Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 16:59, курсовая работа
Задачи курсовой работы:
1) Выявления проблем развития железных дорог и пути решения этих проблем, с точки зрения стратегий.
2) Систематизировать подходы к оценке инвестиционной привлекательности относительно железнодорожной отрасли.
3) Выявить особенности формирования инвестиций, проанализировав факторы, критерии и показатели оценки инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта на уровне региона.
Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Характеристика и особенности формирования инвестиционного климата с точки зрения прироста иностранного капитала…………………...5
Глава 2. Методы оценки степени риска в инвестиционных проектах с участием иностранного капитала……………………………..…………….…..7
Глава 3. Современные формы и значение страхования иностранных инвестиций…………………………………………………………...…………..12
Практическая часть…………………………………………………………….. 14
Аналитическая часть…………………………………………………………….41
Заключение……………………………………………………………………….48
Список использованной литературы……………………...……………………51
Высокие темпы прироста интенсивности движения пассажирских поездов на подходе к Санкт-Петербургскому узлу (в 1,5 - 1,6 раза) будут обеспечиваться главным образом за счет организации высокоскоростного движения в сообщении Санкт-Петербург - Москва, скоростных перевозок между г. Санкт-Петербургом и г. Хельсинки, курсирования ускоренных электропоездов в межобластном сообщении и назначения дополнительных поездов в сообщении с крупными городами России и зарубежья.
На подходах к Северному Кавказу также прогнозируются высокие темпы прироста объемов пассажирских перевозок в дальнем следовании - в 1,4 - 1,6 раза (к уровню 2006 года). В данном направлении будет по-прежнему назначаться большое число летних и дополнительных поездов, а сокращение времени хода поездов за счет их ускорения, сокращения числа технических стоянок, ликвидации угловых заездов и повышение качества обслуживания привлекут дополнительные пассажиропотоки, в том числе и с других видов транспорта.
Увеличение интенсивности движения на подходах к Уралу в 1,3 раза будет реализовано в связи с назначением ряда транзитных поездов в сообщении центральная часть России - Сибирь - Дальний Восток, а также с вводом новых сообщений центральная часть России - курорты Черного моря - крупные города Уральского федерального округа.
Прогнозируется назначение ряда поездов в сообщении центр России - Дальний Восток, но основную долю в темпах прироста интенсивности движения пассажирских поездов в 1,4 раза на подходах к Дальнему Востоку и Приморскому краю будут занимать новые сообщения с Западной и Восточной Сибирью и назначение пассажирских поездов в местном сообщении.
Кроме того, ожидается рост в 1,4 - 1,5 раза пассажирских поездопотоков по всем основным международным направлениям.
Инвестиционная
Исследования российских специалистов
по управлению и экономике железных
дорог затрагивают практически
все стороны деятельности данной
отрасли - обоснование и необходимость
расширения предприятий, проблемы управления финансами,
формирование системы управления и контроля,
регламентацию взаимоотношений железных
дорог с клиентами и многие другие. Приоритетными являются
вопросы совершенствования технологии,
организации перевозочного проц
Высоко оценивая вклад ученых и полученные ими научные, методические, методологические и практические результаты, необходимо отметить, что, недостаточный уровень проработанности и дискуссионность данной проблемы, ее актуальность и возрастающая практическая значимость определили выбор темы курсовой работы, объекта и предмета исследования, обусловили формулировку целей и задач.
Целью исследования является обоснование целесообразности повышения инвестиционной привлекательности субъектов естественной монополии как фактора роста эффективности региональной экономики.
Поставленная в работе цель исследования предопределила необходимость решения следующих задач:
1. Развитие теоретических основ
формирования естественных
2. Выявление роли субъектов
3. Систематизация методических
подходов, определение особенностей инвес
4. Апробация методики
5. Формирование основных
Объектом исследования является сложившаяся система железнодорожного транспорта, функционирующая в регионе.
