Совершенствование системы менеджмента качества отдела тары ОАО «УАЗ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 13:33, курсовая работа

Описание работы

Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, и заключения. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи исследования, указывается объект и предмет исследования.
Первая глава посвящена анализу системы управления качеством в отделе.
Во второй главе проведен анализ организации и эффективности управления качеством выполняемых работ.
Третья глава посвящена реализации маркетинговой концепции.
В четвертой главе проводится повышение эффективности менеджмента и оценка затрат, эффективности и окупаемости управленческих мероприятий.
Заключение содержит основные выводы и предложения, направленные на совершенствование системы менеджмента качества отдела тары ОАО «УАЗ».

Содержание работы

Введение
1 Теоретические основы эффективной организации производства промышленного предприятия
1.1 Понятие и сущность управления на современном этапе
1.2 Принципы повышения эффективности управленческой деятельности
1.3 Порядок принятия решений по совершенствованию СМК отдела тары ОАО «УАЗ»
2 Анализ организации и эффективности управления качеством выполняемых работ
2.1 Обследование работы отдела тары
2.2 Выявление причин возникновения брака
2.3 Построение причинно-следственной диаграммы Ишикавы, выбор методов устранения причин брака
2.4 Разработка управленческих мероприятий по устранению причин брака
3 Реализация маркетинговой концепции
4 Повышение эффективности менеджмента и оценка затрат, эффективности и окупаемости управленческих мероприятий
4.1 Разработка стратегии развития отдела, направленной на повышение качества работы
4.2 Расчет экономических затрат на осуществление управленческих мероприятий
4.3 Расчет экономического эффекта и срока окупаемости
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Пронина курсач.doc

— 438.50 Кб (Скачать файл)

 

                                         ,                                                (4.4)

где Hm – доля прибыли, которую необходимо перечислить для уплаты соответствующего налога, H-доля  прибыли, которую необходимо перечислить для уплаты всех налогов.

Н=326000-58680-53200=214120(р)

Тогда чистая прибыль, это:

                                             ЧП=Пр(1-Н)                                                     (4.5)                            

ЧП=326000-214120=111880(р)

 

 

 

  • 4.3 Расчет экономического эффекта и срока окупаемости
  • Экономическая эффективность

    Экономическая эффективность это относительная  величина, выраженная, как правило, в процентах, и равная экономическому эффекту, полученному на единицу авансированного капитала.

     

                  ,  (4.6)

     

                                                      

    Экономический эффект выражается:

    1. По прибыли

    ЭФпр=Пр=326000(р)

                                                    ,                                        (4.7)

    Эпр=326000/60000*100%=543%

    1. По чистой прибыли

    ЭФ=ЧП=111880 (р)

                                                     ,                                          (4.8)

    R – Чистая рентабельность, т.е. экономическая эффективность.

    R=111880/60000*100=186%

    Вводят еще  параметры:

    1. Срок окупаемости, т.е. период времени, в течение которого вложения окупятся.

     

           ,                                      (4.9)

    To=60000/326000=2 месяца

    Затраты на усовершенствование системы учета металлической тары окупятся в течение 2 месяцев с момента передачи учета специалистам групп поставок.

     

    Рис. 4.1 График окупаемости 

    Заключение

    Учет тары действительно очень важен в процессе поставки комплектующих, деталей в металлической многооборотной таре между заводами – поставщиками и заводами – потребителями. Но можно сократить расходы этого отдела, введя определенные инновации. И если обязать специалистов групп поставок вести учет и отпуск тары, то можно сократить расходы участка учета, его расходные материалы, а также исключить расходы на обучение работников и закупку новых компьютеров, вследствие чего увеличится прибыль завода. И со временем будем надеяться, что руководство придет к этим изменениям.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Список использованной литературы

     

    1. ГОСТ Р ИСО 9004-2001. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности. — Введ. 2001—08—15. — М. : Управлением сертификации Госстандарта России; М. : Изд-во стандартов, cop. 2001. — 2 с.
    2. ГОСТ 15467-79. Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения. – Введ. 01.07.1979. -  М.: Госкомитет СССР по стандартам, 1979. - 23 с.
    3. Бар, Дж. Т. Инструменты качества. Часть IV. Диаграммы Парето / Дж. Т. Бар // Методы менеджмента качества. - 2007. - №7. - С. 27-30.
    4. Булярский С.В, Общий менеджмент: методическое указание. учеб. пособие /  Булярский С.В, Булярская С.А.  У. : Финансы и статистика, 2003. - 480 с.
    5. Волков В.П.  Экономика предприятия. Учебное пособие/ Волков В.П., Ильин А.И.,Станкевич В.И.; под общей редакцией А.И. Ильина, М.; Новое знание, 2003. -677с.
    6. Качалина М.В. Система менеджмента качества: методическое пособие разработанное для ОАО «УАЗ» / Логачева Е.А., Шибанов В.И., Кузин С.А.; под редакцией М.В.Качалина – Ульяновск, 2008. – 40с.
    7. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер: пер. с англ. – М. : Издательский дом «Вильямс», 2007. – 388 с.
    8. Логинов, К. А. Маркетинговая деятельность на предприятии / К. А. Логинов // Маркетинговые коммуникации. - 2010.- № 2.- С. 14-16.
    9. Ричард Б. Чейз. Производственный  и операционный менеджмент. Учебное пособие/ Ричард Б. Чейз, Николас Дж. Эквилайн, Роберт Ф. Якобс, М.; Восьмое издание, 2005. – 33с.
    10. Степанов С.А. Системы менеджмента качества. Учебное пособие/ Степанов С.А, Щербаков А.Ю., Ященко В.В.; под общей редакцией Степанова С.А., С.; 2005. – 4с.
    11. Годовой отчет Открытого акционерного общества «Ульяновский автомобильный завод» за 2010 год [Электронный ресурс]:база данных содержит сведения об организации.– Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.uaz.ru/files/2011/year_report_UAZ_2010.pdf – Загл. с экране
    12. Диаграмма Парето [Электронный ресурс] : база данных содержит сведения об этапах построения, видах, анализе диаграммы Парето.– Режим доступа: http://www.elitarium.ru/2009/05/29/diagramma_pareto.html – Загл. с экрана
    13. Опыт внедрения системы менеджмента качества на предприятии [Электронный ресурс]: статья содержит описание внедрения системы менеджмента качества на предприятии. - Электрон.дан. – Режим доступа: http://broadcasting.ru/articles2/Oborandteh/exper_qual_man - Загл. с экране
    14. Развитие СМК на предприятии [Электронный ресурс]: статья содержит описание основных шагов развития СМК. - Электрон.дан. – Режим доступа: http://www.klubok.net/article2441.html - Загл. с экране
    15. Управление производственным предприятием [Электронный ресурс]: статья содержит описание программы 1С.– Электрон.дан. – Режим доступа:http://www.accordsoft.ru/upravlenie_proizvodstvennim_predpriyatiem.html – Загл. с экране

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     


    Информация о работе Совершенствование системы менеджмента качества отдела тары ОАО «УАЗ»