Совершенствование системы менеджмента качества отдела тары ОАО «УАЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, и заключения. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи исследования, указывается объект и предмет исследования.
Первая глава посвящена анализу системы управления качеством в отделе.
Во второй главе проведен анализ организации и эффективности управления качеством выполняемых работ.
Третья глава посвящена реализации маркетинговой концепции.
В четвертой главе проводится повышение эффективности менеджмента и оценка затрат, эффективности и окупаемости управленческих мероприятий.
Заключение содержит основные выводы и предложения, направленные на совершенствование системы менеджмента качества отдела тары ОАО «УАЗ».

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы эффективной организации производства промышленного предприятия
1.1 Понятие и сущность управления на современном этапе
1.2 Принципы повышения эффективности управленческой деятельности
1.3 Порядок принятия решений по совершенствованию СМК отдела тары ОАО «УАЗ»
2 Анализ организации и эффективности управления качеством выполняемых работ
2.1 Обследование работы отдела тары
2.2 Выявление причин возникновения брака
2.3 Построение причинно-следственной диаграммы Ишикавы, выбор методов устранения причин брака
2.4 Разработка управленческих мероприятий по устранению причин брака
3 Реализация маркетинговой концепции
4 Повышение эффективности менеджмента и оценка затрат, эффективности и окупаемости управленческих мероприятий
4.1 Разработка стратегии развития отдела, направленной на повышение качества работы
4.2 Расчет экономических затрат на осуществление управленческих мероприятий
4.3 Расчет экономического эффекта и срока окупаемости
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Пронина курсач.doc

— 438.50 Кб (Скачать файл)

1.2 При транспортировке тары с деталями поставщику транспортные средства обратным рейсом должны транспортировать пустую тару.

1.3 Учет движения тары между заводом и поставщиками осуществляется по транспортным накладным и сертификатам, применяемым на заводе.

1.4 Работники отдела осуществляют контроль за отгрузкой тары заводам – поставщикам и потребителям по сертификатам и возврат ее по приходным ордерам.

1.5 При обнаружении просрочки возврата тары материалы неправильного использования тары направляются для предъявления претензий в юридический отдел завода.

Отгрузку порожней тары поставщикам осуществляют подразделения  – получатели комплектующих изделий  в таре. Без штампа отдела тары в сопроводительной документации ни одно подразделение завода не имеет права отгружать тару за пределы завода.

Должностные обязанности  специалиста отдела тары:

- выполнение  всех приказов, распоряжений и  указаний руководства;

- осуществление  контроля за оборотом тары;

- своевременное  обеспечение заводов – поставщиков тарой;

- ведение переписки  с заводами – поставщиками;

-  проведение  ежемесячных документальных сверок  движения тары;

-  контроль  за своевременным возвратом тары  поставщиками;

-  определение потребности  в железнодорожных вагонах на  основании анализа информации по движению и наличию тары;

- оформление  накладных на отпуск материалов  на сторону в управлении расчетов [4].

2.2 Выявление  причин возникновения брака в  работе

Причиной  брака в работе отдела служит главным образом человеческий фактор, так как учет тары не автоматизирован и все процессы выполняются вручную.

2.3 Построение  причинно-следственной диаграммы  Ишикавы, выбор методов устранения причин брака

Диаграмма Ишикавы (причинно-следственная диаграмма, «рыбий скелет») – инструмент качества, служащий для наглядного представления причинно-следственных связей между объектом анализа и влияющими на него факторами.

Также используется для первоначального ранжирования (определения значимости, силы влияния) факторов, воздействующих на исследуемый  объект и выбора приоритетов для устранения проблемы или улучшения показателя.

 

Метод командной  оценки:

  1. Каждый участник команды, независимо от других участников, оценивает значимость каждого фактора на объект анализа и наносит ее на личный экземпляр диаграммы Ишикавы.

Производится  рассмотрение только наиболее мелких факторов (для которых не выявлены влияющие на них факторы). Оценка производится путем проставления баллов (в 3-х, 5-ти или 10-ти бальной системе).

