Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 13:33, курсовая работа
Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, и заключения. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи исследования, указывается объект и предмет исследования.
Первая глава посвящена анализу системы управления качеством в отделе.
Во второй главе проведен анализ организации и эффективности управления качеством выполняемых работ.
Третья глава посвящена реализации маркетинговой концепции.
В четвертой главе проводится повышение эффективности менеджмента и оценка затрат, эффективности и окупаемости управленческих мероприятий.
Заключение содержит основные выводы и предложения, направленные на совершенствование системы менеджмента качества отдела тары ОАО «УАЗ».
Введение
1 Теоретические основы эффективной организации производства промышленного предприятия
1.1 Понятие и сущность управления на современном этапе
1.2 Принципы повышения эффективности управленческой деятельности
1.3 Порядок принятия решений по совершенствованию СМК отдела тары ОАО «УАЗ»
2 Анализ организации и эффективности управления качеством выполняемых работ
2.1 Обследование работы отдела тары
2.2 Выявление причин возникновения брака
2.3 Построение причинно-следственной диаграммы Ишикавы, выбор методов устранения причин брака
2.4 Разработка управленческих мероприятий по устранению причин брака
3 Реализация маркетинговой концепции
4 Повышение эффективности менеджмента и оценка затрат, эффективности и окупаемости управленческих мероприятий
4.1 Разработка стратегии развития отдела, направленной на повышение качества работы
4.2 Расчет экономических затрат на осуществление управленческих мероприятий
4.3 Расчет экономического эффекта и срока окупаемости
Заключение
Литература
1.2 При транспортировке тары с деталями поставщику транспортные средства обратным рейсом должны транспортировать пустую тару.
1.3 Учет движения тары между заводом и поставщиками осуществляется по транспортным накладным и сертификатам, применяемым на заводе.
1.4 Работники отдела осуществляют контроль за отгрузкой тары заводам – поставщикам и потребителям по сертификатам и возврат ее по приходным ордерам.
1.5 При обнаружении просрочки возврата тары материалы неправильного использования тары направляются для предъявления претензий в юридический отдел завода.
Отгрузку порожней тары поставщикам осуществляют подразделения – получатели комплектующих изделий в таре. Без штампа отдела тары в сопроводительной документации ни одно подразделение завода не имеет права отгружать тару за пределы завода.
Должностные обязанности специалиста отдела тары:
- выполнение всех приказов, распоряжений и указаний руководства;
- осуществление контроля за оборотом тары;
- своевременное
обеспечение заводов – поставщи
- ведение переписки с заводами – поставщиками;
- проведение
ежемесячных документальных
- контроль
за своевременным возвратом
- определение потребности в железнодорожных вагонах на основании анализа информации по движению и наличию тары;
- оформление
накладных на отпуск
2.2 Выявление причин возникновения брака в работе
Причиной брака в работе отдела служит главным образом человеческий фактор, так как учет тары не автоматизирован и все процессы выполняются вручную.
2.3 Построение
причинно-следственной
Диаграмма Ишикавы (причинно-следственная диаграмма, «рыбий скелет») – инструмент качества, служащий для наглядного представления причинно-следственных связей между объектом анализа и влияющими на него факторами.
Также используется
для первоначального
Метод командной оценки:
Производится рассмотрение только наиболее мелких факторов (для которых не выявлены влияющие на них факторы). Оценка производится путем проставления баллов (в 3-х, 5-ти или 10-ти бальной системе).
На этом этапе выбор факторов ограничивается теми, которые на предыдущем этапе получили наибольшее количество баллов.
Для установления приемлемой точности результатов рекомендуется проводить 3 тура анализа.
Знания Внимательность
Аккуратность
Рис 2.1 Диаграмма Ишикавы для Некачественной работы сотрудника
Методы устранения причин брака
Внедрение 1С в настоящее время происходит повсеместно. И это не удивительно. Современные технологии делают нашу жизнь все более комфортной, а разработчики компьютерных программ постоянно предлагают новые интересные решения.
Каждый руководитель понимает, что автоматизация производства обеспечивает наиболее динамичное его развитие. Поэтому большинство современных организаций предпочитают использовать в работе лучший на сегодняшний день инструмент учета – универсальную компьютерную программу 1С. Эта универсальная система автоматизации – незаменимый помощник в ведении бухгалтерского, налогового, кадрового и других видов учета. Внедрение 1С на предприятии позволяет качественно и эффективно решить проблему автоматизации и исключить влияние человеческого фактора на производстве.
Введение 1С на ОАО «УАЗ» позволяет организовать комплексную информационную систему, соответствующую корпоративным, российским и международным стандартам и обеспечивающую финансово-хозяйственную деятельность предприятия.