Предметом исследования выступает
система экономических
Теоретико-методологической основой
диссертационного исследования послужили
труды отечественных и
В работе использовались общенаучные методы системного, логического, комплексного, структурного, факторного и сравнительного анализа, традиционные методы оценки инвестиционной привлекательности территорий и предприятий.
1) исследованы и обобщены
2) уточнена на региональном
3) на основе изучения
4) проведен анализ хозяйственной
5) обоснована необходимость
Наиболее существенные результаты исследования, обладающие, по мнению автора, признаками научной новизны, следующие:
1. Уточнено понятие «региональная (локальная) естественная монополия» путем введения в него признаков как экономической, так и общественной значимости данного явления, обосновывающих ведущее место монополии в региональной экономике.
2. На основе систематизации
3. Определены особенности
Практическая значимость исследования определятся тем, что ее результаты могут явиться теоретико-методической основой для формирования эффективного механизма гармоничного функционирования естественных монополий в региональной экономике, а также реформирования системы железнодорожного транспорта.
Полученные результаты по оценке,
а также формированию эффективного
регионального механизма
С целью увеличения притока инвестиций в
субъекты естественной монополии нами
выявлены особенности формирования регионального
механизма повышения инвестиционной привлекательности
железнодорожного транспорта, учитывающего выделенные в результате
проведенного анализа региональные проблемы.
Проводимая государством промышленной
политики ориентируется, преимущественно,
на изменение вектора развития экономики
на устойчивый рост. Поскольку данная
тенденция наблюдается в секторах экономики
с платежеспособным спросом и быстрой окупаемостью,
наиболее важные для развития территории
отрасли естественных монополий (
Разделяя роль федеральных и
региональных органов государственной
власти в области регулирования
естественных монополий (национального
транспорта), нами отмечено, что федеральные
власти должны нести ответственность
за развитие отрасли, определяя общую
стратегию и осуществляя
Отмечено, что к основным направлениям
регионального регулирования
Для построения целостного регионального
инвестиционного механизма нами
глубоко и всесторонне изучены
формы и методы его формирования
с учетом социально-экономических
особенностей развития экономики территории
(ее инвестиционных возможностей, инновационной ср
• прямое инвестирование в развитие железнодорожного транспорта;
• стимулирование инвестиционны
• создание благоприятных экономических
условий и социально-
В диссертации обосновывается вывод
о том, что принципы регионального
регулирования повышения
- обеспечение единства и
- недопущение искусственной моно
- обеспечение национальной
- равноправный доступ к данным услугам субъектов рынка.
По нашему мнению, использование
подобного механизма
Практическая часть
Исходная информация
Таблица 1
Данные о проекте | |
Цена единицы изделия, тыс. д. е. |
68 |
Полная мощность, тыс. шт. в год |
27 |
Площадь земельного участка, тыс. м2 |
1 |
Капитальные вложения, млн. д. е. | |
Стоимость 1 м2 земельного участка, тыс. д. е. |
15 |
Стоимость строительства здания и сооружений |
36 |
Стоимость оборудования и монтажа |
150 |
Затраты на лицензии и технологии |
16 |
Оборотный капитал |
45 |
Источники финансирования проекта, млн. д. е. | |
Собственный капитал, млн. д. е. |
240 |
Дивиденды, % годовых |
22 |
Банковский кредит, % годовых |
20 |
Производственные издержки, млн. д. е. | |
Прямые издержки на материалы на изделие, тыс. д. е. |
9 |
Прямые издержки на персонал на изделие, тыс. д. е. |
10 |
Накладные расходы (без амортизации) в год на весь объем, млн. д. е. |
78 |
Амортизационные отчисления (равномерно) | |
Здания и сооружения, % |
4 |
Оборудование, % |
10 |
Освоение мощности, % | |
2-ой год реализации проекта |
75 |
Последующие годы |
100 |
Информация о работе Инвестиционная привлекательность железнодорожной отрасли