Государственное регулирование инвестиционной деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 21:09, курсовая работа

Описание работы

Цель выполнения данной работы – изучение российского законодательства в области регулирования инвестиционной деятельности. При выполнении данной работы ставились следующие задачи:
─ исследовать современную законодательную базу в области инвестиционной деятельности;
─ изучить формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности;
─ рассмотреть специфику инвестиционной деятельности в Калининградской области;
─ предложить пути совершенствования государственного регулирования инвестиционной деятельности в Калининградской области.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ПОНЯТИЕ,
ТИПОЛОГИЯ………………………………………………………………..4
1.1. Понятие инвестиций. Классификация инвестиций………………………4
1.2. Объекты и субъекты инвестиционной деятельности…………………….9
2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………12
2.1. Формы и методы государственного регулирование инвестиционной
деятельности………………………………………………………………12
2.2. Законодательная база как основа государственного регулирование
инвестиционной деятельности…………………………………………..17
3. СПЕЦИФИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЕ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ…………………………………………………………………24
3.1. Характеристика экономического потенциала в Калининградской
области…………………………………………………………………….24
3.2. Регулирование инвестиционной деятельности на уровне
Калининградской области………………………………………………...30
3.3. Рекомендации и предложения по улучшению регулирования
инвестиционной деятельности в Калининградской области…………..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ИСТОЧНИКОВ…………………………..42

Файлы: 1 файл

Государственное регулирование.doc

— 851.00 Кб (Скачать файл)

- Планерная школа;

- Закрытый аквапарк;

- Гостиницы на 4000 мест;

- Яхт-клубы;

- Пункты общественного  питания;

- Прочие объекты сферы  услуг.

Потенциальными резидентами  ОЭЗ являются: HELIOPARK Group», ООО «Русские отели», ЗАО «Интерсетьотель», ООО «ВАК», ООО «Интер-инвест», ЗАО «TUTA STRОY».

В числе резидентов ОЭЗ  осуществляют деятельность как предприятия  со стопроцентным иностранным капиталом, так и со смешанным российско-иностранным  капиталом. Общая сумма заявленных данными резидентами капиталовложений составляет 10 млрд 506 млн.руб., что составляет более 33,5% от общей суммы заявленных резидентами ОЭЗ капиталовложений. Доля иностранного капитала среди резидентов ОЭЗ составляет более 60% с наибольшим представительством голландского и английского капиталов.

Иностранными инвесторами, получившими статус резидента ОЭЗ, реализуется широкий спектр инвестиционных проектов по производству товаров и  оказанию услуг.

Объектом пристального интереса инвесторов является и перспектива  размещения на территории региона одной из четырех игорных зон, создаваемых в соответствии со вступившим в силу Федеральным законом от 29.12.2006 г. №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Правительством Калининградской области определена территория площадью 1170 га с условным названием «Янтарный берег» для размещения крупнейшего в Европе культурно-развлекательного центра. 23 июня 2009 года Правительство Калининградской области принято постановление "Об утверждении документации по планировке территории игорной зоны «Янтарная» для размещения объектов капитального строительства регионального значения".

Экономика Калининградской  области представляет широкие возможности для инвестирования. Инвестиционная политика в регионе построена на принципах долгосрочного перспективного развития региона, равного доступа к ресурсам всех участников инвестиционного процесса, доступности инфраструктуры, снижения административных барьеров и ускорения подготовительного процесса реализации инвестиционных проектов, оказания поддержки участникам инвестиционного процесса на начальном этапе инвестирования.

Значительный инвестиционный потенциал заложен в механизмы  ОЭЗ. В настоящее время государственная поддержка направлена на повышение доступности финансовых ресурсов и на снижение административных барьеров путем административного сопровождения инвестиционных проектов.

Динамика основных показателей  инвестиционной деятельности в Калининградской области - «Инвестиции в основной капитал» и «Иностранные инвестиции» свидетельствует об эффективности реализуемой в регионе инвестиционной политике.

Таб. 2. - Динамика основных показателей инвестиционной деятельности в 2002-2008 гг. (в процентах к предыдущему году).