2.4 Разработка управленческих мероприятий по устранению причин брака
Внедрение 1С на ОАО «УАЗ» началось осенью 2010 года, тогда и был создан специальный отдел разработчиков и программистов. Наряду с образованием единой информационной базы, данная программа одновременно разграничивает доступ к хранящимся в ней сведениям, а также возможности каких – либо действий с ними в зависимости от статуса работников. Данная программа поставляется в комплекте с интерфейсами, которые обеспечивают первоочередной доступ каждого пользователя к необходимой именно ему информации и механизмам.
Высокая производительность и надежность 1С, масштабируемость, возможность построения территориально распределенных систем, возможности интеграции с другими информационными решениями и настройки под потребности предприятия, а также отражение всех изменений и расширение функциональности – все это далеко не полный перечень преимуществ внедрения 1С. Программа 1С применяться в различных подразделениях и службах завода, включая:
Программа 1С на ОАО «УАЗ» выполняет несколько задач:
В ДОП (департамент обеспечения производств) также активно направляется программа 1С. Структура ДОП рассматривается в приложение. Основная задача ДОП – оперативное исполнение поставок:
А также группа импортных поставок, группа межзаводской кооперации, группа учета и контроля, отдел непроизводственных поставок и УоиК являются подразделениями ДОП.
УоиК – управление обеспечения и комплектации. Рассмотрим структуру УоиК (рис. 2.2)
Рис. 2.2 Структура УоиК
ДОП тесно связан с УоиК. Специалисты групп ДОП налаживают поставки продукции, различных материалов необходимых производству, далее с помощью транспортного хозяйства, пришедшие на завод материалы направляются по складам (складское хозяйство). Все комплектующие поставляются в металлической многооборотной таре. Тара подразделяется на разные виды в зависимости от материалов. Например: завод ОАО «Эй Джи Си БСЗ» поставляет на ОАО «УАЗ» ветровое, боковое, заднее стекла в специальной таре 135-1153, 135-1305 и 6801-011. Эта тара изготовлена для перевозки стекла (рис. 2.3)
Рис. 2.3 Металлический бункер 6801-011
Специалисты групп поставок отслеживают количество поставок, ведут переговоры с заводами- поставщиками, оформляют документы для отгрузки продукции, то есть накладные и разрешения на вывоз с завода и ввоз продукции, комплектующих и многооборотной тары. Все это происходит непосредственно через 1С предприятия. Внедрение 1С началось с осени 2010 года и на данный период времени завершено. Вся документация, информация и архив данных находятся в программе, но участок учета тары таких полномочий не имеет. Выписка накладных и сертификатов на участке происходит вручную. В отделе ведутся журналы по каждому поставщику, куда записываются данные по приходу и отгрузке тары с ОАО «УАЗ». Учитывается вид тары, количество и на каком транспорте она была вывезена и ввезена. В конце каждого месяца специалисты участка учета подсчитывают остатки тары на балансе каждого завода- поставщика и высылают акт сверки в адрес завода- поставщика. Для того чтобы исключить влияние человеческого фактора на учет и отслеживание ввоза и вывоза многооборотной тары необходимо передать учет тары непосредственно ДОП, а именно специалистам групп поставок [5].
Таблица 2.1
Мероприятия по улучшению качества
№ мероприятия |
Наименование мероприятия |
Сроки проведения мероприятия |
Ответственный |
1 |
Маркетинг |
1 неделя |
Менеджер отдела маркетинга |
2 |
Служебное письмо |
3 дня |
Менеджер СХ УоиК |
3 |
Принятие решения, приказ |
4 дня |
Начальник |
4 |
Доплата |
1 неделя |
Главный бухгалтер |
5 |
Передача данных |
1 неделя |
Менеджер СХ УОиК |
Итого: |
1 месяц |
3 Реализация маркетинговой концепции
Утвержденная Политика ОАО «УАЗ» в области качества:
Мы улучшаем качество жизни путем предоставления обществу многофункциональных автомобилей, которые решают проблемы с перевозкой людей и грузов в условиях плохих дорог или полного бездорожья.
Наша цель - быть лидером на рынках России и зарубежных стран по выпуску и реализации конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям и ожиданиям наших потребителей (в т.ч. Государственного Заказчика).
Наша деятельность основана на следующих принципах:
• Качество выпускаемых автомобилей должно соответствовать обязательным
законодательно установленным требованиям и требованиям Государственного Заказчика;
• Заинтересованность, ведущая роль и непосредственное участие руководителей в обеспечении качества;
• Внедрение новых технологий и оптимизация затрат;
• Каждый ответственен за качество на своём участке работ;
• Поставщики — наши партнеры;
Для достижения поставленных целей, мы используем следующие методы:
• Эффективное взаимодействие всех процессов системы менеджмента ОАО
"УАЗ". Внедрение
современных, прогрессивных
• Расширение модельного ряда автомобилей УАЗ, участие в реализации
Информация о работе Совершенствование системы менеджмента качества отдела тары ОАО «УАЗ»