  1. Лидер команды рассчитывает значимость каждого фактора путем арифметического суммирования баллов проставленных фактору участниками команды.
  2. Команда проводит обсуждение мнений участников относительно полученной значимости факторов. В случае сильного расхождения мнений проводится новый тур для определения значимости, в ходе которого направляются действия с пункта 1.

На этом этапе  выбор факторов ограничивается теми, которые на предыдущем этапе получили наибольшее количество баллов.

Для установления приемлемой точности результатов рекомендуется  проводить 3 тура анализа.

  1. Лидер команды по наивысшему числу полученных баллов определяет 2-4 наиболее значимых, с точки зрения всех участников команды, фактора, на которых следует сосредоточиться для решения проблемы или улучшения показателя [3].

 

 



               Знания                         Внимательность


 Аккуратность


 

 

 

Рис 2.1 Диаграмма  Ишикавы для Некачественной работы сотрудника

 

Методы устранения причин брака

Внедрение 1С в настоящее время происходит повсеместно. И это не удивительно. Современные технологии делают нашу жизнь все более комфортной, а разработчики компьютерных программ постоянно предлагают новые интересные решения.

Каждый руководитель понимает, что автоматизация производства обеспечивает наиболее динамичное его развитие. Поэтому большинство современных организаций предпочитают использовать в работе лучший на сегодняшний день инструмент учета – универсальную компьютерную программу 1С. Эта универсальная система автоматизации – незаменимый помощник в ведении бухгалтерского, налогового, кадрового и других видов учета. Внедрение 1С на предприятии позволяет качественно и эффективно решить проблему автоматизации и исключить влияние человеческого фактора на производстве.

 Введение 1С на ОАО «УАЗ»  позволяет организовать комплексную информационную систему, соответствующую корпоративным, российским и международным стандартам и обеспечивающую финансово-хозяйственную деятельность предприятия.

2.4 Разработка  управленческих мероприятий по устранению причин брака

Внедрение 1С на ОАО «УАЗ» началось осенью 2010 года, тогда и был создан специальный отдел разработчиков и программистов. Наряду с образованием единой информационной базы, данная программа одновременно разграничивает доступ к хранящимся в ней сведениям, а также возможности каких – либо действий с ними в зависимости от статуса работников. Данная программа поставляется в комплекте с интерфейсами, которые обеспечивают первоочередной доступ каждого пользователя к необходимой именно ему информации и механизмам.

Высокая производительность и надежность 1С, масштабируемость, возможность построения территориально распределенных систем, возможности интеграции с другими информационными решениями и настройки под потребности предприятия, а также отражение всех изменений и расширение функциональности – все это далеко не полный перечень преимуществ внедрения 1С. Программа 1С применяться в различных подразделениях и службах завода, включая:

  • дирекцию (генерального директора, финансового директора, главного менеджера и т.д.);
  • планово-экономический отдел;
  • отдел главного конструктора;
  • производственно-диспетчерский отдел;
  • отдел сбыта;
  • бухгалтерию;
  • отдел главного технолога;
  • склады материалов и готовой продукции;
  • отдел кадров;
  • информационно-аналитический отдел;
  • производственные цеха;
  • отдел материально-технического обеспечения (ДОП);
  • отдел главного механика;
  • отдел стратегического развития;
  • отдел маркетинга.

Программа 1С на ОАО «УАЗ» выполняет несколько задач:

  • руководству  предприятия и управленческому персоналу, отвечающему за развитие, оно предоставляет возможность планирования, анализа, гибкого управления всеми ресурсами предприятия для повышения его конкурентоспособности;
  • менеджерам, руководителям подразделений и тем сотрудникам, которые непосредственно осуществляют производственную, сбытовую, снабженческую и иную деятельность по обеспечению процесса производства прикладное решение дает инструменты для повышения эффективности ежедневной работы по всем своим направлениям;
  • работникам учетных служб компании – предоставляет средства для автоматизированного ведения учета в полном соответствии с корпоративными стандартами предприятия и требованиями действующего законодательства[15].

