Совершенствование системы менеджмента качества отдела тары ОАО «УАЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, и заключения. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи исследования, указывается объект и предмет исследования.
Первая глава посвящена анализу системы управления качеством в отделе.
Во второй главе проведен анализ организации и эффективности управления качеством выполняемых работ.
Третья глава посвящена реализации маркетинговой концепции.
В четвертой главе проводится повышение эффективности менеджмента и оценка затрат, эффективности и окупаемости управленческих мероприятий.
Заключение содержит основные выводы и предложения, направленные на совершенствование системы менеджмента качества отдела тары ОАО «УАЗ».

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы эффективной организации производства промышленного предприятия
1.1 Понятие и сущность управления на современном этапе
1.2 Принципы повышения эффективности управленческой деятельности
1.3 Порядок принятия решений по совершенствованию СМК отдела тары ОАО «УАЗ»
2 Анализ организации и эффективности управления качеством выполняемых работ
2.1 Обследование работы отдела тары
2.2 Выявление причин возникновения брака
2.3 Построение причинно-следственной диаграммы Ишикавы, выбор методов устранения причин брака
2.4 Разработка управленческих мероприятий по устранению причин брака
3 Реализация маркетинговой концепции
4 Повышение эффективности менеджмента и оценка затрат, эффективности и окупаемости управленческих мероприятий
4.1 Разработка стратегии развития отдела, направленной на повышение качества работы
4.2 Расчет экономических затрат на осуществление управленческих мероприятий
4.3 Расчет экономического эффекта и срока окупаемости
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Пронина курсач.doc

— 438.50 Кб (Скачать файл)

 

    1. Принципы повышения эффективности  управленческой деятельности

 

Одной из важнейших целей управленческой деятельности в сфере производства является повышение эффективности производства, которое основывается на таких факторах, как увеличение рентабельности инвестиций; рост производительности труда, повышение качества и конкурентоспособности продукции.

Для достижения намеченных целей необходимо осуществление широкого комплекса технических, технологических, организационно-управленческих мероприятий; разработка принципов инвестиционной и технической политики для фирмы в целом: определение приоритетных областей инвестиций и направлений работы; концентрация усилий и ресурсов на развитии наиболее перспективных областей технологического процесса; создание производственных систем нового поколения, работающих с применением ЭВМ.

Разработка принципов инвестирования имеет крайне важное значение для целей повышения эффективности производства. К числу важнейших принципов инвестирования можно отнести следующие:

  1. следование долгосрочной перспективе в определении портфеля инвестиций, поскольку никто не может точно определить тенденции развития рынка, а, следовательно, проведение соответствующих операций;
  2. покупку по низшей цене и продажу по самой высокой цене;
  3. планирование деятельности на рынке с учетом таких факторов воздействия на рынок, как операции различных фондов, которые оказывают существенное влияние на рыночные механизмы;
  4. наличие всех видов информации, которая имеет важнейшее значение для принятия правильных инвестиционных решений.

В основе организации любого трудового процесса — технологический процесс, который определяет необходимую последовательность и содержание трудовых операций и соответствующие им средства, приемы, методы труда.

Система управления технологией ориентирована на управление инвестициями и обеспечение наиболее эффективного использования технологии, оборудования. Она включает не только оборудование, но и процедуры организации производства, компоновку рабочих мест, рациональное использование производственных площадей, обучение работников передовым навыкам, повышение их квалификации.

Специфика управления производством определяется рыночными условиями, которые в 80-е годы характеризовались следующими факторами:

  • существенным усложнением технологических процессов (по сравнению с существовавшими ранее конвейерными линиями), обусловивших повышение требований к квалификации и уровню подготовки рабочих и специалистов;
  • сокращением жизненного цикла товара, расширением номенклатуры выпускаемых изделий при уменьшении их объемов (а не выпуска больших партий стандартных продуктов);
  • возрастанием требований к уровню качества обслуживания и срокам исполнения заказов, что вызывает трудности в использовании традиционных производственных систем и в механизме принятия решений.

