осуществления контроля за деятельностью ликвидационных комиссий добровольно и принудительно ликвидируемых банков, в том числе по основанию банкротства, уполномоченный орган вправе:
1) получать от ликвидационных комиссий отчеты о проделанной работе, а при необходимости и дополнительную информацию;
2) устанавливать форму, сроки
и периодичность
3) проводить проверки
4) при выявлении в деятельности ликвидационных комиссий нарушений требований законодательства Республики Казахстан, прав и законных интересов кредиторов выносить обязательные для исполнения ликвидационными комиссиями письменные предписания об устранении нарушений, устанавливать срок исполнения предписания;
5) в случае неисполнения
Уполномоченный орган вправе получать необходимую информацию от банков, в отношении которых судом рассматривается дело о принудительном прекращении их деятельности.
17.Особенности прекращения деятельности банков в Казахстане: добровольная ликвидация банков.
Банк на основании решения общего собрания акционеров вправе обратиться в уполномоченный орган с ходатайством о даче разрешения на его добровольную ликвидацию.
К ходатайству должны прилагаться перечень мероприятий о сроках и этапах подготовки банка к прекращению своей деятельности, утвержденный общим собранием акционеров, балансовый отчет, свидетельствующий о достаточности средств банка для осуществления расчетов по его обязательствам, список кандидатов в члены ликвидационной комиссии, в том числе ее подразделений, создаваемых в филиалах либо представительствах, и другие необходимые сведения. Перечень необходимых сведений устанавливается нормативными правовыми актами уполномоченного органа.
Ходатайство о получении разрешения на добровольную ликвидацию банка должно быть рассмотрено уполномоченным органом в течение двух месяцев со дня принятия надлежаще оформленных документов.
В случае отказа в даче разрешения на добровольную ликвидацию банка уполномоченный орган выносит об этом мотивированное решение, которое доводит до сведения банка.
При получении разрешения на добровольную ликвидацию банк создает ликвидационную комиссию, с учетом филиалов и представительств банка, к которой переходят полномочия по управлению имуществом и делами банка.
Особенности деятельности ликвидационных комиссий добровольно ликвидируемых банков определяются нормативными правовыми актами уполномоченного органа.
Контроль за деятельностью ликвидационной комиссии добровольно ликвидируемого банка осуществляет уполномоченный орган.
После получения разрешения на добровольную ликвидацию банк обязан опубликовать информацию об этом в официальных печатных изданиях центрального органа юстиции.
Ликвидационная комиссия обязана в семидневный срок после утверждения ликвидационного баланса и отчета о ликвидации банка представить их в Министерство юстиции и уполномоченный орган.
При завершении ликвидации банка ликвидационная комиссия обязана в установленном порядке сдать документы для хранения в архив и уведомить об этом уполномоченный орган.
В случае недостаточности средств для удовлетворения требований всех кредиторов, банк подлежит принудительной ликвидации по основанию банкротства.
В связи с невозможностью
завершения процесса
18.Принудительная ликвидация банка. Порядок удовлетворения требований кредиторов.
Принудительная ликвидация банка производится судом в связи с:
а) банкротством банка;
б) отзывом лицензий банка на проведение банковских операций по основаниям, предусмотренным банковским законодательством;
в) заявлением (иском) уполномоченных
государственных органов, юридических
или физических лиц о прекращении
деятельности банка по другим основаниям,
предусмотренным
Неплатежеспособность и несостоятельность банка устанавливаются заключением уполномоченного органа, представляемым в суд, составленным с учетом методики расчета пруденциальных нормативов (и иных обязательных к соблюдению норм и лимитов), размера капитала банка. Банк может быть признан банкротом только по решению суда в установленном порядке. Внесудебная процедура ликвидации несостоятельного банка по решению его кредиторов и самого банка не допускается.
Возможность заключения мирового соглашения сторонами по делу о банкротстве банка исключается.
Решение о признании банка банкротом и его принудительной ликвидации суд направляет в уполномоченный орган.
