Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 15:35, курсовая работа
Цель курсовой работы – анализ эффективности инвестиций ООО «Берикап».
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
1) рассмотреть теоретические вопросы, связанные с формированием инвестиционной стратегии предприятия;
3) проанализировать основные финансовые характеристики деятельности объекта исследования;
4) провести анализ инвестиционной деятельности объекта исследования;
5) выявить основные направления вложения инвестиций в рассматриваемое предприятие
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Основные напрвления инвестирования на предприятии 5
1.2 Инвестиционная политика и критерии отбора инвестиционных проектов 10
1.3 Критерии и показатели оценки эффективности инвестиций 13
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ ООО «БЕРИКАП» 19
2.1 Экономико-организационная характеристика организации 19
2.2 Анализ основных направлений развития предприятия 24
2.3. Анаоиз эффективности инвестиций в предприятие 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 37
[D1 / (1+i) + D2 / (1+i)2 +...+ Dt / (1+i)t= 0 (1.4)
В результате расчетов нужно определить такое значение i, при котором дисконтированная стоимость денежных потоков была бы равна первоначальным затратам капитала. Например, если внутренняя норма рентабельности по проекту равна 12%, это значит, что при осуществлении инвестиций за счет кредита при 12%-ной ставке ссудного капитала организация не получит ни прибыли, ни убытка, т.е. проект обеспечивает нулевую прибыль.
Если ВНРП превышает требуемую
норму доходности в данной отрасли,
то проект имеет смысл принять. Значение
ВНРП можно трактовать как нижний
гарантированный уровень
Критерии ЧТС, ВНРП, индекс прибыльности
(ИП) служат в инвестиционном анализе
для расчета показателей
Этот метод обладает рядом достоинств
— объективностью, независимостью
от абсолютного размера
Таким образом, формирование стратегических целей, анализ стратегических альтернатив, выбор стратегических направлений и форм инвестиционной деятельности, а также определение стратегических направлений формирования инвестиционных ресурсов являются важнейшими этапами разработки инвестиционной стратегии предприятия. Их сущность и содержание будут рассмотрены подробно в следующих разделах. Стратегическая инвестиционная деятельность тесно связана с такими функциями управления организацией, как маркетинг, инновация, производство и др., что означает максимально широкую компетентность финансового менеджера, отвечающего за формулирование и реализацию инвестиционной стратегии.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ ООО «БЕРИКАП»
2.1 Экономико-организационная характеристика организации
Для исследования
выбрано предприятие ООО «
Завод по производству пластиковых пробок располагается в г. Бор Нижегородской области. Такое место расположения было выбрано в ходе анализа возможных вариантов мест, и соответствует стратегическим целям холдинга Берикап.
Компания «Bericap» известна на мировом рынке производителей пластиковых пробок как крупнейший холдинг, имеющий 12 заводов по производству пробок в 12 странах, 2 завода по производству пресс-форм и 2 научно-исследовательских центра во Франции и Германии.
29 апреля
2002 года на территории Борского
района в Едином
Предприятие является российским обществом с ограниченной ответственностью, зарегистрированным под названием ООО «Берикап» и находится в 100% владении немецкой компании Bericap Holding. Цель предприятия – производство и реализация пластиковых пробок преимущественно в Центральном регионе Российской Федерации.
Общая численность персонала завода составит 63 человека.
Организационная
структура ООО «Берикап»
Рисунок 2.1 - Организационная структура ООО «Берикап»
Управление заводом осуществляет генеральный директор А.Крауткремер. В настоящее время предприятием арендуется офисное помещение в г.Бор, в котором работают коммерческий директор, зам. генерального директора по продажам, главный бухгалтер, секретарь и начальник отдела логистики.
Управленческий персонал отличается высоким профессионализмом, знаниями технологического процесса производства пластиковых пробок и устройства и принципов работы термопластавтоматов. Все менеджеры свободно общаются на английском, немецком, и некоторые даже на французском языках.
Производство
пластиковых пробок осуществляется
на специальном оборудовании – термопластавтоматах.
Оборудование, которое установлено
на заводе, отвечает всем мировым стандартам
и технически совершенным на данном
этапе технологической
Продукция «Берикап» – это пластиковые пробки из полиэтилена и полипропилена различных диаметров, цветов и конфигураций.
Компания работает на Российском рынке пластиковых пробок 10 лет, и за это время продукция компании стала пользоваться все большим спросом – в настоящее время компания занимает 12,5% российского рынка.
Все заводы группы «Берикап» занимаются производством и реализацией пластиковых пробок и специальных закрытий.
Поскольку заводы группы «Берикап» находятся в разных странах, то миссия предприятия – на английском языке и звучит как: «You name it – we cap it». В переводе на русский язык это выражение означает: «Вы называете – мы делаем для этого пробку».
Многие отечественные предприятия упаковочной промышленности заказывают пробки «Берикап» для своих товаров.
