Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 13:33, курсовая работа
Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, и заключения. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи исследования, указывается объект и предмет исследования.
Первая глава посвящена анализу системы управления качеством в отделе.
Во второй главе проведен анализ организации и эффективности управления качеством выполняемых работ.
Третья глава посвящена реализации маркетинговой концепции.
В четвертой главе проводится повышение эффективности менеджмента и оценка затрат, эффективности и окупаемости управленческих мероприятий.
Заключение содержит основные выводы и предложения, направленные на совершенствование системы менеджмента качества отдела тары ОАО «УАЗ».
Введение
1 Теоретические основы эффективной организации производства промышленного предприятия
1.1 Понятие и сущность управления на современном этапе
1.2 Принципы повышения эффективности управленческой деятельности
1.3 Порядок принятия решений по совершенствованию СМК отдела тары ОАО «УАЗ»
2 Анализ организации и эффективности управления качеством выполняемых работ
2.1 Обследование работы отдела тары
2.2 Выявление причин возникновения брака
2.3 Построение причинно-следственной диаграммы Ишикавы, выбор методов устранения причин брака
2.4 Разработка управленческих мероприятий по устранению причин брака
3 Реализация маркетинговой концепции
4 Повышение эффективности менеджмента и оценка затрат, эффективности и окупаемости управленческих мероприятий
4.1 Разработка стратегии развития отдела, направленной на повышение качества работы
4.2 Расчет экономических затрат на осуществление управленческих мероприятий
4.3 Расчет экономического эффекта и срока окупаемости
Заключение
Литература
Одной из важнейших целей управленческой деятельности в сфере производства является повышение эффективности производства, которое основывается на таких факторах, как увеличение рентабельности инвестиций; рост производительности труда, повышение качества и конкурентоспособности продукции.
Для достижения намеченных целей необходимо осуществление широкого комплекса технических, технологических, организационно-управленческих мероприятий; разработка принципов инвестиционной и технической политики для фирмы в целом: определение приоритетных областей инвестиций и направлений работы; концентрация усилий и ресурсов на развитии наиболее перспективных областей технологического процесса; создание производственных систем нового поколения, работающих с применением ЭВМ.
Разработка принципов инвестирования имеет крайне важное значение для целей повышения эффективности производства. К числу важнейших принципов инвестирования можно отнести следующие:
В основе организации любого трудового процесса — технологический процесс, который определяет необходимую последовательность и содержание трудовых операций и соответствующие им средства, приемы, методы труда.
Система управления технологией ориентирована на управление инвестициями и обеспечение наиболее эффективного использования технологии, оборудования. Она включает не только оборудование, но и процедуры организации производства, компоновку рабочих мест, рациональное использование производственных площадей, обучение работников передовым навыкам, повышение их квалификации.
Специфика управления производством определяется рыночными условиями, которые в 80-е годы характеризовались следующими факторами:
Новые условия, сложившиеся на рынке, потребовали создания более простых и гибких систем управления. Современные системы управления характеризуются следующими особенностями:
Принципы создания эффективных организационных структур управления производством можно свести к следующему:
Эффективность развития фирмы предполагает, что первостепенное значение придается технической новизне и качеству продукции; быстрому моральному старению продукции, что требует сокращения времени между разработкой и производством нового вида товаров и услуг; необходимости постоянного совершенствования качества и потребительских свойств продукции на всем протяжении ее жизненного цикла.
Традиционный подход к разработке новых продуктов предполагает разделение всего процесса разработки и создания образца продукта на отдельные этапы. За выполнение каждого этапа несет ответственность определенная группа специалистов — конструкторов, технологов, которые действуют самостоятельно. В задачи управленческого аппарата входит координация деятельности таких групп.
Новый подход к разработке новых изделий основан на создании целевых групп, на которые возлагается ответственность за проведение всех работ — от конструирования нового продукта до его производства и сбыта. Параллельная разработка изделий и технологии в рамках одной и той же целевой группы позволяет экономить не только время, но и финансовые средства.
Инновационные структуры в стабильно действующих операционных производственных системах характеризуются следующими чертами:
Важнейшим фактором достижения высокого уровня конкурентоспособности фирмы является концентрация производства в рамках гигантских промышленных компаний. В них сочетаются сложные организационные структуры управления и новейшие технические средства управления. Уровень конкурентоспособности определяется и такими факторами, как развитие производства новых видов продукции и формирование новых потребностей у потребителей. Это требует:
Совершенствование менеджмента в сфере производства предполагает:
Управленческое решение — это результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений — это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:
- выработку и постановку цели;
- изучение проблемы на основе получаемой информации;
- выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных;
- последствий принимаемого решения;
- обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы
(задачи);
- выбор и формулирование оптимального решения;
- принятие решения;
- конкретизацию решения для его исполнителей.
Технология
менеджмента рассматривает
На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро- и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формулируются проблемы, требующие решения.
На стадии принятия решения осуществляются
На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом
его выполнения, вносятся необходимые коррективы, и дается оценка полученного результата от выполнения решения. Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.
Управленческие решения могут быть обоснованными, принимаемыми на
основе экономического анализа и многовариантного расчета, и интуитивными, которые хотя и экономят время, но содержат в себе вероятность ошибок и неопределенность [2].
Принимаемые решения должны основываться на достоверной, текущей и
прогнозируемой информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий.
Механизм принятия управленческих решений. Технология менеджмента имеет следующие составляющие:
• общее руководство принятия решений.
• правила принятия решений.
• планы в принятии решений.
• принятие двусторонних решений руководителями одного уровня на основе индивидуального взаимодействия.
• целевые группы и их роль в принятии решений (групповое взаимодействие на равных уровнях).
• матричный тип взаимодействия.
Первые три составляющие обеспечивают вертикальную взаимосвязь между уровнями управления, последние три — горизонтальную связь в координации принимаемых решений. Принятие двусторонних решений руководителями одного уровня на основе индивидуального взаимодействия осуществляется без согласования со своими общими руководителями. Здесь реализуется горизонтальный способ координации в принятии решений в рамках утвержденных правил и планов.
Рассмотрим структуру управления на предприятии ОАО «УАЗ» (Приложение 1) и структуру управления ДОП [11]. (Приложение 2)
2
Анализ организации и
2.1 Обследование работы отдела тары
Отдел тары непосредственно делится на два участка: участок ремонта тары и участок учета металлической многооборотной тары.
Цели отдела тары ОАО «УАЗ»:
Задачи отдела:
1.
техническое обоснование
2. планирование изготовления и распределения новой тары;
3. организация
учета, планирования и
4. организация ремонта тары;
5. списание тары;
6. выполнение требований безопасности.
1 Порядок проведения учета тары
1.1 Учет движения тары между производствами осуществляется документально, то есть в сопроводительных накладных, где записывается тара, ее тип и отправляемое количество.
Информация о работе Совершенствование системы менеджмента качества отдела тары ОАО «УАЗ»