Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2013 в 21:09, курсовая работа
Цель выполнения данной работы – изучение российского законодательства в области регулирования инвестиционной деятельности. При выполнении данной работы ставились следующие задачи:
─ исследовать современную законодательную базу в области инвестиционной деятельности;
─ изучить формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности;
─ рассмотреть специфику инвестиционной деятельности в Калининградской области;
─ предложить пути совершенствования государственного регулирования инвестиционной деятельности в Калининградской области.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
1. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ПОНЯТИЕ,
ТИПОЛОГИЯ………………………………………………………………..4
1.1. Понятие инвестиций. Классификация инвестиций………………………4
1.2. Объекты и субъекты инвестиционной деятельности…………………….9
2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ…………………………………………………………12
2.1. Формы и методы государственного регулирование инвестиционной
деятельности………………………………………………………………12
2.2. Законодательная база как основа государственного регулирование
инвестиционной деятельности…………………………………………..17
3. СПЕЦИФИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЕ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КАЛИНИНГРАДСКОЙ
ОБЛАСТИ…………………………………………………………………24
3.1. Характеристика экономического потенциала в Калининградской
области…………………………………………………………………….24
3.2. Регулирование инвестиционной деятельности на уровне
Калининградской области………………………………………………...30
3.3. Рекомендации и предложения по улучшению регулирования
инвестиционной деятельности в Калининградской области…………..37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ ИСТОЧНИКОВ…………………………..42
5. Инвестиционная деятельность формирует особый самостоятельный вид денежных потоков предприятия, которые существенно различаются в отдельные периоды по своей направленности.
6. Инвестиционной деятельности предприятия присущи специфические виды рисков, объединяемые понятием «инвестиционный риск». Уровень инвестиционного риска обычно значительно превышает уровень (коммерческого) риска. Это связано с тем. Что в процессе инвестиционной деятельности риск потери капитала (т.е. «катастрофический риск») имеет большую вероятность возникновения, чем в процессе операционной деятельности. Механизм формирования уровня инвестиционной прибыли строится в тесной связи с уровнем инвестиционного риска.
7. Важнейшим измерителем объема инвестиционной деятельности, характеризующим темпы экономического развития предприятия выступает показатель его чистых инвестиций. Чистые инвестиции представляют собой сумму валовых инвестиций, уменьшенную на сумму амортизационных отчислений в определенном периоде.
1.2. ОБЪЕКТЫ И СУБЪЕКТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Объектами
капитальных вложений в
В
условиях рыночной экономики
основными участниками
Субъект
инвестиционного права – лицо,
осуществляющее инвестицион-
Субъектами
инвестиционной деятельности, осуществляемой
в форме капитальных вложений,
являются инвесторы, заказчики,
Инвесторы
осуществляют капитальные
Заказчики
– уполномоченные на то
Заказчик,
не являющийся инвестором, наделяется
правами владения, пользования и
распоряжения капитальными
Подрядчики – физические и юридические лица, которые выполняют работу по договору подряда и (или) государственному или муниципальному контракту, заключаемым с заказчиками в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Подрядчики обязаны иметь лицензию на осуществление ими тех видов деятельности, которые подлежат лицензированию в соответствии с федеральным законом.
Пользователи
объектов капитальных вложений
– физические и юридические
лица, в том числе иностранные,
а также государственные
Субъект
инвестиционной деятельности
2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
2.1. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Под государственном
регулированием инвестиционной
деятельности понимаются
Государственное регулирование инвестиционной деятельности представляет собой совокупность государственных подходов и решений, закрепленных законодательством, организационно-правовых форм, в рамках которых инвестор осуществляет свою деятельность.
Регулирование выражается в прямом управлении государственными инвестициями: системе налогов с дифференцированием налоговых ставок и налоговых льгот, финансовой помощи в виде дотаций, субсидий, бюджетных ссуд, льготных кредитов, в финансовой и кредитной политике, ценообразовании, выпуске в обращение ценных бумаг, амортизационной политике.
Государство для выполнения своих функций регулирования экономики использует как экономические (косвенные), так и административные (прямые) методы воздействия на инвестиционную деятельность и экономику страны путем издания и корректировки соответствующих законодательных актов и постановлений, а также путем проведения инвестиционной политики.
Рис. 1 – Основные формы государственного регулирования инвестиционной деятельности.
Сущность
форм и методов
1. Государственное
регулирование инвестиционной
2. Государственное
регулирование инвестиционной
Для регулирования
деятельности инвесторов на
─ контроль
за соблюдением
─ экспертиза инвестиционных проектов, т.е. оценка экономической и иной целесообразности инвестиций в данный проект, отрасль или инвестиционную программу.
Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капиталь-ных вложений» установлены также следующие формы и методы регули-рования инвестиционной деятельности:
• установления
субъектами инвестиционной
• защиты интересов инвесторов;
• предоставление субъектам инвестиционной деятельности не противо-речащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землей и другими природными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности;
• расширения
использования средств
• прямое
участие органов местного
─ разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых муниципальными образованиями;
─ размещения
на конкурсной основе средств
местных бюджетов для
─ выпуска муниципальных
займов в соответствии с
─ вовлечения
в инвестиционный процесс
─ предоставлением
финансовой помощи в виде
─ проведение
финансовой и кредитной
Механизм государственного регулирования инвестиционных процессов представляет собой совокупность инструментов и методов воздействия государства на инвестиционную политику субъектов хозяйствования.
Осуществляя
регулирование инвестиционной
Установочная
функция государства
Мобилизирующая функция государства заключается в поисках источников инвестиционных ресурсов, в определении путем их привлечения для решения поставленных задач. Осуществление этой функции связано с регулированием движения инвестиционных ресурсов, их распределением между структурными подразделениями национального хозяйства. Основными инструментами осуществления этой функции является монетарная политика, налоговое обложение, политика в области амортизационных отчислений, бюджетная политика, регулирование внебюджетных фондов.
Стимулирующая функция государства нацелена на безусловное и ускоренное решение ключевых приоритетных задач инвестиционной политики. Эта функция реализуется через посредство налоговых и финансовых льгот (субсидий, субвенций, дотаций), создание оффшорных зон, кредитную и дисконтную (процентную) политику, иные инструменты.
Контрольная функция предполагает контроль со стороны государства за соблюдением хозяйствующими субъектами установленных государством экономических и правовых норм в процессе их хозяйственной деятельности. Государственный контроль осуществляется через соответствующие контрольные органы и органы управления различного уровня.
В содержании современной инвестиционной политики следует выделить два вида мероприятий и соответственно две формы деятельности: стратегию и тактику.
Стратегия – долговременный курс государства, направленный на комплексное решение крупномасштабных народнохозяйственных (макроэкономических) задач. К элементам стратегии относят:
Информация о работе Государственное регулирование инвестиционной деятельности