Основными потребителями пластиковых пробок являются заводы-производители конечных продуктов (напитков, пищевых масел, соусов и приправ, моторных масел, химических, фармацевтических продуктов и других видов упаковки). Вся продукция компании «Берикап» разделена по следующим основным направлениям (рис.2.2):
1 – пробки для напитков: газированные безалкогольные напитки, минеральная вода, соки, молоко, охлажденный чай, пиво, энергетические напитки и др.,
2 – пробки для пищевых масел,
3 – пробки для соусов и приправ,
4 – пробки для моторных масел,
5 – пробки для химической промышленности,
6 – пробки
для фармацевтической
7 – пробки
для упаковочной
Рисунок 2.2 – Структура производимой продукции ООО «Берикап» в 2011 г., %
Таким образом, научные достижения и технологическое развитие «Берикап» позволяют применять пластиковые пробки для разных видов упаковки: пластиковой, металлической, картонной, ПЭТ и выдувной.
Партнерами ООО «Берикап» являются такие известные российские предприятия, как, например, «Лукойл», «Сибнефть», «Пепси», «Юг Руси», «Русская Бакалея», «Святой источник» и «Кока-Кола». Наличие таких крупных покупателей доказывает высокое качество самой продукции «Берикап», и высокое качество обслуживания клиентов.
Анализ финансовых результатов деятельности ООО «Берикап» представлен в таблице 2.1.
Далее необходимо сравнить темпы роста выручки ТрВ с темпами роста валюты баланса ТрВБ и темпами роста прибыли ТрП.
ТрВ= В1/В0=106 969/99 017*100%= 108,03%
ТрП= П1/П0= 28 561/28 022 *100% =101,92%
ТрВБ = ВБк.г./ВБн.г.= 322619/318669 *100%=101,23%
Таблица 2.1 - Анализ финансовых результатов ООО «Берикап»
Наименование. показателя |
Код |
2010 г., тыс. руб. |
2011 г., тыс. руб. |
Отклонен. |
Удельный вес, % |
Темп роста, % | |
строки |
+, - |
2010 г |
2011 г. | ||||
Выручка (нетто) от реализации ТПРУ (за минусом НДС, акцизов и аналогич. обязательных платежей) (В) |
10 |
99 017 |
106 969 |
7 952 |
100 |
100 |
108,03 |
Себест-ть реализации ТПРУ (С) |
20 |
70 203 |
69 744 |
-459 |
70,9 |
65,2 |
99,35 |
Коммерч. р-ды (КР) |
30 |
594 |
5 562 |
4 968 |
0,6 |
5,2 |
936,36 |
Управленч. р-ды (УР) |
40 |
198 |
3 102 |
2 904 |
0,2 |
2,9 |
1566,67 |
Валовая прибыль (Пв) |
50 |
28 022 |
28 561 |
539 |
28,3 |
26,7 |
101,92 |
Проценты к получению (% к пол.) |
60 |
4 654 |
1 610 |
-3 044 |
4,7 |
1,5 |
34,59 |
Проценты к уплате |
70 |
4 188 |
3 102 |
-1 086 |
4,2 |
2,9 |
74,07 |
Доходы от участия в других орг-ях (Др.Д) |
80 |
1 064 |
4 814 |
3 750 |
1,1 |
4,6 |
452,44 |
Прочие доходы (Пр.Д) |
90 |
600 |
749 |
149 |
0,6 |
0,7 |
124,83 |
Прочие расходы (Пр.Р) |
100 |
3 584 |
11 344 |
7 760 |
3,6 |
10,6 |
316,52 |
Прибыль(быток) от продаж (пр) |
110 |
26 568 |
21 288 |
-5 280 |
26,8 |
19,9 |
80,13 |
Прочие доходы (Вн.Д) |
120 |
495 |
1 604 |
1 109 |
0,5 |
1,5 |
324,04 |
Прочие расходы (Вн.Р) |
130 |
1 715 |
642 |
-1 073 |
1,7 |
0,6 |
37,43 |
Прибыль(убыток) до налогообложения (Пн/о) |
140 |
22 250 |
25 348 |
-3 098 |
20,8 |
25,6 |
87,78 |
Текущий налог на прибыль (НП) |
150 |
6675 |
8 872 |
2197 |
- |
- |
75,24 |
Чистая прибыль отчетного периода (Пч) |
170 |
15575 |
16476 |
901 |
- |
- |
94,53 |
Финансовое
положение считается
ТрП>ТрВ>ТрВБ
101,92%<108,03%>101,23% – неравенство выполняется частично, т.к. темп роста валовой прибыли предприятия меньше темпов роста выручки, значит ООО «Берикап» финансово неустойчиво в 2011 г.
2.2 Анализ основных направлений развития предприятия
Компания «Берикап» имеет определенные конкурентные преимущества своей продукции перед аналогичной продукцией конкурентов благодаря тому, что:
а) компания специализируется именно на производстве пластиковых пробок, а специализация конкурентов, даже самых крупных, гораздо шире, и поэтому усилия по технологическим разработкам рассеиваются на всю производимую продукцию этих фирм;
б) в России
крайне мало заводов, производящих пластиковые
пробки – есть много мелких фирм-производителей,
не имеющих больших
в) высокое
качество продукции «Берикап»
г) опыт
отечественных производителей пластиковых
пробок небольшой, поэтому
Но,
несмотря на перечисленные
Стратегическими целями ООО «Берикап» являются:
В настоящее время га предприятия необходима работа по основным направлениям совершенствования продукции ООО «Берикап», таким, как:
Информация о работе Анализ эффективности инвестиций ООО «Берикап»