Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 21:09, курсовая работа

Описание работы

Цель выполнения данной работы – изучение российского законодательства в области регулирования инвестиционной деятельности. При выполнении данной работы ставились следующие задачи:
─ исследовать современную законодательную базу в области инвестиционной деятельности;
─ изучить формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности;
─ рассмотреть специфику инвестиционной деятельности в Калининградской области;
─ предложить пути совершенствования государственного регулирования инвестиционной деятельности в Калининградской области.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ПОНЯТИЕ,
ТИПОЛОГИЯ………………………………………………………………..4
1.1. Понятие инвестиций. Классификация инвестиций………………………4
1.2. Объекты и субъекты инвестиционной деятельности…………………….9
2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………12
2.1. Формы и методы государственного регулирование инвестиционной
деятельности………………………………………………………………12
2.2. Законодательная база как основа государственного регулирование
инвестиционной деятельности…………………………………………..17
3. СПЕЦИФИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЕ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ…………………………………………………………………24
3.1. Характеристика экономического потенциала в Калининградской
области…………………………………………………………………….24
3.2. Регулирование инвестиционной деятельности на уровне
Калининградской области………………………………………………...30
3.3. Рекомендации и предложения по улучшению регулирования
инвестиционной деятельности в Калининградской области…………..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ИСТОЧНИКОВ…………………………..42

Файлы: 1 файл

Государственное регулирование.doc

— 851.00 Кб (Скачать файл)

Из сказанного следуют два важных вывода. Первый из них -- необходимость поиска принципиально новых инструментов государственного регулирования инвестиционной сферы и создания благоприятного климата капиталовложений, адекватных кардинально изменившейся общеэкономической ситуации и задачам стимулирования сбережений. Второй - отсутствие реальных альтернатив решению инвестиционных проблем вне опоры на ресурсы накоплений субъектов рынка.

Сегодня крайне важно с помощью  государства направить на рыночных принципах имеющийся потенциал накоплений частнопредпринимательского сектора на решение неотложных задач восстановления экономики.

Инструментом решения перечисленных  задач и осуществления долгосрочной структурной поли-тики должно стать  индикативное регулирование инвести-ционной  деятельности, направленное на согласование приоритетов государ-ственной по-литики в этой области с программами развития крупного нацио-нального капитала.

 

Действенным средством гармонизации федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации может стать создание модельных правовых актов для субъектов Российской Федерации в качестве типовых образцов правового решения самого широкого круга проблем, в том числе и регулирования инвестиционной деятельности. Для этого необходимо определить основные полномочия субъектов Российской Федерации в об-ласти законодательного регулирования инвестиционной деятельности на территории субъекта Российской Федерации, а также четко определить поня-тийный состав используемых терминов.

 

Представляется жизненно необходимым, причем не только по экономи-ческим, но и по политическим, в том числе внешнеполитическим мотивам создать систему силовой государственной защиты инвестиций и собственно-сти, вплоть до создания специализированной спецслужбы на базе подразде-лений борьбы с экономическими преступлениями различных силовых ве-домств.

 

Необходимо провести ревизию всех действующих механизмов, направлен-ных  на ограничение притока иностранного капитала в экономику, и снять  как необоснованные все действующие  ограничения, направленные на противо-действию движению капиталов.

 

Сегодняшняя ситуация, при которой  иностранному инвестору надо потратить  как минимум около полугода на сбор необходимых разрешений, представля-ется абсолютно нетерпимой и подрывающей  жизненно важные националь-ные интересы России.

 

 

Следует в кратчайшие сроки улучшить законодатель-ное регулирование  инвестиционной деятельности в России по трем основным направлениям:

 

1)Устранить противоречивость и  дублирование между тремя основ-ными  регламентирующими инвестиции законами («Об инвестиционной дея-тельности в РФ», «Об иностранных инвестициях», «Об осуществлении инве-стиций в форме капитальных вложений»), для чего принять единый закон об инвестициях, свободный от бессодержательных деклараций;

 

2)устранить противоречия между законодательными актами, регламен-тирующие различные аспекты хозяйственной деятельности. В частности, в первую очередь надо гармонизировать положения Федерального закона «О соглашениях о разделе продукции» и положения Налогового кодекса.

