Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 00:24, курсовая работа
Целью дипломной работы является комплексный анализ методов инвестирования, анализ инвестиционных проектов на примере ОАО «Уфимский Хлебозавод №7». Достижение поставленной цели предопределяет решение следующих задач: 1) раскрыть понятие инвестиционного проекта; 2) перечислить и проанализировать основные методы оценки эффективности инвестиционного проекта; 3) дать общую характеристику рассматриваемому предприятию;
4) провести анализ финансовой деятельности предприятия;
5) рассмотреть и проанализировать эффективность трех инвестиционных проектов;
6) выбрать наилучший вариант для рассматриваемого предприятия.
Введение
1 Инвестиционный проект и его экономическое значение
1.1 Сущность инвестиционного проекта
1.2 Структура инвестиционного цикла, этапы подготовки проекта
1.3 Методики оценки эффективности инвестиционного проекта
1.3.1 Концепция дисконтирования
1.3.2 Статистические методы оценки инвестиций
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Уфимский Хлебозавод №7»
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ финансовой деятельности предприятия
3 Анализ инвестиционных проектов
3.1 Постройка жилого комплекса
3.2 Постройка парковки для автотранспорта
3.3 Переоборудование предприятия
Заключение
Список использованной литературы
Известны два
подхода к расчету срока окупае
Второй подход
расчета срока окупаемости
Период возврата (окупаемости) инвестиций Ток определяют и как отношение величины начальных инвестиций (капитальных вложений) К к ожидаемой чистой прибыли П или разности между годовыми доходами Д и затратами З (без амортизации), т.е.:
Ток = РВ = К / (Д – З + А) = К / (П + А), (5)
где А – сумма амортизационных отчислений на полное восстановление.
Основные преимущества этого метода (кроме простоты понимания и расчетов) – определенность суммы начальных инвестиций, возможность ранжирования проектов по срокам окупаемости, а следовательно, и по степени риска, т.к. чем короче период возврата средств, тем больше денежные потоки в первые годы реализации инвестиционного проекта, а значит, лучше условия для поддержания ликвидности предприятия. А чем больше срок нужен для возврата инвестиционных сумм, тем больше риска из-за неблагоприятного развития ситуации.
Метод окупаемости отражает период ожидания инвестором, пока его вложения полностью не окупятся. Он дает представление, в течение какого периода времени инвестор будет рисковать своим капиталом. И это важно, поскольку предсказать более или менее точно будущие результаты невозможно. Здесь неопределенность тем больше, чем длительнее период отдачи от вложенного капитала, а относительно небольшой срок окупаемости означает более низкую степень риска и быструю отдачу [11].
К недостаткам метода окупаемости можно отнести то, что он игнорирует период освоения проекта (период проектирования и строительства), отдачу от вложенного капитала, т.е. не оценивает его прибыльность, а также не учитывает различий в цене денег во времени и денежные поступления после окончания возврата инвестиций. Иными словами, этот показатель не учитывает весь период функционирования проекта и, следовательно, на него не влияют доходы, полученные за пределами срока окупаемости. Однако недоучет различий цены денег во времени (лага времени) легко устраним. Для этого необходимо лишь рассчитать каждое из слагаемых кумулятивной суммы денежных доходов с использованием коэффициента дисконтирования.
2) Установление средней нормы прибыли (бухгалтерской нормы доходности)
Метод расчета средней нормы прибыли на инвестиции, или расчетной нормы прибыли (иногда его называют и методом бухгалтерской доходности инвестиций), основан на использовании бухгалтерского показателя – прибыли. Определяется он отношением средней величины прибыли, полученной по бухгалтерской отчетности, к средней величине инвестиций.
При этом расчет может осуществляться на основе прибыли (дохода) П без учета выплаты процентных и налоговых платежей или дохода после налоговых, но до процентных платежей, равного произведению П и разности между единицей и ставкой налогообложения Н: П(1 – Н). Чаще используется величина прибыли после налогообложения (чистая прибыль), т.к. она лучше характеризует ту выгоду, которую получат владельцы предприятия и инвесторы.