 

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

Инвестиции в основной капитал

 

122,2

 

155,5

 

122,7

 

130,5

 

93,8

 

159,1

 

127,1

Иностранные инвестиции

 

194,4

 

117,8

 

110

 

121,7

 

107,3

 

369,8

 

125,8


 

 

 

 

 В период 2002-2007 гг. наблюдалось структурное изменение долгосрочных финансовых вложений предприятий относительно краткосрочных - в сторону увеличения, что свидетельствует о положительной динамике инвестиционной деятельности и об улучшении инвестиционного климата в регионе. Действие на территории области закона об «Особой экономической зоне» позволяет прогнозировать сохранение данной тенденции.

Структурный анализ инвестиций в нефинансовые активы указывает  на увеличение расходования инвестиций в основной капитал, что, в свою очередь, свидетельствует о формировании основных фондов предприятий, увеличения капиталоемкости производств, ввода в эксплуатацию новых технологических линий и институциональном развитии экономики в целом.

Основными объектами  инвестиционной деятельности в структуре инвестиций в основной капитал являются производственные здания и сооружения, машины, оборудование, инструмент, инвентарь. 

Таб.3 – Инвестиции, поступившие из основных стран.

Инвестиции, поступившие  из основных стран-инвесторов в 2008 году, тыс. долларов США

 

Поступило в 2008

 

всего

 

в % к итогу

Всего

375 955,8

100

в том числе:

 

Кипр

79 258,9

21,1

Соединенные штаты

76 760,7

20,4

Польша

72 178,6

19,2

Дания

41 333,0

11,0

Литва

32 776,3

8,7

Виргинские острова. Британские

24 300,0

6,5

Швейцария

17 921,0

4,8


 

В регион уже пришли инвесторы  более чем из 70 стран.

Накопленный иностранный  капитал в секторах экономики  Калининградской области за 2008 год  составил - 724,0 млн. долларов США.

Основные странами-инвесторами  за период январь-сентябрь 2008 года были США (24,8% от общего объема инвестиций), Польша (23,3%), Дания (13,8%) и Кипр (13,%).

На всей территории области действует режим Особой экономической зоны, реализуются  Федеральная целевая программа (ФЦП)  развития Калининградской области, отраслевые ФЦП, программа по оказанию содействия по переселению соотечественников. В целях обеспечения устойчивого социально-экономического развития Калининградской области Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемую  Федеральную целевую программу развития Калининградской области на период до 2014 года (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.12.2008 N 942).

В рамках международного сотрудничества по программе Сотрудничества Россия - ЕС на период 2006-2009 Европейская  Комиссия выделила 25 млн. евро на поддержку экономического и социального развития области.

Правительство Калининградской  области намерено продолжать политику стимулирования инвестиционного процесса в регионе и создавать дополнительные возможности для эффективного вложения капитала.

Формы государственной  и муниципальной поддержки организаций, осуществляющих инвестиционные проекты на территории города Калининграда, и порядок их предоставления определены:

Законом Калининградской  областной Думы от 15.07.2002 № 171

 “О государственной поддержке организаций, осуществляющих инвестиции в форме капитальных вложений на территории Калининградской области”;

В соответствии с Положением от 26.05.2004 № 162 “О поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме  капитальных вложений на территории Калининграда” представляются следующие виды поддержки:

─ льготное налогообложение, предусматривающее освобождение от уплаты налогов, предоставление льгот по которым находится в рамках прав органов местного самоуправления, сроком до 5 лет;

─ освобождение от уплаты арендной платы за землю;

─ административное сопровождение инвестиционных проектов, получивших поддержку.

Основные условия предоставления поддержки:

─ инвестиции осуществляются в основной капитал, минимальный размер инвестиций – 250 тыс. долларов США;

─ регистрация инвестора в территориальном органе ФНС РФ города Калининграда;

─ заключение инвестиционного договора;

─ отсутствие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней, по возврату бюджетных средств.

Положением № 339 от 31.11.2007г. "О порядке и условиях привлечения внебюджетных инвестиций в реконструкцию объектов муниципального нежилого фонда". Положением регулируются вопросы порядка и условий привлечения внебюджетных инвестиций в проведение реконструкции находящихся в муниципальной собственности города Калининграда нежилых отдельно стоящих зданий, строений за счет средств инвесторов и распространяется только на случаи, если результатом реализации инвестиционной деятельности является вновь  созданное недвижимое имущество.