В ДОП (департамент  обеспечения производств) также  активно направляется программа 1С. Структура ДОП рассматривается в приложение. Основная задача ДОП – оперативное исполнение поставок:

  • металлов и материалов;
  • автокомпанентов;
  • электрооборудования и агрегатов;
  • нормалей и узлов;
  • резинотехнических изделий и пластмассы и др.

А также группа импортных поставок, группа межзаводской кооперации, группа учета и контроля, отдел непроизводственных поставок и УоиК являются подразделениями ДОП.

УоиК – управление обеспечения и комплектации. Рассмотрим структуру УоиК (рис. 2.2)

Рис. 2.2 Структура УоиК

 

ДОП тесно связан с УоиК. Специалисты групп ДОП налаживают поставки  продукции, различных материалов необходимых производству, далее с помощью транспортного хозяйства, пришедшие на завод материалы направляются по складам (складское хозяйство). Все комплектующие поставляются в металлической многооборотной таре. Тара подразделяется на разные виды в зависимости от материалов. Например: завод ОАО «Эй Джи Си БСЗ» поставляет на ОАО «УАЗ» ветровое, боковое, заднее стекла в специальной таре 135-1153, 135-1305 и 6801-011. Эта тара изготовлена для перевозки стекла (рис. 2.3)

 

                        

Рис. 2.3 Металлический бункер 6801-011

Специалисты групп  поставок отслеживают количество поставок, ведут переговоры с заводами- поставщиками, оформляют документы для отгрузки продукции, то есть накладные и разрешения на вывоз с завода и ввоз продукции, комплектующих и многооборотной тары.  Все это происходит непосредственно через 1С предприятия. Внедрение 1С началось с осени 2010 года и на данный период времени завершено. Вся документация, информация и архив данных находятся в программе, но участок учета тары таких полномочий не имеет. Выписка накладных и сертификатов на  участке происходит вручную. В отделе ведутся журналы по каждому поставщику, куда записываются данные по приходу и отгрузке тары с ОАО «УАЗ». Учитывается вид тары, количество и на каком транспорте она была вывезена и ввезена. В конце каждого месяца специалисты участка учета подсчитывают остатки тары на балансе каждого завода- поставщика и высылают акт сверки в адрес завода- поставщика. Для того чтобы исключить влияние человеческого фактора на учет и отслеживание ввоза и вывоза многооборотной тары необходимо передать учет тары непосредственно ДОП, а именно специалистам групп поставок [5].

Таблица 2.1

Мероприятия по улучшению качества

№ мероприятия

Наименование

мероприятия

Сроки проведения мероприятия

Ответственный

1

Маркетинг

1 неделя

Менеджер отдела маркетинга

2

Служебное письмо

3 дня

Менеджер

СХ УоиК

3

Принятие решения, приказ

4 дня

Начальник  
ДОП

4

Доплата

1 неделя

Главный бухгалтер

5

Передача данных

1 неделя

  Менеджер  СХ УОиК

Итого:

 

1 месяц

 

 

3 Реализация  маркетинговой концепции

Утвержденная  Политика ОАО «УАЗ» в области  качества:

Мы улучшаем качество жизни путем предоставления обществу многофункциональных автомобилей, которые решают проблемы с перевозкой людей и грузов в условиях плохих дорог или полного бездорожья.

Наша цель - быть лидером на рынках России и зарубежных стран по выпуску и реализации конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям и ожиданиям наших потребителей (в т.ч. Государственного Заказчика).

Наша деятельность основана на следующих принципах:

• Качество выпускаемых  автомобилей должно соответствовать  обязательным

законодательно  установленным требованиям и требованиям Государственного Заказчика;

• Заинтересованность, ведущая роль и непосредственное участие руководителей в обеспечении качества;

• Внедрение  новых технологий и оптимизация  затрат;

• Каждый ответственен за качество на своём участке работ;

• Поставщики —  наши партнеры;

Для достижения поставленных целей, мы используем следующие  методы:

• Эффективное  взаимодействие всех процессов системы  менеджмента ОАО

"УАЗ". Внедрение  современных, прогрессивных методов  управления;

• Расширение модельного ряда автомобилей УАЗ, участие в реализации

Информация о работе Совершенствование системы менеджмента качества отдела тары ОАО «УАЗ»