Новые условия, сложившиеся на рынке, потребовали создания более простых и гибких систем управления. Современные системы управления характеризуются следующими особенностями:

    1. наличием небольших подразделений с меньшим числом, но более высоким уровнем квалификации работников;
    2. наличием небольшого числа уровней управления;
    3. созданием организационных структур, основанных на группах (командах) специалистов;
    4. составлением графиков и производственных программ, ориентированных на запросы потребителей;
    5. наличием на складах фирмы минимальных объемов запасов;
    6. незамедлительным реагированием на происходящие во внутренней и внешней среде изменения;
    7. наличием гибко переналаживаемого оборудования;
    8. высокой производительностью труда и низкими затратами;
    9. высоким качеством выпускаемой продукции и ориентацией на прочные связи с потребителями.

Принципы создания эффективных организационных структур управления производством можно свести к следующему:

    1. ориентация структурных подразделений на товары, рынок или потребителя, а не на выполнение функций;
    2. основу организационной структуры составляют целевые группы специалистов или команды, а не функции и отделы;
    3. ориентация на минимальное число уровней управления и широкую сферу контроля;
    4. ответственность каждого работника за конечные результаты и возможность проявления инициативы.

Эффективность развития фирмы предполагает, что первостепенное значение придается технической новизне и качеству продукции; быстрому моральному старению продукции, что требует сокращения времени между разработкой и производством нового вида товаров и услуг; необходимости постоянного совершенствования качества и потребительских свойств продукции на всем протяжении ее жизненного цикла.

Традиционный подход к разработке новых продуктов предполагает разделение всего процесса разработки и создания образца продукта на отдельные этапы. За выполнение каждого этапа несет ответственность определенная группа специалистов — конструкторов, технологов, которые действуют самостоятельно. В задачи управленческого аппарата входит координация деятельности таких групп.

Новый подход к разработке новых изделий основан на создании целевых групп, на которые возлагается ответственность за проведение всех работ — от конструирования нового продукта до его производства и сбыта. Параллельная разработка изделий и технологии в рамках одной и той же целевой группы позволяет экономить не только время, но и финансовые средства.

Инновационные структуры в стабильно действующих операционных производственных системах характеризуются следующими чертами:

  1. основываются на небольших группах специалистов с многопрофильной квалификацией, которые отвечают за все аспекты осуществления проекта от начала до конца;
  2. внутри каждой группы осуществляются координация и интеграция деятельности;
  3. группы действуют на стабильной основе и состоят из команд, работающих длительное время совместно;
  4. групповой подход постоянно совершенствуется и изменяется по мере возникновения новых проблем и задач.

Важнейшим фактором достижения высокого уровня конкурентоспособности фирмы является концентрация производства в рамках гигантских промышленных компаний. В них сочетаются сложные организационные структуры управления и новейшие технические средства управления. Уровень конкурентоспособности определяется и такими факторами, как развитие производства новых видов продукции и формирование новых потребностей у потребителей. Это требует:

  1. высокого уровня затрат на НИОКР;
  2. постоянного обновления ассортимента выпускаемой продукции;
  3. систематической разработки и быстрого освоения новых образцов изделий;
  4. повышения производительности труда;
  5. повышения гибкости и эффективности производства;
  6. снижения всех видов издержек и затрат;
  7. обеспечения стабильного роста качества и надежности новых изделий при одновременном снижении цен на новые виды продукции.

Совершенствование менеджмента в сфере производства предполагает:

  • ориентацию деятельности фирмы на долгосрочную перспективу;
  • проведение фундаментальных исследований;
  • диверсификацию производства;
  • инновационную деятельность;
  • максимальное использование творческой активности персонала;
  • зависимость продвижения работников и их оплаты от реальных результатов деятельности [2].