Принудительная ликвидация банка в случаях, когда дело возбуждено судом по заявлению (иску) уполномоченного государственного органа, юридических или физических лиц (при отсутствии решения об отзыве лицензий банка на проведение банковских операций) производится в соответствии с Законом «О банках и банковской деятельности».
Решение о принудительной
ликвидации банка суд
С даты принятия судом решения о принудительной ликвидации банка по делу лицензии банка на проведение банковских операций отзываются.
С даты возбуждения судом
дела о принудительной
1) учредители (участники), органы банка
не вправе распоряжаться
2) исполнение ранее принятых
решений судов в отношении
ликвидируемого банка
3) требования кредиторов к банку могут быть предъявлены только в ликвидационном производстве, за исключением требований, связанных с текущими расходами на содержание банка;
4) не допускаются взыскание
5) должностным лицам банка
Ликвидация банков по основанию банкротства осуществляется в соответствии с настоящим Законом, а также законодательством Республики Казахстан. Все расходы, связанные с ликвидацией банка, производятся только за счет средств этого банка. Оценка имущества банка производится ликвидационной комиссией в соответствии с действующим законодательством.
Промежуточный ликвидационный баланс и реестр требований кредиторов ликвидируемого банка утверждается уполномоченным органом. Реализация имущества ликвидируемого банка производится ликвидационной комиссией банка в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.
Контроль за деятельностью ликвидационной комиссии банка, в том числе ликвидируемого по основанию банкротства, осуществляет уполномоченный орган. Суд, принявший решение о ликвидации банка, вправе запрашивать у уполномоченного органа любую информацию, связанную с деятельностью ликвидационной комиссии банка.
Ликвидационная комиссия представляет в суд согласованный с уполномоченным органом отчет о ликвидации и ликвидационный баланс. Суд утверждает отчет о ликвидации и ликвидационный баланс и выносит определение о завершении ликвидационного производства. Ликвидационная комиссия направляет копию определения суда органу юстиции, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц, и уполномоченному органу.
При завершении ликвидации банка ликвидационная комиссия обязана в установленном порядке сдать документы для хранения в архив и уведомить об этом уполномоченный орган. После принятия решения о ликвидации банка, в том числе по основанию банкротства, суд возбуждает ликвидационное производство и возлагает на уполномоченный орган обязанности по созданию ликвидационной комиссии банка с учетом его филиалов и представительств. Ликвидационная комиссия банка принимает меры для завершения дел банка и обеспечения расчетов с его кредиторами.
Порядок назначения ликвидационных комиссий
принудительно ликвидируемых
Расходы, связанные с ликвидационным производством, в том числе по обеспечению деятельности ликвидационной комиссии банка, а также расходы, вытекающие из необходимости обеспечения основных функций ликвидируемого банка, производятся вне очереди и постоянно.
Требования кредиторов, признанные в установленном порядке, должны быть удовлетворены в следующей очередности:
а) в первую очередь удовлетворяются требования граждан, перед которыми ликвидируемый банк несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей;
б) во вторую очередь производятся расчеты по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору, и по выплате вознаграждений по авторским договорам;
в) в третью очередь удовлетворяются требования физических лиц по депозитам и переводам денег, будущие требования организации по обязательному коллективному гарантированию (страхованию) вкладов (депозитов), по выполнению обязательств по выплате возмещения в объеме суммы согласно расчету, представленному принудительно ликвидируемым банком, а также требования по депозитам, осуществленным за счет пенсионных активов накопительных пенсионных фондов;
г) в четвертую очередь
г-1) в пятую очередь осуществляются расчеты со страховыми организациями по имеющимся у них средствам на банковских счетах, открытых в ликвидируемом банке;
д) в шестую очередь удовлетворяются требования кредиторов по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого банка;
е) в седьмую очередь погашается задолженность по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджет, а также по возврату кредитов, выданных из республиканского бюджета;
ж) в восьмую очередь
з) в девятую очередь
и) в десятую очередь производятся расчеты с другими кредиторами в соответствии с законодательными актами.
Требования каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований предыдущей очереди.