Что же касается
величины инвестиций, по отношению
к которой находят
НП = 100*П(1 – Н) / [(Ca.н + Са.н) / 2], (6)
где НП – норма прибыли.
Для оценки инвестиций часто представляют интерес ещё две нормы прибыли: на полный использованный капитал К (полные инвестиции) и акционерный капитал Ка. Норма прибыли (годовая) на полный вложенный капитал НПп.к. рассчитывается по формуле:
НПп.к. = 100 * ЧП / К, (7)
А норма прибыли (годовая) на оплаченный акционерный капитал НПа.к – по формуле:
НПп.к. = 100 * ЧП / Ка , (8)
где ЧП – чистая прибыль.
Однако норма прибыли зависит не только от величины капитала, но и от его строения. Она будет выше там, где больше удельный вес переменного капитала (затраченного, например, на формирование рабочей силы) во всём авансированном. Тем не менее, предприятие не отказывается от внедрения новых машин и оборудования, но при этом стремится экономить на постоянном капитале. На норму прибыли существенное влияние оказывает и скорость оборота капитала: чем больше оборотов он совершает в течение года, тем выше норма, и наоборот.
Рассчитанная этим методом величина простой нормы прибыли (рентабельность инвестиций) зависит от того, какая прибыль (валовая, подлежащая обложению налогом или чистая – без налогов) относится к капиталу, какова его структура и что учитывается в его составе. Поэтому, прежде чем делать выводы и оценки, необходимо объяснить содержание и значение применяемых соотношений. Следует также отметить, что в основе данного метода лежат инструкции и положения о бухгалтерском учете, калькулировании, текущих издержках и анализе хозяйственной деятельности предприятия, которые в разных странах имеют свои особенности и отличия друг от друга [16].
Норма прибыли может быть определена и отношением (в процентах) валовой прибыли или чистой прибыли плюс амортизация к общим инвестиционным затратам либо к акционерному капиталу. Это зависит от того, как оценивается реальная прибыльность (рентабельность) общих инвестиционных затрат или только инвестиционного акционерного капитала после выплаты налогов и процентов на заемный капитал.
2 Анализ финансово-
2.1 Общая характеристика предприятия
ОАО «Уфимский Хлебозавод №7».
Отраслевая принадлежность - хлебопекарная.
Юридический адрес - РБ, 450027 г. Уфа, ул. Индустриальное шоссе - 28
Форма собственности
- собственность субъектов
Доля государственной собственности - 49 %
Доля ОАО «Уфимский Хлеб» -2 акции
Доля физических лиц – 51%
Организационно-правовая форма - Открытое Акционерное общество.
Руководитель предприятия - Сафаров Айрат Талгатович.
Главный бухгалтер - Михеева Валентина Витальевна.
Главный инженер - Губаев Фаниль Рашитович.
Зав, производством - Хаванова Наталья Егоровна
Наличие подъездных путей - автомобильный транспорт.
Дочерних предприятий нет.
Основной вид деятельности - хлебопечение.
Прочие виды деятельности:
Торговля хлебобулочными изделиями:
- магазин «Горячий
хлеб», расположенный на
Полное фирменное наименование Общества – открытое акционерное общество «Уфимский Хлебозавод №7», сокращенное фирменное наименование Общества – ОАО «Уфимский Хлебозавод №7». Место нахождения Общества: РБ, г. Уфа, ул. Индустриальное шоссе, 28.
Открытое акционерное общество «Уфимский Хлебозавод №7», именуемое в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. № 208 – ФЗ «Об акционерных обществах» и на основании Закона Республики Башкортостан «О программе приватизации государственного и муниципального имущества в Республике Башкортостан на 1998 год».
Общество является юридическим лицом, правопреемником Государственного предприятия «Уфимский Хлебозавод №7» в отношении прав и обязанностей, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.
Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли. Основными видами деятельности Общества являются:
- производство и реализация хлебобулочных и кондитерских изделий;
- организация торгово-посреднической и закупочной деятельности;
- автоуслуги
по доставке хлебобулочных
Имущество Общества составляют активы приватизированного государственного предприятия «Уфимский Хлебозавод №7» (основные фонды, оборотные средства), полученные Обществом в результате хозяйственной деятельности, иные источники, не запрещенные законодательством. Имущество Общества может использоваться им в качестве обеспечения по всем видам своих обязательств, включая привлечение заемных средств. В качестве обеспечения обязательств Общества могут также служить принадлежащие ему имущественные права и иное имущество, приобретенное Обществом по другим основаниям, допускаемым действующим законодательством.
Уставный капитал Общества определяет минимальный размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов и составляет 1960671 (один миллион девятьсот шестьдесят тысяч шестьсот семьдесят один) рубль. Уставный капитал Общества состоит из обыкновенных акций в количестве 1960671 (один миллион девятьсот шестьдесят тысяч шестьсот семьдесят один) штук, номинальной стоимостью 1 (один) рубль каждая. Права по объявленным акциям те же, что и по размещенным обыкновенным акциям. Все акции являются именными, форма выпуска бездокументарная.
Уставный капитал Общества может быть увеличен путем увеличения номинальной стоимости акций или размещения дополнительных акций.
Прибыль Общества
подлежит налогообложению в порядке,
предусмотренном действующим
Резервный фонд формируется в размере пять процентов уставного капитала Общества. Он предназначен для покрытия убытков Общества, а также для погашения облигаций Общества и выкупа акций Общества в случае отсутствия иных средств. Резервный фонд не может быть использован для иных целей.
Высшим органом управления Общества является общее собрание акционеров. Общество обязано ежегодно проводить годовое общее собрание акционеров. Годовое общее собрание акционеров проводится не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года. На годовом общем собрании акционеров должны решаться вопросы об избрании Совета директоров, ревизионной комиссии Общества, утверждении аудитора Общества.
2.2 Анализ финансовой деятельности предприятия
Анализ финансовой деятельности предприятия производится по следующим параметрам:
1) Основные технико-
Таблица 1 –
Основные технико-экономические
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
Темп роста, % |
Объем выработанной товарной продукции, тыс.руб. |
186043 |
202679 |
109 |
Выпуск продукции в натуральном выражении, т. |
8608,4 |
8026,0 |
93 |
Среднесуточная выработка изделий, т. |
23,52 |
21,99 |
93 |
Среднесписочная численность, чел. |
218 |
243 |
111 |
Производительность труда, тыс.руб./чел. |
853,41 |
834,07 |
98 |
По данным таблицы
видно, что объем выработанной продукции
в 2009 году увеличился на 9%, при этом
возросла численность работников предприятия,
что существенно снизило
2) Изменение
состава затрат на 1 рубль товарной
продукции представлено в
Таблица 2 – Изменение состава затрат на 1 рубль товарной продукции
Показатели |
2008 г. |
2009 г. |
Затраты на 1 руб. товарной продукции, коп. в том числе: |
0=88,7 |
0=84,7 |
Амортизационные отчисления |
0=00,8 |
0=01,2 |
Материальные затраты |
0=51,0 |
0=46,2 |
Затраты на оплату труда |
0=22,3 |
0=24,3 |
Прочие расходы |
0=14,6 |
0=13,0 |
Из таблицы 2 видно, что в 2009 году затраты на 1 рубль товарной продукции уменьшились, при этом увеличились амортизационные затраты и затраты на оплату труда, так как в 2009 году увеличилась среднесписочная численность работников предприятия. Значительно уменьшалась основная статья затрат – материальные затраты.
3) Подготовка
и повышение квалификации рабоч
В ОАО «Уфимский Хлебозавод №7» проводятся мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров. За 2008 год прошли профессиональную подготовку 29 человек, в том числе обучены 25 человек, в семинарах участвовали – 4 человека. За 2009 год профессиональную подготовку прошли 39 человек, из них впервые были обучены 30 человек, в семинарах участвовало 9 человек. Таким образом, показатель по профессиональной подготовке персонала в 2009 году на 34,5% превышает данный показатель за 2008 год.