Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2013 в 16:59, курсовая работа
Задачи курсовой работы:
1) Выявления проблем развития железных дорог и пути решения этих проблем, с точки зрения стратегий.
2) Систематизировать подходы к оценке инвестиционной привлекательности относительно железнодорожной отрасли.
3) Выявить особенности формирования инвестиций, проанализировав факторы, критерии и показатели оценки инвестиционной привлекательности железнодорожного транспорта на уровне региона.
Введение………………………………………………………………………..….3
Глава 1. Характеристика и особенности формирования инвестиционного климата с точки зрения прироста иностранного капитала…………………...5
Глава 2. Методы оценки степени риска в инвестиционных проектах с участием иностранного капитала……………………………..…………….…..7
Глава 3. Современные формы и значение страхования иностранных инвестиций…………………………………………………………...…………..12
Практическая часть…………………………………………………………….. 14
Аналитическая часть…………………………………………………………….41
Заключение……………………………………………………………………….48
Список использованной литературы……………………...……………………51
Механизмы обеспечения Стратегии
В условиях использования железнодорожного транспорта в Российской Федерации как инструмента снижения транспортных издержек расширение сети железных дорог должно осуществляться за счет средств государства и частного капитала, что соответствует мировому опыту.
Модернизация
действующих железнодорожных
На основе анализа определены получатели наиболее существенных эффектов от развития и модернизации сети железных дорог. Выделены 6 категорий строящихся и реконструируемых железнодорожных линий:
-
стратегические линии,
-
социально значимые линии,
-
грузообразующие линии,
-
технологические линии,
-
высокоскоростные линии,
-
модернизируемые действующие
Участие Российской Федерации в развитии железнодорожного транспорта может реализоваться путем:
-
предоставления средств
-
предоставления средств
-
введения инвестиционной
-
установления на отдельных
-
принятия иных форм
Прибыль открытого акционерного общества "Российские железные дороги" будет в приоритетном порядке направляться на развитие железнодорожного транспорта.
В
связи с необходимостью сохранения
государственного контроля над инфраструктурой
железнодорожного транспорта общего пользования
необходимо ввести определенные ограничения
на передачу в эксплуатацию зарубежным
компаниям новых
Отнесение
железнодорожной линии к той
или иной категории и определение
источников финансирования производится
на основании технико-
Этапы Стратегии:
Стратегия включает в себя 2 этапа.
Этап модернизации железнодорожного транспорта
(2008
- 2015 годы) предусматривает обеспечение
необходимых пропускных
Этап динамичного расширения железнодорожной сети
(2016
- 2030 годы) предусматривает создание
инфраструктурных условий для
развития новых точек
Варианты развития железнодорожного транспорта:
Прогноз развития железнодорожного транспорта до 2030 года разработан в соответствии со следующими сценариями социально-экономического развития России:
-
сценарий энергосырьевого
-
сценарий инновационного
Приняты 2 варианта развития железнодорожного транспорта до 2030 года: минимальный и максимальный.
Варианты развития Стратегии направлены на решение задачи устранения инфраструктурных ограничений роста экономики. Инерционный вариант, предусматривающий сохранение дефицита транспортной инфраструктуры, в Стратегию не включен, так как не отвечает целевым задачам долгосрочного развития страны.
Максимальный вариант ориентирован на достижение инновационного сценария развития Российской Федерации.
Минимальный вариант основан на энергосырьевом сценарии развития экономики. В рамках данного варианта предусматривается полная модернизация железнодорожной инфраструктуры и развитие необходимых провозных способностей на основных направлениях грузопотоков в соответствии с потребностями экономики и населения в перевозках по энергосырьевому сценарию развития России.
К 2015 году обновляется подвижной состав (закупка, коренная модернизация) с исключением парков с истекшим сроком службы.
Предусматривается
улучшение транспортного
Строительство высокоскоростной линии будет осуществлено на направлении Санкт-Петербург - Москва.
Данным
вариантом предусматривается
Максимальный
вариант основан на инновационном
сценарии развития России и характеризуется
значительной концентрацией усилий
на тех научно-технологических
В данном варианте предусматриваются полная ликвидация ограничений в провозных способностях на железнодорожном транспорте общего пользования и создание соответствующего мировому уровню инфраструктурного базиса для развития новых точек экономического роста в стране, обеспечение современного уровня развития инфраструктуры и транспортное обеспечение разведанных новых месторождений полезных ископаемых.
