Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 19:32, курсовая работа
Объектом и предметом исследования является ОАО «Борисовский молочный комбинат» г. Борисов.
Цель работы: анализ особенностей инвестиционной деятельности и факторов, определяющих характер, цели и объемы инвестиций на промышленных предприятиях, в зависимости от их экономического положения и структуры капитала, включая разработку предложений по повышению эффективности работы фирмы в условиях рыночных отношений за счет реализации инвестиционных проектов.
Введение
1. Теоретические основы привлечения инвестиций в модернизацию
технологического комплекса предприятий
1.1. Сущность и виды инвестиций. Структура инвестиционной деятельности
1.2. Правовая база инвестиционной деятельности в Республике Беларусь. Необходимость государственного регулирования инвестиционного процесса.
1.3. Обоснованность привлечения инвестиций в модернизацию технологического комплекса предприятий
2. Экономическая оценка эффективности функционирования предприятия
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «Борисовский молочный комбинат» г. Борисов
2.2. Организация ресурсообеспечения предприятия
2.3. Анализ финансового состояния ОАО «Борисовский молочный комбинат»
2.4. Анализ и организационно-экономическая оценка рынков сбыта продукции и маркетинговой деятельности ОАО «Борисовский молочный комбинат»
3. Эффективность инвестиционной деятельности на предприятии
3.1. Объем и структура инвестиций
3.2. Техническая характеристика инвестиционного проекта
3.3. Организационно-экономический план инвестиционного проекта
3.4. План производства и реализации продукции
3.5. Оценка рисков и анализ чувствительности проекта
3.6. Показатели эффективности инвестиционного проекта
Заключение
Список использованных источников
Инвестор вправе самостоятельно распоряжаться прибылью (доходом), полученной в результате осуществления инвестиционной деятельности, в том числе осуществлять реинвестирование на территории Республики Беларусь в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.
Под реинвестированием понимается вложение инвестором в объекты инвестиционной деятельности на территории Республики Беларусь прибыли (дохода), уже полученной им в результате такой деятельности.
Иностранному инвестору гарантируется после уплаты им налогов и других обязательных платежей, установленных законодательными актами Республики Беларусь, беспрепятственный перевод за пределы Республики Беларусь прибыли (дохода), полученной на территории Республики Беларусь в результате осуществления инвестиционной деятельности, а также выручки от полной или частичной реализации инвестиционного имущества при прекращении инвестиционной деятельности.
Коммерческие организации с иностранными инвестициями, в уставном фонде которых доля иностранного участника составляет более 30 процентов, вправе без лицензии и дополнительных разрешений экспортировать продукцию (работы, услуги) собственного производства. Коммерческие организации с иностранными инвестициями вправе без лицензии импортировать продукцию (работы, услуги) для собственного производства.
Коммерческие организации с иностранными инвестициями вправе самостоятельно устанавливать цены на продукцию (работы, услуги) собственного производства и порядок ее реализации, а также самостоятельно выбирать поставщиков товаров (работ, услуг).
Выручка в иностранной валюте от экспорта продукции (работ, услуг) собственного производства коммерческой организации с иностранными инвестициями, в уставном фонде которой доля иностранного учредителя (участника) составляет более 30 процентов, после уплаты ею налогов и других обязательных платежей, установленных законодательными актами Республики Беларусь, остается в распоряжении этой организации.
Защита и осуществление прав интеллектуальной собственности иностранных инвесторов и коммерческих организаций с иностранными инвестициями обеспечиваются актами законодательства Республики Беларусь и международными договорами Республики Беларусь.
Государство гарантирует защиту инвестиций в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь. Инвестиции не могут быть безвозмездно национализированы, реквизированы, к ним также не могут быть применены меры, равные указанным по последствиям. Национализация или реквизиция возможны лишь со своевременной и полной компенсацией стоимости национализированного или реквизированного инвестиционного имущества и других убытков, причиняемых национализацией и реквизицией. Порядок и условия национализации и реквизиции, а также выплаты компенсации стоимости национализированного или реквизированного инвестиционного имущества и других убытков, причиняемых национализацией и реквизицией, устанавливаются настоящим Кодексом и законами Республики Беларусь.
Компенсация стоимости
национализированного или реквизированного
инвестиционного имущества
Компенсация стоимости
национализированного или реквизированного
инвестиционного имущества
Размер компенсации стоимости национализированного или реквизированного инвестиционного имущества может быть обжалован инвестором в суд [ИК РБ статья 12].
Инвестиционный процесс нуждается в государственном регулировании, как прямом, так и косвенном. Так как прибыли должны быть достаточными для того, чтобы предприниматели могли делать инвестиции. В то же время, если прибыли становятся слишком высокими за счет уменьшения доли заработной платы, то это может породить напряженность в политике и требование повысить заработную плату, которые быстро сведут на нет как и прибыль, так и желание осуществлять инвестиции.
Обеспечение конкурентоспособности
продукции с помощью
Необходимость государственного регулирования особенно усиливается в условиях существующей стагфляции. Дело в том, что при инфляции и одновременном спаде производства, экономические решения становятся более краткосрочными и получают спекулятивную направленность, а инвестиции сокращаются, кроме тех, которые обещают крупные инфляционные прибыли, - но эти инвестиции не так желательны с точки зрения всей экономики. А это угрожает благосостоянию и занятости в долгосрочной перспективе.
