Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 13:33, курсовая работа
Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, и заключения. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи исследования, указывается объект и предмет исследования.
Первая глава посвящена анализу системы управления качеством в отделе.
Во второй главе проведен анализ организации и эффективности управления качеством выполняемых работ.
Третья глава посвящена реализации маркетинговой концепции.
В четвертой главе проводится повышение эффективности менеджмента и оценка затрат, эффективности и окупаемости управленческих мероприятий.
Заключение содержит основные выводы и предложения, направленные на совершенствование системы менеджмента качества отдела тары ОАО «УАЗ».
Введение
1 Теоретические основы эффективной организации производства промышленного предприятия
1.1 Понятие и сущность управления на современном этапе
1.2 Принципы повышения эффективности управленческой деятельности
1.3 Порядок принятия решений по совершенствованию СМК отдела тары ОАО «УАЗ»
2 Анализ организации и эффективности управления качеством выполняемых работ
2.1 Обследование работы отдела тары
2.2 Выявление причин возникновения брака
2.3 Построение причинно-следственной диаграммы Ишикавы, выбор методов устранения причин брака
2.4 Разработка управленческих мероприятий по устранению причин брака
3 Реализация маркетинговой концепции
4 Повышение эффективности менеджмента и оценка затрат, эффективности и окупаемости управленческих мероприятий
4.1 Разработка стратегии развития отдела, направленной на повышение качества работы
4.2 Расчет экономических затрат на осуществление управленческих мероприятий
4.3 Расчет экономического эффекта и срока окупаемости
Заключение
Литература
Министерство образования и науки ГОУ ВПО Ульяновский государственный университет Инженерно-физический факультет высоких технологий Кафедра инженерной физики |
Форма |
|
Ф – Титульный лист |
«УТВЕРЖДАЮ»
Заведующий кафедрой ИФ _________ С.В.Булярский
«____» ________________ 2011 |
Курсовая работа
Специальность:
657000
Студент(ка)____ _________ Пронина А.В.
Научный руководитель ____________ д.ф.-м.н, профессор, зав.каф.ИФ
Булярский С.В.
Личная подпись
Ульяновск
2011
Министерство образования и науки ГОУ ВПО Ульяновский государственный университет Инженерно-физический факультет высоких технологий Кафедра инженерной физики |
Форма |
|
Ф – Задание курсовой работы |
Задание курсовой работы
«УТВЕРЖДАЮ» Зав. кафедрой ИФ ____________С.В.Булярский «______» ___________________ 2011г. |
Совершенствование системы менеджмента качества отдела тары ОАО «УАЗ»
2. Теоретические основы эффективной организации производства промышленного предприятия
Понятие и сущность управления на современном этапе. Принципы повышения эффективности управленческой деятельности. Порядок принятия решений по совершенствованию экономической деятельности.
3. Анализ организации и эффективности управления качеством продукции
Обследование работы отдела тары. Выявление причин возникновения брака.Построение причинно-следственной диаграммы Ишикавы, выбор методов устранения причин брака. Разработка управленческих мероприятий по устранению причин брака.
4. Программа мероприятий по улучшению качества
Представление
разработанной программы
5. Срок сдачи законченной работы:
30 мая 2011г.
Задание выдал: Научный руководитель
________________ Булярский С.В. (подпись) «____» _______________ 2011г. |
Задание принял: Студент
________________ Пронина А.В. (подпись) «_____» ________________ 2011г. |
Аннотация
Объем курсовой работы 43 страницы, содержит 4 рисунка, 3 таблицы, 15 источников литературы.
Ключевые слова: СМК, управление качеством, управленческая деятельность, эффективность, разработка управленческих мероприятий.
Объектом исследования курсовой работы является отдел тары на ОАО «УАЗ».
Предмет исследования - система менеджмента качества отдела тары на ОАО «УАЗ».
Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, и заключения. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи исследования, указывается объект и предмет исследования.
Первая глава посвящена анализу системы управления качеством в отделе.
Во второй главе проведен анализ организации и эффективности управления качеством выполняемых работ.
Третья глава посвящена реализации маркетинговой концепции.
В четвертой главе проводится повышение эффективности менеджмента и оценка затрат, эффективности и окупаемости управленческих мероприятий.
Содержание
Содержание |
4 |
Введение |
6 |
1 Теоретические основы эффективной организации производства промышленного предприятия |
9 |
1.1 Понятие и сущность управления на современном этапе |
9 |
1.2 Принципы повышения эффективности управленческой деятельности |
11 |
1.3 Порядок принятия решений по совершенствованию СМК отдела тары ОАО «УАЗ» |
15 |
2 Анализ организации
и эффективности управления |
18 |
2.1 Обследование работы отдела тары |
18 |
2.2 Выявление причин возникновения брака |
20 |
2.3 Построение причинно- |
20 |
2.4 Разработка управленческих
мероприятий по устранению прич |
22 |
3 Реализация маркетинговой концепции |
27 |
4 Повышение эффективности менеджмента и оценка затрат, эффективности и окупаемости управленческих мероприятий |
31 |
4.1 Разработка стратегии развития отдела, направленной на повышение качества работы |
31 |
4.2 Расчет экономических затрат на осуществление управленческих мероприятий |
33 |
4.3 Расчет экономического эффекта и срока окупаемости |
36 |
Заключение |
38 |
Литература |
39 |
Приложения |
Введение
В постоянно меняющихся условиях, предъявляемых быстроразвивающимся российским и мировым рынками, эффективно действующая система управления предприятием, приложенная к целям и задачам непосредственно Вашей компании – незаменимый помощник, который оперативно структурирует и актуализирует происходящие бизнес-процессы.