 

Некоторые эксперты выступают за разработку Инвестиционного ко-декса РФ.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Переход России к рыночной системе  ведения хозяйства сопровождался  фор-мированием новой модели инвестиционного  процесса, основанной на много-образии  форм собственности, на существенном изменении правового ре-жима инвестиций и правового статуса участников инвестиционной дея-тельно-сти. Последовательно осуществляется децентрализация инвести-ционной деятель-ности, в составе инвестиций повышается роль внутренних источников нако-плений предприятий Усилен государственный контроль за целевым рас-ходованием средств феде-рального бюджета, используемых в ка-честве инвести-ций.

 

Весьма значительным сдерживающим фактором является несовершен-ство инвестиционного  законодательства.

 

Для изменения сложившейся ситуации, улучшения инвестиционного кли-мата необходима стабилизация экономической и политической обста-новки, скор-ректированная налоговая и таможенная политика, снижение уровня инфля-ции, совершенствование управления инвестиционными процес-сами, необхо-димо радикальное улучшение экономических и правовых усло-вий деятельно-сти инвесторов.

 

Поскольку одной их основных причин неудовлетворительного положения  дел с привлечением в российскую экономику инвестиций является низкий ка-чественный уровень законодательной базы, создание благоприятного инве-сти-ционного климата должно начинаться с совершенствования правового ре-гули-рования инвестиций и инвестиционной деятельности. Опыт других стран пока-зывает, что даже при сложностях в экономике и политической неста-бильности посредством надлежащего правового регулирования, создания для инвесторов благоприятного правового режима, удается привлечь значитель-ные по объему инвестиции.

 

Нельзя не отметить в этой связи  и еще один момент. На основании срав-нительного анализа правового режима инвестиционной деятельности, харак-терного для национального законодательства и правоприменительной практики зарубежных стран, с одной сто-роны, и сегодняшней Российской Федерации - с другой, следует признать, что критикуемое многими зарубежными (а еще больше нашими, отечествен-ными) экспертами и прессой современное россий-ское законодательство во многих своих положениях в значительной мере схоже с положениями зако-нодательных актов названных и многих других стран и уж во всяком случае не может и не должно рассматриваться как ущербное или драконовское по отношению к тем же иностранным инвесторам.

 

Подобное утверждение основано на результатах исследования зарубеж-ного опыта и оценки правового режима инвестиционной деятельности по еди-ным обобщающим критериям, таким, как: наличие или отсутствие официально провозглашенной и стабильной государственной инвестиционной политики; целостного инвестиционного законодательства; налоговых льгот и префе-рен-ций для инвесторов; льгот в национальном таможенном режиме; стимулов и гарантий, поощряющих отечественные и зарубежные инвести-ции в отдельные отрасли экономики; стимулов для работы иностранных ин-весторов на внутреннем рынке; режим и порядок ввоза и вывоза капитала (свободный или ограниченный); ограничений на размер иностранных инве-стиций в нацио-нальные предприятия и возможный контроль над ними; на занятие иностранным инвестором или его официальными представите-лями руководящих должностей в составе органов управления этих предпри-ятий, а также другие, более частные, критерии.

 

Одной из основных целей государственного регулирования должна быть при этом защита прав и законных интересов  инвесторов, создание га-рантий инве-стиционной деятельности, обеспечение защищенности инвести-ций.

 

Кон-цепция и модель развития инвестиционного  законодательства должны быть адаптированы к изменившейся системе ведения  хозяйства, к экономиче-ской деятельности в новых условиях, должны отвечать современ-ным реалиям, нынешним условиям развития российской экономики.

 

 


Информация о работе Государственное регулирование инвестиционной деятельности