Инфляция может быть обусловлена нехваткой инвестиционных товаров. Поэтому антиинфляционная политика должна включать меры по преодолению такого положения: правительство и другие органы хозяйственного управления должны принимать меры по обеспечению средств для рискового капитала и инвестиций в предприятия.
Инфляция обусловлена
ростом цен, а это, прежде всего, результат
снижения эффективности производства
и роста удельных затрат на производство
продукции. В Беларуси, в период господства
административно-командной
Невостребованность технологиче
Инвестиционная деятельность поддерживается государством с целью стимулирования привлечения инвестиций в экономику Республики Беларусь.
Государственная поддержка инвестиционной деятельности оказывается в виде предоставления:
- гарантий Правительства Республики Беларусь;
- централизованных
Государственная поддержка инвестиционной деятельности может осуществляться и с применением иных ее видов, а также установлением дополнительных гарантий инвесторам.
Вид, размер и сроки государственной поддержки для каждой организации, внедряющей новые и высокие технологии, устанавливаются индивидуально решением Президента Республики Беларусь.
Государственная поддержка в виде выделения средств за счет централизованных ресурсов (финансовых ресурсов государства, в том числе средств республиканского бюджета) предоставляется инвесторам при условии, что в реализацию инвестиционного проекта ими вкладываются собственные средства в размере не менее 20 процентов от общего объема инвестиций по данному проекту.
Решения о государственной поддержке инвестиционных проектов в случаях реализации инвестиционных проектов с привлечением иностранных кредитов или кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь; использования средств централизованных инвестиционных ресурсов; участия государства в создании предприятий с иностранными инвестициями принимаются на основании государственной комплексной экспертизы инвестиционных проектов, проводимой Министерством экономики.
Основными критериями оценки инвестиционных проектов при проведении государственной комплексной экспертизы являются:
- актуальность инвестиционного
проекта и его соответствие
стратегии развития отрасли;
- техническая, технологическая, финансовая возможность и целесообразность реализации инвестиционного проекта в намечаемых условиях осуществления инвестиционной деятельности;
- обоснованность инвестиционных
затрат по инвестиционному
- научно-технический уровень привлекаемых и (или) создаваемых технологий;
- конкурентоспособность
- сравнительные показатели эффективности и устойчивости инвестиционного проекта.
1.3. Обоснованность привлечения инвестиций в модернизацию технологического комплекса предприятий
Капитальные вложения - это инвестиции в основной капитал, направленные на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты.
По источникам финансирования различают капитальные вложения централизованные и децентрализованные.
По формам воспроизводства основных
фондов различают капитальные
• на новое строительство;
• на реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий;
• на расширение действующих предприятий;
• на модернизацию оборудования.
Инвестиции являются основой для расширенного воспроизводственного процесса; ускорения технического перевооружения и реконструкции действующих предприятий, обновления основных производственных фондов, внедрения новой техники и технологии за счет чего повышается качество продукции и обеспечивается ее конкурентоспособность, обновляется номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции; снижаются издержки на производство и реализацию продукции, увеличивается объем продукции и прибыль от ее рентабельности.
Эффективность использования капитальных вложений в значительной мере зависит от их структуры. Различают следующие виды структур капитальных вложений: технологическую, воспроизводственную, отраслевую и территориальную.
Под технологической структурой капитальных вложений понимаются состав затрат на сооружение какого-либо объекта и их доля в общей сметной стоимости. Технологическая структура капитальных вложений оказывает самое существенное влияние на эффективность их использования. Совершенствование этой структуры заключается в повышении доли машин и оборудования в сметной стоимости проекта до оптимального уровня. По сути, технологическая структура капитальных вложений формирует соотношение между активной и пассивной частью основных производственных фондов будущего предприятия. Увеличение доли машин и оборудования, т. е. активной части основных производственных фондов будущего предприятия, способствует увеличению производственной мощности предприятия, а, следовательно, капитальные вложения на единицу продукции снижаются. Экономическая эффективность достигается и за счет повышения уровня механизации труда и работ.
Под воспроизводственной структурой капитальных вложений понимаются их распределение и соотношение в общей сметной стоимости по формам воспроизводства основных производственных фондов. Рассчитывается, какая доля капитальных вложений в их общей величине направляется на: новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующего производства, расширение действующего производства, модернизацию.
Совершенствование воспроизводственной
структуры заключается в
Теория и практика свидетельствуют о том, что реконструкция, модернизация и техническое перевооружение производства намного выгоднее, чем новое строительство, по многим причинам: во-первых, сокращается срок ввода в действие дополнительных производственных мощностей; во-вторых, в значительной мере уменьшаются удельные капитальные вложения.
Это экономически обусловлено, потому что строительство новых предприятий в стране целесообразно начинать при условии, что мощности действующих предприятий данной отрасли (с учетом их технического перевооружения и реконструкции) уже используются полностью, а для своевременного обеспечения ввода в действие переходящих строек выделены капитальные вложения. С учетом экономической ситуации в нашей стране, строительство новых предприятий, во всяком случае, за счет бюджетных средств, практически исключается (не берем в расчет предприятия с абсолютно новыми видами продукции, но и их целесообразнее размещать на уже построенных объектах); помимо этого, насчитывается огромное количество объектов незавершенного строительства, строительство которых уже начато, но из-за отсутствия должного финансирования или цели конечного их использования незавершено. Да и зачем строить новые предприятия, когда неизвестно, что делать со старыми?