Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2012 в 23:50, курсовая работа
Целью данной работы является анализ инвестиционного потенциала Волгоградской области, задачами – изучение социально-экономических показателей области, результатов инвестиционной деятельности за 2011 год, рейтинга области по России, анализ составляющих инвестиционный потенциал и предложение возможных путей повышения инвестиционного потенциала.
Туристическо-рекреационный потенциал. Богатейшие историко-культурные и рекреационные ресурсы региона, такие как благоприятный теплый климат, лечебно-оздоровительные условия, минеральные воды, лечебные грязи и рапа озера Эльтон, сеть природных парков, формируют региональный потенциал для организации исторического и экологического туризма, развития сферы услуг, образования и культуры. На территории Волгограда расположены: государственный историко-этнографический музей «Старая Сарепта» и федеральный государственный историко-мемориальный музей «Сталинградская битва», 447 уникальных памятников истории. Безусловно, главной достопримечательностью Волгограда является Мамаев курган и скульптурная композиция «Родина-мать зовет!» высотой 52 метра и весом 8 тыс. тонн. Венчая курган, скульптура является символом Волгограда. Любителям активного отдыха Волгоградская область может предложить десятки туристических маршрутов: сплавы по рекам Дон, Хопер, Медведица и Ахтуба, велосипедные и конные маршруты, пешеходные тропы. В данной сфере удалось реализовать следующие проекты:
2.3. Анализ инвестиционного потенциала Волгоградской области.
В 2011 году на развитие экономики и социальной сферы Волгоградской области по полному кругу организаций было направлено 100,8 млрд. рублей инвестиций в основной капитал, что выше уровня 2010 года в сопоставимой оценке - на 20,2% и в действующих ценах - на 34%.
В Южном федеральном округе Волгоградская область по объему инвестиций в основной капитал занимает третье место после Краснодарского края и Ростовской области (676,2 млрд. рублей и 154,9 млрд. рублей соответственно). С 2006 года по 2011 год инвестиции в основной капитал в действующих ценах увеличились более чем в 2,5 раза: с 39,6 млрд. рублей до 100,8 млрд. рублей (рис.4).
Основную долю в видовой структуре инвестиций в основной капитал по итогам 2011 года занимают: «машины, оборудования, транспортные средства» - 46,62 млрд. рублей, или 46,3%; «здания (кроме жилых) и сооружения» - 39,64 млрд. рублей, или 39,3%; «жилища» - 11,23 млрд. рублей, или 11,1%.
По сравнению
с предыдущим годом в общей
структуре инвестиций на 3% увеличилась
доля инвестиций, направленных на приобретение
машин, оборудования, транспортных средств.
Крупными и средними организациями
области освоено 75,7 млрд. рублей
инвестиций в основной капитал, что в сопоставимой
оценке на 28,8% больше, чем за 2010 год. К числу
наиболее крупных инвесторов, осуществивших
инвестиционные вложения в 2011 году, относятся:
ООО «ЛУКОЙЛ-
Основными источниками финансирования инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям являются: собственные средства предприятий – 46,994 млрд. рублей, или 62,1%; привлеченные средства - 28,730 млрд. рублей, или 37,9%. Основную долю собственных средств составила прибыль, остающаяся в распоряжении организаций (44%). В структуре привлеченных средств наибольшая часть приходится на бюджетные средства (8,84 млрд. рублей, или 30,8%), а также на кредиты банков и заемные средства других организаций (13,6% и 7,4% соответственно).
К основным показателям инвестиционной деятельности организаций, кроме инвестиций в нефинансовые активы (инвестиции в основной капитал), также относятся финансовые вложения организаций и иностранные инвестиции. Так, финансовые вложения организаций (без субъектов малого предпринимательства) составили 193,75 млрд. рублей, в том числе долгосрочные – 7,11 млрд. рублей, краткосрочные – 186,64 млрд. рублей.
Объем иностранных инвестиций в экономику Волгоградской области в 2011 году составил 424,8 млн. долларов США. Это в 2,2 раза больше, чем в 2010 году. Волгоградская область заняла третье место по объемам поступления иностранных инвестиций среди регионов Южного федерального округа. При этом прямые инвестиции составили 55,5 млн. долл. США, что превышает аналогичный показатель 2010 года в 3,3 раза. Поступившие в 2011 году иностранные инвестиции на 86,9% состоят из инвестиций, осуществляемых на возвратной основе. Прочие инвестиции, поступившие в данный период, распределились между торговыми кредитами (82,9% от общего количества поступлений) и прочими кредитами (4,0%). Привлекательными видами деятельности для иностранных инвесторов в 2011 году преимущественно являлась сфера обрабатывающих производств, оптовая и розничная торговля, операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг. Получателями инвестиций стали предприятия и организации Волгограда, Волжского, Михайловки, Городищенского и Котельниковского районов.
По накопленным иностранным инвестициям на конец 2011 года на первом месте находится город Волгоград – 475,5 млн. долларов США (57,7% от общего объема накопленных инвестиций области), на втором – город Волжский – 226,3 млн. долларов (27,5%). Иностранные инвестиции получены из 27 стран (в 2010 году – из 26 стран). Наиболее крупной страной-инвестором в 2010 и в 2011 годах является Германия. Поступления из этой страны составили 58,4% от общего объема поступивших в 2011 году инвестиций. На долю четырех стран, являющихся наиболее крупными инвесторами (Германия, Австрия, Нидерланды, Кипр), на конец 2011 года приходилось 73,8% накопленных инвестиций области[19].
По данным Национального рейтингового агентства «Эксперт РА» Волгоградская область по итогам 2011 года находится на 19 месте по инвестиционному потенциалу, с долей в общероссийском потенциале – 1,19. Таким образом, по сравнению с 2010 годом регион поднялся с 22 до 19 места и вошел в двадцатку регионов с высоким инвестиционным потенциалом. В целом рейтинг региона остается стабильным на протяжении нескольких лет (рис.5).
Рисунок 5. Динамика рейтинга инвестиционного потенциала Волгоградской области
Рассмотрим ранги, составляющие инвестиционный
потенциал Волгоградской
«Эксперт РА» выглядит следующим образом (рис.6)[14].
Рисунок 6. Сравнительная характеристика рангов, составляющих инвестиционный потенциал.
По данным диаграммы можно сказать, что в 2011 году по сравнению с 2010:
- трудовой
ранг поднялся с 20 до 16 места,
что свидетельствует об
- потребительский
ранг поднялся с 20 до 18 места,
что значит увеличение
- производственный
ранг вырос с 19 до 17 места, что
говорит об улучшении
- финансовый
ранг поднялся с 19 до 16 места,
что дает основание говорить
об увеличении объемов
-
институциональный ранг вырос
с 31 до 21 места, что показывает
увеличение организационных
Информация о работе Анализ инвестиционного потенциала Волгоградской области