Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июля 2013 в 19:32, курсовая работа
Объектом и предметом исследования является ОАО «Борисовский молочный комбинат» г. Борисов.
Цель работы: анализ особенностей инвестиционной деятельности и факторов, определяющих характер, цели и объемы инвестиций на промышленных предприятиях, в зависимости от их экономического положения и структуры капитала, включая разработку предложений по повышению эффективности работы фирмы в условиях рыночных отношений за счет реализации инвестиционных проектов.
Введение
1. Теоретические основы привлечения инвестиций в модернизацию
технологического комплекса предприятий
1.1. Сущность и виды инвестиций. Структура инвестиционной деятельности
1.2. Правовая база инвестиционной деятельности в Республике Беларусь. Необходимость государственного регулирования инвестиционного процесса.
1.3. Обоснованность привлечения инвестиций в модернизацию технологического комплекса предприятий
2. Экономическая оценка эффективности функционирования предприятия
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «Борисовский молочный комбинат» г. Борисов
2.2. Организация ресурсообеспечения предприятия
2.3. Анализ финансового состояния ОАО «Борисовский молочный комбинат»
2.4. Анализ и организационно-экономическая оценка рынков сбыта продукции и маркетинговой деятельности ОАО «Борисовский молочный комбинат»
3. Эффективность инвестиционной деятельности на предприятии
3.1. Объем и структура инвестиций
3.2. Техническая характеристика инвестиционного проекта
3.3. Организационно-экономический план инвестиционного проекта
3.4. План производства и реализации продукции
3.5. Оценка рисков и анализ чувствительности проекта
3.6. Показатели эффективности инвестиционного проекта
Заключение
Список использованных источников
Техническое перевооружение и реконструкция
действующих предприятий
Модернизация, т.е. усовершенствование, изменение соответственно требованиям современности, предприятий – одна из важнейших составляющих перехода от закрытой экономики к эффективной рыночной структуре, ориентированной на удовлетворение нужд потребителя. Технологическое развитие промышленности неотделимо от условий функционирования экономики. Эффективная структура, обеспечивающая успешное функционирование экономики страны, ее долгосрочный рост, должна поддерживать низкий уровень издержек – издержек в сфере обмена, связанных с передачей прав собственности, создавать стимулы для производства новых товаров и услуг.
Понятие «модернизация промышленности» означает ее подтягивание до современных стандартов, которые задаются странами-лидерами технологического прогресса.
Понятие «технологический комплекс предприятия» - совокупность функционально взаимосвязанных средств технологического оснащения для выполнения в регламентированных условиях производства заданных технологических процессов или операций, а также совокупность всех действий людей, необходимых на данном предприятии для изготовления продукции.
Составной частью технологического процесса является технологическая операция. Это понятие и примененные в приведенных определениях понятия «средство технологического оснащения», «предмет производства», «орудие труда» также имеют стандартизованные определения.
Внешние и внутренние стимулы модернизации
Согласно исследованиям, внешние факторы, стимулирующие модернизацию и введение инноваций разделяются на две группы: прогресс технологий на базе научных исследований и обнаружение незаполненных рыночных ниш и потребностей потенциальных потребителей. В Беларуси, в связи с периодом экономических трансформаций, возникают и дополнительные факторы: они связаны с неблагоприятной и нестабильной экономической средой, заставляющей предприятия вырабатывать внутренние механизмы компенсации ее негативного влияния.
1. Обострившаяся конкуренция на
рынке. Рынок, по словам
2. Сокращение сырьевой базы, вызванное
ухудшившимся состоянием
3. Давление новых технологий. Информационный
фактор оказывает влияние как
на «позитивные» (разработку новых
продуктов более высокого
4. Расширение масштабов
Таким образом, влияние внешних и внутренних факторов на модернизацию предприятий неоднозначно. С одной стороны, появление новых технологий, оборудования и рыночных ниш, предъявляющих спрос на качественную продукцию, стимулирует процесс модернизации. С другой – самый массовый сегмент рынка продолжает оставаться неплатежеспособным, что, напротив, провоцирует примитивизацию производственной и сбытовой деятельности.
Направления модернизации предприятий.