 

    1. Порядок принятия решений по совершенствованию экономической деятельности

Управленческое  решение — это результат конкретной управленческой деятельности менеджера. Принятие решений является основой управления. Выработка и принятие решений — это творческий процесс в деятельности руководителей любого уровня, включающий:

- выработку и постановку цели;

- изучение проблемы на основе получаемой информации;

- выбор и обоснование критериев эффективности (результативности) и возможных;

- последствий принимаемого решения;

- обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы

(задачи);

- выбор и формулирование оптимального решения;

- принятие решения;

- конкретизацию решения для его исполнителей.

Технология  менеджмента рассматривает управленческое решение как процесс, состоящий из трех стадий:

  1. подготовка решения;
  2. принятие решения;
  3. реализация решения.

На стадии подготовки управленческого решения проводится экономический анализ ситуации на микро- и макроуровне, включающий поиск, сбор и обработку информации, а также выявляются и формулируются проблемы, требующие решения.

На стадии принятия решения осуществляются

  • разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий, проводимых на основе многовариантных расчетов;
  • отбор критериев выбора оптимального решения;
  • выбор и принятие наилучшего решения.

На стадии реализации решения принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей, осуществляется контроль за ходом

его выполнения, вносятся необходимые коррективы, и дается оценка полученного результата от выполнения решения. Каждое управленческое решение имеет свой конкретный результат, поэтому целью управленческой деятельности является нахождение таких форм, методов, средств и инструментов, которые могли бы способствовать достижению оптимального результата в конкретных условиях и обстоятельствах.

Управленческие  решения могут быть обоснованными, принимаемыми на

основе экономического анализа и многовариантного расчета, и интуитивными, которые хотя и экономят время, но содержат в себе вероятность ошибок и неопределенность [2].

Принимаемые решения  должны основываться на достоверной, текущей  и

прогнозируемой  информации, анализе всех факторов, оказывающих влияние на решения, с учетом предвидения его возможных последствий.

Механизм принятия управленческих решений. Технология менеджмента имеет следующие составляющие:

• общее руководство принятия решений.

• правила принятия решений.

• планы в принятии решений.

• принятие двусторонних решений руководителями одного уровня на основе индивидуального взаимодействия.

• целевые группы и их роль в принятии решений (групповое взаимодействие на равных уровнях).

• матричный тип взаимодействия.

Первые три  составляющие обеспечивают вертикальную взаимосвязь между уровнями управления, последние три — горизонтальную связь в координации принимаемых решений. Принятие двусторонних решений руководителями одного уровня на основе индивидуального взаимодействия осуществляется без согласования со своими общими руководителями. Здесь реализуется горизонтальный способ координации в принятии решений в рамках утвержденных правил и планов.

Рассмотрим  структуру управления на предприятии ОАО «УАЗ» (Приложение 1) и структуру управления ДОП [11]. (Приложение 2)

 

 

 

2  Анализ организации и эффективности  управления качеством продукции

2.1 Обследование  работы отдела тары 

Отдел тары непосредственно  делится на два участка: участок  ремонта тары и участок учета металлической многооборотной тары.

Цели отдела тары ОАО «УАЗ»:

  1. учет движения тары между ОАО «УАЗ» и поставщиками продукции в многооборотной таре как в России, так и в странах Ближнего Зарубежья;
  2. обеспечение экономических интересов ОАО «УАЗ» в вопросах учета и движения тары, принятия своевременных мер по устранению проблем, возникающих в процессе движения ТМЦ в средствах пакетирования – тары;
  3. контроль за соблюдением стандарта предприятия 6.3-06-2005

  Задачи отдела:

     1.  техническое обоснование потребности  в таре;

     2.  планирование изготовления и  распределения новой тары;

3.  организация  учета, планирования и регулирования  движения многооборотной тары;

4.  организация ремонта тары;

5.  списание  тары;

6.  выполнение требований безопасности.

1 Порядок проведения учета тары

1.1 Учет движения тары между производствами осуществляется документально, то есть в сопроводительных накладных, где записывается тара, ее тип и отправляемое количество.

Информация о работе Совершенствование системы менеджмента качества отдела тары ОАО «УАЗ»