В соответствии с Положением от 31.11.2007г. № 339 «О порядке и условиях привлечения внебюджетных инвестиций в реконструкцию объектов муниципального нежилого фонда» представляются следующие  виды поддержки:

─ содействие в получении необходимых разрешений на проведение инвестором реконструкции здания;

─ освобождение инвестора от арендной платы за использование объекта инвестирования на время действия инвестиционного контракта.

Основные условия предоставления поддержки:           

─ предмет инвестиционного контракта;

─ характеристика объекта недвижимого имущества;

─ условия использования земельного участка, занятого объектом недвижимого имущества и необходимого для его использования,  в период реализации инвестиционного контракта и после его завершения;

─ объем имущественных прав сторон инвестиционного контракта на результаты реализации инвестиционного контракта;

─ заключение инвестиционного контракта;

 ─ банковские гарантии, предоставляемые инвесторам до заключения инвестиционного контракта;

─ выполнение условий страхования рисков, связанных с реализацией инвестиционного проекта;

─ предоставление охранных обязательств, если предметом инвестиционного контракта является объект культурного наследия.

Основным работающим механизмом поддержки инвестиционной деятельности на территории Калининградской области является предоставление льгот по налогам, право льготирования по которым принадлежит субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления. Предоставление инвестиционных налоговых льгот.

Функции Администрации ОЭЗ в  соответствии с Постановлением Правительства  Калининградской области от 30.03.2006г. №186 осуществляет Министерство экономики  Калининградской области. Администрация  ОЭЗ обеспечивает защиту законных интересов  резидентов ОЭЗ в отношениях с органами исполнительной власти всех уровней при решении вопросов реализации инвестиционных проектов.

Администрация области  намерена проводить активную государственную поддержку тех инвестиционных механизмов, которые направлены на развитие приоритетных направлений экономики и играют определяющую роль в формировании ВРП, обеспечении продовольственной самостоятельности области, решении жилищных проблем населения.

 

3.3. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЛИНИГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.

 

Одним из главных рычагов  развития экономики регионов России выступает инвестиционная деятельность. Являясь исключительно сложным  и многогранным процессом, инвестиционная деятельность формируется в различных  регионах страны с учетом специфики их развития. Ситуация в хозяйственном комплексе Калининградской области, являющейся российским эксклавом, окруженным государствами Европейского союза, потребовала от федеральных и региональных органов власти разработки новых подходов к развитию инвестиционной деятельности в регионе. Одним из приоритетных подходов является создание эффективно работающего механизма экономических отношений с учетом особенностей области, позволяющего обеспечить её ускоренное развитие.

Ведущая роль в достижении стратегических целей социально-экономического развития эксклавного региона в новых геополитических условиях отводится трансформации Особой экономической зоны из преимущественно торговой в производственную, где активно развиваются инвестиционные процессы и создаются конкурентоспособные производства, ориентированные на экспорт и импортозамещение.

Однако существует ряд  объективных ограничений притока  и освоения крупных инвестиций в  Калининградской области, накладываемых  как процессами, протекающими вокруг региона, так и состоянием инвестиционного климата внутри региона. Во внешней среде обостряется конкурентная борьба за привлечение инвестиций. Чтобы занять в ней достойное место необходимо использовать те же инструменты поддержки инвестиционной деятельности, которые приняты в развитых странах. Состояние внутренней среды и инвестиционного климата также нуждается в активных действиях со стороны органов власти, направленных на их улучшение. В регионе имеется немало проблем, сдерживающих приток инвестиций: правовые, административные, инфраструктурные, кадровые, методические и ряд других.

Привлечение инвестиций - это сложный и систематический  процесс, который основывается, прежде всего, на понимании потребностей и  мотивов инвесторов, на улучшении  инвестиционного климата и качества жизни населения области. Исследования показали, что на этом пути возникает научная проблема совершенствования регулирования государственной поддержки инвестиционной деятельности с учетом особенностей региона.

Информация о работе Государственное регулирование инвестиционной деятельности