Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2013 в 15:35, курсовая работа
Цель курсовой работы – анализ эффективности инвестиций ООО «Берикап».
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
1) рассмотреть теоретические вопросы, связанные с формированием инвестиционной стратегии предприятия;
3) проанализировать основные финансовые характеристики деятельности объекта исследования;
4) провести анализ инвестиционной деятельности объекта исследования;
5) выявить основные направления вложения инвестиций в рассматриваемое предприятие
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Основные напрвления инвестирования на предприятии 5
1.2 Инвестиционная политика и критерии отбора инвестиционных проектов 10
1.3 Критерии и показатели оценки эффективности инвестиций 13
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ ООО «БЕРИКАП» 19
2.1 Экономико-организационная характеристика организации 19
2.2 Анализ основных направлений развития предприятия 24
2.3. Анаоиз эффективности инвестиций в предприятие 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
ПРИЛОЖЕНИЯ 37
- техническая поддержка при аппликации;
- обеспечение химической совместимости пробки с флаконом;
- пробки с гарантийным кольцом;
- пробка, защищенная от вскрытия детьми;
- газонепроницаемая пробка;
- пробка с вентилирующими свойствами.
Постоянная технологическая поддержка и научные разработки специалистов компании в разных странах позволят обеспечить высокое качество продукции и широкие возможности для увеличения ассортимента, и, как следствие, высокий уровень спроса на продукцию «Берикап».
Выбор стратегии – центральный момент стратегического планирования. Под стратегией понимают качественно определенное направление развития организации в долгосрочной перспективе, касающиеся сферы деятельности организации, средств и форм деятельности, а также ее позиции в окружающей среде.
Рисунок 2.3 - Разработка инвестиционных планов в ООО «Берикап»
Для положения ООО «Берикап» на рынке пластиковых пробок в России применяет следующие стратегии:
1. Концентрированный рост – применяется в случае, когда фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасль, пытаясь улучшить свое положение на рынке. Конкретными типами этой стратегии являются: развитие продукта, усиление позиции на рынке или развитие рынка.
2. Вертикальная интеграция - применяется при расширении бизнеса за счет присоединения других фирм и структур, находящихся между фирмой и конечным потребителем, а именно систем распределения и продажи. Фирма также может либо создавать дочерние структуры, осуществляющие снабжение, либо приобретать компании, уже осуществляющие снабжение. Данную стратегию применяют, когда занимаются развивающимся бизнесом, имеют сильные конкурентные позиции, эта стратегия не противоречит долгосрочным целям, а применение концентрированного роста требует больших затрат или невозможно.
3. Концентрическая диверсификация (или стратегия диверсифицированного роста) – реализуется в том случае, когда дальнейший рост на данном рынке, в данной отрасли и с существующим продуктом невозможен или требует больших затрат. Концентрическая диверсификация – это поиск и использование дополнительных возможностей от производства новых видов продуктов при сохранении в качестве основного существующего бизнеса.
Проанализировав предложенные стратегии, выбор был остановлен на стратегии концентрированного роста – усиление позиции на рынке (продукт + рынок) – завоевать нижегородский рынок и внедрить в него свой продукт.
Стратегия концентрированного роста ООО «Берикап» – усиление позиции на рынке пластиковой упаковки (пробок), поскольку данная стратегия соответствует целям, потенциалу и возможностям фирмы с иностранным капиталом. Риск, возникающий при реализации данной стратегии, приемлем.
2.3. Анаоиз эффективности инвестиций в предприятие
Проведенная работа по привлечению потребителей в 2011 году дала свои результаты, и теперь можно спрогнозировать объемы продаж продукции на 2012 год, исходя из размещенных заказов и выставленных коммерческих предложений.
Прогноз продаж основывается также на прогнозе спроса на основные виды продукции.
Таким образом, для начального периода производства уже точно известны будущие покупатели (имеется предварительная договоренность о будущих продажах).
Прогноз объемов реализации принято составлять на три года вперед.
Прогноз продаж по группам продуктов представлен в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Прогноз продаж продукции ООО «Берикап»
№ |
2012 |
2013 |
2014 | |
1. |
Продажи (тыс. шт.)
Всего: |
75.000 55.552 8.783 139335 |
442.980 251.429 77.808 772.217 |
482.538 196.669 145.746 824.953 |
2. |
Цены (Евро/1000 шт.) - пробки для напитков
- пробки для соусов и приправ |
8,00 16,00 10,00 |
7,00 14,00 9,00 |
8,00 15,00 11,00 |
3. |
Объемы продаж (Евро): - пробки для напитков
Всего: |
600.000 888.826 87.830 1.576.656 |
3.100.860 3.520.000 700.274 7.321.134 |
3.860.300 2.950.034 1.603.200 8.413.534 |
Из таблицы 2.2 видно динамику показателей продаж как в тыс. шт., так и в денежном выражении.
Финансовой целью завода «Берикап» является достижение устойчивого объема производства и реализации продукции на уровне 7,5 млн. штук в год и, по мере освоения производства, увеличение объема до 8,5 млн. шт. в год. Выход на указанный объем реализации планируется к 2013 г. за счет расширения рынков сбыта в результате совершенствования деятельности в области маркетинга. Учитывая то, что ассортимент выпускаемой продукции достаточно широк, то для расчета будут приниматься группы пробок (т.к. для продукции одной группы производственные мощности практически равны). Для производства пробок дополнительно необходимо построить дополнительно цех №4, приобрести 2 термопластавтомата, нанять персонал.