Именно по этой причине число организаций, внедряющих сертифицированные системы менеджмента, в России ежегодно стремительно растет.
Говоря об актуальности СМК, стоит отметить и тот факт, что, если несколько лет назад сертификаты соответствия международным стандартам серий ISO 9000, ISO 14000, OHSAS 18001, ИСМ были характерны исключительно для, так называемых, «конгломератов» и корпораций, то сегодня сертификация обращена, прежде всего, к малому и среднему бизнесу.
Повышение качества выпускаемой
продукции расценивается в
Следует отметить, что
качество продукции относится к
числу важнейших критериев
Рост технического уровня и качества выпускаемой продукции является в настоящее время наиболее характерной чертой работы предприятий в промышленно развитых странах. В условиях преобладающей неценовой конкуренции и насыщенного рынка именно высокое качество продукции служит главным фактором успеха [14].
Международная организация по стандартизации (ИСО) трактует качество как совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые придают им способность удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности (стандарт ИСО 8402 – 94). С понятием качества тесно связаны такие понятия, как технический уровень продукции, конкурентоспособность товара, показатели качества, петля качества. Насыщенность рынка изделиями высокого технического уровня и качественными потребительскими товарами – это главный признак полнокровной, процветающей экономики.
Сегодня в мире применяются различные системы управления качества. Но для успешной деятельности в настоящее время они должны обеспечивать возможность реализации восьми ключевых принципов системного управления качеством, освоенных передовыми международными компаниями. Эти принципы составляют основу международных стандартов в области управления качеством ИСО серии 9000.
Необходимо понимать, что современная концепция управления качеством – это концепция управления любым целенаправленным видом деятельности, позволяющая, как показывает опыт, достигнуть успеха не только в сфере производства, но и в государственном и муниципальном управлении, в напряженных силах и других сферах [13].
В качестве объекта исследования рассматривается отдел тары на ОАО «УАЗ», который занимается учетом и ремонтом металлической многооборотной тары, с помощью которой осуществляется поставка комплектующих и деталей, а так же их хранение.
Предмет исследования – система менеджмента качества отдела тары на ОАО «УАЗ».
В ходе написании работы была использована литература российских и зарубежных авторов.
В ходе работы были поставлены следующие задачи:
1) проанализировать систему управления качеством в отделе;
2) проанализировать организацию и эффективность управления качеством выполняемых работ;
3) провести мероприятия по повышению эффективности менеджмента и оценки затрат, эффективности и окупаемости управленческих мероприятий.
1
Теоретические основы
1.1 Понятие
и сущность управления на
Совокупность организационных и технических мер, необходимых для обеспечения потребителю гарантий стабильно высокого качества продукции ее соответствия требованиям стандартов и контракта, называется системой качества.
Под менеджментом качества понимается совокупность принципов, приемов, средств и методов реализации функций управления процессами обеспечения и улучшения качественных параметров соответствующего объекта или системы [1].
Система менеджмента качества (СМК) – система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству.
Система качества
каждого предприятия
ИСО – международная организация по стандартизации, всемирная федерация национальных организаций по стандартизации (комитетов – членов ИСО). Цель ИСО – развитие принципов стандартизации и проектирование на их основе стандартов, способствующих интеграционным процессам в разных областях и направлениях деятельности.
Принцип разработки стандартов ИСО довольно прост. Инициатива создания новых стандартов исходит от организаций, использующих стандарты (как правило, это производители продукции или услуг, нуждающиеся в их интеграции с другой продукцией или услугами). Эти организации формируют базовые требования к стандарту и передают их своим национальным (по странам) представителям в ИСО. В ИСО решается вопрос о целесообразности разработки новых стандартов, и после положительного его решения определяется технический комитет, которому предстоит разработать проект стандарта. Проект стандарта рассылается в адрес комитетов – членов ISO для изучения и оценки. После положительных итогов голосования он принимается как стандарт ИСО.
Разрабатываемые ИСО стандарты объединяются в семейства. ИСО 9000 – семейство стандартов, относящихся к качеству и призванных помочь организациям всех видов и размеров разработать, внедрить и обеспечить функционирование эффективно действующих СМК.
Под принципами менеджмента качества понимаются базовые руководящие правила, формирующие общую основу и определяющую характер оптимального осуществления процессов управления качеством функционирования соответствующей системы.
При разработке стандартов ИСО 9001 и 9000 (2000 год) были учтены восемь принципов управления качеством:
Информация о работе Совершенствование системы менеджмента качества отдела тары ОАО «УАЗ»