Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 16:59, курсовая работа
Задачи курсовой работы:
1) Выявления проблем развития железных дорог и пути решения этих проблем, с точки зрения стратегий.
2) Систематизировать подходы к оценке инвестиционной привлекательности относительно железнодорожной отрасли.
3) Выявить особенности формирования инвестиций, проанализировав факторы, критерии и показатели оценки инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта на уровне региона.
Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Характеристика и особенности формирования инвестиционного климата с точки зрения прироста иностранного капитала…………………...5
Глава 2. Методы оценки степени риска в инвестиционных проектах с участием иностранного капитала……………………………..…………….…..7
Глава 3. Современные формы и значение страхования иностранных инвестиций…………………………………………………………...…………..12
Практическая часть…………………………………………………………….. 14
Аналитическая часть…………………………………………………………….41
Заключение……………………………………………………………………….48
Список использованной литературы……………………...……………………51
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
ФГБОУ ВПО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения»
Кафедра «Финансы и кредит»
Курсовая работа
По дисциплине «Инвестиции»
Тема: «Инвестиционная привлекательность железнодорожной отрасли»
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Характеристика и особенности формирования инвестиционного климата с точки зрения прироста иностранного капитала…………………...5
Глава 2. Методы оценки степени
риска в инвестиционных проектах с участием
иностранного капитала……………………………..…………….…..
Глава 3. Современные формы и
значение страхования иностранных инвестиций……………………………………………………
Практическая часть………………………………
Аналитическая часть…………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………...……………………
Введение
Актуальность темы исследования. Проблема
повышения эффективности
Потребность в реформировании системы железнодорожного транспорта
возникла еще в середине 90-х годов, и сегодня
в условиях социально-экономической нестабильности
и низкой эффективности региональной
экономики, сокращения доли российского железнодорожного транспорта
на традиционных и перспективных мировых рынках,
снижения качества услуг, жесткой конкуренции со
стороны водного, автомобильного, промышленного,
воздушного транспорта данная проблема стала очевидной. Процессы приватизации и
акционирования предопределили формирование
современной системы железнодорожного
транспорта, стимулируемой рынком и государством
к использованию заемного и акционерного капиталов. Тарифное финансирование инвест
В связи с этим, выбранная тема исследования актуальна и значима как с теоретической, так и с практической точек зрения.
Задачи курсовой работы:
Проблема формирования инвестиционного
климата является относительно новой
для отечественной науки и
практики. Однако, в течение нескольких
лет осуществления
Структура курсовой работы включает введение, теоретическую часть, состоящую из трех глав, практическую часть, аналитическую часть, заключение и список использованных источников.
Необходимость разработки стратегий и ее основы в развитии железных дорог
Эффективное
функционирование железнодорожного транспорта
Российской Федерации играет исключительную
роль в создании условий для модернизации,
перехода на инновационный путь развития
и устойчивого роста
От
состояния и качества работы железнодорожного
транспорта зависят не только перспективы
дальнейшего социально-
Кроме
того, процессы глобализации, изменения
традиционных мировых хозяйственных
связей ставят перед Россией задачу
рационального использования
Российские
железные дороги являются второй по величине
транспортной системой мира, уступая
по общей длине эксплуатационных
путей лишь США. По протяженности
электрифицированных
По
своему географическому положению
российские железные дороги являются
неотъемлемой частью евразийской железнодорожной
сети, они непосредственно связаны
с железнодорожными системами Европы
и Восточной Азии. Кроме того,
через порты может
Железные дороги органично интегрированы в единую транспортную систему Российской Федерации. Во взаимодействии с другими видами транспорта они удовлетворяют потребности населения, экономики и государства в перевозках. При этом железнодорожный транспорт является ведущим элементом транспортной системы, его доля в обеспечении пассажирских и грузовых перевозок составляет более 40 процентов от всего транспорта страны.
Ведущее положение железных дорог определяется их возможностью осуществлять круглогодичное регулярное движение, перевозить основную часть потоков массовых грузов и обеспечивать мобильность трудовых ресурсов. Особое значение железных дорог определяется также большими расстояниями перевозок, слабым развитием коммуникаций других видов транспорта в регионах Сибири и Дальнего Востока, удаленностью мест производства основных сырьевых ресурсов от пунктов их потребления и морских портов.
Реализация мер по реформированию российских железных дорог была начата Правительством Российской Федерации в 1998 году.
Однако,
несмотря на успехи структурной реформы
железнодорожного транспорта в Российской
Федерации, ее мероприятия и результаты
оказались недостаточны для того,
чтобы в короткие сроки создать
эффективные источники
Российские
железные дороги не всегда оказываются
способны адекватно и гибко реагировать
на внешние вызовы, в результате
чего потенциальные возможности
для получения экономической
выгоды могут обращаться в источник
проблем. В настоящее время
Анализ
проблем, возникших в сфере
-
необходимость ускоренного
-
преодоление технического и
-
необходимость снижения
-
необходимость снятия
-
необходимость повышения
-
недостаточность
Необходимо в период до 2030 года реализовать Стратегию развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года (далее - Стратегия).
Стратегия должна обеспечить решение задачи эффективной реализации уникального географического потенциала страны на базе комплексного развития всех видов транспорта и связи в части, касающейся российских железных дорог.
Необходимость такого долгосрочного планирования при определении путей решения задач развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации определяется:
-
необходимостью обеспечения
-
значительной
-
масштабностью работ по
Стратегия
должна стать основой и одновременно
инструментом объединения усилий государства
и предпринимательского сообщества
для решения перспективных
Реализация Стратегии будет способствовать превращению железнодорожного транспорта Российской Федерации из фактора возможного риска ограничения роста российской экономики в источник ее устойчивого развития.
Цель и основные задачи Стратегии
Целью
Стратегии является формирование условий
для устойчивого социально-
Стратегия направлена на решение следующих задач:
-
формирование доступной и
-
осуществление мобилизационной
подготовки на железнодорожном
транспорте, выполнение воинских
и специальных железнодорожных
перевозок, повышение
-
реализация транзитного
-
создание условий для
-
снижение совокупных
-
приведение уровня качества и
безопасности перевозок в
-
повышение инвестиционной
-
обеспечение права граждан
Принципы Стратегии
В основе Стратегии лежат следующие принципы:
-
железнодорожный транспорт
-
железнодорожный транспорт
-
эффективно функционирующий
-
на железнодорожном транспорте
обеспечивается эффективное
-
опережающее развитие и
-
повышение уровня безопасности
функционирования
Информация о работе Инвестиционная привлекательность железнодорожной отрасли