Таблица 2.3 – Инвестиционный план ООО «Берикап» на 2012 г., руб.
№ |
Показатели |
Прогноз |
1 |
Основные средства, в т.ч.:
Амортизация |
15.000 3.020.000 3.131.000 - 1.419.000 |
2 |
Всего ОС |
4.747.000 |
3 |
Инвестиции |
4.747.000 |
Таким образом, в 2012 г. планируется увеличить общую производительность завода – от 82,944 до 186,264 млн.шт./мес., от 955,328 до 2235,168 млн. шт./год при условии четырех сменной работы завода. На развитие производства необходимо 4747 тыс. руб., руководству ООО «Берикап» предлагается привлечь на эти цели средства из чистой прибыли 2011 г.
Прогноз продаж для ООО «Берикап» основывается также на прогнозе спроса на основные виды продукции. Прогноз продаж по группам продуктов представлен в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Прогноз продаж продукции ООО «Берикап» на 2012 г.
№ |
Прогноз | |
1. |
Продажи (тыс. шт.)
Всего: |
482.538 196.669 145.746 824.953 |
2. |
Цены (руб/1000 шт.) - пробки для напитков
- пробки для соусов и приправ |
8,00 15,00 11,00 |
3. |
Объемы продаж (тыс.руб.): - пробки для напитков
Всего: |
3.860.300 2.950.034 1.603.200 8.413.534 |
Из таблицы 2.3. видно динамику показателей продаж как в тыс. шт., так и в денежном выражении. Количество материала, подлежащего пуску в производство пробок представлено в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Прямые производственные затраты ООО «Берикап»
в 2012 г., руб.
№ |
Статья затрат |
прогноз |
1 |
Затраты на полимеры: - стоимость полимеров - доставка полимеров - таможенные пошлины - скидки поставщиков |
7.954.160 7.703.538 129.528 283.307 -162.212 |
2 |
Затраты на пигменты: - стоимость пигментов - таможенные пошлины |
155.443 141.312 14.131 |
3 |
Затраты на расходные материалы: - краски для печати - ПЭ-вкладыши - таможенные пошлины |
420.414 5.000 377.649 37.765 |
4 |
Упаковочные материалы: - коробки - пленка - паллеты |
217.419 163.822 18.492 35.105 |
Всего затрат |
8.747.436 |
Для повышения прибыли предприятия необходимо пересмотреть некоторые статьи баланса ООО «Берикап».
Рассмотрим влияние
Таблица 2.6 – Прогноз структуры баланса ООО «Берикап»
АКТИВ |
2011г. |
2012г. прогноз |
ПАССИВ |
2011г. |
2012г. прогноз | ||
Внеоборотные активы |
ВА |
129520 |
134267 |
Источники собственных средств |
КР |
206190 |
217018 |
Оборотные активы
|
ОА
|
193099 |
184292 |
Краткосрочные пассивы |
КЗ |
109354 |
94466 |
Долгосрочные пассивы |
ДП |
7075 |
7075 | ||||
ИТОГО |
А |
322619 |
318559 |
ИТОГО |
П |
322619 |
318559 |
По предложенному инвестиционному плану ООО «Берикап» видно, что у предприятия сокращается кредиторская задолженность на 14888 тыс.руб., снижаются запасы, дебиторская задолженность, растет собственный капитал. Далее рассчитываем показатель собственных оборотных средств предприятия (см. табл. 2.7).
Таблица 2.7 – Результаты расчета по инвестиционным предложениям
ООО «Берикап», тыс. руб.
2011 г. факт |
2012 г. предложения |
Отклонение, (+;-) | |
1. Источники собственных средств (Капитал и резервы) |
206190 |
217018 |
+10828 |
2. Внеоборотные активы |
129520 |
134267 |
+4747 |
3. Наличие собственных оборотных средств |
+76670 |
+82751 |
+6081 |
По данным таблицы 2.7 следует вывод, что предприятие использует для покрытия запасов различные «нормальные» источники средств - собственные и привлеченные (собственные оборотные средства; кредиторская задолженность по товарным операциям), величина собственных оборотных средств положительна (+82751 тыс.руб.) и увеличилась на 6081 тыс.руб.).
На основании данного баланса можно сделать выводы о возможном росте имущества ООО «Берикап» в ближайшие 2 года:
К тек.лик = ОА/КЗ = 184292 тыс. руб. / 94466 тыс. руб. = 1,982 – больше минимального нормального значения (1,5) и показателя в 2011 г. (1,77).
Отчет о прибылях и убытках на 2012 год составляется на основе данных прогноза продаж и сметы затрат и представлен в прил.4. Из прогнозного отчета видно, что в 2012 году объемы производства возрастут, и предприятие будет иметь дополнительную выручку в сумме 8563534 руб., т.е. предприятие будет рентабельным. Операционная прибыль составит 1529479 руб., а дополнительная чистая прибыль будет равна 1223583 руб. Эти данные позволяют охарактеризовать инвестиционную стратегию ООО «Берикап» как эффективную.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Целью курсовой работы было провести оценку эффективности инвестиционной стратегии ООО «Берикап».
Компания «Берикап» имеет определенные конкурентные преимущества своей продукции перед аналогичной продукцией конкурентов благодаря тому, что:
а) компания специализируется именно на производстве пластиковых пробок, а специализация конкурентов, даже самых крупных, гораздо шире, и поэтому усилия по технологическим разработкам рассеиваются на всю производимую продукцию этих фирм;
Информация о работе Анализ эффективности инвестиций ООО «Берикап»