К 2015 году обновляется подвижной состав (закупка, коренная модернизация) с исключением парков с истекшим сроком службы.
Строительство
необходимых стратегических линий
будет обеспечивать повышение
Реализация
максимального варианта приведет к
кардинальным изменениям в мировых
торговых связях Евро-Азиатского, Азиатско-Тихоокеанского
и Северо-Американского
Для
обеспечения транспортных связей, создания
более привлекательных условий
для пассажиров, повышения комфортности
и безопасности пассажирских перевозок
будут построены
Будут предприняты меры по сокращению времени движения поездов на направлении Москва - Адлер до 15 часов за счет частичного строительства новых и модернизации существующих железнодорожных линий.
Прогноз грузо- и пассажиропотоков на железнодорожном транспорте:
На основе оценки перспектив развития российской экономики и с учетом развития других видов транспорта спрогнозированы основные объемные показатели работы железнодорожного транспорта - погрузка грузов, грузооборот, пассажирооборот.
По минимальному варианту погрузка в 2030 году прогнозируется в объеме 1970 млн. тонн с ростом (к уровню базового 2007 года) в 1,47 раза.
Грузооборот прогнозируется в объеме 3050 млрд. тонно-км с ростом (к уровню базового 2007 года) в 1,46 раза, пассажирооборот вырастет в 1,16 раза и превысит 202 млрд. пасс.-км.
По максимальному варианту погрузка к 2030 году возрастет в 1,6 раза и достигнет 2150 млн. тонн.
Грузооборот в 2030 году возрастет по сравнению с 2007 годом в 1,58 раза и составит 3300 млрд. тонно-км, пассажирооборот - в 1,33 раза и превысит 231 млрд. пасс.-км.
В
перспективе до 2030 года наибольшей
загрузкой будут
Учитывая интенсивное развитие портовых мощностей страны, на подходах к морским портам Северо-Запада к 2030 году можно ожидать рост объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом в 1,5 - 2 раза, Азово-Черноморского бассейна - 2 - 2,5 раза, портам Приморского края - до 2 раз по отношению к существующему уровню.
Наибольший рост грузопотоков ожидается на Байкало-Амурской магистрали, особенно на подходах к портам Хабаровского края (Ванино, Советская Гавань), где в настоящее время объемы перевозимых грузов в сторону портов не превышают 7 млн. тонно-км/км, к 2030 году они могут возрасти в 7-10 раз. Такой значительный рост будет связан в основном с разработкой новых месторождений угля и руды в Республике Саха (Якутия) и в других субъектах Российской Федерации Дальневосточного региона, намечаемым строительством терминалов в портах Ванино и Советская Гавань для экспорта грузов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, а также со специализацией Транссибирской железнодорожной магистрали на контейнерных и пассажирских перевозках.
Ожидается рост перевозок на выходах из Урала (1,8 - 2 раза) и подходах к нему (1,5 - 1,8 раза), чему должно способствовать освоение ресурсной базы Полярного Урала, северной части Ямало-Ненецкого автономного округа.
Сохранение значения Кузбасса как основного поставщика угля вызовет рост перевозок в 1,3-1,6 раза на выходах из Кузбасса на запад и в 1,5 - 1,8 раза - на восток.
Реализация программы развития скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог открытого акционерного общества "Российские железные дороги", повышение уровня безопасности и качества обслуживания пассажиров на всех этапах перевозки, рост деловой активности и повышение реальных денежных доходов населения на перспективу приведут к росту количества поездок, а также к увеличению доли транспортных расходов на туристические поездки в семейном бюджете и повышению транспортной подвижности населения.
На
перспективу до 2030 года ожидаются
высокие темпы роста объемов
пассажирских перевозок, в первую очередь
на подходах к Московскому и Санкт-
Интенсивность движения пассажирских поездов на подходе к Московскому узлу прогнозируется с ростом в 1,3 - 1,4 раза в основном за счет ввода новых поездов в сообщении с крупными городами России и зарубежья, строительства высокоскоростной магистрали Москва - Санкт-Петербург и дополнительно по максимальному варианту высокоскоростной магистрали Москва - Нижний Новгород и Москва - Смоленск - Красное (в рамках международного транспортного коридора № 2), организации движения ускоренных электропоездов повышенной комфортности в межобластном сообщении, назначения ряда дополнительных поездов в период массовых перевозок на курорты Черного моря.
Информация о работе Инвестиционная привлекательность железнодорожной отрасли