Мы выделили четыре основных направления модернизации – обновление оборудования, разработку новых видов продукции, улучшение системы маркетинга и сбыта и усовершенствование технологий работы с персоналом. Наибольший «вес» в модернизационной деятельности принадлежит техническому обновлению предприятий.
1. Техническая модернизация:
оборудование. Все четыре упомянутых
нами фактора модернизации (обострившаяся
конкуренция, сокращение
Модернизация посредством использования отечественного оборудования (с учетом истории нашей страны подойдет и российского производства). Этот способ является сегодня наиболее распространенным вследствие дешевизны: «родное» оборудование приобретают главным образом по причине ценовой недоступности западного и нежелания осуществлять дорогостоящую модернизацию в условиях макроэкономической нестабильности. Отечественные машины не предъявляют высоких требований к квалификации работников, низкий уровень технической поддержки компенсируется простотой эксплуатации. Однако модернизация оборудования «по-нашему» это не только его покупка и установка. Использование отечественных машин предполагает их обязательную «доводку» в течение 3-4 месяцев на местах, для чего на предприятии создается целая инфраструктура дополнительных специалистов и ремонтников. Низкий производственный потенциал отечественных технологий оказывается быстро исчерпанным. Адаптация отдельных узлов оборудования другого (тем более зарубежного) производителя ведет за собой определённый объем работ по совмещению нового и старого оборудования. Столкнувшись с этой проблемой предприниматель вынужден менять либо полностью основное оборудование (что часто оказывается неприемлемым вследствие финансовых затрат), либо изношенное оборудование на новое такого же типа, однако это создает предпосылки завтрашнего технологического отставания предприятия.
Модернизация посредством
использования лицензионного
Модернизация за счет
использования зарубежного
Использование более совершенного оборудования предъявляет и более высокие требования к качеству рабочей силы, что заставляет руководство предприятий проводить обучение рабочих и специалистов. Как правило, на это идут, несмотря на издержки: ведь имея более подготовленных работников, предприятие тем самым повышает свою «техническую» и «социальную» способность, то есть накапливает преимущества для модернизации и в будущем.
2. Продуктные инновации:
модернизация производственных
технологий. Структура сбыта молочной
продукции сегодня напоминает
и социальную структуру нашего
общества: большой объем дешевой
продукции, на которую
3. Модернизация марктетинго-
4. Технологии работы
с персоналом. Чаще всего проблема
заключается в низкой
Подведем итог на основании
изложенного материала: можно сделать
вывод о наличии как минимум
трех возможных стратегий
1. Компенсаторная модернизация.
Определяющим фактором в
2. Социально-лимитированная
стратегия. Она характерна для
градообразующих предприятий.
3. Агрессивная модернизация. Это единственная стратегия, в полной мере реализующая потенциал управленческой модернизации. Она характеризуется далеким горизонтом планирования, установлением собственных правил игры в условиях неблагоприятной внешней среды – непроработанности законодательства, коррумпированности, нечестной конкуренции. В отличие от пассивной компенсаторной, данная стратегия нацелена на извлечение выгод из состоянии неопределенности, что обусловливает постоянное балансирование руководителей на грани нарушения закона. Следование ей возможно, если предприятие обладает как «социальной» (квалифицированное и мотивированное руководство), так и «технологической» способностью, а также возможностью привлекать на длительный срок большие объемы «дешевых» финансовых ресурсов.
Глава 2. Экономическая оценка эффективности функционирования предприятия
2.1. Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «Борисовский молочный комбинат» г. Борисов
Молочный завод по переработке молочного сырья в г. Борисове был основан в 1944 г. Молоко и сметана на заводе сначала расфасовывались во фляги, а с 50-х годов молоко и кефир ручным способом начали фасовать в стеклянную тару (бутылки). Посредством маслообразователя деревянной конструкции вырабатывалось сладкосливочное масло. В ассортимент молочной продукции завода входили также творог 18* жирности и сырки, завернутые в ручную в подпергамент по 100 грамм. Сливки на переработку поступали от хозяйств и сепараторных отделений следующих населенных пунктов района: Миотча, Оздзятичи, Гливино. Забашевичи, Велятичи, Лошница, Бродовка, Зачистье, Зембин, Костюки, Кищина Слобода, Корсаковичи. Кроме того, в г Ново-Борисове имелась саслосыробаза с цехом мороженого.